Земельный сертификат в СПб

Земельный сертификат и земельный капитал: основные отличия

В последнее время не все многодетные жители Северной столицы торопятся применить земельный сертификат. С этим документом приходится не один год ожидать в очереди, чтобы стать полноправным владельцем собственного участка.

Однако с июля 2016 родители с 3 и более детьми могут выбрать, что получить: земельный сертификат или Земельный капитал. Это стало возможным благодаря поправкам, которые внес в “Социальный кодекс Санкт-Петербурга” и в Закон . Эти изменения позволяют тем, кто купил надел, получить компенсацию затрат.

По состоянию на начало IV квартала 2019 сумма социальной поддержки составляла 341193,6 рублей. Она подлежит ежегодной индексации.

Обсуждая, чем отличается земельный сертификат от Земельного капитала, нельзя не упомянуть о периоде применения этих документов. Срок действия последнего не ограничен временными рамками. А земельный сертификат, напомним, действителен лишь в течение 3 лет.

Отличия между этими видами социальной помощи касаются и параметров наделов, которые можно получить в собственность. По земельному сертификату выделяется участок, площадь которого должна составлять от 0,12 га до 0,15 га.

На средства земельного капитала можно приобретать надел с любой площадью и стоимостью. Но из бюджета получателям выделят только сумму, установленную законом на момент обращения за компенсацией.

Получение земельного капитала и обналичивание средств в Санкт-Петербурге

Заниматься оформлением сертификата имеет право не только региональный МФЦ. В качестве примера опишем, как получить земельный капитал многодетным СПб через сайт Госуслуги.

Соискателю потребуется комплект документов:

  • заявление по установленной форме;
  • внутренний паспорт заявителя и членов семьи;
  • документ, подтверждающий факт постановки на учет в Санкт-Петербурге;
  • свидетельства о рождении находящихся на содержании детей, не достигших 18-летнего возраста;
  • свидетельство о регистрации брака родителей;
  • акт, выданный органом опеки и попечительства (при необходимости);
  • свидетельство об усыновлении или решение судебной инстанции об усыновлении, если таковое имеется.

Если оформление поручается уполномоченному лицу, представляется нотариально заверенная доверенность.

Порядок получения документа, подтверждающего право на земельный капитал, включает несколько этапов:

  1. Оформление и подача заявления.
  2. Постановка на учёт.
  3. Сбор необходимых документов.
  4. Получение сертификата «Земельный капитал в СПб».

Далее гражданин приобретает подходящий участок. После этого обычно возникает вопрос, как обналичить земельный сертификат.

Для этого нужно обратиться в организацию, в которую были поданы документы. Например, если это был МФЦ, для получения компенсации гражданин предъявляет:

  • сам сертификат;
  • квитанцию/расписку о проведении оплаты за участок;
  • документы из Росреестра;
  • паспорт заявителя;
  • номер банковской карточки или расчётного счёта для перечисления средств;
  • доверенность, если заявителем является уполномоченное лицо.

Максимальный срок, в течение которого производится выплата земельного капитала, составляет 3 месяца.

PitBull113 ›
Блог ›
Земельный сертификат для многодетных

Друзья, всем привет! Так как для меня данный вопрос актуален, решил опубликовать данную статью. Возможно поможет разобраться в данной тематике многодетным семьям. Готов помочь в выборе земельного участка и с оформлением!

Земельный сертификат для многодетных.

Как получить и что можно купить?

Многодетные семьи больше, чем другие, нуждаются в государственной поддержке. Для семей с тремя и более детьми в Петербурге предусмотрен ряд льгот в том числе и безвозмездное получение земельных участков на жилищное и дачное строительство. Но на практике реализация льготы оказалась непростым делом. В закон вносились изменения и дополнения, результатом которых стал «Земельный Сертификат».
С 2016 г. семьи, не дождавшиеся своей очереди на получение от государства участка, могут приобрести его самостоятельно там, где посчитают нужным. При этом они получают компенсацию понесенных расходов фиксированного размера из бюджета Петербурга — 323 100 руб (на 2017 год).
Кому предоставляется сертификат
Семьям, в которых воспитывается трое и больше детей, не достигших совершеннолетнего возраста.
Родители и дети должны быть гражданами РФ и иметь прописку в Санкт-Петербурге.
Семья должна состоять на учете, как нуждающаяся в участке под дачное строительство. В случае если ранее она стояла в очереди на участок под ИЖС, с учета нужно сняться и подать заявление на участок под дачное строительство.
Куда и с какими документами обращаться
За получением Сертификата обращаются в МФЦ, ближайший к месту жительства. С собой берут пакет документов:
паспорт (или удостоверение личности в период замены паспорта) каждого из родителей
свидетельства о рождении детей (или паспорта, если уже получены)
свидетельство многодетной семьи
документы, подтверждающие прописку – паспорт или справку Ф9, решение суда об установлении места жительства в Петербурге
свидетельство о браке, если семья полная
родителям, у которых есть усыновленные дети, обязательно взять документы об усыновлении (удочерении) и справку из отдела опеки об отсутствии отмены усыновления в отношении детей
Требования к участку
Не ограничивают семью в площади приобретаемого участка. Стоимость земли тоже может быть любой, главное, чтобы хватило собственных средств на покупку. Очень важное условие: участок должен относиться к категории земель, разрешенных к использованию, и предназначен под садоводство, огородничество или дачное строительство. На приобретение земли под ИЖС и ЛПХ Сертификат не выдается.
Когда и как покупать участок
Лучше искать подходящий участок параллельно рассмотрению заявления, поданного в МФЦ, но с приобретением не нужно торопиться. Купив участок до получения Сертификата, компенсации вы не получите. Разрешается приобретение земли у близких родственников, но не супругов.
Сумма по договору не ограничена – она может быть любой. Учтите, что, если сумма превышает (или равна) номиналу Сертификата, компенсацию вы получите в полном объеме (в 2017 – 323 100 руб.). Если же по договору фигурирует сумма меньше, то и компенсация будет меньше (равной сумме сделки). Неиспользованная часть номинала Сертификата «сгорает».
Следующий этап – подписание договора сделки сторонами. Подписанный договор вместе с другими документами (список – ниже) передается в Росреестр для регистрации. Сделать это можно в отделении Росреестра или в любом многофункциональном центре независимо от местонахождения участка. Предварительно оплачивается госпошлина – 350 руб. (если оформляется только участок).
Сотрудник МФЦ принимает пакет документов под расписку:
заявление на переход права собственности и его регистрацию;
договор купли-продажи (3 экземпляра);
паспорта сторон договора (или законных представителей);
согласие супруга (супруги) продавца, если участок был приобретен в период брака, нотариально заверенное;
свидетельство на право собственности (или иные документы) на участок;
акт приема-передачи;
Заявление на возмещение расходов за счет Сертификата.
Предварительно собираются все оригиналы:
выписка из ЕГРН;
Сертификат;
договор купли-продажи участка;
паспорт;
расписка от продавца о получении денежных средств.
К указанному пакету прикладываются реквизиты банковского счета или карточного счета, выданные в банке, заверенные печатью и подписью.
Особенности Сертификата
Этот документ – именной, то есть выдается на имя одного человека. Именно этот человек должен был состоять на учете, как нуждающийся в помощи государства.
Пока Сертификат не выдан на руки, его номинал индексируется (то есть ежегодно увеличивается размер земельного капитала). Как только документ оказывается у вас на руках, индексация больше не проводится. Вы вправе рассчитывать только на ту сумму компенсации, что установлена законом на момент вашего обращения за помощью (не на момент фактического получения документа).
Сертификат выдается только один раз в жизни.
На покупку участка за счет средств земельного капитала государство дает 3 года. По истечении этого срока средства «сгорают».
На средства земельного капитала можно приобрести только один участок.
Сроки:
Рассмотрение заявления на выдачу сертификата – 20 рабочих дней
Регистрация сделки купли-продажи земельного участка – 7-20 рабочих дней
Ожидание решения о выдаче компенсации – 10 рабочих дней;
На пересылку в расчетный центр и перечисление средств на счет уходит еще 18 рабочих дней.
В портфеле компании Гранат есть участки, подходящие для приобретения по земельному сертификату. Не знаете с чего начать? Как выбрать? Нет денег на приобретение даже недорогого участка? Обратитесь к нашим специалистам, и мы расскажем, как действовать, чтобы сбылась мечта!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *