Вопросы по образованию

Когда высшее образование нужно

  1. Получение специальности, обучиться которой самостоятельно невозможно. И это, пожалуй, единственная на сто процентов объективная причина. Действительно, ряд специальностей требует получения высшего образования. Например, стать врачом или инженером-химиком без длительной специализированной подготовки невозможно. Высшее образование обеспечивает пристальный контроль за получением навыков и предоставляет базу для их отработки на практике.

    Изначально система высшего образования была направлена именно на обучение специфическим навыкам, самостоятельное освоение которых затруднительно, ненадежно или даже неэтично. Со временем высшее образование стало охватывать более широкий спектр видов деятельности и распространилось на профессии, которые ранее высшего образования не требовали.

  2. Повышение общего уровня эрудиции. Высшее образование в первую очередь учит не специальности, а тому, где найти информацию и как ее обработать, чтобы научиться специальности самостоятельно. Это один из ключевых навыков для успешной адаптации к меняющимся условиям жизни. Конечно, обучиться этому можно и без ВУЗов, но институт дает хорошую возможность сделать это в сжатый срок. Если вы хотите научиться учиться, высшее образование действительно поможет. Кроме того, высшее образование дает знание по общим базовым академическим дисциплинам — психологии, философии, экономической теории, социологии, праву, конфликтологии. Основы знаний по этим предметам в жизни могут только помочь. Хотя бы для общего развития.

  3. Плавный переход от детства ко взрослой жизни. Если две предыдущие причины касаются людей любых возрастов, то эта относится лишь к выпускникам школ. Взрослая жизнь отличается от будней вчерашнего школьника. Для многих подростков период адаптации к новому статусу может быть травматичным. Студенчество же может стать своеобразным психологическим буфером для прощания с детством. Причина для получения высшего образования, конечно, субъективная, и подходит не всем. Но она все равно со знаком плюс, потому что желание побыть студентом, чтобы хоть еще чуть-чуть продлить беззаботную юность — совершенно нормально.

Когда только кажется, что нужно

  1. Невозможность получить хорошую работу без высшего образования. Любимая старшими поколениями манипуляция «не будешь учиться — станешь дворником», конечно, крепко оседает в сознании и приобретает негативную окраску. Если получить высшее образование заставляют такие установки, то лучше перед поступлением в ВУЗ крепко задуматься или даже поработать с психологом. Это поможет отделить реальное желание от навязанного чувства вины. Успешность в жизни зависит от способности приспосабливаться, а не от склонности к академическим успехам. Но мы о другом.

    Получить хорошую работу без высшего образования не так уж и сложно, достаточно обладать какими-либо навыками. Делать ремонт в квартирах, например, — работа хорошая. Быть бортпроводником на пассажирском самолете, ответственным за безопасность пассажиров, при этом посмотреть весь мир — тоже хорошо. Ни для одной, ни для другой специальности высшее образование не требуется. И список можно продолжать бесконечно. Кроме того, на некоторые должности, не требующие высшего образования для трудоустройства, позволяют учиться уже за счет работодателя. Так могут сделать, например, полицейские.

  2. Невозможность быть уважаемым специалистом (и человеком) без высшего образования. Такая причина тоже требует психологической работы. Или, опять же, реальных примеров, которые этот миф разрушают. Акушерки, ювелиры, архитектурные реставраторы — все они не имеют высшего образования, лишь среднее. Но вряд ли кто-то будет называть их работу мало уважаемой.

Плохие причины получить высшее образование

  1. Родители сказали — надо. Слушатся родителей — хорошо, и с этим никто не спорит. Но человек проживает свою жизнь самостоятельно и только он определяет необходимость обучения, правильную для себя специальность и т.д. Родители, безусловно, могут что-то посоветовать, но принимать категоричные решения они должны лишь по поводу самих себя.

  2. Все получают высшее образование. Делать что-то за компанию — не тот путь, который приведет к успеху. Получение образования — это осознанный, ответственный шаг, который может серьезно изменить жизнь. И шаг этот должен быть основан на личных целях и желаниях.

Высшее образование — это прекрасный инструмент, который может сделать из вас профессионала. Но не для каждой специальности он необходим. Например, многие гуманитарные направления могут быть освоены самостоятельно гораздо быстрее и гораздо глубже, нежели в ВУЗе. Банальный пример тому — известные писатели, поэты, которые не получали высшее образование, но на протяжении всей жизни оттачивали свой литературный навык и добились блестящих успехов. Специалистов технического профиля отказ от получения высшего образования также не обошел. Многие известные компании могут продемонстрировать у себя в штате программистов-самоучек, которые нисколько не уступают своим коллегам с дипломом.

Примеры можно приводить бесконечно, суть одна: высшее образование не всегда является единственным источником для освоения профессии

Юридическая помощь в области образования

Ежегодно происходит модернизация учебного процесса. На регулярной основе применяются нововведения, за применением которых не успевают родители детей.

Это ведет к возникновению конфликтов не только между образовательным заведением и обучающимися, но и между самими ВУЗами, входящими в систему общегосударственного и частного образования.

На нашем портале родители, студенты, преподаватели и другие заинтересованные лица смогут получить грамотную и своевременную юридическую помощь по таким вопросам:

  • взаимоотношения между учащимися общеобразовательных учебных заведений, студентами ВУЗов, абитуриентами;
  • споры с образовательными учреждениями, которые контролируют сдачу ЕГЭ, экзаменов, различных испытаний, которым подвергается профессорско-преподавательский состав;
  • прием в ВУЗы, государственная и контрактная форма обучения;
  • договорных правоотношений, финансовых и кредитных вопросах;
  • социального и пенсионного обеспечения педагогического состава;
  • проведения аттестации, присвоения учебных званий, защиты дипломных работ, сдачи кандидатского минимума.

Учтите! Наши юристы, специализирующиеся в образовательной сфере, подберут наиболее эффективный способ выхода из создавшегося положения, окажут юридические услуги, с помощью которых обратившийся сможет защитить свои права и законные интересы.

По каким вопросам образования можно получить юридическую консультацию

Что касается получения общеобразовательных знаний, наши юристы ответят на вопросы:

  • о правах ребенка в школе на получение образования, уважение, выражение собственного мнения;
  • о форме обучения, смене учебного заведения;
  • о правомочиях классного руководителя, учителей, их обязанности сообщать родителям об успеваемости их детей, возникновении конфликтных ситуаций и способах их разрешения;
  • осуществления общеобразовательного процесса, в ходе которого проводятся собрания, осуществляется посещение учениками школ по месту их жительства. При этом вмешиваться в личную жизнь и семейные отношения учащегося – запрещено.

Анализ нашей работы показывает, что часто родители задают вопросы по поводу того, что учителя отбирают мобильные телефоны, читают личную переписку ученика.

Мы даем однозначный ответ, что таких прав у учителя нет. Этим нарушается право ученика на личное пространство и тайну.

Многих родителей интересует вопрос, можно ли заставлять ребенка принимать участие в уборке территории школы. Данный вопрос отсылает нас к уставу школы. Если такая обязанность прописана в данном документе – значить все правомерно. Ученики обязаны поддерживать чистоту школьной территории.

В последнее время широко распространена практика проведения дополнительных занятий на платной основе. Поэтому интересным является вопрос – можно ли заставить ученика посещать платные занятия?

Федеральный закон об образовании не запрещает учебным заведениям практиковать дополнительные платные занятия, помимо утвержденной программы обучения. Однако такое возможно только на добровольной основе. Заставить никто не имеет права.

Если платная услуга навязывается, следует обращаться к юристу. Если учащийся или его родители согласны на платные занятия, то оплачивается только предоставленная услуга. Например, ребенок по болезни пропустил платный урок. Платить за него не нужно, так как услуга не оказана.

В некоторых школах практикуют проведение экзаменов по итогам окончания учебного года. Закон не предусматривает такой обязанности. Однако если в Уставе школы прописан именно такой порядок – проведение экзаменов законно, даже если класс не является выпускным.

Ряд конфликтов между родителями и учебным заведением возникает из-за того, что школа не сообщает родителям о происшествиях с участием их детей.

Это неправильно, так как родители несут ответственность за воспитание своих детей, состояние их здоровья и жизнь. Во время нахождения ребенка в стенах учебного заведения, вся ответственность возлагается на школу.

Как показывает практика, школьных конфликтов возникает достаточное количество. Наши юристы готовы представить юридическую консультацию по разрешению любого инцидента в учебном заведении.

Почему обращение к нашим специалистам – лучший вариант

Наши юристы оперативно и качественно предоставляют юридические консультации по вопросам, связанным с получением образования.

Запомните! Каждый гражданин, который нуждается в разрешении возникшего конфликта, имеет возможность проконсультироваться с опытным юристом:

  • на бесплатной основе;
  • 24 часа в сутки;
  • ежедневно;
  • независимо от места географического нахождения;
  • срочно получить юридическую помощь на должном уровне.

У нас работаю юристы с высшим образованием. Все имеют большой практический опыт работы в различных государственных и частных структурах.

Мы поможем отстоять ваши права и законные интересы, если возник конфликт с учебным заведением любого ранга и типа, по вопросам, которые касаются:

  • качества предоставляемых услуг;
  • взаимоотношений в педагогическом коллективе и среди учащихся;
  • студенческого самоуправления;
  • сдачи вступительных экзаменов абитуриентами;
  • других вопросов, связанных с образованием.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

95. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре в рф.

Правовые основы организации и деятельности адвокатуры в РФ:

  1. Конституция РФ:

Ст. 72 (разграничение компетенции)

Ст. 48 (право каждого на получение квалифицированной юридической помощи)

Ст. 17, 19, 21, 22, 26 (предусмотренные Конституцией права граждан, нарушение которых может стать основанием для обращения за помощью к адвокату)

  1. ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»от 31 мая 2002г. №63-ФЗ (последняя ред. 24 июля 2007 г.)

  1. Кодифицированные нормативно-правовые акты:ГК РФ, УК РФ

ФЗ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»

ФЗ «Об исполнительном производстве»

  1. Законы субъектов РФ

  2. Кодекс профессиональной этики адвоката, принятый в порядке делегированного нормотворчества. По своей правовой природе кодекс является локальным корпоративным нормативным актом общеобязательным для всех адвокатов России.

  3. Решение Конституционного Суда «Постановление КС РФ №2-П от 28.01.1997г. по делу о проверке конституционности ч. 4 ст. 47 УПК РСФСР в связи с жалобами граждан Б.В. Антипова, Р.Л. Гитиса, С.В. Абрамова.

  1. Права и обязанности адвоката.

Адвокат выступает в качестве независимого советника по правовым вопросам. Оказывая юридическую помощь, адвокат:

    1. дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме;

    2. составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

    3. представляет интересы доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

    4. участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

    5. участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

    6. представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

    7. представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами РФ;

    8. выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. Адвокат вправе:

    1. собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;

    2. собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном процессуальным законодательством;

    3. опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

    4. привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

    5. беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

    6. фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

    7. совершать иные действия, не противоречащие законодательству.

Адвокат обязан:

    1. честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещёнными законодательством РФ средствами;

    2. исполнять требования закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда (ст. 50-52, 248 УПК РФ), а также оказывать юридическую помощь гражданам РФ бесплатно в случаях, предусмотренных ст. 26 ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».

  1. Статус адвоката (приобретение, приостановление, прекращение)

Адвокат — это лицо, получившее в установленном законом порядкестатус адвокатаи право осуществлять адвокатскую деятельность.

Правовое положение адвоката несовместимо с занятием государственных должностей, должностей государственной службы и муниципальных должностей.

Адвокат также не вправевступать в трудовые отношения в качестве работника, т.е. выполнять иную оплачиваемую работу на основании трудового договора. Исключение составляют научная, преподавательская и иные виды творческой деятельности.

Адвокат можетсовмещать свою деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также занимать выборные должности в органах управления адвокатурой и общественных объединениях адвокатов.

Претендовать на получение статуса адвоката можетлюбое лицо, соответствующее определенным законом требованиям.

Во-первых, претендент должен иметьвысшее юридическое образование, полученное в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию. В качестве альтернативы допускается наличие ученой степени по юридической специальности.

Во-вторых, кандидат должен иметьстаж работыпо юридической специальности не менее 2 лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании сроком от 1 года до 2 лет.

В-третьих, претендент не должен быть признан недееспособным или ограниченно дееспособным либо иметь непогашенную или неснятую судимость за совершенные преступления.

Действующее законодательство не запрещает претендовать на получение статуса адвоката иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *