Содержание
Как стать ветераном труда в самарской области и что это дает
С тех пор, как гражданину удается получить удостоверение ветерана труда, звание сохраняется за ним на всю жизнь. При потере удостоверения его можно восстановить и получить новое взамен, обратившись в орган, который выдал документ. Как оформлять звание Рассмотрим, как оформить «Ветерана труда» в 2018 году.
Напомним, что мы приводим общий порядок, и некоторые моменты (например, сроки рассмотрения заявлений граждан) могут отличаться по регионам. Необходимые документы Пакет бумаг, которые в общем случае требуется предоставить, чтобы получить удостоверение:
- заявление (запрос) на оказание государственной услуги по присвоению звания ветерана труда;
- удостоверение личности заявителя (паспорт);
- документ, устанавливающий трудовой стаж (обычно трудовая книжка), либо документы, подтверждающие работу в период ВОВ 1941-1945 гг.
Более подробно о перечне льгот можно узнать в этом видео: Как получить? Чтобы оформить льготы, жители областного центра или прилегающих к нему районов должны получить удостоверение, а затем обратиться в соответствующий орган:
- для скидок по налогам или освобождения от уплаты – в ИФНС;
- для пособий – в Пенсионный фонд;
- для льгот по ЖКХ – в РЭУ или ТСЖ.
Предварительно следует подготовить перечень документов, но обычно требуется только заявление, ветеранское удостоверение и паспорт. Важно! Скидка на услуги ЖКХ полагается только ветеранам. Если с ними проживают родственники, при определении ее величины будет учитываться размер жилплощади.
Самарской губернской думы либо Губернатора области. 800 руб. «Материнская доблесть» 1 или 2 степени. 700 руб. Грамота обкома КПСС. 500 руб. Стаж 40 или 35 лет (мужчины и женщины) на территории Самары или области. Важно! Ежемесячные выплаты назначаются гражданам, не осуществляющим трудовую деятельность и получающим пенсию, размер которой не превышает 19 500 руб. Все пособия ежегодно индексируются. Как оформить? ЕДВ выплачиваются в месяц, следующий за месяцем назначения. Для их получения нужно обратиться в территориальное отделение Министерства социальной политики с набором документов:
- ветеранское удостоверение;
- гражданский паспорт;
- справка о размере пенсии;
- справка для подтверждения отсутствия трудовой деятельности.
Последние два документа можно взять в Пенсионном фонде по месту жительства, представив туда только паспорт и заявление по форме.
Субъекты получения
Для получения льготы человек должен признаваться ветераном труда Самарской области. О том, как именно получить удостоверение ветерана труда Самарской области, прописано в вышеуказанном законе региона.
Проживая на территории этого субъекта, в первую очередь человек должен подтвердить наличие двух аспектов в целях оформления документа: наличие наград и выслуга.
Какой стаж нужен для ветерана труда в Самарской области? Данный период времени должен быть не менее 40 и 35 лет, соответственно, для мужчин и женщин. Однако размер стажа может варьировать с учетом имеющихся у лица наград.
Указанный законодательный акт подробно устанавливает все возможные варианты для получения звания:
- признание гражданина почетным лицом, но с отработанным периодом в 25 и 20 лет;
- наличие заслуг перед областью со стажем 30 и 25 лет;
- поощрение за заслуги в законотворчестве, за труд во благо земли субъекта со стажем 35 и 30 лет;
- отличительный знак материнской доблести первой или второй степени со стажем в 20 лет;
- почетная грамота советского образца, врученная обкомом КПСС, при условии отработанного времени в 35 и 30 лет, а также начисления пенсий.
Каждый из предложенных вариантов подтверждается документами для оформления ветерана труда Самарской области. В случае положительного решения гражданину выдается удостоверение и медаль «Ветеран труда России».
Варианты привилегий
Несмотря на то, что получение льгот осуществляется на уровне субъекта, базой для определения вариантов поддержки выступает федеральный закон. Он закрепляет в себе общие виды субсидий, которые характерны для любого субъекта страны.
На 2019 год федеральный закон не потерпел серьезных изменений, соответственно, социальная помощь для всех представителей рассматриваемой категории проявляются в следующих формах:
- медицинская помощь, бесплатное обслуживание поликлиниками;
- выплата пособий, пенсионные отчисления;
- компенсация затрат на услуги ЖКХ;
- льготный проездной билет для ветеранов труда в 2019 году;
- дополнительные ежемесячные начисления;
- предоставление помещений для проживания;
- льготные путевки в санаторий для ветеранов труда.
Если ветеранский статус позволяет получить выплаты по каждому из оснований, то выбирается лишь один из них на усмотрения гражданина. Несколько льгот сразу не реализуется.
Подробнее в статье: Какие льготы положены ветерану труда
Закон Самарской области от 6 декабря 2006 года N 155-ГД «О Ветеранах труда Самарской области» не расширяет федеральный перечень вариантов поддержки граждан. Однако, согласно указанному акту, точно устанавливается размер выплат, которые пенсионер будет получать.
Ежемесячные начисления варьируют с учетом особенностей статуса гражданина и имеющихся у него наград:
- за заслуги перед субъектом, а также при признании гражданина почетным жителем региона начисляется 900 рублей;
- за труд во благо территории региона, заслуги в законотворчестве 800 рублей;
- за материнскую доблесть 700 рублей;
- при наличии советской грамоты, а также в случаях начисления пенсии 500 рублей.
Применения данного варианта льгот возможно только в том случае, если претендующие на них лица имеют необходимый срок трудовой деятельности, а именно 60 и 55 лет.
Порядок оформления
Оформить льготу по факту наличия у лица рассматриваемого статуса, значит, получить соответствующий документ – удостоверение для подтверждения своего положения. В первую очередь нужно определить, какие документы нужны для оформления ветерана труда Самарской области.
Чтобы получить необходимое удостоверение, а в дальнейшем и саму льготу, следует обратиться в управление органов соцзащиты. Нужное подразделение определяется согласно адресу, по которому прописан получатель.
Пакет документов для получения ветераном труда Самарской области такого удостоверения включат в себя следующее:
- справка, подтверждающая факт проживания в конкретном регионе;
- паспорт;
- документы, устанавливающие факт начисления пенсии, присвоения наград и званий;
- удостоверение пенсионера.
Когда человек не прекратил работать, то он должен представить трудовую книжку и справку от работодателя.
Решение о присвоении рассматриваемого звания принимается не позднее, чем через 10 дней после направления бумаг. Отказать уполномоченный субъект может только в случае отсутствия каких-либо документов или наличия нарушений их оформления.
Теги: Поделиться:
Как работает сайт?
Пользователь задает
вопрос на сайте Вопрос поступает
дежурному юристу Вопрос обрабатывается:
определяется его тематика,
анализ вопроса, поиск ответа Решение проблем
пользователя — это ответ на
его вопрос Юрист связывается
с пользователем и
предоставляет ему
консультацию
Какие льготы предоставляются ветеранам труда в Самарской области?
В 2018 году граждане, имеющие ветеранский статус, могут претендовать на несколько видов льгот:
Налоговые | Жилищные | Социальные |
Освобождение от уплаты налога на квартиру, гараж, дом или хозпостройку до 50 кв.м. | Компенсация или скидка в размере 50% на оплату услуг ЖКХ. | Бесплатное медицинское обслуживание в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также в частных клиниках, если между ними и государством заключены соглашения. |
Уменьшение налогооблагаемой базы на 600 кв. м. на земельные участки. | Компенсация затрат на покупку и доставку топлива либо дров, если дом ветерана не подключен к центральному отоплению. | Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте. |
Предоставление скидки 50% при уплате налога на транспорт: до 100 л. с. – легковые автомобили, до 40 л. с. – мотоциклы, до 30 л. с. – лодки и катера, до 100 л. с. – транспорт с гусеничным или пневматическим ходом. | Если доход льготника менее 1,5 прожиточного минимума, ему полагается путевка 1 раз в 1,5 года на санаторно-курортное лечение. Необходимо направление врача и наличие показаний. | |
Возврат налогового вычета при покупке недвижимости для пенсионеров, продолжающих трудовую деятельность. Вернуть его могут и те, кто уплачивал НДФЛ последние 3 года до обращения. |
При оформлении льгот по коммунальным услугам следует учитывать, что:
- Компенсация возможна только при отсутствии долгов по платежам у ветерана.
- Если в квартире не установлены счетчики на воду и электричество, расчет будет производиться по средним нормативам.
Возможна монетизация льгот: например, самарские ветераны вместо скидок на оплату услуг ЖКХ могут получить компенсацию, выплачиваемую в виде добавки к пенсии.
Более подробно о перечне льгот можно узнать в этом видео:
Как получить?
Чтобы оформить льготы, жители областного центра или прилегающих к нему районов должны получить удостоверение, а затем обратиться в соответствующий орган:
- для скидок по налогам или освобождения от уплаты – в ИФНС;
- для пособий – в Пенсионный фонд;
- для льгот по ЖКХ – в РЭУ или ТСЖ.
Предварительно следует подготовить перечень документов, но обычно требуется только заявление, ветеранское удостоверение и паспорт.
Важно! Скидка на услуги ЖКХ полагается только ветеранам. Если с ними проживают родственники, при определении ее величины будет учитываться размер жилплощади.
Документы
Чтобы получить скидку на коммунальные услуги или уплату налогов, потребуется перечень документов, который может меняться в зависимости от вида льготы:
- заявление по образцу;
- паспорт;
- СНИЛС;
- удостоверение ветерана;
- подтверждение отсутствия долгов по ЖКХ;
- справки о доходах и количестве членов семьи.
Все представленные сведения рассматриваются 10 дней, после чего льготника уведомляют о принятом решении в письменном виде.
Кто может получить статус ветерана труда?
Требования к гражданам, претендующим на звание, устанавливаются на федеральном и местном уровнях:
Федеральный | Региональный |
Если до 30.06.2016 был получен ведомственный отличительный знак, статус оформляется пенсионерам, имеющим 25 и 20 лет стажа либо выслуги (мужчины и женщины). | 15 лет непрерывной работы в одной отрасли, либо стаж трудовой деятельности на территории Самарской области – 40 (мужчины) и 35 (женщины) лет. |
Лица, начавшие работать в период ведения ВОВ и имеющие не менее 35 и 40 лет стажа (женщины и мужчины). | Наличие звания «Почетный гражданин СО» и назначение пенсии при стаже 20 и 25 лет (женщины и мужчины). |
Работники, награжденные медалями и иными наградами СССР или РФ, благодарностью Президента, если стаж равен 25 и 20 лет (мужчины/женщины). | Награждение почетным знаком от губернатора, знаком «Материнская доблесть», грамоты обкома КПСС. |
Во всех случаях главным условием является назначение пенсии по трудовому или страховому стажу. С этой целью необходимо заблаговременно обращаться в Пенсионный фонд с пакетом документов.
Куда обращаться?
Для оформления ветеранского удостоверения необходимо посетить территориальное отделение Соцзащиты, МФЦ или оставить онлайн-заявку на портале «Госуслуги». Заявление и представленные вместе с ним документы рассматриваются в течение 10 календарных дней с момента обращения, после чего кандидату выдается письменное решение о присвоении звания либо отказе с пояснением причин.
Вместе с заявлением в момент первого посещения Соцзащиты нужно предоставить оригиналы следующих документов:
- трудовая книжка;
- пенсионное удостоверение;
- справка о проживании на территории Самары или области (если сведения не указаны в паспорте);
- удостоверение личности;
- фотография 3х4;
- документальные сведения, подтверждающие факт наличия наград, званий, знаков отличия и т.д.
Все оригиналы сотрудник Соцзащиты копирует при приеме и регистрирует в соответствующем журнале, после чего возвращает заявителю. Фотография возврату не подлежит – она нужна для вклеивания в удостоверение.
Основания для отказа
Гражданину может быть отказано в оформлении удостоверения в следующих случаях:
- Неверное заполнение заявления, внесение некорректных данных, допущение грубых ошибок и помарок.
- Отсутствие документов, подтверждающих наличие основания для присвоения статуса.
Если потенциальному льготнику было отказано в обращении, он может направить письменную жалобу на неправомерные действия в Министерство социальной защиты Самарской области лично, по почте либо через портал «Госуслуги». При отсутствии результатов спор решается в судебном порядке.