Ветеран труда Самарской области

Как стать ветераном труда в самарской области и что это дает

С тех пор, как гражданину удается получить удостоверение ветерана труда, звание сохраняется за ним на всю жизнь. При потере удостоверения его можно восстановить и получить новое взамен, обратившись в орган, который выдал документ. Как оформлять звание Рассмотрим, как оформить «Ветерана труда» в 2018 году.
Напомним, что мы приводим общий порядок, и некоторые моменты (например, сроки рассмотрения заявлений граждан) могут отличаться по регионам. Необходимые документы Пакет бумаг, которые в общем случае требуется предоставить, чтобы получить удостоверение:

  • заявление (запрос) на оказание государственной услуги по присвоению звания ветерана труда;
  • удостоверение личности заявителя (паспорт);
  • документ, устанавливающий трудовой стаж (обычно трудовая книжка), либо документы, подтверждающие работу в период ВОВ 1941-1945 гг.

Более подробно о перечне льгот можно узнать в этом видео: Как получить? Чтобы оформить льготы, жители областного центра или прилегающих к нему районов должны получить удостоверение, а затем обратиться в соответствующий орган:

  • для скидок по налогам или освобождения от уплаты – в ИФНС;
  • для пособий – в Пенсионный фонд;
  • для льгот по ЖКХ – в РЭУ или ТСЖ.

Предварительно следует подготовить перечень документов, но обычно требуется только заявление, ветеранское удостоверение и паспорт. Важно! Скидка на услуги ЖКХ полагается только ветеранам. Если с ними проживают родственники, при определении ее величины будет учитываться размер жилплощади.

Самарской губернской думы либо Губернатора области. 800 руб. «Материнская доблесть» 1 или 2 степени. 700 руб. Грамота обкома КПСС. 500 руб. Стаж 40 или 35 лет (мужчины и женщины) на территории Самары или области. Важно! Ежемесячные выплаты назначаются гражданам, не осуществляющим трудовую деятельность и получающим пенсию, размер которой не превышает 19 500 руб. Все пособия ежегодно индексируются. Как оформить? ЕДВ выплачиваются в месяц, следующий за месяцем назначения. Для их получения нужно обратиться в территориальное отделение Министерства социальной политики с набором документов:

  • ветеранское удостоверение;
  • гражданский паспорт;
  • справка о размере пенсии;
  • справка для подтверждения отсутствия трудовой деятельности.

Последние два документа можно взять в Пенсионном фонде по месту жительства, представив туда только паспорт и заявление по форме.

Субъекты получения

Для получения льготы человек должен признаваться ветераном труда Самарской области. О том, как именно получить удостоверение ветерана труда Самарской области, прописано в вышеуказанном законе региона.

Проживая на территории этого субъекта, в первую очередь человек должен подтвердить наличие двух аспектов в целях оформления документа: наличие наград и выслуга.

Какой стаж нужен для ветерана труда в Самарской области? Данный период времени должен быть не менее 40 и 35 лет, соответственно, для мужчин и женщин. Однако размер стажа может варьировать с учетом имеющихся у лица наград.

Указанный законодательный акт подробно устанавливает все возможные варианты для получения звания:

  • признание гражданина почетным лицом, но с отработанным периодом в 25 и 20 лет;
  • наличие заслуг перед областью со стажем 30 и 25 лет;
  • поощрение за заслуги в законотворчестве, за труд во благо земли субъекта со стажем 35 и 30 лет;
  • отличительный знак материнской доблести первой или второй степени со стажем в 20 лет;
  • почетная грамота советского образца, врученная обкомом КПСС, при условии отработанного времени в 35 и 30 лет, а также начисления пенсий.

Каждый из предложенных вариантов подтверждается документами для оформления ветерана труда Самарской области. В случае положительного решения гражданину выдается удостоверение и медаль «Ветеран труда России».

Варианты привилегий

Несмотря на то, что получение льгот осуществляется на уровне субъекта, базой для определения вариантов поддержки выступает федеральный закон. Он закрепляет в себе общие виды субсидий, которые характерны для любого субъекта страны.

На 2019 год федеральный закон не потерпел серьезных изменений, соответственно, социальная помощь для всех представителей рассматриваемой категории проявляются в следующих формах:

  • медицинская помощь, бесплатное обслуживание поликлиниками;
  • выплата пособий, пенсионные отчисления;
  • компенсация затрат на услуги ЖКХ;
  • льготный проездной билет для ветеранов труда в 2019 году;
  • дополнительные ежемесячные начисления;
  • предоставление помещений для проживания;
  • льготные путевки в санаторий для ветеранов труда.

Если ветеранский статус позволяет получить выплаты по каждому из оснований, то выбирается лишь один из них на усмотрения гражданина. Несколько льгот сразу не реализуется.

Подробнее в статье: Какие льготы положены ветерану труда

Закон Самарской области от 6 декабря 2006 года N 155-ГД «О Ветеранах труда Самарской области» не расширяет федеральный перечень вариантов поддержки граждан. Однако, согласно указанному акту, точно устанавливается размер выплат, которые пенсионер будет получать.

Ежемесячные начисления варьируют с учетом особенностей статуса гражданина и имеющихся у него наград:

  • за заслуги перед субъектом, а также при признании гражданина почетным жителем региона начисляется 900 рублей;
  • за труд во благо территории региона, заслуги в законотворчестве 800 рублей;
  • за материнскую доблесть 700 рублей;
  • при наличии советской грамоты, а также в случаях начисления пенсии 500 рублей.

Применения данного варианта льгот возможно только в том случае, если претендующие на них лица имеют необходимый срок трудовой деятельности, а именно 60 и 55 лет.

Порядок оформления

Оформить льготу по факту наличия у лица рассматриваемого статуса, значит, получить соответствующий документ – удостоверение для подтверждения своего положения. В первую очередь нужно определить, какие документы нужны для оформления ветерана труда Самарской области.

Чтобы получить необходимое удостоверение, а в дальнейшем и саму льготу, следует обратиться в управление органов соцзащиты. Нужное подразделение определяется согласно адресу, по которому прописан получатель.

Пакет документов для получения ветераном труда Самарской области такого удостоверения включат в себя следующее:

  • справка, подтверждающая факт проживания в конкретном регионе;
  • паспорт;
  • документы, устанавливающие факт начисления пенсии, присвоения наград и званий;
  • удостоверение пенсионера.

Когда человек не прекратил работать, то он должен представить трудовую книжку и справку от работодателя.

Решение о присвоении рассматриваемого звания принимается не позднее, чем через 10 дней после направления бумаг. Отказать уполномоченный субъект может только в случае отсутствия каких-либо документов или наличия нарушений их оформления.

Теги: Поделиться:

Как работает сайт?

Пользователь задает
вопрос на сайте Вопрос поступает
дежурному юристу Вопрос обрабатывается:
определяется его тематика,
анализ вопроса, поиск ответа Решение проблем
пользователя — это ответ на
его вопрос Юрист связывается
с пользователем и
предоставляет ему
консультацию

Какие льготы предоставляются ветеранам труда в Самарской области?

В 2018 году граждане, имеющие ветеранский статус, могут претендовать на несколько видов льгот:

Налоговые Жилищные Социальные
Освобождение от уплаты налога на квартиру, гараж, дом или хозпостройку до 50 кв.м. Компенсация или скидка в размере 50% на оплату услуг ЖКХ. Бесплатное медицинское обслуживание в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также в частных клиниках, если между ними и государством заключены соглашения.
Уменьшение налогооблагаемой базы на 600 кв. м. на земельные участки. Компенсация затрат на покупку и доставку топлива либо дров, если дом ветерана не подключен к центральному отоплению. Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте.
Предоставление скидки 50% при уплате налога на транспорт: до 100 л. с. – легковые автомобили, до 40 л. с. – мотоциклы, до 30 л. с. – лодки и катера, до 100 л. с. – транспорт с гусеничным или пневматическим ходом. Если доход льготника менее 1,5 прожиточного минимума, ему полагается путевка 1 раз в 1,5 года на санаторно-курортное лечение. Необходимо направление врача и наличие показаний.
Возврат налогового вычета при покупке недвижимости для пенсионеров, продолжающих трудовую деятельность. Вернуть его могут и те, кто уплачивал НДФЛ последние 3 года до обращения.

При оформлении льгот по коммунальным услугам следует учитывать, что:

  1. Компенсация возможна только при отсутствии долгов по платежам у ветерана.
  2. Если в квартире не установлены счетчики на воду и электричество, расчет будет производиться по средним нормативам.

Возможна монетизация льгот: например, самарские ветераны вместо скидок на оплату услуг ЖКХ могут получить компенсацию, выплачиваемую в виде добавки к пенсии.

Более подробно о перечне льгот можно узнать в этом видео:

Как получить?

Чтобы оформить льготы, жители областного центра или прилегающих к нему районов должны получить удостоверение, а затем обратиться в соответствующий орган:

  • для скидок по налогам или освобождения от уплаты – в ИФНС;
  • для пособий – в Пенсионный фонд;
  • для льгот по ЖКХ – в РЭУ или ТСЖ.

Предварительно следует подготовить перечень документов, но обычно требуется только заявление, ветеранское удостоверение и паспорт.

Важно! Скидка на услуги ЖКХ полагается только ветеранам. Если с ними проживают родственники, при определении ее величины будет учитываться размер жилплощади.

Документы

Чтобы получить скидку на коммунальные услуги или уплату налогов, потребуется перечень документов, который может меняться в зависимости от вида льготы:

  • заявление по образцу;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • удостоверение ветерана;
  • подтверждение отсутствия долгов по ЖКХ;
  • справки о доходах и количестве членов семьи.

Все представленные сведения рассматриваются 10 дней, после чего льготника уведомляют о принятом решении в письменном виде.

Кто может получить статус ветерана труда?

Требования к гражданам, претендующим на звание, устанавливаются на федеральном и местном уровнях:

Федеральный Региональный
Если до 30.06.2016 был получен ведомственный отличительный знак, статус оформляется пенсионерам, имеющим 25 и 20 лет стажа либо выслуги (мужчины и женщины). 15 лет непрерывной работы в одной отрасли, либо стаж трудовой деятельности на территории Самарской области – 40 (мужчины) и 35 (женщины) лет.
Лица, начавшие работать в период ведения ВОВ и имеющие не менее 35 и 40 лет стажа (женщины и мужчины). Наличие звания «Почетный гражданин СО» и назначение пенсии при стаже 20 и 25 лет (женщины и мужчины).
Работники, награжденные медалями и иными наградами СССР или РФ, благодарностью Президента, если стаж равен 25 и 20 лет (мужчины/женщины). Награждение почетным знаком от губернатора, знаком «Материнская доблесть», грамоты обкома КПСС.

Во всех случаях главным условием является назначение пенсии по трудовому или страховому стажу. С этой целью необходимо заблаговременно обращаться в Пенсионный фонд с пакетом документов.

Куда обращаться?

Для оформления ветеранского удостоверения необходимо посетить территориальное отделение Соцзащиты, МФЦ или оставить онлайн-заявку на портале «Госуслуги». Заявление и представленные вместе с ним документы рассматриваются в течение 10 календарных дней с момента обращения, после чего кандидату выдается письменное решение о присвоении звания либо отказе с пояснением причин.

Вместе с заявлением в момент первого посещения Соцзащиты нужно предоставить оригиналы следующих документов:

  • трудовая книжка;
  • пенсионное удостоверение;
  • справка о проживании на территории Самары или области (если сведения не указаны в паспорте);
  • удостоверение личности;
  • фотография 3х4;
  • документальные сведения, подтверждающие факт наличия наград, званий, знаков отличия и т.д.

Все оригиналы сотрудник Соцзащиты копирует при приеме и регистрирует в соответствующем журнале, после чего возвращает заявителю. Фотография возврату не подлежит – она нужна для вклеивания в удостоверение.

Основания для отказа

Гражданину может быть отказано в оформлении удостоверения в следующих случаях:

  1. Неверное заполнение заявления, внесение некорректных данных, допущение грубых ошибок и помарок.
  2. Отсутствие документов, подтверждающих наличие основания для присвоения статуса.

Если потенциальному льготнику было отказано в обращении, он может направить письменную жалобу на неправомерные действия в Министерство социальной защиты Самарской области лично, по почте либо через портал «Госуслуги». При отсутствии результатов спор решается в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *