Тахограф на газель

Вопрос установки тахографов на грузовой и пассажирский автомобильные виды транспорта давно и горячо обсуждается в среде автомобилистов. Федеральными законами, Приказами Минтранса и Постановлениями правительства РФ определены категории транспортных средств, на которые распространяется тахографический контроль. Вроде бы все ясно, но есть такой в прямом смысле этого слова народный автомобиль Газель. Нужен ли Газели тахограф? Ответ на этот вопрос довольно неоднозначный.

Федеральными законами, Приказами Минтранса и Постановлениями правительства РФ определены категории транспортных средств, на которых распространяется тахографический контроль

Однозначным ответ и не может быть. Потому что сам автомобиль Газель имеет много модификаций. Сферы его применения самые разнообразные. Он широко используется в качестве рабочей лошадки: и людей перевезти по маршруту, и грузы доставить небольшими партиями. Вот и получается, что когда спрашивают, нужен ли тахограф на Газель, первое, что нужно уточнить – на какую? Вопросом на вопрос, по-одесски.

Давайте разложим эту проблему на составляющие и постараемся найти ответы в нормативных актах по тахографии.

Нужен ли тахограф на пассажирскую Газель?

Второе Приложение к известному Приказу Минтранса под номером 36 от 13.02.2013 разделяет пассажирский транспорт на два основных вида. К первому виду относятся транспортные средства с количеством сидений для пассажиров до девяти. Ко второму – от девяти и больше. Пересчитайте кресла в вашей Газели. Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужно.

Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужно

Совсем другое дело для моделей с пассажирскими местами больше восьми. На них установка тахографа обязательна. Причем, не важно, когда они были выпущены или ввезены в РФ. Имеется в виду до тридцатилетнего их возраста, конечно. Однако и этот вердикт не окончательный и имеет еще один нюанс – принадлежность.

Как собственность на автомобиль влияет на установку тахографа

Прежде, чем ответить, каким образом собственность на автомобиль влияет на установку тахографа, следует опять обратиться к законодательству. Федеральный закон под номером 196 от 19.12.1995, касающийся безопасности движения на дорогах, четко определяет, на какие транспортные средства нужно устанавливать тахографы. Это автомобили, выполняющие перевозку пассажиров или доставку грузов. При этом они должны принадлежать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ИП).

Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательно. Ставить тахограф на служебную Газель необходимо даже, если на ней установлена система ГЛОНАСС. Она не фиксирует рабочее время водителя и его отдых. Не регистрирует и не записывает в памяти закодированную информацию о скорости и маршруте движения служебного автобуса.

Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательно

ИП также должны оборудовать свои Газели тахографами. Не зависимо, сам предприниматель за рулем или нанятый водитель. И в случае с ИП, и в случае со служебным использованием, работа на Газели рассматривается как эксплуатация транспортного средства. Коммерческие рейсы или развоз сотрудников по объектам связаны с возможным нарушением режимов труда и отдыха водителей. Поэтому ИП и юрлица, владельцы Газели, должны устанавливать тахограф.

А вот, нужен ли тахограф на частный автобус Газель, необходимо смотреть на количество мест для пассажиров. Если их восемь – то нет, не нужен. Если девять и более – тогда нужен. Так как он попадает под категорию автомобилей М2 – перевозит более восьми человек и его масса до пяти тонн.

Еще один момент с пассажирской Газелью

А если Газель стоит на маршруте? Например, по городу, тогда как? Ставить тахограф на пассажирскую Газель не обязательно, если ее маршрут не превышает 50 км. Для городских, пригородных и даже междугородних перевозок пассажиров до девяти человек на расстояние до 50 км установка тахографа не требуется. Ведь для межгорода такое расстояние можно преодолеть на Газели в оба конца за одну рабочую смену.

Тахограф на грузовую газель

Да, Газель перевозит грузы. Но попадает ли такой грузовичок под действие приказов о тахографическом контроле? Вы не поверите, но такая «мини-фура» имеет массу до 3,5 тонн и не попадает ни под одну категорию транспортного средства, где нужно устанавливать тахографы.

Итак, нужен ли пассажирской Газели тахограф? Нужен, если она эксплуатируется для перевозки более восьми пассажиров на расстояние до 50 км. Служебные Газели или принадлежащие ИП, должны оснащаться тахографами по умолчанию. На грузовую Газель до 3,5 тонн устанавливать тахограф не требуется.

Немного иная ситуация обстоит с Газелью Некст и семейством Валдай. Их масса более 3,5 т, и установку тахографа не обойти. Другое дело, что все машины этих моделей выходят с завода «подготовленными». Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометра.

Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометра

Выбор тахографа происходит по стандартной схеме: качество – характеристики – сервис — удобство пользования – отличительные функции – цена. Кстати, многие авторизованные мастерские выставляют цену на тахографы с учетом их установки, калибровки и выдачи свидетельства. К применению на территории РФ разрешены только цифровые тахографы, применение моталки на которых невозможно:

  • Штрих ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT 20M;
  • Меркурий ТА 001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА 02НК;
  • Атол Drive 5;
  • EFAS V2 Rus.

Нужен ли тахограф на Газель?

Контроль всех данных с цифрового тахографа осуществляется с помощью карты водителя.

Это пластиковая карта, является индивидуальной и содержит информацию о водителе. Она надежно защищена специальным чипом, так что подделка её невозможна. Память карты хранит данные об остановках, скорости, перерывах в работе автомобиля и шофера. Эту информацию и нужно раз в 28 дней считывать и хранить в специальном архиве в течение 2-х лет.

Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.

Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

  • Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны)

  • Ксерокопия удостоверения водителя

  • Справка подтверждающая место работы

  • СНИЛС

  • Фотография

Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине. Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.

В России наиболее распространенным видом является карта водителя СКЗИ.

СКЗИ – это система криптографической защиты информации. Каждый тахограф, установленный на автомобиле,который занимается перевозкой грузов, обязан быть оснащен блоком СКЗИ.

Существует еще один вид карт для водителя ЕСТР – данные карты потребуются водителям, перевозящим грузы и за пределами Российской Федерации.

Для того чтобы считать информацию с неё, необходимо использовать другой носитель – специальное считывающие устройство для тахографа.

Тахограф газель

1. Газель 13 мест можно ли пользоваться в личных целях? Или требуется лицензия, тахограф, касса он-лайн, справка гинеколога?

1.1. Сергей… Вы женщина? Зачем Вас справка от гинеколога — это женский врач. Если используете в личных целях, то ничего из перечисленного Вам не нужно (без перевозки пассажиров).
С уважением.

2. Пассажирская газель для личного пользования, нужен ли тахограф?

2.1. Если не возить никакого и ничего не нужен.

2.2. По закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими пассажирскими или грузовыми перевозками.

3. Покупаем газель некст микроавтобус, можно ли пригнать в другую область без тахографа?

3.1. Согласно Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36:
Тахографами оснащаются следующие категории транспортных средств:
1)транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);
2) транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн;
3) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
4) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Насколько я знаю, Газель некст имеет восемь пассажирских мест.
В этом случае Газель не требуется оснащать тахографом.

4. Своя Газель 13 мест, тахографа нет, не занимаюсь коммерческой деятельностью, остановили и выписали протокол за то, что нет тахографа, статья 11.23 часть 1

4.1. Здравствуйте.
Постановление вынесли?
На рассмотрении так и говорите, что коммерческой деятельностью не занимаетесь, а используете автомобиль только для личных нужд.

5. Я ИП. В собственности газель с разрешенной макс массой 4600. Нужно ли мне устанавливать тахограф?
И сотрудники ГАИ узнают, что газель в собственности ИП, а не у физ лица.

5.1. Уважаемый Андрей г. Вологда!
При решении данного вопроса вам необходимо ЗНАТЬ, что:
— Собственником (209 ГК РФ) данного автомобиля марки Газель будете вы как физическое лицо, а НЕ юридическое лицо.
Т.К. в Федеральном Законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ст.22.1
подчёркивается, что индивидуальный предприниматель это физическое лицо.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 25.12.2018 г.

6. Нужен ли тахограф на Газель с 8 пассажирскими местами Комерческих перевозок не произвожу Спасибо.

6.1. Обязательное наличие тахографа установлено только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими соответствующей деятельности по перевозке, как указано в п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы)
Поэтому вам устанавливать его не нужно, потому как вы производите перевозки не как юридическое лицо.

7. Я на личной Газели езжу на работу и вожу сослуживцев 13 человек. Нужен ли мне тахограф.

7.1. Если это не коммерческие перевозки, то нет. Вопрос повторяется уже ежедневно:

8. Скажите пожалуйста есть ли необходимость в установке тахографа на автобус Газель 16 посадочных мест, принадлежащий ООО организации, служащий для доставки персонала с города до места работы (расстояние менее 50 км.в одну сторону) ?
Спасибо!

8.1. Это было бы целесообразно.
Зв счет организации.

9. Осуществляем перевозку рабочих с дома на работу на а/м ГАЗель, как можно избежать установки тахографа.

9.1. Здравствуйте, Сергей! Зарегистрируйте автомобиль на физическое лицо, тахографами должны быть оснащены только авто ИП и юр.лиц.
С уважением, Кухта А.С.

10. Нужен ли тахограф на личный микроавтобус газель.

10.1. Добрый день.
Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3)

11. Скажите нужно ли устанавливать тахограф на микроавтобус газель ГАЗ 322132. ПТС выдано в 2003 году. Машина используется только для личных целей. Категория D. Спасибо!

11.1. Доброе утро. Не нужен вам никакой тахограф, если транспортное средство используется исключительно для личных нужд. Всего доброго.

12. Нужен ли тахограф на Газель бизнес + прицеп.

12.1. Доброго времени суток! Согласно ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» установка тахографа в Вашем случае будет необходима.

13. Хочу купить газель категории Д, нужен ли мне тахограф, сколько раз в год необходимо проходить ТО (я слышал что 2 раза), и будет ли мне чтото если я буду ездить с друзьями например на рыбалку или на отдых. Планирую использовать ее только в личных целях.

13.1. Доброго времени суток.
Уважаемый Виталий, если категория Д, в таком случае в обязательном порядке нужен тахограф.
Всего хорошего, удачи вам.

13.2. Добрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае Вам не требуется устанавливать тахограф. Авто не используется в коммерческой деятельности, независимо от категории
Всего доброго, желаю удачи!

14. Нужен тахограф на личной газели категории д?

14.1. Доброго вам времени суток! На Газели в обязательном порядке нужен тахограф это предусмотрено нашим действующим законодательством в Российской Федерации.

14.2. Не нужен. Если только Вы не занимаетесь следующим:
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) ;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;
учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

15. Нужен ли тахограф на автобус газель больше 8 мест для частников.

15.1. Добрый день, если вы планируете заниматься перевозкой пассажиров то вы обязаны оснастить свою газель тахографом в соотвествии с приказом Минтранса 36

15.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Соответственно на ЛИЧНЫЕ автобусы ГАЗЕЛЬ тахограф не нужен.

16. Подскажите пожалуйста, нужна ли установка тахографа на автомобиль Газель (13 мест), который используется в организации, занимающейся коммунальным хозяйством. На этой машине ездит бригада слесарем-ремонтников на устранение аварий водопроводно-канализационного участка.

16.1. Под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.

17. Надо ли ставить тахограф на пасажирскую газель зарегестрированную на юр.лицо и перевозящая на предприятии исключительно рабочих (развозка)?

17.1. В данном случае установка тахографа на автомобиль не требуется, поскольку автомобиль не используется для междугородных перевозок.

17.2. Если автомобиль используется на междугородных перевозках, то не требуется ставить тахограф. Это не предусмотрено законом. Удачи Вам.

18. У меня газель 13 мест кат д использую в личных целях нужен ли тахограф? Если нет чем подкрепить ответ инспектору гиббд.

18.1. Зависит от конкретных обстоятельств. Достаточно подробно вопрос освещен, например, здесь:

19. У меня в собственности газель маршрутка использую в личных целях нужел ли мне тахограф и путивой лист?

19.1. Добрый вечер
Путевой лист нужен всегда если собственник ООО или ИП, а кто есть вы — не указали.
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

20. Получили новую школьную газель, поставили на учёт, на другой день ехали на техосмотр, но Тахограф не активирован (на следующий день нужно было ехать в Омск на станцию для активации) остановили транспортники водителю выписали штраф 1000 руб, мне как должностному лицу тоже грозит штраф, правы ли транспортники?
89139708742

20.1. Доброго времени суток!!! штраф за одно правонурашение может быть наложен и на водителья и на должностное лицо и на юридическое — но если не согласны — можете обжаловать.

21. Нужен ли тахограф на газель принадлежащую юр лицу и переданную физ лицу по договору аренды?

21.1. Здравствуйте. Если физлицо осуществляет на этом автомобиле предпринимательскую деятельность (оказывает услуги третьим лицам), то тахограф нужен. Иначе — нет.

22. Нужен ли тахограф и глоназ на личный автобус газель (13 мест) если я на нём не работаю и использую в личных целях?

22.1. Здравствуйте! тахограф Вам не нужен

22.2. Здравствуйте!
Нет не нужен.
УДАЧИ ВАМ.

23. Оштрафовали водителя пассажирской Газели за езду без тахографа в г.Кстово. Насколько это правомочно?

23.1. Все на основании закона все правомерно

24. Обязательно ли устанавливать тахограф на личную пассажирскую газель если я собираюсь ехать в другую область с семьей и наличие задних ремней безопастности и подскажите номер постановления.

24.1. Добрый день! Нет конечно

24.2. Нет не обязаны.
В соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

24.3. Ещё один случай обязательного тахографа — междугородние пассажирские перевозки. Даже если автобус ваш личный и работаете вы «сам на себя».

25. Можно ли передвигаться на газели без карты водителя на тахограф и без пассажиров конечно.

25.1. Здравствуйте!
Конечно можно
УДАЧИ ВАМ

26. Нужен ли тахограф на газель луидор 14 мест для перевозки семьи более 200 км?

26.1. Здравствуйте
У Вас такая большая семья? На юг поедете?

26.2. Тахограф нужен только для юридических лиц.

27. Нужен ли тахограф на газель луидор 14 мест для перевозки своей скмьи.

27.1. Здравствуйте! тахограф Вам не нужен.

Каким автомобилям требуется тахограф?

Министерство транспорта РФ отмечает, что установка тахографов становится обязательной для всех машин весом свыше трех с половиной тонов с первого апреля 2915 года. С первого июля 2014 года предполагается обязательное использование прибора для людей, занимающихся пассажирскими перевозками на микроавтобусах с местом от восьми единиц. В обязательном порядке нужно предоставить полный список транспортных средств, которые нуждаются в установке тахографа.

  1. Машины категории N2, N3, используемые для транспортировки опасных грузов.
  2. Автомобили междугородних маршрутов N3. При этом полная масса должна превышать пятнадцать тонн.
  3. Пассажирские автобусы категории M2, M3.
  4. Транспортные средства, используемые для транспортировки неопасных грузов, категории N2.
  5. Автомобили, которые уже обладают специальными контрольными приборами, из категории M2, M3, N2.
  6. Машины, на которые специальное оборудование устанавливается заводом-производителем.

Предполагается, что не для каждого автомобиля требуется тахограф. По данной причине Газель не в каждом случае нуждается в установке оборудования.

Нужен ли тахограф на грузовой газ 3307

КАТЕГОРИИ И ВИДЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *