Содержание
- Сколько действует справка с места жительства
- Справка о регистрации с места жительства: образец в 2018 году
- Срок действия и правила оформления справки о составе семьи
- Что содержится в справке с места жительства и сколько она действительна
- Куда может потребоваться справка о регистрации по месту жительства
- Как получить справку формы 9 через Госуслуги
- Как получить
Сколько действует справка с места жительства
- Сделки купли – продажи с недвижимостью. В этом случае покупатель вправе запросить у продавца справку с места жительства, в которой будет указаны все граждане, зарегистрированные на данный момент, а также снятые с регистрационного учета и причина снятия.
- Для получения различных социальных льгот, в том числе и для получения субсидии на оплату коммунальных услуг.
- отзывов: 3 353 Родители вправе получить таку справку, если проживают вместе с Вами. Миндзар Ф.В. Личная консультация
- отзывов: 7 456 Здравствуйте, Михаил! Форм справок «с места жительства» очень много. Это могут быть справки: — о регистрации по месту проживания; — о составе семьи; — об отсутствии задолженности по квартплате и коммунальным услугам. Как правило справка действует в течение месяца. Указанную Вами справку вправе получить лицо, которое требует предоставления справки, гражданин, в отношении которого справка истребуется, а так же иные лица, уполномоченные лицом, в отношении которого истребуется справка. В отношении несовершеннолетних справку получают их родители Личная консультация
- отзывов: 7 534 Михаил, извините, опечаталась, 30 дней справочка действует…
Справка о регистрации с места жительства: образец в 2018 году
- Если вы планируете заниматься предпринимательской деятельностью.
- Для оформления льгот и пособий.
- Чтобы получить медицинскую помощь.
- Для получения образования.
- Чтобы заключить брак (свидетельство о браке).
- Чтобы встать на учёт, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (нужные для этого документы).
- Для того чтобы встать на учёт как налогоплательщик.
- Чтобы обращаться в суд.
- Для получения извещений, уведомлений.
- Для принятия наследства (про заявление о желании вступить в право наследования читайте тут).
- Для получения социальной ипотеки.
- Следует оговориться, что для несовершеннолетних и недееспособных местом жительства автоматически будет считаться жильё, в котором живут родители или опекуны.
- Гражданин обязан зарегистрироваться по месту своего нахождения.
- Это обязательное условие, предусмотренное законодательством.
- Регистрация даёт возможность вести учёт граждан.
- Доказательством регистрации будет соответствующая отметка в паспорте.
- Гражданин должен получить регистрацию не позже 7 дней с момента прибытия на новое место жительства.
- Срок действия справки пол года.
Моя бывшая жена отбывает наказание в колонии поселении, недавно позвонила мне и попросила взять справку с места жительства , я позвонил ее маме и попросил сходить в жеу. Она сходила ей сказали что человек который выдает справки в отпуске и вообще у них долг за квартплату , а когда долги то справок не дают . ВОПРОС могу ли я взять эту справку через адресный стол и что для этого надо.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, каким нормативным актом устанавливается срок действия справки о составе семьи? Я живу в Ростове, хотела оформить детские пособия, предоставила справку о составе семьи, а у меня не приняли документы, сказали то срок ее истек.
Срок действия и правила оформления справки о составе семьи
Региональные нормативные акты регулируют вопрос того, на какой срок выдается справка. Как правило, срок действий составляет всего 10 дней с момента выдачи документа. Стоит отметить, что если организация, которая принимает документ установила меньший срок, то эти действия неправомерные.
Архивная справка получается в паспортном столе по адресу нахождения дома. Для получения выписки из архива предоставляется паспорт с пропиской или свидетельство о собственности. Если оформлением занимается уполномоченное лицо, то должен быть представлен нотариально заверенный документ о предоставлении подобных полномочий. В некоторых случаях для получения архивной справки после предъявления необходимых документов достаточно устной просьбы, но в некоторых регионах следует провести также письменное обращение. Электронный способ обращения, который доступен только в нескольких регионах, также позволяет оформить заявление на выдачу документа. Обычная справка оформляется в день обращения, на составление архивной понадобится несколько дней.
Иногда гражданину могут отказать в получении справки, саамы распространенный случай это когда Домоуправление отказывает по причине имеющейся задолженности по коммунальным платежам, такие действия являются незаконными и могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Справку с места жительства можно получить несколькими способами. Самый распространенный, это обратиться в паспортный стол по месту регистрации и получить ее у паспортиста лично, на основании данных из карточек учета.
Все случаи перечислить невозможно: это устройство на работу, женитьба, развод, рождение ребёнка, определение его в детский сад или школу, получение различных пособий, субсидий, смерть, приватизация, поступление на службу, покупка и продажа жилья, получение каких-либо дополнительных льгот. Процедура получения справки о регистрации места проживания В общем, справка с места жительства будет нужна тогда, когда её запросит орган, предприятие либо организация для подтверждения адреса проживания обратившегося с вопросом гражданина.
Что содержится в справке с места жительства и сколько она действительна
Таким образом, если какой-то один документ об адресе проживания содержит данные о том, как долго он действителен, например, «30 дней», то однозначно утверждать, что период действия аналогичных справок будет таким же, нельзя. Тем более что, бумага, возможно, выдана в ЖЭКе по индивидуальной просьбе лица.
Так, бумагу о месте пребывания выдает действующее на территории административно-территориальной единицы подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, куда гражданин может обратиться как лично, так и через единый портал государственных услуг или многофункциональный центр. Выданная бумага будет называться свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания и в нем не будет данных о том, сколько она действительна. Кроме того, документ о регистрации по месту проживания можно получить в жилищных отделах органов муниципалитета. Этими учреждениями тоже выдаются справки с места жительства, однако, в зависимости от региона и запрашиваемой информации они могут быть разных форм. Например, справка с места жительства, свидетельство о регистрации по адресу пребывания, справка о составе семьи и другие. Поэтому срок действительности справок может быть указан или нет.
Куда может потребоваться справка о регистрации по месту жительства
Справка из ЖЭКа о составе семьи оформляется в день обращения заявителя.
С момента приобретения остается действительной в течение месяца, а в некоторых инстанциях принимается еще 3 месяца.
Получить ее возможно для:
- Военкомата.
- Субсидии.
- Садика и школьного учреждения.
- Заключении сделок с объектом недвижимости.
- Обращении в судебную инстанцию. В случае гражданского делопроизводства, могут потребоваться сведения о регистрационных данных истца и ответчика. Например, при бракоразводном процессе. Возникают споры и при определении места жительства несовершеннолетних детей.
- В случае обращения в муниципалитет для запроса улучшения жилищной обстановки. Для регистрации в программе потребуется предоставить справку с места жительства.
- Для проведения регистрационных действий в налоговой инстанции. Если нужно подтвердить место жительство и территориальное расположение, то нужно запросить справку и предоставить в ИФНС.
- При наследии имущества. Для корректного просмотра наследства, нотариус вправе запросить подтверждение проживания совместно с умершим.
- При запросе социального ипотечного кредитования.
- Для приобретения медицинской помощи. Для получения бесплатного лечения в медицинской организации потребуется встать на учет, предоставив подтверждающий документ о проживании на конкретном объекте недвижимости.
Этот бланк оговаривает количество зарегистрированных и проживающих в конкретном объекте недвижимости.
Как получить справку формы 9 через Госуслуги
Портал Госуслуг позволяет оформить справку лично или через законного представителя. Услуга предоставляется на бесплатной основе.
Для оформления потребуется:
- Авторизоваться на официальном портале Госуслуг.
- Перейти на вкладку государственных услуг, выбрать через поиск необходимую справку.
- Перейти к получению услуги.
- Заполнить представленную форму, следуя определенным указаниям.
- Выбрать лучшее время для получения.
- Оформить запрос, нажав соответствующую кнопку.
Срок действия справки не ограничивается федеральным законодательством. Но некоторые государственные инстанции вправе самостоятельно устанавливать ограничения.
Выдается справка на:
- 10 дней;
- 14 дней;
- 30 дней.
Поэтому, прежде чем запрашивать документ установленного образца, стоит уточнить в уполномоченной компании, какие сроки необходимы в отражении. Государственная пошлина при востребовании не оплачивается.
В заключении можно отметить, что запрос на получение может оформить каждый зарегистрированный человек в квартире. Для этого требуется только паспорт.
Сроки изготовления варьируются в зависимости от уполномоченной инстанции и часто не превышают одного дня с момента запроса. Через МФЦ данный срок увеличивается до 5 рабочих дней.
При обращении в различные государственные учреждения иногда необходимо предоставить достоверные сведения о местопребывании человека. Справка с места жительства – документ, подтверждающий проживание гражданина по определенному адресу в настоящий момент, либо удостоверяющий факт наличия прописки в этом месте некоторое время назад. Обратиться за выдачей справки можно несколькими способами, в том числе по почте. В этой статье мы расскажем вам о том, как и где получить справку о проживании в 2018 году и в каких случаях она может понадобиться.
Как получить
Чтобы получить справку с места жительства, необходимо обратиться в учреждения государственной регистрации по месту прописки лично либо через доверенное лицо.
Запросить выдачу документа можно и посредством заказного письма, отправленного почтой. В конверт вложите копии документов и укажите адрес, куда следует выслать справку. Более подробно о процедуре обращения в ведомственные учреждения речь пойдет ниже.
Какие документы нужны
При подаче заявления на выдачу справки с места жительства понадобится предъявить паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность гражданина.
Представители заявителя должны заручиться нотариально заверенной доверенностью, а чтобы получить адресные сведения для несовершеннолетнего, родитель/опекун обязан принести свидетельство о рождении.
Что такое справка с места жительства и какие сведения она содержит, можно увидеть на примере чистого бланка формы № 9.
Как правило, форма № 9 используется для подтверждения не только места проживания, но и уточнения данных о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении, об общей площади и др.
Форма № 8 подойдет для устройства на работу или для проведения сделок с недвижимостью.
Изучите более подробно, как выглядит и какую информацию содержит справка с места жительства.
Сроки и стоимость оказания услуги
При посещении регистрационного органа лично гражданин РФ, как правило, получает справку в тот же день, при отправке документа по почте на это уходит 2 дня.
Госуслуга не облагается пошлиной и предоставляется бесплатно.
Период действия
Законом не установлено, сколько дней действительна справка с места жительства, но практика показывает, что данные, указанные в документе, считаются актуальными в течение 30 дней после выдачи.
Срок действия справки с места жительства особенно важен при оформлении сделок с недвижимостью и при подписании юридических договоров.
Любые изменения в составе семьи – повод обновить справку.
Где выдают
Справку с места жительства можно получить в следующих учреждениях:
- паспортный стол по месту регистрации;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- подразделение ГУВМ МВД, где взять справку с места жительства удастся в виде свидетельства о регистрации;
- управляющая компания жилого дома, ТСЖ или ЖЭУ.
Если потребуется официальное подтверждение того, что вы проживали по определенному адресу некоторое время назад, тогда придется отправить запрос в городской архив через администрацию муниципалитета.
В этом случае будьте готовы предъявить дополнительные документы: договор купли-продажи недвижимости, свидетельство о праве собственности или любые другие письменные подтверждения вашего проживания в жилом помещении.