Содержание
Образец согласия на СМС рассылку в договоре
Приводим образец согласия на в договоре купли-продажи или оказания услуг.
Если Вы заключаете с клиентами договоры купли-продажи или оказания услуг, то имеет смысл добавить в него следующие пункты:
1. Контакты, которые помимо прочего включают фамилию, имя, отчество и мобильный телефон абонента (например, в реквизитах сторон);
2. Согласие на обработку персональных данных и согласие на получение СМС-рассылок, например: «Настоящим Покупатель, действуя своей волей и в своем интересе, дает согласие продавцу согласие на обработку своих персональных данных на следующих условиях:
а) Перечень персональных данных: фамилия, имя, отчество, пол, контактные данные (в том числе мобильный телефон, электронная почта), дата рождения, адрес проживания и почтовый индекс, семейное положение, численность и состав семьи, профессия, доход, возраст, место работы.
б) Цели обработки персональных данных:
— Продвижение товаров и услуг Продавца
— Изучение конъюнктуры рынка
— Получение и исследование статистических данных об объеме продаж и качестве услуг Продавца
— Совершенствование уровня предоставляемых Продавцов услуг и товаров
— Осуществление других видов деятельности в рамках законодательства РФ с обязательным выполнением требований законодательства РФ в области персональных данных.
в) Настоящее согласие дается на совершение следующих действий с персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование: распространение в случаях и в объеме, предусмотренных законодательством РФ, в том числе предоставление в государственные органы и иные организации, в том числе в составе сведений об аффилированных лицах и группе лиц; обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
г) Персональные данные, полученные Продавцом, хранятся в соответствие с требованиями РФ на условиях конфиденциальности. Покупатель соглашается с тем, что его персональные данные, полученные Продавцом, могут быть переданы третьим лицам с соблюдением требований законодательства РФ и на условиях конфиденциальности в случае, если это необходимо для реализации вышеуказанных целей.
д) Настоящим Покупатель выражает свое согласие на получение от Продавца рекламных материалов, связанных с продвижением товаров и услуг Продавца, путем осуществления прямых контактов с использованием всех средств связи, включая, но не ограничиваясь: почтовая рассылка, СМС-рассылка, голосовая рассылка, рассылка электронных писем.
е) Настоящее согласие на обработку персональных данных действует со дня подписания настоящего Договора и до получения письменного отзыва данного согласия Продавцом. Покупатель настоящим подтверждает, что ознакомлен с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных.»
Оформляйте согласия абонентов на рассылку СМС соответствующим образом и Вы избежите жалоб на СМС СПАМ, а штрафы за СМС СПАМ будут доставаться менее ответственным компаниям.
Подтверждение согласия может быть получено в 2-х вариантах:
1. Бумажная анкета, собственноручно заполненная каждым из будущих получателей рассылки. (Мы рекомендуем именно этот вариант).
Требования к анкете:
- Оформление на фирменном бланке Вашей организации, содержание названия и логотипа Вашей компании.
- Идентификация будущего получателя смс должна содержать :
- ФИО (указываются полностью);
- Паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность, а также адрес регистрации по месту жительства;
- Номер мобильного телефона;
- Подпись;
- Дата заполнения анкеты.
Пример готовой анкеты можно скачать .
2. Согласие электронном виде:
- самостоятельная простановка галочки пользователем на соответствующей веб-странице вашего сайта;
- самостоятельная простановка галочки пользователем под условиями оферты, прописывающими согласие на получение рекламных сообщений;
- если не указываются имя и фамилия, то, помимо простановки галочки, пользователь должен верифицировать номер — получить пароль из личного кабинета и ввести его на сайте;
- активация дисконтной карты через интернет и простановка галочки под словами «Я согласен с условиями получения дисконтной/бонусной карты постоянного клиента» (в перечне условий или правил должно быть прописано согласие на получение рекламных сообщений);
- получение устного согласия по телефону при условии наличия записи разговора и возможности ее предоставления по запросу.
Когда нужно предоставлять анкеты
Рекламодатели обязаны хранить анкеты с согласиями пользователей и предоставлять их скан-копии сервису SMSfeedback по запросу (в течение 2-х рабочих дней). Анкеты потребуются в случае, если абонент, получивший рекламное SMS, пожалуется своему сотовому оператору или в ФАС.
Штрафы за нарушение
Рассылка смс без согласия абонента является нарушением законодательства РФ. Ответственность за это нарушение прописана в Кодексе об административных правонарушениях. (п. 14.3 КоАП).
В случае непредоставления документального подтверждения согласия от получателей рассылки, сотовый оператор вправе взыскать с SMSfeedback штраф в размере не превышающем 500 000 рублей за каждое короткое текстовое сообщение, отправленное без согласия пользователя. Наш сервис в свою очередь имеет право перевыставить штраф заказчику рассылки. Обращаем также особое внимание, что в случае получения жалобы по вашей рассылке и отсутствии предоставленной по нашему требованию анкеты Ваш аккаунт будет заблокирован до выяснения причин с замораживанием остатка средств на балансе.
Пример готовой анкеты можно скачать .
С уважением, Команда SMSfeedback
Хватит спамить! Юридические аспекты SMS-рассылок + образец согласия абонента 17 Фев. 2016
SMS-рассылки очень крутые! Это действительно работает. Нет теснее контакта с потенциальным клиентом, чем залезть в его телефон. Однако немногие предприниматели используют эту возможность. В малом бизнесе вообще единицы. Почему? Не знают как правильно организовать рассылку, а тут ещё закон недавно вышел, который обещает покарать всех спамеров. Словом, страшно, опасно и непонятно.
Мы пригласили в наш блог настоящего эксперта в вопросах SMS-рассылок. Максим Швецов, директор по развитию бизнеса ООО «Таргет Телеком» рассказал, как законно отправлять SMS своим клиентам.
— СМС-рассылки — это тема, которая имеет неоднозначную репутацию за легкость коммуникаций с одной стороны, и за всевозможные злоупотребления — с другой. В этой статье мы рассмотрим рекомендации и требования к согласию на СМС-рассылку, а также приведём пример согласия, сводящий риск негатива от получателей и возможных санкций от ФАС к минимуму.
Говоря простым языком, вы можете отправлять SMS-ки только тем пользователям, которые лично изъявили желание её получать. Согласие на рассылку СМС-сообщений абонентам является обязательным требованием статьи 18 ФЗ «О рекламе», статьи 15 ФЗ «О персональных данных» и статьи 44.1 ФЗ «О связи» За недобросовестную рекламу предусмотрены штрафы в размере до 500 000 рублей для юридических лиц и до 2500 рублей для граждан.
Вот самый полный список требований и рекомендаций к согласию на рассылку:
- Форма согласия на получение рассылки: письменная или любая другая, позволяющая доказать факт согласия (например, если согласие получено на сайте или при обращении клиента по телефону при условии наличия записи телефонного разговора);
- Наличие фамилии, имени и отчества дающего согласия;
- Наличие номера телефона дающего согласия (в случае получения согласия на сайте номер телефона должен быть подтвержден, например, при помощи отправки одноразового пароля по СМС);
- Наличие даты получения согласия и срока, на который дается согласие;
- Наличие наименования лица, которому дается согласие;
- Наличие информации о том, на что дается согласие абонента;
- Наличие паспортных данных и адреса лица, дающего согласие на рассылку (требование к письменной форме согласия на обработку персональных данных ФЗ «О персональных данных).
- Согласие на получение СМС-рассылки может выглядеть примерно так (картинка кликабельна). Такой формуляр мы используем в ООО «Таргет Телеком».
Многие скажут: “С ума сошли! Получить такое согласие нереально. И никто из рассыльщиков этого не делает”. Отчасти это правда. Действительно, чтобы пользователь дал такое согласие, придётся дать ему полную информацию о сути рассылок и предоставить выбор, давать свое согласие или нет. Правда и то, что полученное согласие надёжно застрахует вас от возможных претензий в будущем.
В завершение отметим факт, что письменная форма согласия – это очень хорошо, но закон допускает и любую другую форму, если вы сможете доказать факт получения согласия. Например, дисклеймер/оферта на сайте – тоже вполне рабочие варианты, если соответствуют требованиям законодательства.
Итак, оформляйте согласия абонентов на СМС-рассылку правильно, и избежите жалоб в ФАС, а штрафы за недобросовестную рекламу будут доставаться менее ответственным компаниям.
Максим Швецов,
ООО «Таргет Телеком»
Рубрики: Гости