Сдать билеты в кино

Права покупателя

Права покупателя регламентирует Закон о защите прав потребителей, статья 25. Потребитель имеет право обменять или сдать билет в кино, который не подходит по каким-либо причинам. При этом продавец обязан вернуть уплаченные денежные средства. Закон позволяет осуществить вычет расходов, которые были связаны с печатью билета, бронированием места и с иными особенностями, с которыми вынужден был столкнуться организатор.

Закон наделяет покупателей правом получения услуг в надлежащем качестве. Теоретически если человеку не понравился фильм, он может потребовать возврат денежных средств за билет. Однако на деле реализация права трудноосуществима. В большинстве ситуаций на требование, сдать билеты в кино после сеанса, будет предоставлен отказ. Вопрос придется решать через суд. Он произведет оценку полноты и качества оказываемой услуги.

Вернуть денежные средства удастся, если фильм был показан на другом языке или задержан даже на несколько минут. Аналогичное правило действует и в случае, если билет в кино был продан человеку, не соответствующему установленному возрастному ограничению для конкретного фильма.

Нюансы

Если написание претензии к администрации не помогло, человек имеет право написать жалобу в отдел Роспотребнадзора или Общество защиты потребителей. Дополнительно стоит оставить запись в книге жалоб и предложений. Производить возврат билетов в кино стоит с привлечением свидетелей. Это в последующем поможет доказать, что на просьбу о предоставлении денежных средств за билет был дан отказ.


Срок рассмотрения жалобы составляет 2 недели. Если документ оформлен правильно, а факт нарушения прав удалось подтвердить, покупатель вернет деньги в полном объёме. Если жалобу оставили без внимания, человек имеет право обратиться в суд. Чтобы избежать разбирательства в последующем, эксперты рекомендуют предварительно ознакомиться с условиями процедуры возврата. Информацию удастся изучить на сайте кинозала. Если он отсутствует, можно обратиться непосредственно в кассу организации. Человек должен помнить, что закон находится на его стороне. Потому он может отстаивать свою правоту.

Какие бы объявления не висели, чтобы администратор театра не говорил в свою защиту – они по закону обязаны принять театральные билеты оформить возврат согласно правилам и возместить потраченные средства. Учитывая, что театры в большинстве своем государственные учреждения и подотчетны Министерству культуры, всегда есть возможность пожаловаться на действия руководства, которая отказывается подчиняться законам.
Процедура возврата аналогичная с кинотеатрами:

  1. Пишется заявление.
  2. Прилагаются билеты.

Если администратор не желает идти на контакт, то:

  1. Составляется жалоба о том, что администратор отказывается принимать заявление. Нужны будут подписи свидетелей, о которых желательно позаботиться заранее.

Что говорит закон

В споре с администрацией о возврате денег потребитель может ссылаться на следующие статьи:

  1. Гражданский Кодекс (статья 782 пункт 1) гласит, что покупатель может вернуть купленную вещь, если оплатит исполнителю стоимость фактически понесенных им расходов. Это значит, что представители кинотеатра имеет право удержать с вас определенный процент, но не могут отказать вам в возврате. К понесенным расходам относится материал, из которого сделан билет и стоимость печати на нем.
  2. Закон «О защите прав потребителей» подтверждает статью Гражданского Кодекса о том, что потребитель вправе вернуть товар. Не стоит забывать о причинах возврата, перечисленных выше – они так же закреплены в законе.
  3. Возврат билетов в кино за полную стоимость возможен, если администратор не сможет документально подтвердить расходы на производство билетов (НК РФ ст. 252). Чаще всего представителям заведения проще вернуть всю стоимость, чем вступать в баталии с потребителем.

Представители развлекательного учреждения часто ссылаются на договор о кинообслуживании и отказываются вернуть деньги за билет. Данный договор не учитывает личное желание потребителя сдать корешок. Но это право закреплено законом, регулирующим права потребителя.

Читайте как сделать возврат денег за путевку.

А образцы жалоб в прокуратуру и порядок их подачи.

инструкция по возврату товара в Ситилинк.

Сроки и другие условия возврата билетов в кинотеатр

Есть ряд условий, которые должен соблюсти любой потребитель, чтобы получить деньги за билет обратно:

  1. Пропуск на сеанс можно вернуть только в том кинотеатр, в котором он был куплен.
  2. Если вы купили билеты с рук и неполучили от перекупщика чека — это может стать основанием для отказа вернуть средства.
  3. Надпись на средстве прохода в зал о том, что билет не подлежит возврату – незаконна. Эти манипуляции нужны, чтобы предотвратить возврат билетов в кинотеатр перекупщиками.
  4. Обращения с просьбой сдать талон в кино к представителям кинотеатра должно произойти до начала сеанса, а не после.
  5. Администрация имеет право оформить возврат в течение 10-30 дней с момента обращения.
  6. Если билеты на фильм были куплены по карте или через интернет – возврат может затянуться на месяц.
  7. При покупке безналичным способом возврат денежных средств, как правило, осуществляется на тот же расчетный счет, с которого произведена оплата.
  8. Представители кинотеатра имеют право найти другой выход из сложившейся ситуации — как вариант предложить обменять билеты на удобный для вас сеанс. Вы же имеет право отказаться от замены.
  9. При покупке заветных корешков через сайт, значительно снижается сумма возврата. Заведение возьмет себе от полной стоимости билета процент за сервисный сбор и (если такая услуга осуществлялась) за доставку.

Подробная инструкция по обмену билетов на деньги

Постарайтесь решить вопрос мирным путем. Возврат билетов в кинотеатр не редкость и работники кассы часто идут навстречу потребителю. Если это не ваш случай – следуйте следующей схеме:

  1. Составьте заявление на имя администратора учреждения.
  2. Зарегистрируйте документ в административном корпусе. Проверьте, что кроме даты на вашем экземпляре стоит точное время – это важный момент, если вы сдаете корешки в день сеанса.
  3. Представители кинотеатра отказываются принять у вас заявление? Пригласите свидетеля, который подтвердит ваши слова при дальнейших разбирательствах.
  4. Параллельно можно связаться с представителями Роспотребнадзора по телефону. Подобные действия гарантируют положительный результат и быстрый возврат денег.
  5. Если вышеперечисленные действия не помогли, ваша дорога будет лежать в Роспотребнадзор или суд. Борьбу за правду вы можете начать с записи в книге отзывов и предложений.

В каких случаях можно получить гарантию на Айфон.

Законные основания для возврата товара в гипермаркет ОБИ.

Как правильно составить заявление

Разбирая вопрос «как вернуть деньги в кино» нельзя пройти мимо подробного разбора заявления на возврат.

В шапке документа нужно указать все контактные данные: Ф.И.О., телефон, по желанию — место проживания. Ниже разместите название и адрес организации, к которой обращаетесь с заявлением. Недостаточно указать кинотеатр «Киномакс» или «Иллюзион» — в заявлении пишется название юридического лица, владеющего заведением.

В основной части нужно упомянуть как и когда были куплены билеты (онлайн касса, непосредственно в помещении кинотеатра и прочее). Не забудьте упомянуть способ оплаты – то есть наличный или безналичный расчет.

Важно! Узнать наименование юридического лица можно у кассира кинотеатра или в уголке потребителя, который располагается неподалеку от билетных касс.

Далее напишите сколько денег должен вернуть кинотеатр и причину, по которой вы решили сдать корешки. В финальной части перечислите бумаги, подтверждающие правоту ваших слов. Укажите в данном перечне билеты (их номера и информацию, которая на них расположена).

Не забудьте приложить к заявлению сами билеты, ставшие предметом спора (сохраните для себя их копию). Не помешает иметь на руках паспорт или иной документ, который подтвердит вашу личность.

Кинотеатр отказывается вернуть деньги

Если сдать уже ненужный корешок не получается, и заявление, написанное на имя администратора не возымело действия, придется обратиться в вышестоящие инстанции.

В случае с развлекательным заведением типа «Киномакс» или иным другим кинотеатрами, необходимо направиться в Роспотребнадзор или Общество защиты потребителей.

Сотрудники государственного органа помогут составить исковое заявление, которое будет направлено в суд.

В таком случае администрация заведения пойдет на попятную и без труда возместит затраты.

Оформить возврат билетов в кинотеатр не составит труда, но нужно внимательно ознакомиться с законодательством на случай непредвиденных проблем. Начать разбирательство стоит с попытки мирного урегулирования вопроса.

Необходимый минимум при конфликте – выяснить причину отказа. Лучшее средство в решении проблемы будет упоминание статей Кодекса, регулирующих ситуацию.

Знакомы с такой ситуацией: собрались в кино, купили билеты, а пойти на киносеанс не получилось? «Как вернуть деньги за билет?» С таким вопросом корреспондент «ИНФОРМЕРА» отправился за в севастопольские кинотеатры.
к\т «Апельсин»

Придя в кинотеатр, я поняла, что общение с покупателями не входит в обязанности кассира. Простояв у кассы минут пять, я слушала как продавщица оживленно общается с кем-то по телефону, ни разу не взглянув на меня.
Закончив разговор, все же, обратила внимание на покупательницу. Узнав о том, что мой поход в кино может и не состояться, кассир предложила оформить электронную бронь. В этом случае деньги вносятся не сразу, оплатить билет необходимо за сорок минут до начала сеанса.
Если вы приобрели билет, а на сеанс не попали, вам вернут деньги, но комиссия составит 10% от стоимости билета. При условии, что вы успели сдать его до начала фильма. В остальных случаях возврат денег не предусмотрен. Таким образом, работники кинотеатра нарушают статью Гражданского кодекса РФ (ст. 782. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов), ведь, кроме затрат на изготовление билета, администрация никаких других расходов не понесла.
Мне билет не продали, уговорив забронировать. Можно сказать, сэкономили мое время и деньги.
к\т «Муссон»

В кинотеатре «Муссон» с покупателями общаются неохотно. Кассир, не рекомендовала покупать билет, если я на сто процентов не уверенна в том, что смогу попасть на сеанс. Бронь на фильм оформили, но заверили, что деньги за билет возвращают всегда. Но только по предъявлению паспорта и заявления покупателя. Не думаю, что каждый из нас носит паспорт с собой в кинотеатр, но в этом нет такой необходимости. В Законе о защите прав потребителей четко написано, что «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, ст. 32».
к\т «Победа»

Приветливость кассира сошла на нет, когда я спросила о возможности возврата билета. Продавец даже не стала брать приготовленные мной деньги. Об услуге предварительного бронировании билетов работники этого кинотеатра не имеют понятия, но мне посоветовали подойти за 20 минут до начала сеанса и тогда купить билет.
Как пояснила кассир кинотеатра, возврат билета, — процесс длительный и непростой. Возвраты (билеты, которые сдают в кассу) нужно срочно перепродать, иначе, кассир обязан сам оплатить его за свой счет. Интересно, а работодатель этой дамы знает, что говорят работники кинотеатра зрителям, лишь бы не продавать билеты?
Как видим, вернуть деньги за билет довольно проблематично, но если вы все же оплатили его, полезно знать как поступать в таком случае.
Покупку билета в кинотеатр можно сравнить с заключением договора на предоставление услуги. В соответствии с Законом о защите прав потребителя, расторгнуть его можно в любой момент.

Чтобы не тратить время и нервы на объяснение своих прав работникам кинотеатра, возьмите с собой следующие распечатанные цитаты из законов:
1. Решение Верховного Суда РФ от 16 апреля 2009 года № ГКПИ09-339
2. Статья 32 Закона «О защите прав потребителей».
3. Статья 782 Гражданского Кодекса РФ.
4. Заявление на возврат билетов и получение денег.
Таким образом, кинотеатр обязан принять к возврату билеты. Правда, вы, должны будете возместить понесённые расходы на изготовление билета. Но, в таком случае, администрация обязана обозначить и доказать сумму этих расходов. Она должна быть меньше стоимости билетов. Можно пойти другим путем, — включить свое обаяние и харизму, чтобы попытаться продать самостоятельно. Сумма возвратных средств в этом случае, будет зависит от вашего умения продавать и торговаться.
Александра Костенюк

Подписывайтесь на новости «!Nформер» в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *