Содержание
Регистрация СМИ: тонкости процесса
Если вы решили создать журнал, газету или телеканал, а точнее уже задумались о такой процедуре, как регистрация СМИ, то эта статья для вас. Кроме пошаговой инструкции, здесь вы найдете полезную информацию на тот случай, если подумываете о новом формате уже существующего печатного издания — смене названия или выпуске электронной версии газеты. Наравне с обдумыванием идей для контента, выбором редактора, поиском грамотных журналистов всегда должно быть место вопросу: как зарегистрировать СМИ?
Очень важно! Деятельность без регистрации начинать не советую, т. к. это влечет за собой административную ответственность согласно закону РФ «О средствах массовой информации» и Кодексу РФ об административных правонарушениях.
Если вы планируете, что тираж печатного издания будет менее 1 000 экземпляров, то регистрация СМИ не требуется.
Регистрация сайта в качестве СМИ — дело добровольное, но она дает целый ряд преимуществ. При желании владельца домена любой сайт можно зарегистрировать как сетевое СМИ. Тематика и посещаемость в данном случае не важны.
Подробнее о плюсах регистрации сайта как СМИ в этой статье.
Обратите внимание, что если у издания есть электронная версия, и вы хотите, чтобы у этой электронной версии тоже был статус СМИ, то она подлежит регистрации, причем отдельно от издания, но процедура аналогична.
Прежде чем прочитать о процедуре регистрации СМИ, стоит ознакомиться с изменениями, которые произошли в законодательстве в 2018 году.
Изменения в законодательстве, касающиеся регистрации СМИ
2018 год принес изменения в процедуру регистрации и перерегистрации средств массовой информации.
Если раньше владельцу СМИ выдавался на руки документ о регистрации, то сегодня законная деятельность издания может начаться с момента внесения издания в реестр средств массовой информации. В качестве подтверждения, что издание зарегистрировано, его владелец получает от Роскомнадзора выписку из реестра средств массовой информации (раньше владелец получал свидетельство о регистрации СМИ).
Не касается изменение только тех, кто подал заявку на оформление СМИ до Нового года: они получат подтверждение о регистрации в старом, бумажном, виде.
Если владельцу уже функционирующего издания понадобилось изменить адрес расположения, тираж или другие параметры СМИ, то изменения будут также вноситься в запись о регистрации СМИ в реестре, перерегистрация в данном случае не понадобится. О том, какие изменения требуют перерегистрации, мы писали .
Если ранее процедура регистрации занимала 30 календарных дней, то теперь срок увеличился до 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента подачи владельцем издания заявления.
Регламентируются эти правила регистрации СМИ Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», вступившим в действие с 1 января текущего года.
Этим же законом прописывается ряд нововведений на распространение зарубежных периодических печатных изданий. Так, определяется уплата пошлины за распространение подобных СМИ, вводятся основания для запрета на распространение, а также предусматривается возможность отзыва ранее выданного разрешения. По данному закону, для зарубежных периодических печатных изданий устанавливается такой же порядок функционирования, как и для отечественных СМИ.
Размер пошлины за оформление разрешения на распространение изданий зарубежных СМИ устанавливается Федеральным законом № 253-ФЗ «О внесении изменений в статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2018 года.
По этому же закону изменены размеры пошлины на регистрацию и отечественных СМИ. Размер ее напрямую связан с областью распространения. Если издание выходит в свет на территории одного субъекта РФ, то владельцу надо будет заплатить за его оформление 4 000 рублей. Если предполагается, что СМИ будет распространяться по большему числу субъектов и за территорией России, то регистрация обойдется вдвое дороже.
При этом владелец издания не должен забывать, что при расчете пошлины сохраняются повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от специализации издания. Если издание носит рекламный характер или в нем транслируется информация эротического характера, то работает повышающий коэффициент. Если издание создано для инвалидов, для детей и подростков, а также имеет культурно-просветительский формат или несет образовательную нагрузку, то владелец может воспользоваться понижающим коэффициентом.
Подробнее о размерах госпошлины, оплачиваемой при регистрации СМИ читайте в этой статье.
Стоит также отметить, что с наступлением 2018 года произошли изменения в ряде пунктов законодательства, регулирующих список документов, подаваемых для осуществления данных услуг, так как начало действовать распоряжение Правительства РФ от 26.10.2017 № 2354-р.
⇒ Чтобы узнать перечень документов и получить консультацию по услуге «регистрация СМИ», оставьте свои данные в форме ниже или свяжитесь с нами по телефонам: 8 800 550 60 39, + 7 950 768 52 77.
Регистрация СМИ: с чего начать?
Итак, рассмотрим подробнее процедуру регистрации.
Шаг 1. Предварительный.
До регистрации необходимо сделать несколько подготовительных действий.
Во-первых, надо определиться с названием СМИ. К этому этапу надо отнестись ответственно, так как после регистрации на СМИ должно быть указано именно то название, которое вы зарегистрировали. Название можно изменить и потом, но придется проходить процесс перерегистрации, который фактически повторяет процедуру регистрации СМИ, в том числе требует и оплаты госпошлины в полном объеме. У нас в практике были случаи, когда клиент к моменту получения выписки из реестра СМИ решал добавить к названию буквально одно слово, и приходилось заново подавать документы в Роскомнадзор.
Обратите внимание, что название вновь регистрируемого СМИ должно быть уникальным среди уже зарегистрированных СМИ. В регистрации будет просто отказано, если совпадают название СМИ, форма распространения и территория распространения. То есть нельзя, например, зарегистрировать с одинаковым названием газету и журнал, т. к. они являются печатными СМИ. А вот сайт с таким же названием, как журнал, зарегистрировать можно, т. к. сайт — это сетевое, а не печатное издание.
Поэтому когда вы определитесь с названием будущего СМИ, обязательно посетите сайт Роскомнадзора и проверьте, нет ли уже зарегистрированного СМИ с таким же названием и такой же формой или территорией распространения.
Кроме того, чтобы не возникло споров с владельцами одноименного товарного знака, рекомендую проверить и отсутствие одноименного товарного знака по классам услуг, предполагающим возможность выпуска СМИ. Такого требования нет в законодательстве и это не влияет на принятие решения госоргана о регистрации СМИ. Однако потом может возникнуть ситуация, что владелец товарного знака предъявит вам требования о незаконном использовании этого товарного знака.
При выборе названия СМИ также надо учесть, что название СМИ может:
— не соответствовать действительности и тематике;
— не соответствовать названию доменного имени (для сетевых СМИ);
— быть на иностранном языке. В этом случае в заявлении на регистрацию указывается также перевод названия на русский язык.
Во-вторых, надо определиться, кто будет учредителем СМИ, и убедиться, что эти лица могут быть учредителями СМИ.
Шаг 2. Подготовка пакета документов.
Обратите внимание, что если вы хотите зарегистрировать сразу несколько СМИ (например, журнал и его электронную версию), то надо подготовить полный комплект документов для каждого СМИ.
Перечень документов следующий.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на то, что для сайта-СМИ нужен документ, подтверждающий право на доменное имя. Это справка, которую необходимо получить у регистратора доменного имени. В большинстве случаев заказать такую справку можно онлайн, регистратор высылает оригинал справки по почте. Поскольку процесс получения такой справки может занять время, рекомендую заняться этим вопросом заблаговременно.
Госпошлина для регистрации газеты или журнала (если он будет распространяться в одном субъекте страны) составляет 4 000 рублей, а для регистрации сайта — 8 000 рублей, суммы изменились с 2018 года. Подробнее .
Еще один важный момент: необходимо предоставить оригинал платежного поручения или квитанции об оплате государственной пошлины. Если оплата была сделана через интернет-банк, то платежный документ надо заверить в банке.
Шаг 3. Заполнение заявления.
К комплекту документов на регистрацию СМИ необходимо приложить заявление. Его форму можно скачать .
Обратите внимание на следующие моменты:
- Если вы регистрируете сайт в качестве СМИ, то в заявлении необходимо указать и доменное имя сайта.
- Если у СМИ название на иностранном языке (актуально для сайтов, которые в качестве названия регистрирует доменное имя), в пункте заявления «название» необходимо указать после названия на иностранном языке перевод названия на русский язык.
- Поскольку сайты в интернете доступны из любой точки мира, то в пункте заявления «территория распространения» необходимо указать «Российская Федерация, зарубежные страны».
Заявление с приложенными документами подается в одном экземпляре. Подавать документы можно несколькими способами:
- в электронной форме через Единый портал государственных услуг;
- почтовым отправлением (заказным письмом с описью вложения);
- принести лично.
Шаг 4. Регистрация СМИ.
Регистрация СМИ — процесс длительный, порой занимает до 30 рабочих дней с даты подачи документов до того дня, пока вы получите на руки выписку из реестра СМИ.
После того как ваше заявление и комплект документов приняты Роскомнадзором и зарегистрированы, вы получаете уведомление об этом. Затем происходит проверка на предмет комплектности документов. Если вы предоставили неполный пакет документов, то вам все возвращают даже без рассмотрения.
Если вы подготовили полный комплект документов (сами или с привлечением медиаюриста), то назначается ответственный исполнитель и начинается процесс проверки документов на предмет соответствия требованиям законодательства, а также на предмет соответствия указанных вами сведений действительности. В случае если будут выявлены нарушения законодательства РФ или недостоверные сведения, то вам будет отказано в получении выписки из реестра СМИ. Если же ваши документы будут юридически правильно подобраны и оформлены, то Роскомнадзор примет решение о выдаче вам выписки. Как положительное, так и отрицательное решение будет вам предоставлено одним из способов:
- в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью через Единый портал государственных услуг;
отправлено по почте; - вручено лично вам в руки.
Необходимо отметить, что после регистрации возникают не только права, но обязанности. В частности, в течение трех месяцев с момента получения выписки из реестра СМИ вам необходимо предоставить в Роскомнадзор устав СМИ.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилась общая картина процедуры и регистрация СМИ не кажется вам чем-то неосуществимым. Чтобы не получить отказ в получении выписки из реестра СМИ, необходимо досконально и очень внимательно собрать требуемый пакет документов и учесть различные юридические тонкости оформления заявления. В том числе и для того чтобы потом не пришлось проходить процедуру перерегистрации по той причине, что вы не учли какие-то важные моменты в функционировании уже зарегистрированного СМИ.
Только при заказе и оплате услуги перерегистрации СМИ до 1 декабря!
Только для новых клиентов!
Стоимость услуги по перерегистрации СМИ (любой формы распространения)
«под ключ» 9900 р. 7900 р.
+ очень ценный БОНУС (записи 6 вебинаров о правовом регулировании деятельности СМИ)
Чтобы оставить заявку на одну из услуг или получить более подробную информацию о содержании и условиях оказания услуги, заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение суток.
Или вы можете позвонить нам по телефонам +7 (950) 768-52-77, 8 800 550 60 39, или связаться с нами по электронной почте ledovskikh.m@gmail.com
Внимание!
«Право в сети» предлагает следующие услуги:
- Заполнение заявления на регистрацию СМИ + консультация подготовке пакета документов — 4 600 р.
- Подготовка пакета документов для регистрации СМИ + подача документов в Роскомнадзор — 9900 р.
- Подготовка устава СМИ — 6 000 р.
Регистрация интернет-сайта в качестве СМИ
Стоит ли регистрировать сайт в Интернете в качестве электронного издания, или в этом нет необходимости? Как проходит процесс регистрации и что для этого нужно? Каковы основные преимущества? Ранее печатные СМИ пытались обходить стороной всемирную паутину, однако сегодня каждое второе имеет свой сайт, иначе светлого будущего им не видать. О регистрации сайта в виде СМИ я сегодня вам расскажу.
Число пользователей сети Интернет неуклонно растет: с 2007 года оно выросло на 1,1 млрд. человек. При этом 53% занимает Азия, 16,1% — Европа, 11,3% — Латинская Америка. Количество интернет-сайтов также увеличивается с огромной скоростью. И СМИ тоже постепенно перестраиваются на новый формат подачи информации.
«Интернет-сайт» равно «СМИ»?
Ранее правовой пробел в определении статуса интернет-сайта рождал немало споров о его регистрации в качестве СМИ. В результате изменений положения Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-I (далее — Закон о СМИ), вступивших в силу в октябре 2011 года, появилось долгожданное определение сетевого издания как вида СМИ. Сетевое издание – это сайт в сети Интернет, который зарегистрирован в качестве СМИ.
Регистрация — дело обязательное или добровольное?
Несмотря на проблемы в определении правовой природы интернет сайта (портала), его регистрация добровольна. Однако если сайт не зарегистрирован как СМИ, то в данном качестве он таковым и не является (ст. 7, 8 Закона о СМИ). Получается, что сайт приобретает статус СМИ лишь в силу его регистрации, а не правовой природы.
Регистрируем сайт — пошаговая инструкция
Шаг 1: выбираем имя и учредителя
Прежде всего, для регистрации интернет — СМИ необходимо определиться с его названием и объемом рекламы на сайте. При выборе названия будущего СМИ необходимо учесть некоторые нюансы:
-
в регистрации откажут, если СМИ с таким же названием (точным совпадением) и формой уже существует;
-
СМИ вполне могут иметь абсолютно одинаковые названия, если формы распространения разные;
-
во избежание недоразумений и поспешной смены наименования и формы распространения СМИ стоит уточнить в Роскомнадзоре либо реестре СМИ о том, зарегистрировано ли что-то подобное.
Шаг 2: собираем документы
Документы для регистрации интернет — сайта в качестве СМИ идентичны, как и для регистрации всех СМИ. Однако стоит определиться с кандидатурой будущего учредителя.
Для физических лиц и ИП:
- заявление для регистрации;
- уплата госпошлины;
- доверенность (нотариально заверенная копия), когда заявление подается доверенным лицом;
- документы, удостоверяющие место регистрации и личность физлица/ИП.
Для юрлиц:
- заявление для регистрации;
- уплата госпошлины;
- доверенность (нотариально заверенная копия), когда заявление подается доверенным лицом;
- заверенные копии учредительных документов.
Важная деталь: для регистрации сайта в качестве СМИ необходимо так же принести документ, обосновывающий пользование доменным именем.
Шаг 3: платим госпошлину
Государственная пошлина зависит от территории (формы) распространения. Необходимо выбрать из 2 вариантов: первый объединяет несколько субъектов РФ, всю РФ и территорию за пределами России. В зависимости от вида СМИ стоимость в данном случае колеблется от 1200 — 60000 рублей. Второй вариант распространяется только на микрорайон, село, город и территорию одного субъекта РФ, а его цена в два раза дешевле и составит от 600 — 30000 рублей. Государственная пошлина может уплачиваться как в наличной, так или безналичной форме.
- О Роскомнадзоре
- Положение о Роскомнадзоре
- Полномочия Роскомнадзора
- Руководство
- Руководитель Роскомнадзора Александр Александрович Жаров
- Заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Александрович Панков
- Заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Аркадьевна Приезжева
- Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Алексеевич Субботин
- Структура
- Положения об Управлениях Роскомнадзора
- Территориальные органы
- Коллегия
- Состав Коллегии
- Положение о Коллегии
- Регламент Коллегии
- Годовое расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 28 апреля 2014 г.
- Расширенное совещание Роскомнадзора 23 декабря 2013 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 мая 2013 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 21 декабря 2012 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 15 май 2012 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 декабря 2011 года
- Протокол заседания
- Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 ноября 2011 года
- Заседание Коллегии Роскомнадзора 12 мая 2011 года
- Тезисы доклада Заместителя руководителя Роскомнадзора А.И. Катулевского на расширенном заседании Коллегии Роскомнадзора на тему: «О задачах Роскомнадзора по организации работы в сфере связи на 2011 год и среднесрочную перспективу». ( Москва, 12 мая 2011 года)
- Протокол заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Расширенное совещание Роскомнадзора 16 декабря 2010 года
- Заседание Коллегии Роскомнадзора 30 марта 2010 года
- Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 декабря 2009 года
- Заседание коллегии Роскомнадзора 20.04.2015
- Расширенное совещание Роскомнадзора 21 декабря 2015 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2016 года
- Итоговое совещание с руководителями территориальных органов Роскомнадзора за 2016
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2017 года
- Расширенное совещание Роскомнадзора 11 декабря 2017 года
- Итоговое заседание коллегии Роскомнадзора 20 февраля 2018 года
- Координационные и совещательные органы
- Экспертный совет по массовым коммуникациям при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Консультативный совет при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
- Сообщения о заседаниях Консультативного совета
- Планы работы Консультативного совета
- Правовые основания деятельности Консультативного совета при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
- Молодежная палата Консультативного совета при Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
- Научно-технический совет Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Приказ от 04.10.2011 № 878 «О создании Научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
- Протокол заседания Научно-технического совета Роскомнадзора от 27.10.2011
- О положениях Федерального закона от 02 июля 2013 г. N 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»
- Смежные по компетенции органы госвласти
- Информация для заявителей
- Единый портал государственных услуг: оказание услуг в электронном виде
- График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
- Реквизиты
- Международное сотрудничество
- Эмблема и флаг
- Историческая справка
- Мероприятия при чрезвычайных ситуациях
- Информация о проверках, проведенных в Роскомнадзоре
- Открытая Служба
- Бюджет для граждан
- Референтные группы Роскомнадзора
- Опрос об удовлетворенности качеством поиска и получения требуемой информации посредством сайта Роскомнадзора
- Рейтинг публикации органами государственной власти информации в формате открытых данных
- План по реализации Концепции открытости
- Архив
- Планы и отчеты по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Роскомнадзора
- Публичная декларация целей и задач Роскомнадзора
- Общественный совет
- Положение, регламент, кодекс этики
- Состав Общественного совета при Роскомнадзоре
- Протоколы заседаний
- за 2017 год
- за 2018 год
- План работы
- Обеспечение доступности объектов для инвалидов
- Новости
- Новости Роскомнадзора
- Региональные новости
- Подписка на новости
- Пресс-служба
- О пресс-службе (контакты)
- Публикации
- Интервью
- ТВ и радио
- Онлайн-конференции
- Еженедельная статистика
- События
- Фото
- Фотоархив
- Видео
- Инфографика
- Календарь событий
- Фото
- Публичные доклады
- Выходные данные
- Государственная служба
- Нормативные документы
- Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора по вопросам государственной гражданской службы
- Порядок поступления на государственную службу
- Объявления о конкурсе
- Результаты конкурсов
- Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей
- Порядок работы комиссии Роскомнадзора по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
- Центральный аппарат
- Руководители ТУ
- Заместители ТУ
- ФГУПы
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
- Уточненные сведения о доходах государственных служащих за 2013 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
- Центральный аппарат
- Руководители территориальных органов
- Заместители руководителей территориальных органов
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
- Центральный аппарат
- Руководители территориальных органов
- Заместители руководителей территориальных органов
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
- Квалификационные требования
- Порядок обращения граждан об участии в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
- Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы
- Перечень вакантных должностей
- Кадровый резерв
- Сведения о планах проведения обучения, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих
- Нормативные документы
- Планирование, отчеты о деятельности
- Планы проверок
- План и показатели деятельности
- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
- Отчеты о деятельности
- Результаты деятельности Роскомнадзора
- Отчет об исполнении федерального бюджета
- Результаты проверок
- Мониторинг качества финансового менеджмента территориальных органов Роскомнадзора
- Рассмотрение жалоб на предоставление государственных услуг
- Отчёты о реализации федеральных целевых программ
- Планы мероприятий («дорожные карты») по развитию конкуренции
- Публичные доклады
- План информатизации Роскомнадзора
- Учетная политика Роскомнадзора
- Конкурсы и тендеры
- Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
- Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
- О Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию
- Конкурсы на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот
- О проведении процедуры выбора обязательных общедоступных телеканалов субъектов Российской Федерации
- Конкурсы на право получения лицензий в области оказания услуг связи
- Принято решение о проведении открытых торгов в форме аукциона на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 453-457,4 МГц и 463-467,4 МГц
- Аукцион № 2/2015 на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 2570-2595 МГц, 2595-2620 МГц
- Аукцион на право получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра в полосах радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц
- Конкурс на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием РЭС в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосе радиочастот 791-862 МГц
- Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
- Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
- Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM
- Распоряжение от 25.11.2010 № 039 о создании рабочей группы для подготовки условий конкурсов на право оказания услуг связи стандарта GSM
- Конкурсы на право оказания услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа в диапазоне 2300-2400 МГц. (февраль-март 2010 г.)
- Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM (октябрь-ноябрь 2007 г.)
- Конкурсы по закупкам для государственных нужд
- Информация о ходе размещения заказов Роскомнадзора в 2010 году на 2010 год
- Статистическая информация
- Результаты конкурса на замещение должности генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр»
- Перечень заключённых договоров
- Конкурс на замещение должности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Центрального федерального округа»
- Комиссия по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
- О проведении отбора уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
- Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
- Правовая информация
- Положение о Роскомнадзоре
- Административные регламенты
- Федеральные законы
- Подзаконные и ведомственные нормативные акты
- Организация деятельности
- Указы Президента Российской Федерации
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Связь
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Информационные технологии
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Массовые коммуникации
- Акты Президента Российской Федерации
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Защита прав субъектов персональных данных
- Акты Президента Российской Федерации
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты иных органов исполнительной власти
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Организация деятельности
- Проекты нормативных правовых актов
- Проекты регламентов
- Проекты нормативных правовых актов Роскомнадзора
- Законопроекты
- Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Роскомнадзором или его территориальными органами
- Судебная практика
- Судебная практика за 2017 год
- Судебная практика за 2016 год
- Судебная практика за 2015 год
- Судебная практика за 2014 год
- Судебная практика за 2013 год
- Судебная практика за 2012 год
- Обзор судебной практики
- Судебная практика за 2018 год
- Судебная практика за 2019 год
- Соглашения о взаимодействии
- Мониторинг законодательства
- за 2013 год
- за 2014 год
- за 2015 год
- за 2016 год
- за 2017 год
- за 2018 год
- за 2019 год
- Положение об обработке персональных данных
- Информационные сообщения
- Профилактика нарушений обязательных требований
- Перечень в сфере связи
- Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
- Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере связи
- Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- Перечень в сфере СМИ
- Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания
- Перечень в сфере защиты прав субъектов персональных данных
- Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
- Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соответствием обработки персональных данных требованием законодательства Российской Федерации в области персональных данных
- Перечень в сфере информационных технологий
- Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, в сфере информационных технологий
- Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
- Профилактика в сфере связи
- Анализ правоприменительной практики
- Перечень обязательных требований
- Перечень в сфере связи
- Противодействие коррупции
- Сообщения на антикоррупционную тематику
- Сотрудники Роскомнадзора прошли обучение в Высшей школе управления РАГС при Президенте РФ по программе профилактики коррупционных и иных правонарушений
- 9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Методические рекомендации
- Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
- Архив
- Методические рекомендации
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
- Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора в сфере противодействия коррупции
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Архив
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2017 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2016 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2018 год
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Сведения о планируемом проведении заседания комиссии
- Заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и о принятых комиссией решениях
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2013 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2014 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2015 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2016 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2017 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2018 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2019 году?
- Сообщения на антикоррупционную тематику
- Обращения граждан и юридических лиц
- Общественная электронная приемная Роскомнадзора
- Обзор обращений граждан
- Часто задаваемые вопросы
- Контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций
- Защита прав субъектов персональных данных
- Контроль и надзор в сфере связи
- Использование радиочастотного спектра и регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств
- Общие вопросы при оказании услуг связи
- Услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи
- Услуги подвижной радиотелефонной связи
- Телематические услуги связи (услуги связи по доступу к сети Интернет)
- Услуги почтовой связи
- Надзор в сфере информационных технологий
- Блокировка интернет-страниц
- Оцените нашу работу
- Статус обращения
- Сведения о приеме граждан
- Подведомственные предприятия
- Отчеты руководителей федеральных государственных унитарных предприятий
- Сообщения о реорганизации предприятий РЧС
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
- График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
- Открытые данные
- Cтатистическая информация
- Другие сведения
- Опрос общественного мнения
- Контакты
Регистрация СМИ
Регистрация СМИ производится в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации».
Наши услуги: регистрация СМИ
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, телеканал, радиоканал, сетевое издание (распространяемое через Интернет) иная форма периодического распространения массовой информации, то есть информации предназначенной для неограниченного круга лиц.
Регистрация СМИ производится Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами. Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:
- на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, нескольких краев и областей, — подается в Федеральную службу в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, 109074, Москва, Китайгородский пр-д, д. 7, стр. 2);
- на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, — подается в соответствующие территориальные органы Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управление Роскомнадзора по соответствующем субъекту РФ).
Не требуется регистрация:
- средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
- периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;
- радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;
- аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.
Документы на регистрацию СМИ подаются учредителем средства массовой информации.
ПОДРОБНЕЕ: Учредитель СМИ
В Роскомнадзор подается следующий комплект документов:
1. Заявление (на установленном бланке);
В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:
1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями Закона РФ «О средствах массовой информации»;
2) название средства массовой информации;
3) язык (языки);
4) адрес редакции;
5) форма периодического распространения массовой информации;
6) предполагаемая территория распространения продукции;
7) примерная тематика и (или) специализация;
8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;
9) источники финансирования;
10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.
2. Документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины (если учредитель-юр.лицо, то оригинал платежного поручения, если учредитель — физ.лицо, то оригинал квитанции, оплаченной в Сбербанке). Госпошлина: регистрация СМИ;
3. Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ (оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: от заявителя — юр.лица — простая письменная, от заявителя-физ.лица — нотариальная);
4. Выписка из ЕГРЮЛ (на всех учредителей — юридических лиц) — оригинал или нотариально удостоверенная копия;
5. Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для учредителей — юридических лиц)
6. Список участников или выписка из реестра акционеров (для учредителей — юридических лиц) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы
7. Копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Ксерокопия паспорта — заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации копия (при подаче заявления учредителем — физическим лицом);
9. Оригинал-макет предполагаемого издания — для средств массовой информации эротического характера
10. Письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства)
11. Сопроводительное письмо с описью.
12. Картонная папка-скоросшиватель.
Документы на регистрацию СМИ можно отправить по почте
Регистрация СМИ производится в течение 30 дней с даты предоставления документов на регистрацию в Роскомнадзор (при распространении на территории нескольких субъектов РФ или на всей терр-рии РФ), в течение 2 недель — в Территориальное управление Роскомнадзора (при распостранении на территории одного субъекта РФ). Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации СМИ. Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:
1) если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с Законом о средствах массовой информации;
2) если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;
3) если название, примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 Закона РФ «О средствах массовой информации»;
4) если данным регистрирующим органом либо Роскомнадзором ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации.
Заявление о регистрации СМИ возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата:
- если заявление подано не в тот орган;
- если заявление не содержит всех необходимых сведений;
- если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
- если не уплачена государственная пошлина.
После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.
Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.
Организация деятельности СМИ:
- Учредитель СМИ
- Редакция СМИ
- Устав редакции СМИ
- Выход в свет (эфир)
- Обязательный экземпляр
- Перерегистрация СМИ
- Прекращение и приостановление деятельности СМИ
Вы можете получить бесплатную консультацию по любым вопросам регистрации СМИ, обратившись в наше АГЕНТСТВО (ЗАО «Столичный Стандарт») по телефону (495) 781-3423, написав на ящик info@st-standart.ru или подъехав в офис: г.Москва, ул. Профсоюзная, д.3, оф.219, проезд ст.м. «Академическая».
Статья 12. Освобождение от регистрации. Не требуется регистрация:
средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;
радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;
аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.
Комментарий к статье 12
1. Статья устанавливает исчерпывающий перечень случаев, при которых регистрация СМИ не обязательна.
Следует подчеркнуть, что соответствие СМИ приведенным в настоящей статье характеристикам не является основанием для отказа регистрирующего органа в регистрации данного СМИ. Такие СМИ также могут быть зарегистрированы по желанию их учредителей в общем порядке, установленном Законом о СМИ.
2. Освобождаются от регистрации СМИ, учредителями которых являются органы законодательной, исполнительной или судебной власти.
При этом неотъемлемым условием освобождения их от регистрации является единственное предназначение таких СМИ — издание официальных сообщений и материалов органов власти, учредивших эти СМИ, а также нормативных и иных актов.
Использование законодателем термина «издание» в формулировке рассматриваемой нормы приводит к тому, что радио-, телепрограммы и иные формы непечатных СМИ, предназначенные для распространения официальных сообщений их учредителей — органов власти, выпадают из сферы ее действия. Иными словами, они должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.
Вместе с тем при возникновении спорной ситуации относительно необходимости государственной регистрации таких СМИ возможно применение аналогии права, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства, а также требований добросовестности, разумности и справедливости (п. 2 ст. 6 ГК РФ).
3. Периодические печатные издания, выходящие в свет тиражом менее одной тысячи экземпляров (малотиражные периодические издания), также не нуждаются в регистрации в соответствии с комментируемой статьей.
Следует подчеркнуть, что данный случай исключения не охватывает электронные и иные формы распространения массовой информации, а распространяется исключительно на печатные СМИ — газеты, журналы, альманахи, бюллетени и т.д.
4. Не требуется регистрация радио- и телепрограмм, которые распространяются посредством кабельных сетей, имеющих ограничения по территории или численности абонентов.
Дефиниции «кабельная сеть» Закон о СМИ не содержит. Поэтому для определения данного термина необходимо обратиться к положениям законодательства о связи, а именно: Федерального закона «О связи» (далее — Закон о связи). В соответствии со ст. 2 Закона о связи всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам именуется электрической связью (электросвязь). Сетью электросвязи являются технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передач, в том числе передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между электронно-вычислительными машинами, телевизионное, звуковое и иные виды радио- и проводного вещания.
Речь в ст. 12 Закона о СМИ идет именно о кабельной сети, т.е., с формальной точки зрения, о технологии передачи информации посредством кабеля.
Однако говорить о том, что распространение СМИ с помощью другой технологии, например оптического волокна, не подпадает под действие рассматриваемой нормы, было бы неверно. Представляется, что законодатель, говоря о кабельных сетях, подразумевал и другие системы электросвязи. Подтверждение этому можно найти в содержании дефиниции «сообщать для всеобщего сведения по кабелю», предусмотренной в ст. 4 ЗоАП. В ней «сообщение по кабелю» юридически приравнивается к сообщению посредством других аналогичных средств, в том числе проводов и оптического волокна.
Вместе с тем распространения радио- и телепрограмм посредством сетей электросвязи недостаточно для освобождения этих СМИ от регистрации. Необходимым условием является также то, чтобы сети, по которым распространяются программы, либо были ограничены помещением и территорией одной организации, либо имели не более 10 абонентов.
В первом случае речь идет о локальных сетях, в том числе о так называемых «внутрипроизводственных и технологических сетях связи», создаваемых для управления внутрипроизводственной деятельностью и производственными процессами на предприятии (в организации), не имеющих выхода на сеть связи общего пользования (ст. 2 Закона о связи). При этом такая сеть должна принадлежать именно государственному учреждению, учебному заведению или промышленному предприятию.
Какого-либо специального определения термину «абонент» Закон о СМИ не дает. Отсутствует такая дефиниция и в Законе о связи, хотя сам термин в данном Законе встречается. Поэтому при трактовке понятия «абонент» следует руководствоваться содержанием общего понятия «пользователь связи», предусмотренного Законом о связи, — физические и юридические лица, являющиеся потребителями услуг связи.
Как видно из определения, к числу абонентов относятся не только граждане, но и организации. Между тем, учитывая то, что численность многих предприятий и организаций достигает нескольких тысяч, а порой и десятков тысяч единиц персонала, цели установленного Законом о СМИ ограничения, касающегося 10 абонентов, видятся довольно размытыми. На наш взгляд, данное положение нуждается в переосмыслении и корректировке.
5. Последний случай исключения — аудио- и видеопрограммы, которые распространяются исключительно в записи и тираж (количество материальных носителей) которых не превышает 10 экземпляров. На аудио- и видеопрограммы, распространяемые в иных формах, данное положение не распространяется.
6. Интересно отметить, что так называемые Интернет-СМИ ни под одно из приведенных выше случаев исключения не подходят и, следовательно, при соответствии содержащимся в Законе о СМИ определению и характеристикам СМИ должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Данный тезис, в частности, подтверждается письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 11 мая 2000 г. N ВГ-6-02/361@ «О порядке налогообложения организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет». В данном письме организации, размещающие периодические издания в сети Интернет, приравниваются к редакциям СМИ.
Письмо МНС РФ от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361@ «О порядке налогообложения организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет» утратило силу с 1 января 2002 года в связи с изданием письма МНС РФ от 06.06.2002 N ВГ-6-02/800 «О признании утратившими силу писем Госналогслужбы России и МНС России в связи с введением в действие главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».Статья 13. Отказ в регистрации
Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:
1) если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
2) если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;
3) если название, примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 настоящего Закона;
4) если данным регистрирующим органом либо Министерством печати и информации Российской Федерации ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации.
Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом.
Заявление о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата:
1) если заявление подано с нарушением требований части второй статьи 8 или части первой статьи 10 настоящего Закона;
2) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
3) если не уплачен регистрационный сбор.
После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.
Комментарий к статье 13
1. Цель данной статьи — закрепление исчерпывающего перечня оснований, по которым регистрирующий орган вправе отказать в регистрации СМИ или вернуть заявление о регистрации без рассмотрения.
Отказ в регистрации или возврат заявления по основаниям, не предусмотренным комментируемой статьей, является незаконным и может быть обжалован в суд.
2. В целях обеспечения интересов заявителей и законности деятельности регистрирующих органов данная статья устанавливает обязанность последних осуществлять отказ в регистрации и возврат заявлений в письменной форме, с указанием оснований.
3. Статья предусматривает четыре основания для отказа в регистрации СМИ.
Первое основание — подача заявления о регистрации от имени лица, не имеющего права выступать учредителем СМИ, в частности от имени несовершеннолетнего или гражданина, признанного недееспособным (ст. 7 Закона о СМИ).
Второе основание — обнаружение регистрирующим органом в заявлении сведений, не соответствующих действительности. Фактор вины заявителя в данном случае на результат рассмотрения такого заявления влияния не оказывает, т.е. отказ в регистрации последует даже в том случае, если какая-либо информация, имеющая существенное значение для регистрации, была указана в заявлении не преднамеренно, а ошибочно.
Третьим основанием служит злоупотребление свободой массовой информации, выраженное в названии СМИ, его примерной тематике и (или) специализации.
Название играет важную, если не первостепенную роль в деятельности средства массовой информации. Однако регистрирующий орган не вправе отказать в регистрации только лишь на основании совпадения его названия с названием другого ранее зарегистрированного средства. Для отказа в регистрации необходимо, чтобы помимо названий у данных СМИ также совпали и формы распространения массовой информации. Таким образом, например, регистрация радиопрограммы формально не препятствует регистрации журнала или газеты с аналогичным названием. Между тем в таких ситуациях важно учитывать положения законодательных актов в сфере интеллектуальной собственности, работ и услуг, в частности Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (далее — Закон о ТЗ).
———————————
Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2322.
4. Основаниями для возврата заявления о регистрации служат:
а) несоблюдение территориальной подведомственности регистрирующих органов (ч. 2 ст. 8 Закона о СМИ);
б) отсутствие в заявлении каких-либо сведений, необходимых для регистрации СМИ (ч. 1 ст. 10 Закона о СМИ);
в) подача заявления неуполномоченным лицом, т.е. лицом, не имеющим доверенности, а равно лицом, срок действия доверенности которого истек либо доверенность которого была отменена доверителем, а также в случае смерти доверителя, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, ликвидации доверителя — юридического лица и в иных случаях, предусмотренных законом (ст. 182 — 189 ГК РФ);
г) неуплата регистрационного сбора.
5. Возврат заявления о регистрации заявителю не препятствует повторному обращению в регистрирующий орган с этим же заявлением после устранения в нем всех нарушений. Соответственно, в случае обнаружения каких-либо нарушений (новых или не устраненных) в повторно поданном заявлении регистрирующий орган вновь вернет его на доработку.