Передача в ведение

Содержание

3. Обязательства сторон

3.1. Предприятие в отношении имущества, закрепленного за ним настоящим договором, обязуется:

— пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;

— вести в установленном порядке балансовый учет закрепленного за предприятием имущества, а также результатов хозяйственного использования имущества в установленном порядке. Своевременно представлять в Администрацию необходимые документы для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности;

— представить Администрации по окончании финансового года бухгалтерский баланс и отчет, отражающий движение основных средств в течение года.

— производить своевременные отчисления обязательных налоговых платежей в государственные и местные бюджеты;

— осуществлять капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закрепленного на право хозяйственного ведения имущества;

— вести в установленном порядке необходимую документацию, акты приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества;

— обеспечивать сохранность, возмещать Администрации материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств по исполнению, содержанию и хранению имущества;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

— эффективно использовать имущество в соответствии с его целевым назначением.

3.2. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества имеет право:

— представлять Учредителю подготовленные в установленном порядке предложения по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;

— списывать в установленном порядке с разрешения Администрации фактически изношенное или морально устаревшее имущество.

3.3. Администрация имеет право:

— требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности предприятия, ведения, хозяйственной деятельности;

— вносить предложения по улучшению показателей работы предприятия и качества оказываемых услуг;

— давать согласие на распоряжение движимым и недвижимым имуществом, а в случаях, установленных Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или Уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

— осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества;

— изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

3.4. Администрация обязана:

— в сроки, определенные законодательством, рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с хозяйственным ведением имуществом, закрепленным за предприятием, включая вопросы приватизации;

— предупреждать предприятие об изменениях или расторжении настоящего договора в письменном виде;

— предоставить в установленном порядке имущество согласно п. 1.2 договора, не вмешиваться в текущую деятельность предприятия, за исключением случаев, нарушающих настоящий договор и действующее законодательство РФ в части пользования имуществом.

Договор на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом

Приложение

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление объектов муниципальной

собственности Дубровского сельского

поселения в хозяйственное ведение,

оперативное управление»

ДОГОВОР НА ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

д. Дуброво «___»_________ 20___ г.

Администрация Дубровского сельского поселения, (именуемый далее «Администрация») ________________________________, действующего на основании Устава, ОГРН _______________, ИНН______________, расположенный по адресу: __________________________________, с одной стороны, и Муниципальное унитарное предприятие «____________________________________________________» (именуемое далее «Предприятие») ________________________________, действующего на основании Устава, ОГРН _________________, ИНН ______________, расположенное по адресу: _________________________________________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Администрация распоряжением от «___»_________20___ г. № _____ закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, согласно акту приема-передачи, являющемуся неотъемлемой частью договора, необходимое для осуществления деятельности ___________________.

1.2. Имущество, закрепленное за Предприятием настоящим Договором, является муниципальной собственностью Залучского сельского поселения.

2. ИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения в соответствии с назначением имущества и целями деятельности предприятия, а также в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом предприятия.

2.2. Предприятие не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в залог, передавать во временное пользование, сдавать в аренду) закрепленным за ним имуществом без согласия Учредителя.

2.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, являются собственностью Взвадского сельского поселения и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

3.1. Предприятие в отношении имущества, закрепленного за ним настоящим договором, обязуется:

— пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;

— вести в установленном порядке балансовый учет закрепленного за предприятием имущества, а также результатов хозяйственного использования имущества в установленном порядке. Своевременно представлять в Администрацию необходимые документы для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности;

— представить Администрации по окончании финансового года бухгалтерский баланс и отчет, отражающий движение основных средств в течение года.

— производить своевременные отчисления обязательных налоговых платежей в государственные и местные бюджеты;

— осуществлять капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закрепленного на право хозяйственного ведения имущества;

— вести в установленном порядке необходимую документацию, акты приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества;

— обеспечивать сохранность, возмещать Учредителю материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств по исполнению, содержанию и хранению имущества;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

— эффективно использовать имущество в соответствии с его целевым назначением.

3.2. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества имеет право:

— представлять Учредителю подготовленные в установленном порядке предложения по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;

— списывать в установленном порядке с разрешения Администрации фактически изношенное или морально устаревшее имущество.

3.3. Администрация имеет право:

— требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности предприятия, ведения, хозяйственной деятельности;

— вносить предложения по улучшению показателей работы предприятия и качества оказываемых услуг;

— давать согласие на распоряжение движимым и недвижимым имуществом, а в случаях, установленных Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или Уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

— осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества;

— изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

3.4. Администрация обязана:

— в сроки, определенные законодательством, рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с хозяйственным ведением имуществом, закрепленным за предприятием, включая вопросы приватизации;

— предупреждать предприятие об изменениях или расторжении настоящего договора в письменном виде;

— предоставить в установленном порядке имущество согласно п. 1.2 договора, не вмешиваться в текущую деятельность предприятия, за исключением случаев, нарушающих настоящий договор и действующее законодательство РФ в части пользования имуществом.

4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Договор подлежит пересмотру в случае реорганизации без изменения организационно-правовой формы Предприятия.

4.2. В случае изменения законодательства настоящий Договор подлежит приведению в соответствие в месячный срок, если это изменение не повлечет за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц.

4.3. Действие Договора прекращается в случае ликвидации, реорганизации с изменением организационно-правовой формы Предприятия.

4.4. В случае ликвидации, реорганизации с изменением организационно-правовой формы Предприятия Договор считается расторгнутым с момента принятия соответствующего решения.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За нарушение договорных обязательств, осуществление деятельности, причиняющей вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил деятельности предприятие несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Предприятие обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли, других природных ресурсов, охране окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.

5.3. Споры, возникающие между Администрацией и предприятием в процессе реализации настоящего договора, решаются по согласованию сторон, а в случае невозможности достичь согласия — в арбитражном суде Новгородской области.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон, один — для регистрирующей организации.

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Администрация Дубровского сельского поселения

Адрес места нахождения

ИНН _____________________ КПП ___________________ ОКАТО __________________ ОГРН ___________________ ОКВЭД _____________ ОКОНХ _______ ОКПО ________ УФК по Новгородской обл, л/с _______________________ ГРКЦ ГУ Банка России по Новг. обл. р/с ________________________ БИК _____________

тел. т/ф

Глава Администрации

____________________________Ф. И.О.

____________________________20____г.

М. П.

Муниципальное унитарное предприятие «___________________________________»

ИНН _____________________ КПП ___________________ ОКАТО __________________ ОГРН ___________________ ОКВЭД _____________ ОКОНХ _______ ОКПО ________ УФК по Новгородской обл, л/с _______________________ ГРКЦ ГУ Банка России по Новг. обл. р/с ________________________ БИК _____________

тел. т/ф

Директор

____________________________Ф. И.О.

____________________________20____г.

М. П.

Приложение

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление объектов муниципальной

собственности Дубровского сельского

поселения в хозяйственное ведение,

оперативное управление»

ДОГОВОР

на право оперативного управления

муниципальным имуществом

д. Дуброво «___»_________ 20___ г.

Администрация Дубровского сельского поселения, (именуемый далее «Администрация») ________________________________, действующего на основании Устава, ОГРН _______________, ИНН______________, расположенный по адресу: __________________________________, с одной стороны, и Муниципальное унитарное предприятие «____________________________________________________» (именуемое далее «Предприятие») ________________________________, действующего на основании Устава, ОГРН _________________, ИНН ______________, расположенное по адресу: _________________________________________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Администрация на основании распоряжения от «___»________20___г. № ______ передает, а Учреждение принимает в оперативное управление на весь срок функционирования имущество, расположенное по адресу: ____________________________________________ в составе:

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Администрация реализует свое право на распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном настоящим договором, Уставом Учреждения и законодательством.

2.2. Администрация не вмешивается в финансово-хозяйственную деятельность Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а также, когда возникает угроза материального ущерба муниципальному имуществу.

2.3. Администрация вправе проводить проверки в порядке контроля за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

3.1. Учреждение обязано использовать закрепленное за ним имущество в порядке и целях, предусмотренных Уставом Учреждения, настоящим договором и действующим законодательством.

3.2. Учреждение не вправе самостоятельно сдавать в аренду и передавать во временное пользование, закрепленное за ним имущество, а только по согласованию и в порядке, установленном Администрацией.

3.3. Учреждение обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.

3.4. Списание основных средств, находящихся у Учреждения производится по решению Администрации с последующим уведомлением учредителя.

3.5. Продажа, дарение или отчуждение иным способом имущества, закрепленного за Учреждением на правах оперативного управления имуществом, осуществляется им по распоряжению Администрации.

3.6. Учреждение не вправе передавать закрепленные основные средства в качестве взноса в уставный фонд обществ и других предприятий.

3.7. Учреждение не вправе передавать в залог имущество, в отношении которого оно в соответствии с Законом не приобрело прав на самостоятельное распоряжение.

3.8. По окончании финансового года Учреждение представляет Администрации и учредителю отчет, отражающий движение основных средств в течение года.

3.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в определенном Законом порядке.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны несут ответственность друг перед другом в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. Споры, возникающие в результате действия настоящего договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

V. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Изменения договора или дополнения к нему, подписанные сторонами, являются неотъемлемой его частью.

5.2. В случае реорганизации Учреждения его правопреемник пользуется преимущественными правами на перезаключение договора.

5.3. В случае ликвидации Учреждения договор считается расторгнутым с момента принятия соответствующего решения.

5.4. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.

5.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА и ПОДПИСИ СТОРОН:

Администрация Дубровского сельского поселения

Адрес места нахождения

тел.

Глава администрации:

________________________Ф. И.О

Муниципальное учреждение ____________________________________________

Адрес места нахождения

тел.

Директор:

________________________Ф. И.О

Приложение

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление объектов муниципальной

собственности Дубровского сельского

поселения в хозяйственное ведение,

оперативное управление»»

АКТ

ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

д. Дуброво «____»______ 20__ года

Администрация Дубровского сельского поселения, именуемый в дальнейшем «Администрация», __________________________________________________________, действующего на основании Устава, ИНН__________________ ОГРН ________________ находящийся по адресу: ______________________________________________________, с одной стороны, и ________________________________(именуемое далее «Предприятие»(«Учреждение») в лице ___________________, действующего на основании Устава, утвержденного __________________________ и зарегистрированного ___________________________________ОГРН _________, ИНН _______, расположенное по адресу: _______________________________, с другой стороны, на основании распоряжения Администрации от ________________. № ______________составили настоящий акт о том, что Администрация передает, а _____________________ принимает в хозяйственное ведение(оперативное управление) :

имущество, расположенное по адресу: ____________________________________________ в составе:

Данный акт является приложением к договору на право хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным имуществом от _________ № _______

Администрация Дубровского сельского поселения

Адрес места нахождения

тел.

Глава администрации:

________________________Ф. И.О

Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) ____________________________________________

Адрес места нахождения

тел.

Директор:

________________________Ф. И.О

Приложение

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление объектов муниципальной

собственности Дубровского сельского

поселения в хозяйственное ведение,

оперативное управление»

УТВЕРЖДАЮ

Администрация Дубровского сельского поселения

______________________20__г.

М. П.

ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

д. Дуброво «______»________ 20____ г.

_________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Предприятие»(«Учреждение»), в лице __________________________________________, действующего(ей) на основании _____________________, ИНН __________________, ОГРН ________________________ находящееся по адресу: __________________________, с одной стороны и ________________________________________________ , именуемое в дальнейшем»Предприятие»(«Учреждение»), в лице _______________________, действующего(ей) на основании ________________________, ИНН _________________, ОГРН ___________________________, находящееся по адресу: ______________________, с другой стороны, на основании Распоряжения Администрации от ______________ № _______ «Об изъятии муниципального имущества и закреплении на праве ___________________» составили настоящий акт о том, что _____________________________________________ передает, а ____________________________________________, принимает:

имущество: в составе:

1________________________________________________ расположенное по адресу: ____________________________________________ балансовой стоимостью по состоянию на _______________-_______________ руб., остаточной стоимостью по состоянию на _______________ — _______________ руб..

2. _______________________________________________ расположенное по адресу: ____________________________________________ балансовой стоимостью по состоянию на _______________-_______________ руб., остаточной стоимостью по состоянию на _______________ — _______________ руб..

Передающая сторона:

Адрес:

ИНН ________________

М. П.

Принимающая сторона:

Адрес:

ИНН ________________

М. П.

Приложение

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление объектов муниципальной

собственности Дубровского сельского

поселения в хозяйственное ведение,

оперативное управление»

ОБРАЗЕЦ

РЕШЕНИЯ ___________(наименование ОМСУ) ___________________________________________________________________________ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДМИНИСТРАЦИЯА (УПРАВЛЕНИЯ)

ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _______ N _________

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие)

органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф. И.О. физического лица, обратившегося с жалобой ______________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________________

Изложение жалобы по существу: _________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель —

На основании изложенного

РЕШЕНО:

1. ___________________________________________________________________________

(решение, принятое в отношении обжалованного

действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью

или частично или отменено полностью или частично)

(решение принято по существу жалобы, — удовлетворена

или не удовлетворена полностью или частично)

3. ___________________________________________________________________________

(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения направлена по адресу__________________________________

__________________________________ _________________ _______________________

(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)

принявшего решение по жалобе)

Приложение

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление объектов муниципальной

собственности Дубровского сельского

поселения в хозяйственное ведение,

оперативное управление»

БЛОК СХЕМА

последовательности административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги

Администрация сельского поселения была учредителем МУП. Имущество сельского поселения (система водоснабжения) было передано в хозяйственное ведение МУП в составе уставного фонда. В настоящее время принято решение о передаче имущества из муниципальной собственности сельского поселения в собственность субъекта РФ. Соответственно, изменится и учредитель МУП.
Какими бухгалтерскими проводками необходимо отразить передачу имущества (передачу уставного капитала) у администрации сельского поселения?

2 февраля 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Передача муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием, субъекту РФ отражается в учете органа местного самоуправления путем передачи уполномоченному органу субъекта РФ участия в уставном фонде унитарного предприятия. Отражается такая передача бухгалтерской записью по дебету счета 1 401 20 251 и кредиту счета 1 204 32 630.

Обоснование вывода:
Собственником имущества муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения является соответствующее муниципальное образование (п. 3 ст. 215, ст. 294 ГК РФ). От имени муниципального образования права собственника осуществляют в том числе органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 2 ст. 215, п. 2 ст. 125 ГК РФ).
Согласно ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) уставный фонд муниципального предприятия формируется собственником его имущества и может увеличиваться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества.
Размер участия муниципального образования в уставном фонде унитарного предприятия отражается в учете уполномоченного органа местного самоуправления на счете 204 32 «Участие в государственных (муниципальных) предприятиях» (п.п. 192, 194 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н; п.п. 73, 74 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н).
В свою очередь, формирование вложений в уставной фонд унитарного предприятия отражается с применением счета 215 32 «Вложения в государственные (муниципальные) предприятия» (п.п. 244, 245 Инструкции N 157н; п.п. 97, 98 Инструкции N 162н).
Передача объектов недвижимого имущества, составляющих казну муниципального образования, в уставной фонд унитарного предприятия и дальнейшее принятие к учету сформированных вложений, согласно положениям п.п. 74, 98 Инструкции N 162н, отражается бухгалтерскими записями:
1) Дебет КРБ 1 215 32 530 Кредит КРБ 1 108 51 410
— отражена передача системы водоснабжения в уставной фонд муниципального унитарного предприятия;
2) Дебет КРБ 1 204 32 530 Кредит КРБ 1 215 32 630
— принятие к учету финансовых вложений в уставной фонд муниципального унитарного предприятия.
Соответственно, после формирования уставного фонда унитарного предприятия у собственника его имущества в лице уполномоченного органа местного самоуправления на счете 204 32 отражен размер данного уставного фонда. При этом переданная система водоснабжения в учете уполномоченного органа не числится.
При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество (п. 1 ст. 300 ГК РФ, п. 3 ст. 11 Закона N 161-ФЗ). Соответственно, изъятие из хозяйственного ведения имущества в казну с дальнейшей передачей имущества новому собственнику в такой ситуации не производится. Передача муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием, субъекту РФ в такой ситуации отражается в учете органа местного самоуправления путем передачи уполномоченному органу субъекта РФ участия в уставном фонде унитарного предприятия.
Согласно п. 74 Инструкции N 162н такая межбюджетная передача отражается в учете органа местного самоуправления бухгалтерской записью:
Дебет КРБ 1 401 20 251 Кредит КРБ 1 204 32 630
— отражена передача участия муниципального образования в уставном фонде унитарного предприятия субъекту РФ.

К сведению:
Согласно п. 4 ст. 29 Закона N 161-ФЗ в случае передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (в т.ч. субъекту РФ) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение

Договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение Комментарии Приложение
к Постановлению от 19 января 1996 года № 55
Договор

  1. г. Сызрань «____» _____________ 19 ___ г. Комитет по управлению муниципальным имуществом, действующий на основании Положения, утвержденного Постановлением главы администрации от 03.11.1995 N 1037, именуемый в дальнейшем «КОМИТЕТ», в лице председателя Попова Ю. В., с одной стороны, и __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ именуемое в дальнейшем «ПРЕДПРИЯТИЕ», в лице _____________________ __________________________________________________________________ действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
  2. 1. Общие условия
  3. 1.1. КОМИТЕТ передает ПРЕДПРИЯТИЮ в хозяйственное ведение имущество, а ПРЕДПРИЯТИЕ принимает его по состоянию на «_____» ____________ 19 ___ г. Размер имущества, передаваемого в хозяйственное ведение на момент подписания договора, составляет _____________________________________________________ тыс. рублей. В состав имущества включаются: — основные средства _____________________________ тыс. рублей, в т. ч. нежилые помещения, расположенные по адресу: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ общей площадью _________________________________ квадратных метров на срок ____________________________ лет для использования в целях __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ — оборотные средства ___________________________ тыс. рублей. 1.2. Для подтверждения стоимости передаваемого в хозяйственное ведение имущества к договору прилагается и является его неотъемлемой частью бухгалтерский баланс по состоянию на «_____» ____________ 19 __ г. Характеристики нежилого помещения приведены в экспликации к поэтажному плану нежилого помещения (техническом паспорте на здание, строение или сооружение) N ____________ от «____» __________ 19 __ г., являющейся(-егося) неотъемлемой частью настоящего договора.
  4. 2. Права и обязанности сторон
  5. 2.1. КОМИТЕТ обязуется:
  6. — передать ПРЕДПРИЯТИЮ имущество в хозяйственное ведение по договору после утверждения Устава ПРЕДПРИЯТИЯ и согласования с отраслевым Комитетом.
  7. 2.2. КОМИТЕТ имеет право:
  8. — при необходимости проводить самому или поручать фирмам — аудиторам проводить ревизии, если станут известны факты использования переданного имущества в нарушение настоящего договора;
  9. — осуществлять контроль за сделками по распоряжению недвижимым имуществом (в т.ч. сдача его в аренду, под залог, продажу и т.п.);
  10. — на получение имущества, оставшегося после ликвидации, банкротства или реорганизации ПРЕДПРИЯТИЯ и принятия мер по его реализации.
  11. 2.3. ПРЕДПРИЯТИЕ обязуется:
  12. 2.3.1. Обеспечивать сохранность полученного имущества и содержать его в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
  13. 2.3.2. Производить ремонт полученных основных фондов за счет собственных средств.
  14. 2.3.3. Использовать имущество, переданное в хозяйственное ведение, эффективно для осуществления предусмотренной его уставом деятельности.
  15. 2.3.4. По требованию КОМИТЕТА для проведения проверки в части контроля за соблюдением установленных настоящим договором условий предоставлять необходимую документацию.
  16. 2.3.5. Не производить продажи, безвозмездной передачи другому лицу, не использовать в виде вклада в Уставный фонд, не производить других действий, могущих повлечь за собой отчуждение недвижимой собственности, а также передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление другим юридическим и физическим лицам без разрешения КОМИТЕТА.
  17. 2.3.6. Ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комитет баланс предприятия.
  18. 2.3.7. По требованию Комитета представлять подробный отчет по использованию полученного в хозведение муниципального имущества.
  19. 2.3.8. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, перечислять на расчетный счет ГорФО __________% от балансовой прибыли.
  20. 2.3.9. Осуществлять предоставление нежилых помещений в аренду только по разрешению КОМИТЕТА. При этом условия аренды, арендная плата и порядок ее использования оговариваются договором аренды и согласовываются с КОМИТЕТОМ.
  21. 2.3.10. Списание с баланса физически и морально изношенного муниципального имущества производить только по согласованию с КОМИТЕТОМ.
  22. 2.3.11. Возвратить имущество Комитету после прекращения действия настоящего договора в технически исправном состоянии с учетом нормального износа.
  23. 3. Ответственность сторон
  24. 3.1. Стороны несут имущественную ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение условий договора.
  25. 3.2. За неисполнение каких — либо обязательств, предусмотренных настоящим договором, виновная сторона уплачивает неустойку в размере 1% от суммы годовой платы.
  26. Уплата неустойки не освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств и устранения нарушения.
  27. В случае, если будет установлено, что предприятием не обеспечивается эффективное использование либо сохранность муниципального имущества, договор может быть расторгнут, а имущество изъято.
  28. 4. Срок действия договора
  29. 4.1. Договор действует с ________________ по _________________.
  30. 4.2. Изменение условий договора и его расторжение допускаются по соглашению сторон или в связи с ликвидацией предприятия.
  31. 4.3. По требованию одной из сторон, в случае нарушения другой стороной условий договора, он может быть расторгнут по решению арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.
  32. 5. Прочие условия
  33. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим Гражданским кодексом.
  34. 6. Порядок разрешения споров
  35. 6.1. Споры между КОМИТЕТОМ и ПРЕДПРИЯТИЕМ, получившим имущество в хозяйственное ведение, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
  36. 7. Особые условия
  37. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
  38. 8. Юридические адреса сторон
  39. КОМИТЕТ: ПРЕДПРИЯТИЕ: Комитет по управлению _________________________ муниципальным имуществом _________________________ города Сызрани _________________________ г. Сызрань, ул. Советская, 13 _________________________ Тел. 2-37-73 _________________________ Р/с: ________________________ Р/с: ____________________ Председатель Руководитель предприятия Комитета по управлению _________________________ муниципальным имуществом _________________________ __________________ Ю.В. ПОПОВ _______________ (подпись)

Муниципальному унитарному предприятию (далее — МУП) органом, осуществляющим полномочия по управлению муниципальным имуществом, переданы объекты муниципального имущества. Передача имущества не связана с увеличением уставного фонда МУП.
Подлежит ли отражению в бюджетном учете собственника стоимость переданного МУП имущества в целях контроля его сохранности и использования? Если да, то на каком счете?

27 марта 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действующей методологией бюджетного учета не установлено требования об отражении стоимости имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества, но закрепленного при этом за унитарными предприятиями, на каких-либо счетах балансового или забалансового учета.
Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного за МУП, может осуществляться на основании информации, содержащейся в реестре муниципального имущества.

Обоснование вывода:
Имущество муниципального унитарного предприятия (МУП) находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п.п. 1, 2 ст. 113 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ)).
Орган местного самоуправления, уполномоченный на создание МУП, может передать ему имущество как в качестве взноса в уставный фонд, так и сверх него — действующим законодательством не предусмотрен запрет на передачу унитарному предприятию имущества без увеличения его уставного фонда (сверх уставного фонда).
Для этого публично-правовое образование принимает решение о закреплении имущества за предприятием, представитель собственника публичного имущества и унитарное предприятие подписывают соответствующий договор, имущество передается по акту.
Согласно ст. 294 ГК РФ МУП, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 161-ФЗ).
При этом собственник осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за МУП (пп. 11 п. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ, п. 7 ст. 10 решения Совета муниципального образования Каневской район Краснодарского края от 12.10.2016 N 83 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности_»).
Передача имущества с его закреплением на праве оперативного управления за соответствующими учреждениями производится в соответствии со ст.ст. 294 ГК РФ. Такая передача подлежит отражению в учете передающей стороны, в том числе органа, осуществляющего полномочия собственника муниципального имущества, путем списания стоимости передаваемого имущества и начисленной по нему амортизации с соответствующих балансовых счетов (смотрите, в частности, п.п. 29, 51, 145 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В то же время такое имущество и после передачи продолжает учитываться в установленном порядке в реестре муниципального имущества соответствующего публично-правового образования (смотрите решение Совета муниципального образования Каневской район Краснодарского края от 29.06.2011 N 115 «Об утверждении Реестра муниципального имущества_»).
При этом действующей методологией бюджетного учета не установлено требование об отражении стоимости имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества, но закрепленного при этом за унитарными предприятиями, на каких-либо счетах балансового или забалансового учета.
Здесь отметим, что положениями Инструкции N 157н прямо предусмотрено требование о применении органами, осуществляющими полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, забалансовых счетов 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» и 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в целях обеспечения надлежащего контроля за сохранностью, целевым использованием и движением указанного имущества. Однако в рассматриваемой ситуации нет оснований квалифицировать осуществляемые уполномоченным органом операции в качестве передачи имущества в возмездное или безвозмездное пользование.
Соответственно, отражать в забалансовом учете органа, осуществляющего полномочия собственника муниципального имущества, стоимость объектов, выбывших из состава нефинансовых активов имущества муниципальной казны по причине закрепления их на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием, не требуется.
Вместе с тем согласно п. 392 Инструкции N 157н организация госсектора вправе вводить дополнительные забалансовые счета (помимо забалансовых счетов, предусмотренных Инструкцией N 157н) для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, выданного в пользование. На наш взгляд, для контроля за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленным за МУП, информации, содержащейся в реестре муниципального имущества, достаточно.

К сведению:
Вложение объектов имущества казны в уставный фонд унитарного предприятия отражается в размере их остаточной стоимости по дебету счета 1 215 32 530 «Увеличение вложений в государственные (муниципальные) предприятия» и кредиту счета 1 108 51 410 «Уменьшение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну» (абз. 12 п. 38 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *