Отсутствие паспорта безопасности штраф

Содержание

За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов могут ввести административную ответственность

Кабмин считает необходимым повысить качество государственного управления в сфере противодействия терроризму. С этой целью предлагается ввести административное наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, включая места массового пребывания людей1, и воспрепятствование соблюдению этих требований лицами, обязанными их выполнять. Напомним, что в соответствии с антитеррористическим законодательством правительство устанавливает требования к антитеррористической защищенности объектов, выполнение которых обязательно для ИП и юридических лиц. Кроме того, выполнение этих требований должны обеспечивать и физлица, если они используют принадлежащее им имущество в общественно полезных целях (п. 4 ч. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

В частности, за совершение указанного правонарушения предполагается наказывать граждан административным штрафом в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., должностных лиц – штрафом от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацией на срок от 6 месяцев до 3 лет, юрлиц – штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Предлагаемая норма не будет применяться в случае выявления нарушений на объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средств и топливно-энергетического комплекса. Для этого планируется дополнить КоАП новой ст. 20.35.

Полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях за указанное правонарушение планируется наделить должностных лиц ОВД, органов ФСБ России, войск Росгвардии. При этом предполагается прописать правило, согласно которому рассматривать дела об административных правонарушениях указанной категории будет суд.

Наказание, предусмотренное за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности (паспорта безопасности)

Если в случае проверок объекта (кроме розничных рынков) выявляется, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Согласно судебной практики, наказание за отсутствие паспорта АТЗ определяется согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в размере:

  • на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.
  • Розничные рынки по вышеназванной статье штрафоваться не могут, так как согласно законодательства на них накладывается административный штраф согласно части 5 статьи 14.34. КоАП РФ «Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках» в размере:

  • на должностных лиц в размере от 25 до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 250 до 500 тысяч рублей.

Помощь в незамедлительном решении вопроса окажут специалисты нашей компании. Звоните нам по телефонам +7 (495) 203-51-50, +7 (967) 198-68-79 и заказывайте комплексную услугу по подготовке требуемой документации. Также вы можете связаться с нами, чтобы получить более подробную информацию о наказании за отсутствие паспорта безопасности.

Ст. 19.5.1 КоАП РФ «Неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа», — влечет наложение административного штрафа

на граждан:

в размере от 3 000 (трех тысяч) до 5 000 (пяти тысяч) рублей;

на должностных лиц:

от 30 000 (тридцати тысяч) до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

на юридических лиц:

от 300 000 (трехсот тысяч)

до 1 000 000 (одного миллиона) рублей

или административное приостановление деятельности на срок до 90 (девяноста) суток.

В случае наступления террористического акта повлекшего смерть или причинение тяжкого вреда здоровью, должностное лицо привлекается к уголовной ответственности. Нарушение требований антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Таким образом, отсутствие Паспорта безопасности не освобождает организацию от административной или уголовной ответственности, которая подразумевает срок лишения свободы до 10 лет (Ст. 167, 215 и 330 УК РФ).

Паспорт безопасности — обязателен для Вас?

В связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу, стартующим в этом году, всё больше организаций стремятся получить паспорт безопасности, он же паспорт антитеррористической защищенности. Указанный документ содержит информацию о степени и состоянии защищенности помещения, здания, или иного места массового скопления людей. В нем содержатся перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

В соответствие с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Паспорт безопасности необходим для достижения следующих целей:

✓ определение возможности возникновения чрезвычайной ситуации на объекте;

✓ расчет показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для сотрудников опасного предприятия и населения проживающего на данной территории;

✓ оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

✓ определение возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, произошедших на соседних опасных объектах;

✓ оценка готовности к предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;

✓ разработка мероприятий, направленных на снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Кому необходим паспорт безопасности?

К объектам, которым необходимо наличие паспорта безопасности, в общем смысле, можно отнести любые объекты, в которых одновременно может находиться 50 и более посетителей. Каждый регион может вносить собственные корректировки в требования к объектам, для отнесения их к той или иной категории опасности. Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Однако общий перечень объектов, которым необходимо наличие паспорта безопасности можно свести к следующему списку:

  • управленческие здания государственных, хозяйственных, общественных предприятий, или административных сооружений;
  • медицинские учреждений: больницы, поликлиники, госпитали и пр; образовательные учреждения: школы, колледжи, институты, Вузы, а также детские сады, учреждения дополнительного образования и пр;
  • учреждения, которые производят социальное обслуживание населения; учреждений физического здоровья и спорта: бассейны, стадионы, дворцы спорта и пр;
  • культурные учреждения: кинотеатры, театры, концертные залы, музеи и пр; места временного проживания: гостиницы, отели, пансионаты, дома отдыха, хостелы и пр; ярмарки, рынки;
  • предприятия и организации розничной торговли: магазины, торговые центры и пр; организации общественного питания: кафе, рестораны и пр.

Категории объектов по степени потенциальной опасности:

1 категория — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

2 категория — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

3 категория — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Ответственность за отсутствие паспорта безопасности объекта

Если при проверке объекта, соответствующего одной из категории потенциальной опасности, будет установлено, что паспорт безопасности для него не разработан, либо не утвержден соответствующим образом, проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф.

Административный штраф выписывается по части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в размере: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

Выписывать административные штрафы согласно пункта 1 и 7 части 2 Статья 28.3. КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» могут: должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органа МЧС.
Розничные рынки по вышеназванной статье штрафоваться не могут, так как согласно законодательства на них накладывается административный штраф согласно части 5 статьи 14.34. КоАП РФ Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках» в размере: на должностных лиц в размере от 25 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 250 до 500 тысяч рублей.

Как получить паспорт безопасности?

Для разработки паспорта необходимо предоставить следующую документацию:

  • реквизиты организации
  • общее описание объекта (включая план помещения), наличие инженерных заграждений;
  • план эвакуации при чрезвычайных ситуациях (утвержденный);
  • информация о средней и максимальной посещаемости объекта, о численности сотрудников, режиме работы;
  • наличие арендаторов;
  • информация о системах жизнеобеспечения (электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение);
  • информация о наличии охранной, пожарной сигнализации, наличие холодного или огнестрельного оружия,
  • информация о наличии средств связи (телефонная, другие виды связи), наличии громкоговорящей связи
  • информация о ближайшем отделении полиции, наличии договора с противопожарной службой МЧС

Срок разработки паспорта безопасности 10-14 дней.

Специалисты МРПЦ «РусьПатент» помогут Вам в сжатые сроки получить паспорт безопасности Вашего объекта. Мы составим необходимый пакет заявочных материалов и всегда проконсультируем Вас о всех необходимых нюансах и сложностях данного процесса.

Для каких объектов требуется наличие паспорта безопасности?

Согласно положениям закона, паспорт безопасности должен быть разработана и иметься в наличии у всех инфраструктурных объектов, в том или ином виде оказывающих услуги населению, или которые являются местом посещения / работы значительного количества людей.

Тип объекта Необходимость разработки паспорта безопасности
Здания административного назначения да
Учреждения здравоохранения да
Детские сады, школы, училища, ВУЗы, учреждения дополнительного образования да
Социальные учреждения да
Объекты физической культуры и спорта да
Учреждения культуры да
Средства размещения (гостиницы) и санаторно-рекреационные объекты да
Объекты торговли да
Объекты Минкомсвязи да
Объекты Росатома да
Пассажирские здание транспортной инфраструктуры (вокзалы, терминалы и прочее) да
Объекты Министерства здравоохранения да
Предприятия общественного питания от 50 мест

Это далеко не полный перечень объектов, подлежащий паспортизации.

После утверждения постановления Правительства от 25.03.2015 г. №272 было принято много отраслевой нормативной документации по вопросу разработки паспортов безопасности, например:

– для объектов спортивной инфраструктуры было принято постановление Правительства от 06.03.2015 г. № 202 «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов спорта…» и приказ Минспорта России от 21.09.2015 г. № 895 «Об утверждении методических указаний по прядку составления паспорта безопасности объектов спорта»;

– для объектов культурного назначения было принято постановление Правительства от 11.02.2017 г. № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

– для торговых объектов было принято постановление Правительства от 19.10.2017 г. № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торговых объектов (территорий)»;

– и так далее.

Таким образом, при разработке паспорта безопасности важно не ошибиться с выбором нормативной документации, на которую Вы будете ориентироваться, так как требования к категорированию объектов и форме паспорта разнятся.

Этапы проведения работ:

  • сбор общей информации об объекте, определение стоимости работ;
  • сбор информации для разработки паспорта безопасности (проводится совместно с Заказчиком);
  • разработка паспорта безопасности;
  • согласование паспорта в территориальном органе МВД России;
  • согласование паспорта в территориальном органе МЧС России (при необходимости);
  • согласование паспорта в территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии или с подразделением вневедомственной охраны войск;
  • согласование паспорта в территориальном органе безопасности (ФСБ);
  • утверждение паспорта безопасности в соответствующем исполнительном органе государственной власти субъекта РФ (при необходимости);
  • предоставление экземпляров паспорта безопасности Заказчику, в территориальные органы МВД, МЧС, Федеральную службу войск национальной гвардии или в подразделение вневедомственной охраны войск и ФСБ, в соответствующий исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Важно!

До разработки паспорта безопасности, нужно обязательно провести категорирование объекта, поэтому мы готовы Вам помочь и в этом вопросе.

Цена услуги по разработке паспорта безопасности

Тип объекта Стоимость, руб.
Здания административного назначения от 30 000,00
Учреждения здравоохранения от 30 000,00
Детские сады, школы, училища, ВУЗы, учреждения дополнительного образования от 25 000,00
Социальные учреждения от 25 000,00
Объекты физической культуры и спорта от 25 000,00
Учреждения культуры от 25 000,00
Средства размещения (гостиницы) и санаторно-рекреационные объекты от 25 000,00
Объекты торговли от 35 000,00
Объекты Минкомсвязи от 50 000,00
Объекты Росатома от 70 000,00
Пассажирские здание транспортной инфраструктуры (вокзалы, терминалы и прочее) от 35 000,00
Предприятия от 50 000,00
Предприятия общественного питания от 25 000,00

В указанные суммы входит согласование паспорта безопасности в территориальных органах МВД, МЧС, Федеральной службе войск национальной гвардии или подразделения вневедомственной охраны войск, ФСБ и утверждение в исполнительном органе государственной власти субъекта РФ.

Посмотреть “КОНТАКТЫ”

Написать письмо rosecoaudit@ya.ru

Ответственность за отсутствие паспорта безопасности:

При отсутствии в организации паспорта безопасности объекта (территории) сельского хозяйства Российской Федерации контролирующим органом выписывается административный штраф по части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в размере:

— на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей;

— на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

Заказать паспорт безопасности объекта (территории) сельского хозяйства Российской Федерации можно по телефону или отправить заявку в свободной форме на наш официальный e-mail.

☎ +7 (383) 38-123-57
✆ +7 (952) 919-18-65
✉ info@nadzornso.ru

Неразрушающий контроль

В данной статье рассматриваются предлагаемые методы неразрушающего контроля

Подготовка и ведение исполнительной документации

В данной статье рассмотрены основные аспекты по теме «исполнительная документация, ведение исполнительной документации для строительного объекта»

В данной статье разобраны основные аспекты для паспорта безопасности объекта сельского хозяйства Российской Федерации.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта — это документ, в котором отражается объем, организация, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по защите рабочих и служащих, персонала от поражающих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые могут возникнуть как на самом объекте, так и на соседних с ним объектах, а также прилегающей территории. Данный документ включается в себя текстовую часть, а также обязательные приложения.

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) — документ, в котором определены мероприятия и способы по предупреждению и своевременному выявлению, а также ликвидации последствий вероятных чрезвычайных ситуаций на опасных объектах, где возможны аварийные разливы нефти. В данном документе также отражены мероприятия и способы по защите рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей экологической среды от губительного воздействия розлива нефтепродуктов. Подготавливается ПЛАРН для каждого объекта индивидуально.

Необходимость разработки ПМЛЛПА

В данной статье описаны основные моменты плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Разработка и согласование паспорта безопасности объекта спорта для тренажерного зала, фитнес-клуба, а также финтес-центра.

Требования Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. № 202 (с учетом ред. ПП РФ от 23.07.2016г. №711) устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее — объекты спорта).

Проведение категорирования объекта массового пребывания людей

Категорирования объекта массового пребывания людей проводится перед началом составления паспорта безопасности объекта массового пребывания людей. Первоначально создается приказ либо распоряжение от имени владельца объекта массового пребывания людей на проведение категорирования объекта спорта, т.е. создается комиссия для проведения категорирования и обследования объекта массового пребывания людей. По результатам обследования объекта массового пребывания людей комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности.

Проведение категорирования объекта спорта.

Категорирования объекта спорта проводится перед началом составления паспорта безопасности объекта спорта. Первоначально создается приказ либо распоряжение от имени владельца объекта спорта на проведение категорирования объекта спорта, т.е. создается комиссия для проведения категорирования и обследования объекта спорта. По результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности.

Паспорт безопасности места массового пребывания людей (ПБММПЛ)

На каждое место массового пребывания людей (ММПЛ) разрабатывается паспорт безопасности места массового пребывания людей (ПБММПЛ). ПБММПЛ разрабатывается для ММПЛ, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Паспорт безопасности объекта спорта (ПБОС)

Паспорт безопасности объекта спорта (ПБОС) разрабатывается и согласовывается на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. № 202.

План ликвидации аварий, план ликвидации аварийных ситуаций, план локализации и ликвидации аварий, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

В данной статье рассмотрены действующие планы локализации аварий, необходимые для правильной и грамотной эксплуатации опасного производственного объекта.

Характеристика аварийности и травматизма на опасном производственном объекте для Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

Для того, чтобы правильно разработать План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее ПМЛЛПА) на опасном производственном объекте (далее ОПО) необходимо предусмотреть в разрабатываемом ПМЛЛПА характеристику аварийности, свойственной ОПО, в отношении которого разрабатывается ПМЛЛПА, а также необходимо предусмотреть характеристику травматизма на таком ОПО.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и его особенности

Подготовка Планов мероприятий имеет своей целью достижение максимальной подготовленности учреждений и организаций, обеспечивающих эксплуатирование опасных объектов производственной предназначенности, к мероприятиям, имеющим отношение к локализации и устранению последствий внештатных ситуаций на подобных объектах

Согласование ПМЛЛПА

Исходя из ст. 10 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», все учреждения, организации и предприятия, задействующие в своем функционировании опасные объекты, обязаны провести комплекс мероприятий по заблаговременной разработке документации, регламентирующей действия руководящего состава и обслуживающего персонала при возникновении форс-мажорной ситуации или аварии.

Разработка нового плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий: основные аспекты, его пересмотр

План являет собой чёткую и подробную инструкцию мероприятий, которые должны быть предприняты для ликвидации возникшей аварийной или внештатной ситуации и её скорейшей локализации. Разработка такого плана проводится с учётом влияния внешних факторов и специфики конкретного предприятия.

Исходная документация

В данной статье отражены перечни исходной документация для разработки плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, а также для подготовки исполнительной документации по строительному объекту

Штраф за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности

Фролов Никита Евгеньевич

Дополнено 22.04.2019

Ответственность

Обеспечение антитеррористической защищенности — прямая обязанность владельцев объектов, предусмотренная положениями 35-ФЗ. За невыполнение этой обязанности действующее законодательство предусматривает серьезную ответственность. Одним из основных нарушений в этой области является отсутствие паспорта антитеррористической защищенности (ПАЗ) или его неправильное оформление. Ответственность за данное нарушение предусматривается статьей КоАП РФ.

  • Ответственность за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности
  • Штраф за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности

Актуальная редакция КоАП содержит сразу несколько статей, по которым виновник нарушения в данной области может быть привлечен к ответственности. Наиболее распространенной ситуацией является применение ст. 19.5.1. Она используется для определения размеров штрафа за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности для большинства организаций. По ней максимальный штраф для компаний составляет 1 млн руб. Он может быть заменен на остановку работы на период до 90 суток. Для особых типов компаний предусмотрены отдельные статьи КоАП. Так, к объектам топливно-энергетического профиля применяется ст. 20.30.

Обращаем ваше внимание, что по закону Ст. 167, 215 и 330 УК РФ в случаях тяжелых последствий до административной или уголовной ответственности, подразумевается срок лишения свободы до 10 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *