Оплата за обслуживание домофона

Что входит в техническое обслуживание домофона

Список неисправностей возникающих в результате эксплуатации домофона
и входящий в тариф по техническому обслуживанию:

  1. Восстановление поврежденных тяг доводчика.
  2. Восстановление умышленно поврежденной электрической проводки (гофры) домофона от подъездной двери до щитка первого этажа.
  3. Восстановление умышленно поврежденной магистральной электрической проводки домофона от электрического щитка первого этажа до электрического щитка последнего этажа дома.
  4. Восстановление умышленно поврежденной абонентской электрической проводки домофона от щитка до квартиры.
  5. Устранение короткого замыкания в электрической проводке магистральной линии, абонентской линии, в квартире абонента, в проводке от двери до щитка первого этажа.
  6. Устранение переполюсовки абонентской трубки в квартире либо на этажном щитке.
  7. Устранение обрыва электрической проводки в магистральной линии, абонентской линии, в квартире абонента, в проводке от двери до эл.щитка первого этажа, в щитке.
  8. Сезонная регулировка доводчика.
  9. Регулировка доводчика, электромагнитного замка по заявке абонента.
  10. Замена неисправного доводчика (по мере необходимости)
  11. Замена неисправной кнопки выхода домофона.
  12. Смазка петель входной двери с демонтажом и без демонтажа открывающей части двери.
  13. Сварочные работы по закреплению двери, площадки доводчика, петель и др. (если требуется).
  14. Подключение, проверка переговорного устройства.
  15. Стоимость выезда мастера по заявке абонента для устранения неисправности, амортизация автотехники, ГСМ.
  16. Стоимость распечатки и доставки квитанций на оплату за техническое обслуживание домофона.
  17. Стоимость комиссии Сбербанка и почтовых отделений связи при оплате абонентов по квитанциям.
  18. Стоимость материалов, оборудования и комплектующих, необходимых для ремонта и технического обслуживания домофонов.
  19. Стоимость работ по демонтажу, монтажу неисправных и отремонтированных компонентов домофонной системы (коммутаторы, панели вызова, блоки питания, блоки управления домофонами, доводчики, кнопки выхода, эл. магнитные замки, контроллеры ключей).
  20. Обеспечение связи в рабочее время для подачи заявки.
  21. Устранение других неисправностей домофонной системы по заявке абонента.

Техническое обслуживание домофона

1. Купил квартиру, приходит квитанция за техническое обслуживание домофона на имя старого хозяина, трубки в квартире нет, должен ли я оплачивать? Если нет, что делать чтобы квитанции не приходили?

1.1. Доброго времени суток. Оплачивать долги предыдущего собственника вы не обязаны, Тем более если не заключали договор. Вам нужно направить заявление о том что Вы являетесь собственником и приложить свидетельство о регистрации права собственности.

2. «В мой адрес поступила квитанция на оплату за техническое обслуживание домофона. Прошу дать разъяснение на основание чего взимается данный платеж (двухсторонний договор?, постановление правительства (№, от какого числа)?, закон (ч., ст. п.)?), т.к. ни в какие договорные отношения с получателем данного платежа я не вступала и вступать не собираюсь. Так же хочу отметить, что домофонная дверь является собственностью жителей МКД и взимание платы за неё и её обслуживание неправомерно.»
Такое письмо мной было отправлено в адрес домофонной компании, которая занимается «обслуживанием» нашего дома. Ответа на мой запрос получено не было! Вместо письменного ответа меня просто отключили путем внутренних настроек домофона. Куда жаловаться на неправомерные действия домофонной компании? Как правильно составить жалобу?

2.1. Добрый вечер! Вопрос решается в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом. Между Вами или предыдущим собственником жилья и домофонной компанией должен был быть заключен договор на оказание услуг. Домофонная дверь и услуги самого домофона — две разные вещи. Домофон установлен с согласия собственников жилья через УК или ТСЖ. Если Вы не оплачиваете услугу по предоставлению домофона, то они эту услугу вправе не предоставлять. Отключение вполне правомерно. Только на претензии надо бы отвечать им. Традиционный срок ответа на претензию — 30 дней. Обращайтесь в суд. Удачи!

2.2. Здравствуйте!
Это вполне законное требование компании, которая осуществляет обслуживание комофонной системы. Вы можете просто не пользоваться этой системой. В этом случае нет необходимости производить оплату.

3. Приходят счета за техническое обслуживания домофона, хотя в квартире домофона нет.

3.1. Здравствуйте, обратитесь с заявлением в вашу управляющую компанию. Также предоставьте заявление с просьбой произвести перерасчет.
Удачи вам и всего наилучшего

3.2. Здравствуйте! Если домофоном Вы не пользуетесь, то и платить не обязаны за техническое обслуживание домофона. Обязать Вас никто не имеет права.

3.3. Здравствуйте.
Если вам приносит счета управляющая компания, то пишите заявление о том, что домофона нет. Раз нет домофона, то оплачивать ничего не нужно.

4. Подлежит ли услуга «техническое обслуживание и текущий ремонт домофона» лицензированию?

4.1. Подлежит ли услуга «техническое обслуживание и текущий ремонт домофона» лицензированию?Нет не подлежит. Это нелицензируемый вид деятельности.

5. Имеют ли право детские сады заключать договора на техническое обслуживание домофона, чтобы в дальнейшем оплачивать домофонной компании ежемесячное обслуживание. Спасибо.

5.1. Имеют право, если не за счет родителей, Варвара Сергеевна.
Доброго Вам дня

5.2. Здравствуйте! да, имеют такое право на конкурсной основе заключать такие договоры

6. Мне принесли договор об оказании услуг по техническому обслуживанию домофонной системы. Если я не заключу этот договор, могут ли мне отключить трубку домофона?

6.1. Да имеют право.

7. У меня имеется договор: Договор на техническое обслуживание домофона без ПУ. У меня нет трубки. Я читала, что домофонные компании не имеют право заключать такие договора с каждым жильцом в отдельности. Только либо с ЖЭК или советом жильцов. Должна ли я оплачивать то, чем не пользуюсь (трубки нет)? И можно ли считать такой договор недействительным? (на основании какой статьи, если да) Спасибо!

7.1. Здравствуйте! Если трубки в доме нет, то не обязаны

8. Обязана ли я платить за техническое обслуживание домофона, если трубка в квартире есть и договор на техническое обслуживание я не подписывала, была против установки домофона, т.к. кодовый замок вполне устраивал.
Ситуация более подробно такая. Одна фирма по договору установила в наш подьезд домофон, но договора на техническое обслуживание с ней заключено не было. Через год доводчик перестал закрывать дверь и активисты подъезда заключили договор с другой фирмой на обслуживание и ремонт домофона. Моей подписи в этом договоре нет, но трубкой я пользуюсь и она исправна. Теперь всем жильцам подъезда эта новая фирма раскидала квитанции в почтовые ящики с ежемесячной абонентской платой. Я заявила, что за это обслуживание платить не намерена, так как мне навязывают услуги в которых я не нуждаюсь и не просила!
Законно ли угроза этой фирмы отключить мою трубку в квартире от системы домофона принудительно?
Как составить правильно заявление в эту фирму с требованием на незаконность их действий и угроз? Сколько будет стоить юридически правильно составленное заявление?

8.1. Здравствуйте. Нет- не обязаны платить за домофон, это не обязательная услуга
Структура платы указана в ст 154 ЖК РФ:
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:
1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;
2) плату за коммунальные услуги.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

9. Обязаны ли платить плату за техническое обслуживание домофона лица, проживающие в подъезде, но не имеющие домофона.

9.1. Добрый день! нет, в таком случае не обязаны.

10. В каком случае оплата технического обслуживания домофона обязательна для всех собственников жилья?

10.1. Если решение о домофоне принято общим собранием собственников.

11. Считаю незаконным взымание абонентской платы за техническое обслуживание домофона. Акты, сметы, журналы не были предоставлены. В офисе сказали что с одной квартирой договор расторгнуть нельзя. Написала уведомление в 2 экз. что делать дальше?

11.1. Жалуйтесь в жилищную инспекцию и прокуратуру.

12. Обязана ли я платить за техническое обслуживание домофона, если трубки в квартире нет и договор на установку я не подписывала, была против установки домофона, т.к. кодовый замок вполне устраивал.

12.1. Нет Ольга. Требовать с Вас оплаты не могут.

13. На двери подъезда висит объявление:
С 01.01.11 г. оплата за техническое обслуживание домофонной системы будет составлять 35 руб. за месяц (с переговорным устройством) и 10 руб. (без трубки)
Почему я, заплатившая за 2 ключа, чтобы войти в подъезд, и отказавшаяся от трубки, т.к. не нуждаюсь в ней (если приходят — звонят на домашний телефон) должна оплачивать отсутствие этой трубки?

13.1. Уважаемая Светлана!
Вы платите не за отсутствие отрубки, а за техническое обслуживание домофона. Поскольку у Вас трубки от домофона в квартире нет, Вы платите меньше за техобслуживание, чем жильцы с трубкой.
Баранникова Татяьна Николаевна

13.2. на целых 15 рублей меньше за обслуживание замыкающего устройства дверей.
Кроме того электронный замок — это Ваша долевая собственность.

Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме

<Письмо> Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04 <О содержании и ремонте общего имущества в МКД>

Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 — 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *