Недокомплектация товара претензия

Понятие комплектности и комплекта

Несмотря на то, что эти понятия довольно близки друг к другу, значения у них разные. Разность обуславливается различными правилами продажи и ответственности продающей стороны.

Комплектом зовется объединение различных товаров в одну группу. Формально они независимы друг от друга, поэтому могут продаваться как вместе, так и по отдельности в зависимости от ситуации и предпочтения покупателя.

Понятие же комплектности применяется к технически сложной продукции и означает, что при продаже должны наличествовать все указанные в техпаспорте детали. Даже отсутствие одной из них вызывает полный нефункционал товара или же его ограничение. Поэтому продажа подобных товаров ведется в условиях полной комплектности. В ином случае это будет рассчитываться как неисполнение продающей стороной своих обязанностей и будет считаться нарушением прав потребителя.

А чтобы читателю стало более понятно, приведем примеры обоих понятий на таком предмете, как мебельный набор.

Итак, комплект в этом случае будет означать мебельный гарнитур. Здесь каждый предмет можно продать как отдельный вид мебели за свою цену. Можно также продавать его в сборе, тогда стоимость всех предметов складываются. Но в любом случае функциональность гарнитура не пострадает.

Что касается же комплектности, то здесь будем ориентироваться на наличие всех требуемых деталей для сборки предмета мебели: дверок, угольников, запорных механизмов, гаек, винтиков, ножек и другой фурнитуры. Без всего перечисленного предмет как бы можно собрать, но полноценно работоспособным его назвать нельзя.

Что можно отнести к некомплектности

Нередко можно слышать, что товар был возвращен в магазин по причине некомплектности. Как это понять?

В юридической практике под данным термином признается неисполнение продавцом своих обязанностей и разновидностью ненадлежащего качества. В этом случае приобретенный товар невозможно использовать по назначению, так как не хватает каких-то деталей для этого.

Но возможно использование товара и в неполной комплектации. В этом случае законодательство признает, что продавцом был продан товар, имеющий надлежащее качество. Ответственность на него накладывается только за продажу продукции с неполной комплектностью.

Как видите, термин некомплектности можно трактовать довольно широко. Под ним понимается целостность не только всего товара, но и каждой детали, составляющей общность.

В качестве примера. Вы приобрели новый автомобиль. На него дается гарантия. Но вот случилась авария, и тут обнаружилось, что одна из деталей вашего нового авто б/у. Законодательство такой проступок со стороны продавца считает нарушением, так как это признается некомплектностью. Хотя вроде бы приобретенный товар (автомобиль) был формально укомплектован полностью. Но тут необходимо вернуться к вышенаписанному, где указывается, что гарантия дается не только на все авто в целом, но и на каждую его деталь по отдельности. В рассматриваемом случае такое невозможно, так как указанная деталь уже была в эксплуатации и давать на нее гарантию никто не будет.

Или другой пример. Вы приобрели цифровой фотик. Но при рассмотрении дома обнаружилось, что отсутствует кабель USB, необходимый для подсоединения камеры к компу.

С одной стороны, это не мешает использованию фотокамеры по его прямому назначению – фотографированию. Но с другой стороны, особенность такой камеры в том, что фотографии полноценно можно рассмотреть только после скачивания их на комп, а без кабеля сделать это невозможно. А значит, продан фотоаппарат вам был неполной комплектности.

Что делать?

Извечный вопрос нашего народа. Да еще и кто за это будет отвечать. Как уже неоднократно указывалось, это является неисполнением продавцом своих обязанностей. И покупатель имеет полное право потребовать (у продавца устно) довести комплектацию купленного товара до полной. Если же он откажет, то обращаемся к ГК.

Все действия потребителя зависят от следующего факта – работоспособен ли приобретенный товар, пусть и ограниченно, или же его функциональность на нуле.

В первом случае к руководству действиями покупателя берется ст. 480 ГК. И он должен сделать следующее:

  • Сразу же после обнаружения некомплектности товара обратиться устно к продавцу и потребовать доукомплектации.
  • Если же последний откажет, то составляется письменная претензия на имя продавца. Требования те же – устранить некомплектность. В крайнем случае снизить стоимость товара на цену, которая будет соответствовать нехватке.
  • Если же и здесь последует отказ, то можно потребовать другое. А именно расторгнуть договор купли-продажи с требованием вернуть вам потраченные на покупку финансовые средства. Или же заменить товар на аналогичный, но полной комплектации. Обычно они удовлетворяются после того, как потребитель обратился в суд.

Если товар не функционирует по причине некомплектности, то обычно сразу начинают с третьего пункта – возврат денег или замена.

Составляем претензию

Единого образца не существует, поэтому пишем в свободной форме. Правда, в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие пункты (по порядку):

  • Заголовок (название).
  • Паспортные данные и адрес написавшего.
  • Данные продавца и адрес торговой точки.
  • Основная часть. Здесь описываем саму покупку и что в ней не хватает.
  • Ссылка на законодательство, в которой говорится, что такое положение дел (неполная комплектность товара) нарушает ваши права как потребителя.
  • Свои требования.
  • Ваши действия, если продавец не удовлетворит их. Например, вы предупредите его, что обратитесь в суд.
  • Приложенные документы – фото и иные доказательства.
  • Дата и подпись.

Бумагу можно предать продавцу лично или же отправить по почте заказным письмом. В первом случае лучше всего написать ее в двух экземплярах, один оставляете себе. Это необходимо для того, чтобы продавец впоследствии не мог заявить, что не получал ее. Это касается не только данной ситуации.

Если магазин не удовлетворит ваши требования, то нужно обратиться в суд. В этом случае, кроме вышеизложенных требований, вы можете еще потребовать выплату вам неустойки или компенсировать моральный вред. Обычно если требования разумны и обоснованы, то суд удовлетворяет их.

Продажа некомплектного товара

А Вы все-таки попробуйте письменно попросить продавца предоставить инструкцию и дужку.

На счет дужки не стоит. А вот на счет инструкции я думаю можно. Как мне кажется отсутствие инструкции на русском языке является основанием для отказа от исполнения договора к-п и требования возврата денег.
Во-первых согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.
Во-вторых согласно ст. 10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров
Согласно ст. 12 закона «Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.»
Однако следует учитывать и нормы ГК.
Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Следует по-моему мнению предъявить продавцу претензию с требованием предоставить инструкцию на русском языке, дождаться пропуска срока и подавать исковое заявление.
Кроме того продавца следует привлечь к ответственности и по Коапу. Например по ст. 14.4
Однако Госта на счет общих требований к информации о непродовольственных товарах, реализуемых на территории РФ я так и не нашел…

Что делать, если Вам продали некомплектный товар? Претензия за некомплектный товар

Примерно месяц назад я решил приобрести цифровую фотокамеру взамен сломавшейся. Несколько дней тщательного анализа и сравнения остановили мой выбор на цифровой фотокамере Panasonic Lumix DMC-FS12. В своем городе Каменске-Уральском эту камеру я нашел в магазине “ТЕХНОМАРКЕТ”, ну и конечно же купил.

Я настолько хорошо знал все технические и иные характеристики этой камеры, что при разговоре с продавцом-консультантом ограничился только проверкой работоспособности самого фотоаппарата и на кассе ни я, ни продавец-консультант даже не проверили комплектацию данного фотоаппарата. Позднее, когда я сделал несколько пробных фотоснимков в домашних условиях, я решил перебросить фотографии на компьютер.

Каково же было мое удивление, когда в коробке от фотоаппарата я не обнаружил USB-кабеля для соединения фотоаппарата с компьютером. Перспективы обращаться с претензией совсем не радовали меня. Однако без возможности соединения с компьютером цифровая фотокамера становится не нужной.

Вырисовывалось два сценария дальнейшего развития событий:

a) я прихожу в магазин и прошу доукомплектовать фотоаппарат USB-кабелем. Сотрудники магазина добровольно без лишних разговоров производят доукомплектацию, и я с претензией к магазину не обращаюсь.

б) я прихожу в магазин и прошу доукомплектовать фотоаппарат USB-кабелем. Сотрудники магазина отказывают мне в этом, и я предъявляю претензию.

Я приготовился к худшему варианту и решил заранее написать претензию. Для начала я проверил наличие товарного и кассового чека, а также гарантийного талона на фотоаппарат.

После этого, недолго думая, за бутылочкой пива сбацал вот такую претензию:

В магазин «ТЕХНОМАРКЕТ»

г. Каменск-Уральский, ул. Каменская 84а

ИП Прищенко Н.С.

От ———————————— ,

623408 Свердловская область

г. Каменск-Уральский ул. 00000000, д. 00, корп.0 кв.00.

с.т. 900000000000

ПРЕТЕНЗИЯ

по факту продажи некомплектного товара

13.03.2010 мною в Вашем магазине куплена цифровая фотокамера Panasonic Lumix DMC-FS12 стоимостью 6 430 руб., что подтверждается товарным чеком. Товарный чек в соответствии со ст. 493 Гражданского кодекса РФ и согласно письму Минфина РФ от 18 июня 2009 г. N 03-11-09/216 является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи.

Таким образом, между мною и магазином «ТЕХНОМАРКЕТ» был заключен договор розничной купли-продажи на покупку цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FS12.

Согласно ч.2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы.

В соответствии с Инструкцией к цифровой фотокамере Panasonic Lumix DMC-FS12 принадлежностью к ней является кабель USB K1HA08AD0001, которого на момент покупки фотокамеры в комплекте не оказалось.

Согласно разделу Инструкции к цифровой фотокамере Panasonic Lumix DMC-FS12 «Предосторожности при использовании фотокамеры» не допускается использование никаких других кабелей USB, помимо входящего в комплект.

Таким образом, я не могу использовать в полной мере возможности цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FS12, а именно подсоединить ее к своему персональному компьютеру для дальнейших действий.

Следовательно, магазином «ТЕХНОМАРКЕТ» мне осуществлена продажа некомплектного товара.

В соответствии со статьей 464 Гражданского Кодекса РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

Кроме того, в соответствии с частью 1 ст. 480 ГК РФ в случае передачи некомплектного товара (статья 478 ГК РФ) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца доукомплектования товара в разумный срок.

Учитывая, что доукомплектация купленной мною цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FS12 USB-кабелем K1HA08AD0001, входящим в комплект приобретаемого товара, не требует длительного времени, полагаю назначить разумный срок для передачи мне указанного USB-кабеля до 15.03.2010.

Обращаю Ваше внимание, что в случае недоукомплектации купленной мною в магазине «ТЕХНОМАРКЕТ» цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FS12 USB-кабелем K1HA08AD0001 в срок, указанный выше, я, в соответствии с ч.2 ст. 480 Гражданского Кодекса РФ, буду вынужден отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы за фотокамеру.

Кроме того, следует отметить, что проверка комплектности товара в моем присутствии продавцом не производилась. Я не подтверждал, что приобрел цифровую фотокамеру Panasonic Lumix DMC-FS12 в полном комплекте. В гарантийном талоне моя подпись отсутствует.

Настоятельно требую удовлетворить данную претензию в срок до 15.03.2010, в противном случае Вас ждёт судебное разбирательство с отнесением на Вас всех судебных расходов, возмещением причиненных мне убытков и компенсации морального вреда в соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей».

13.03.2010 подпись.

На следующий день я пришел в магазин “ТЕХНОМАРКЕТ” и, объяснив ситуацию, попросил доукомплектовать фотоаппарат USB-кабелем. К моему удивлению, сотрудники магазина, без лишних разговоров и каких-либо препирательств положили USB-кабель в коробку с фотоаппаратом. Ну что же я рад, что всё закончилось таким образом, так как доводить дело до конфликтной ситуации мне очень не хотелось. Ну, а если Вы, когда-нибудь приобретете товар не в полном комплекте, и продавец откажется добровольно доукомплектовать приобретенный товар – образец претензии теперь у Вас есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *