Приложение N 1. Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ
Приложение N 1
к СанПиН 2.4.2.3286-15
Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ
Варианты программ образования |
|||||
N п/п |
Вид ОВЗ |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
максимальное количество обучающихся |
|||||
1. |
Глухие обучающиеся |
Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом — не более 20 обучающихся, при 2 глухих — не более 15 обучающихся |
6 |
5 |
5 |
2. |
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся |
Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем — не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших — не более 20 обучающихся |
I отделение: 8 II отделение: 6 |
5 |
Вариант не предусмотрен |
3. |
Слепые обучающиеся |
Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом — не более 20 обучающихся, при 2 слепых — не более 15 обучающихся |
9 |
7 |
5 |
4. |
Слабовидящие обучающиеся |
Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем- не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих — не более 20 обучающихся |
12 |
9 |
Вариант не предусмотрен |
5. |
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) |
Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся. |
12 |
Вариант не предусмотрен |
Вариант не предусмотрен |
6. |
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) |
Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА — не более 20 обучающихся, при 2 — не более 15 обучающихся. |
5 |
5 |
5 |
7. |
Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) |
Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся |
12 |
Вариант не предусмотрен |
Вариант не предусмотрен |
8. |
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся |
Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся |
Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся |
Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) |
9. |
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
— |
— |
12 |
5 |
Примечание:* варианты программ:
— 1 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;
— 2 вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;
— 3 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);
— 4 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).