Льготная пенсия для

Льготная пенсия по выслуге, перечень должностей

Льгота состоит в возможности завершения трудовой деятельности раньше, чем наступит пенсионный возраст, установленный законодательством.

Педагоги (преподаватели ВУЗов, школ, дошкольных учреждений) получают право на описанное преимущество.

Выход на досрочную пенсию требует выполнения таких условий:

  1. Человек должен работать 25 лет в образовании.
  2. Иметь определенный набор баллов для пенсии.

В наступившем годичном периоде следует собрать 16,2 балла. Далее это количество будет планомерно увеличиваться, достигнув в конечном счете 30 баллов через шесть лет.

На получение льготы, также влияет место труда. Чтобы оно считалось учебным, название должности, занимаемой работником, должно фигурировать в специальном законодательном сборнике.

Вот перечень должностей:

  • директор;
  • преподаватель;
  • воспитатель;
  • начальник;
  • учитель;
  • педагог;
  • заведующий;
  • учитель музыки;
  • военрук;
  • заведующий учебным отделом;
  • старший преподаватель;
  • старший воспитатель в детском саду;
  • логопед-учитель;
  • старший учитель;
  • логопед-дефектолог;
  • заместитель директора (другое наименование подобного типа);
  • преподаватель-тренер;
  • педагог дополнительного образования.

Этот перечень не является полным. Весь список позиций закрепляется обязательными для всех документами.

Все эти должности относятся к ВУЗам, школам, спортивным школам, центрам игры на музыкальных инструментах, организациям творчества детей, организациям профессионального образования, коррекционным учреждениям учебы, детским садам, центрам, предназначенным для оздоровления, школам-интернатам.

Как считать педстаж для выхода на пенсию по выслуге лет?

Выполнение работы в представленных ранее сферах заносится в стаж человека для получения льготы. Исчисление производится по правилам календаря.

Нюансы определения педагогического стажа для выхода на пенсию по выслуге лет:

  1. До 1 сентября 2000 года в педстаж включается время всей работы, независимо от годового количества часов.
  2. С 1 сентября 2000 года засчитывается только работа на ставку. Для учителей начальных классов, в том числе и в селах, считается любое количество набранных часов, даже если у них не было ставки.

Медсестрам по уходу за малышами, педагогам-воспитателям включается в стаж работа только до 1 января 1992 года.

Ограничений по возрасту нет – в расчет берется только период педагогической трудовой деятельности.

После 1 сентября 2000 года стаж работы директором для оформления льготы будет подходить только если у него было 0,3 ставки преподавания в школе или 0,5 ставки в профессионально-технических образовательных заведениях.

Наличие общего трудового стажа и его количество на подсчет времени работы в образовании никак не влияют.

После 1 января 2001 года стаж работы лиц в центрах внешкольных услуг обучения вносится только если период труда, до этого времени, превышал 16 лет. Или же если в этом центре человек проработал не менее 8 месяцев начиная с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 г.

Последние новости

Сегодня, согласно законодательству, пенсионный возраст для слабого пола начинается в 55 лет, а для мужчин – в 60.

Для педагогов, которые отдали работе 25 лет предусматриваются особенные пенсионные условия.

Если примерно подсчитать, то выходит следующее: начав работать в школе или университете сразу после получения диплома, лицо примерно в 48-52 года спокойно может отправиться на пенсию по льготам.

Еще в 2018 году все так и было. Но с 1 января 2019 года нововведения по реформе начали свою работу.

По ее нормам особые привилегии для пенсионеров из образования сохраняются, однако, воплотить их в жизнь можно будет с отлагательством.

Например, получив льготу в текущем году, человек может воспользоваться ею только спустя год, в 2020 году.

Отлагательство будет на один год увеличиваться каждые 12 месяцев, и в конце концов оно составит пять лет.

Таким образом, после 2023 года выйти на заработанную льготную пенсию нужно будет после выработки учителем 30 лет. Планируется, что женщины в 60 лет будут получать отчисления из ПФ, а мужчины – в 65.

Представители власти говорят о данном нововведении, как о благе для будущих учителей-пенсионеров.

Они считают, что в течение этих пяти лет пенсионный фонд сможет сэкономить средства и пустить их на пенсионное обеспечение. А потенциальные пенсионеры-льготники за это время смогут заработать денег и еще больше отчислить в фонд обеспечения пенсий.

Кстати, в законе точно не прописывается, какого рода работу должен осуществлять гражданин в отложенный период.

Поэтому он выбирает: продолжить педагогическую работу, или заниматься другим видом деятельности. Но в любом случае это должно быть официальное трудоустройство.

Как видим, реформа направлена на улучшение благосостояния пенсионеров. Оправдает ли она себя, покажет время.

Пока что пенсионеры и те, кто в ближайшее время планирует выход на пенсию не в восторге от того, что предлагают им власти. Поэтому очень важно знать свои права, чтобы в дальнейшем вы смогли их реализовать или защитить себя.

Видео: Изменения по Досрочным Пенсиям Педагогов с 2019 года.

Рекомендуем ещё статьи по теме:

  • Пенсионная реформа 2019 года: последние изменения
  • Выгодные вклады для пенсионеров в банках Москвы
  • Скидки для пенсионеров в Пятерочке

Как оспорить отказ пенсионного фонда в назначении пенсии по старости?

У многих людей встает вопрос: как быть и что делать при отказе пенсионного фонда в назначении пенсии? Есть четко регулируемый план юридически значимых действий, позволяющий оспорить итоговое решение пенсионного фонда. На практике большое количество граждан сталкиваются с отказом о назначении досрочной пенсии по старости.

Можно оспорить решение комиссии пенсионного фонда в другой, вышестоящей инстанции. Например, если вы получили отказ в городском отделении ПФР, то можно написать жалобу в региональное отделение пенсионного фонда. В жалобе можно обозначить основные претензии, приложить к ней копии самого отказа и документацию, обеспечивающую право на назначение пенсии по старости. Срок, в течение которого вышестоящим пенсионным органом рассматривается жалоба, равен примерно 30 дням со дня регистрации обращения. По итогам коллективного рассмотрения жалобы выносится решение, которое обязательно к исполнению территориальным отделением ПФР по месту жительства заявителя.

Но не всегда заявитель бывает прав. И часто вышестоящий пенсионный орган признает решение территориального отделения ПФР обоснованным. Что делать в таком случае? У граждан остается возможность обращения в судебные организации.

Обжалование отказа в назначении пенсии в судебном порядке

Дело об отказе в назначении пенсии рассматривают суды общей юрисдикции. Важно не забывать о сроках исковой давности и грамотно составить само исковое заявление, благо бланков и образцов по типовым делам в сети интернет просто огромное количество. Если вы не уверены в своих силах, или вам необходимо изменить, уточнить исковые требования, написать ходатайство, то в таких случая можно обратиться к профессиональному юристу за помощью (наш дежурный юрист онлайн готов оперативно помочь вам в данном вопросе).

Скачать образец искового заявления о назначении пенсии

В суд подается административное исковое заявление об оспаривании отказа пенсионного органа в назначении страховой пенсии по старости. Подается икс по месту территориального нахождения пенсионного органа, вынесшего отказ. В исковом заявлении описываются основные претензии к отделению ПФР, необходимо обязательно ссылать на нормы права, которые были нарушены пенсионным органом. К самому иску прикладывается решение отделения ПФР, копии трудовой книжки или иных документов, характеризующих рабочую деятельность. Участвовать в судебном заседании, как и подавать иск можно самостоятельно или через личного представителя по доверенности. Не забывайте указывать в иске максимально подробную и раскрытую информацию.

Четкая формулировка просьбы в иске позволит вам добиться желаемого результата. В частности в конце иска надо указать, какие именно действия должен совершить пенсионный орган, например, включить определенный стаж трудовой деятельности в общий стаж (благодаря этому можно получить страховую пенсию досрочно) или обязать назначить пенсию с определенного промежутка времени. К документам, подаваемым в суд, надо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины.

Если говорить о сроках подачи иска, то подавать его надо не позднее трех месяцев после принятия решения об отказе в назначении пенсии пенсионным органом. Но пропущенные сроки могут быть восстановление по решению судьи, если на это есть веские и уважительные причины. Кстати, несвоевременно рассмотрение жалобы в вышестоящий пенсионный орган является уважительной причиной для восстановления процессуальных сроков судьей.

Процедура судебного рассмотрения искового заявления

Суд, принимая иск от заявителя, вправе принять его к гражданскому производству, оставить без движения или отказать в принятии иска. Если исковое заявление принято, то вскоре начинается процедура формирования гражданского дела. На предварительном судебном заседании заявитель может ходатайствовать о привлечении свидетелей, третьих лиц, просить истребовать архивные документы.

Исковое заявление рассматривается не более двух месяцев и за это время судье необходимо установить обоснованность или необоснованность отказа пенсионного органа. Удовлетворение исковых требований может быть полным, частичным или выражаться в отказе от их удовлетворения. Если решение судьи заключалось в отказе требований заявителя, то заявитель вправе обжаловать его до вступления в законную силу в суде высшей инстанции, то есть подать апелляцию.

В том случае, если решение было вынесено в пользу заявителя единственным действием остается получение процессуального документа на руки. Вступившее в законную силу решение суда необходимо отнести в территориальный орган пенсионного фонда РФ. На основании решения судебной организации специалисты ПФР назначат страховую пенсию по старости.

Прежде всего вспомним, что право на льготную пенсию имеет достаточно обширная категория лиц. В том числе на основании так называемых списков №1 и №2. Это списки профессий, должностей, производств с вредными и тяжелыми (список № 2), особо вредными и особо тяжелыми (список №1) условиями труда. Работник, отработав установленный законодательством стаж на таком производстве имеет право на снижение возраста выхода на пенсию:

  • на 5 лет по списку №2
  • на 10 лет по списку №1

Казалось бы, все понятно: отработал стаж и в 55 лет несешь документы в ПФР. Однако нюансов при оформлении льготной пенсии существует огромное количество. На их основании ПФР может не засчитать льготный (специальный) стаж в стаж работы, соответственно работник уже и не имеет права на льготную пенсию по списку 1 или 2. Более того, участились случаи приостановки выплаты пенсии уже назначенной в связи, как уточняет пенсионный фонд, с вновь открывшимися обстоятельствами. Пенсионеру в таком случае приходится направлять обращение в суд, и пенсия восстанавливается, только уже на основании решения суда. Наиболее распространенная причина отказа ПФР состоит в несоответствии должности, профессии, специальности, поименованной в списках №1 и 2. В подавляющем большинстве отказ о принятии к учету специального стажа касается периода девяностых годов.

Впечатление создается что у отделений ПФР есть установка как можно меньше оформить пенсий по льготным основаниям, тем самым сэкономить бюджетные средства. Может это и так: кто-то в суд не пойдет, а кто-то суд и проиграет. Вот и экономия. Кроме того, как было сказано выше, даже если суд и будет выигран работником, пенсия ему все равно будет назначена не по льготным основаниям, а по решению суда. Видимо это важно для статистики ПФР.

Более подробно о стаже работы для назначения пенсии, его значении при определении размера пенсии и возраста выхода на пенсию, можно прочитать в книге «Пенсия для умных. Как получить свое?» юриста и эксперта в данном вопросе М. Медведевой.

В случае с отказами в назначении льготной пенсии я не склоняюсь к версии заговора против «льготников». На мой взгляд причина более прозаична. Для анализа ситуации давайте вспомним начало 90-х годов. Когда предприятия закрывались, создавались новые формы производств, появились предприниматели и бизнесмены. Тогда мало кто понимал на какие нормативные акты основываться в управлении предприятием, ведь Советского Союза больше нет, вроде бы и его нормы не действуют, и новых норм еще нет. Вот и творили каждый на что горазд. А на новых предприятиях и вовсе наплевали на все эти списки, вредность, ЕТКС и т.п. Хочешь получать деньги – работай, не хочешь – до свидания. Поэтому во многих случаях нет вообще никаких записей о том, что работник работал на вредном производстве. Но чаще всего отказ ПФР в принятии специального стажа связан с неверными, на их взгляд, формулировками. Поэтому, даже если работник честно трудился на вредном производстве в девяностые годы, это не говорит еще о том, что на пенсию он пойдет раньше своих сверстников.

Один из таких примеров – военизированный горноспасательный взвод Колымской ГЭС в Магаданской области. Колымская ГЭС – уникальнейшее сооружение, основное оборудование которого расположено в подземных выработках. В процессе строительства были заняты сотни людей на подземных работах. Эти работы продолжаются и сейчас – ведь оборудование необходимо эксплуатировать, реконструировать, ремонтировать, проводить техническое обслуживание и т.д. Поэтому без горноспасательного обслуживания функционирование этого сооружения невозможно.

В период активного строительства горноспасательное обслуживание осуществлялось военизированной горноспасательной частью, которую ликвидировали в 90-м году. Естественно предприятие тут же получило предписание Гостехнадзора о необходимости организации горноспасательного обслуживания, в противном случае эксплуатация ГЭС будет невозможна. Остановка КГЭС, осуществляющий производство 95% электроэнергии в Магаданской области означала бы катастрофу регионального масштаба. Поэтому было принято решение об организации горноспасательного взвода в составе КГЭС.

В соответствии с нормативными документами СССР того времени работники горноспасательных подразделений пользовались льготами, в том числе и по досрочному выходу на пенсию по списку 1, на основании того, что их работа связана с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда: в подземном комплексе, загазованной атмосфере, с применением изолирующих дыхательных аппаратов. Да и вообще, трудно представить работу горноспасателя в отрыве от особо вредных и особо тяжелых условий труда. В последствии, после того, как было организовано Министерство по чрезвычайным ситуациям, изданы соответствующие нормативные акты, начался постепенный переход горноспасательных подразделений в МЧС. К слову сказать, он длится и по сей день. На работников МЧС распространяются другие нормы пенсионного законодательства, мы этот вопрос здесь не рассматриваем.

Сейчас, по прошествии почти четверти века после организации горноспасательной службы на Колымской ГЭС, подошло время оформления льготной пенсии работникам военизированного горноспасательного взаода, основной период льготного стажа которых приходится на девяностые годы. Однако в отделениях ПФР их встречает отказ. Причина – несоответствие должности, в которой работал горноспасатель, поименованной в списке 1. А именно: должность спасателя на КГЭС «респираторщик горноспасательного взвода», в списке 1 — «респираторщик горноспасательной части». То, что далее, в том же списке указана структура горноспасательных частей, в которые входят взводы в том числе, то, что допускается создание отдельных взводов, ПФР, почему-то не касается. Кроме того, условия работы для горноспасателя взвода ничем не отличаются от горноспасателя части – должностные обязанности идентичны, Боевой Устав для всех один.

Вот и приходится горноспасателям обращаться в суд. Нужно сказать, что все исковые требования работников ВГСВ судами удовлетворяются и ПФР на основании решения суда пенсию назначает, однако нервы многим эта ситуация уже потрепала. А многим только предстоит.

Имея личный опыт судебных тяжб с ПФР по вопросу льготного стажа, посоветую не бояться заявлять в суд исковые требования. В данном конкретном случае прав работник и это подтверждается судебной практикой. Со своей стороны, готов помочь любому советом или документами.

Отдельного разговора заслуживает отношение специалистов ПФР к своей работе. В моем конкретном случае было очевидно, что они даже не пытаются вникнуть в суть дела. В решении об отказе в назначении пенсии, отзывах в суды, звучали порой смехотворные заявления, причины назывались, которые иначе как «взятыми с потолка» или «притянутыми за уши» назвать невозможно. Юристы ПФР зачастую оперировали нормативными актами, не имеющими к рассматриваемому случаю никакого отношения, действующими за пределами рассматриваемого периода, в качестве доказательств приводились ничем не подтвержденные домыслы.

В качестве иллюстрации приведу пару примеров. Одна из причин, вследствие которой мне отказано в льготной пенсии, которую юристы изложили в суде(!) было то, что Колымская ГЭС производит электроэнергию еще с восьмидесятых годов, а значит она является действующей и горноспасательное обслуживание там не нужно(!!!). Естественно, суд принял мои возражения о том, что Государственной комиссией принята в эксплуатацию КГЭС в 2007 году, и, самое главное, то, что необходимость горноспасательного обслуживания определяется контролирующими органами, в частности — Гостехнадзором. ПФР к таким органам отнести, наверное, нельзя. Иначе юристы ПФР начнут задавать вопросы порядка: «А зачем вашему предприятию сварщик, проволокой прикрутите и так пойдет!».

Второй пример – положение о профилактической работе ВГСВ КГЭС, на основании которого юристы ПФР посчитали, что работники ВГСВ занимаются только профилактикой и назначать им льготную пенсию не за что. Однако, мало того, что это положение было издано уже после того, как я уволился из ВГСВ, но, самое главное, оно не отменяет никаких обязанностей горноспасательного подразделения по спасению людей и ликвидации аварий, а наоборот, увеличивает объем работы профилактическими мерами, которые выполняются, в большинстве своем, в подземном комплексе, т.е. в тех же особо вредных и особо опасных условиях.

Еще, на что бы хотелось обратить внимание – отношение специалистов и руководителей КГЭС и Колымаэнерго, в состав которого входит КГЭС, к бывшим своим работникам, в частности – при оформлении льготной пенсии по списку 1. Мне, например, никакой помощи не было оказано – ни советом, ни документами, словом – никакой. За исключением предоставления некоторых документов от заместителя главного инженера и директора Колымской ГЭС, а также командира взвода ГСВ КГЭС, и то исключительно благодаря дружеским отношениям. Думаю, что вряд ли какая-то помощь будет с этой стороны и бывшим работникам ВГСВ, которые сейчас пытаются оформить пенсию по списку 1.

Более того, эта организация заявляет о том, что работ по списку 1 не производится на Колымской ГЭС с двухтысячного года. Однако, если эта информация верна, то как же относиться к справке, имеющейся в распоряжении пенсионного фонда в моем личном деле, уточняющей особый характер работы с особо вредными и особо опасными условиями труда в период, в том числе, в 2000-м и 2001-м году. Эта справка была мне выдана отделом кадров Колымской ГЭС при увольнении. И какие льготы в пенсионном плане имеют горноспасатели ВГСВ КГЭС сейчас в таком случае? Выходит – никаких.

Всем коллегам, которые намерены обратиться в суд для оформления льготной пенсии, я готов оказать помощь – советом или документами. Некоторые из них как пример выкладываю здесь:

  1. Решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии
  2. Исковое заявление в суд
  3. Отзыв ПФР на исковое заявление
  4. Решение суда

Выкладывать апелляционные определения судов высших инстанций думаю нет смысла, так как ими решение суда первой инстанции было оставлено без изменения. Кому интересно – обращайтесь через контакты. Тоже самое и в отношении подтверждающих документов, одно перечисление наименований которых займет порядка 2 – 3 страниц.

Хотелось бы узнать мнение коллег по данному вопросу, а также горноспасателей аварийно-спасательного формирования «Горноспасательный взвод» Колымской ГЭС, руководства и специалистов станции. Обсудить вопрос предлагаю здесь в комментариях или в нашей группе на «Одноклассниках».

Алексей Горин

Читайте также: самое главное — здоровье

правильная книга о пенсии

возможно-ли сэкономить на ремонте автомобиля?

Льготная пенсия для педагогов с 2019 года (последние новости)

Для россиян, осуществляющих педагогическую деятельность в детских образовательных организациях (педагогов, учителей, воспитателей, методистов и т.п.), пенсионным законодательством РФ предусмотрена возможность оформить льготную пенсию по выслуге лет. Право на досрочное оформление такой пенсии предоставляется при наличии определенного количества лет стажа профессиональной (педагогической) деятельности, рассчитываемого в определенном порядке, и независимо от общего страхового стажа и возраста.

Выйти на пенсию досрочно гражданам этой категории можно при наличии:

  • Не менее 25 лет педстажа (согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»). В качестве педагогического стажа, дающего право на досрочное оформление пенсии, учитываются только периоды работы согласно установленному списку должностей и учреждений.
  • Минимально необходимого количества пенсионных баллов (ИПК), установленных ч. 3 ст. 8 вышеуказанного закона. Например, в 2018 году требуется 13,8 баллов, а в 2019 году будет нужно 16,2 и т.д. с ежегодным увеличением на 2,4 балла до тех пор, пока в 2025 году закрепится окончательное значение — 30 баллов.

С проведением пенсионной реформы с 2019 года требования к стажу по профессии корректироваться не будут, но после завершения переходного периода стать пенсионером учителям можно будет только через 5 лет после выработки необходимого стажа. Вводиться новое условие будет постепенно — с ежегодным увеличением периода отсрочки. (см. таблицу).

Льготная пенсия учителям по выслуге лет — будут ли изменения в 2019 году?

Пенсионная реформа для учителей будет заключаться в введении периода отсрочки для оформления положенной им льготной пенсии по выслуге лет. Согласно принятому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. возможность стать пенсионером педагогическим работникам будет отложена на 5 лет после выработки льготного стажа.

Такие изменения будут производить постепенно, с поэтапным увеличением предусмотренной отсрочки:

  • Ежегодно этот норматив будет увеличен на 1 год, пока в 2023 г. не закрепится окончательная величина (5 лет).
  • В 2019 и 2020 годах будут действовать льготные условия по выходу на пенсию — предусмотрено оформление выплат на полгода раньше предусмотренных сроков. Это значит, что в 2019 году получение пенсии будет отложено только на 6 месяцев, а в 2020 — на полтора года.

Определить, в каком году учителям и педагогам можно будет оформить досрочную пенсию в зависимости от года приобретения специального педагогического стажа, можно по таблице, представленной ниже:

Дата выработки льготного стажа I п. 2019 II п. 2019 I п. 2020 II п. 2020 2021 2022 2023
На сколько будет отложен ВП + 0,5 + 1,5 + 3 + 4 + 5
Дата ВП II п. 2019 I п. 2020 II п. 2021 I п. 2022 2024 2026 2028

Используемые в таблице сокращения: п. — соответствующее полугодие указанного года; ВП — выход на пенсию.

Например, если учитель в первом полугодии 2019 года будет иметь 25 лет педагогического стажа, то оформить пенсионные выплаты он сможет через 6 месяцев после даты выработки специального стажа (т.е. во втором полугодии 2019 года). Для тех, у кого необходимое количество лет выслуги будет достигнуто в 2023 г. и позже, получение пенсии будет отложено уже на 5 лет.

Новым законом не установлено, какого рода деятельность педагог должен вести в течении периода этой отсрочки. Это означает, что он может как прекратить педагогическую деятельность, проработав 25 лет, так и продолжить ее (на свое усмотрение).

Досрочная пенсия педагогам

При каких условиях у педагогов возникает право досрочного выхода на пенсию, работа в каких учреждениях дает право на досрочную пенсию, какие категории педагогических работников имеют право на данную пенсию — обо всём этом и многом другом, подробно, в данной статье.

Условия, при которых у педагогов возникает право на досрочную пенсию прописаны в Федеральном законе №400-ФЗ «О страховых пенсиях». К ним относятся:

— Педагогический стаж застрахованного лица должен составлять не менее 25 лет.

— До 31 декабря 2018 года досрочная пенсия назначалась педагогу вне зависимости от его возраста. Однако, в рамках пенсионной реформы (в соответствии с Федеральным законом № 350-ФЗ от 3 октября 2018 года), педагоги смогут выйти на пенсию не сразу по выработке педагогического стажа, а лишь спустя 5 лет. Впрочем, повышение пенсионного возраста будет постепенным, а не одномоментным. Это значит, что педагогам, отработавшим специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, в ближайшее четыре года, «сдвижение» срока выхода на пенсию будет не 5 лет, а менее. Для наглядности распишем всё подробнее:

Необходимый педагогический стаж выработан в 2019 году – выход на пенсию с момента выработки педстажа + 6 месяцев;

Необходимый педагогический стаж выработан в 2020 году – выход на пенсию с момента выработки педстажа + 18 месяцев;

Необходимый педагогический стаж выработан в 2021 году – выход на пенсию с момента выработки педстажа + 36 месяцев;

Необходимый педагогический стаж выработан в 2022 году – выход на пенсию с момента выработки педстажа + 48 месяцев;

Необходимый педагогический стаж выработан в 2023 году и последующие годы – выход на пенсию с момента выработки педстажа + 60 месяцев (5 лет).

— В 2018 году обязательным условием для назначения досрочной пенсии является наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионных баллов) в размере не менее 13,8, в 2019 году – 16,2 и так далее с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения 30 в 2025 году.

— Педагогическая деятельность, дающая право на досрочную пенсию, должна осуществляться в определенных должностях и учреждениях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №781 от 29 ноября 2002 года «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости».

С 2015 года Список учреждений и должностей, в соответствии с которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение педагогическим работникам, никаких изменений не претерпел, изменился сам порядок оценки пенсионных прав работников образования. Говоря проще, педагогам на законодательном уровне предоставлен выбор – применять за весь период педагогической деятельности Список учреждений и должностей от 29 октября 2002 года № 781 либо оценивать пенсионные права последовательно с учетом Списков, действовавших в период их трудовой деятельности. При этом данный выбор должен производиться в пользу застрахованного лица с учетом наиболее выгодного варианта подсчета стажа.

— Начиная с 1 сентября 2000 года в стаж, дающий право на досрочную пенсию педагогам, засчитываются только периоды работы, выполняемые на полную ставку – должностной оклад (суммарно по основному и другим местам работы), то есть было отработано количество часов, которое педагогический работник должен отработать в течение определенного календарного периода – норма рабочего времени. В случае, если работа выполнялась в режиме неполного рабочего времени и норма рабочего времени не соблюдалась, период работы в педагогический стаж не включается. Исключение из данного правила – педагогическая работа в должности учителей начальных классов общеобразовательных учреждений и учителей, расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ). Для них не требуется работа в данных должностях на полную ставку — в льготный стаж включается работа независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

— Периоды педагогической работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 года засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

В стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии педагогам, включаются следующие периоды работы:

— получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности

— периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные

— Период отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до 6 октября 1992 года (на основании разъяснений Минтруда от 22 мая 1996 года № 5).

Не засчитываются в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью следующие периоды:

— учебные отпуска

— курсы повышения квалификации

— участие в семинарах и конференциях

— отпуска без сохранения заработной платы (за свой счет)

— периоды простоя из-за эпидемии гриппа, в связи с климатическими условиями (отпуска по инициативе предприятия).

— отпуска по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом детства (4 дня в месяц)

— отпуска по уходу за ребенком до 3 лет

— участие в судебных заседаниях в качестве народного заседателя

— работа в период выборной кампании

— прогулы

— другие периоды, не связанные с осуществлением обучения и воспитания обучающихся.

При этом Правила определяют отличительные особенности назначения досрочной пенсии для отдельных категорий работников. Например:

• период работы в должности музыкального руководителя засчитывается в стаж при условии выполнения нормы рабочего времени независимо от времени, когда выполнялась эта работа;

• период работы в должности директора общеобразовательных учреждений засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, за период с 1 сентября 2000 года при одновременном выполнении следующих условий: работа на полную ставку в должности директора и ведение преподавательской работы в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). Правила также содержат ограничения временной датой по включению периодов работы в отдельных должностях. Например:

• работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы за период до 1 января 1992 года. Педагогические работники, работавшие в конкретных должностях и определенных Правилами структурных подразделениях организаций, могут также претендовать на досрочную пенсию. К примеру, воспитатель детского сада машиностроительного завода, воинской части и так далее.

Следует отметить, что условия для назначения досрочной пенсии педагогическим работникам сугубо индивидуальные. Поэтому будущим пенсионерам педагогам лучше заблаговременно обратиться в территориальное управление ПФР (не менее чем за шесть месяцев до предполагаемого выхода на заслуженный отдых). Специалисты ПФР проконсультируют, проверят имеющиеся документы, укажут, какие документы необходимо ещё собрать для подтверждения льготного стажа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *