Ксенон плохо светит

Тема: Тема о головном СВЕТЕ, почему не видно, почему фары не светят, «мутная» линза, отражатели и т.д!!

Решил на досуге накатать небольшое ИМХО, построенное на достаточном кол-ве экспериментов с фарами
Почему плохо видно ночью, почему не светят фары и т.д?
Есть 3 составляющих хорошей видимости:
— лобовое стекло
— сама оптика(фары, по-русски )
— лампочки
— правильная регулировка фар
Сразу оговорюсь. Все должны знать, что на мокром асфальте света всегда хуже, т.к асфальт становиться черным, а не снегу всегда видно хорошо. В сухую погоду тоже видно хорошо.
Лобовое стекло.
По поводу лобового стекла. Многих слепит ксенон — ставьте новое лобовое стекло, если ваше уже 150-200 тысяч км пробежало. Так с новым лобовым стеклом значительно улучшается видимость ночью. Замена стекла сейчас достаточно бюджетная, отличный неоригинал(например, NordGlass) ~5000р с установкой.
Оптика .
Самый, наверно, интересный раздел, и самый дискутируемый.
На наших машинах бывают фары двух виднов: рефлеторная фара и линзованная, это не технические названия, не буду грузить другими терминами, т.к это знакомо народу и у нас народный автомобиль, поэтому пишу просто и понятно, чтобы даже блондинки поняли
Что касается рефлекторых фар.
Срок их службы больше, нежели линзованный. Все дело в температурных режимах, в которых работает линзованная оптика. Отражатель в линзованной оптике находиться в паре сантиметров от источника света(читай лампочки) и сильно нагревается, от этого выходит из строя(как и почему читай ниже!).
Но все же рефлекторные фары страдают помутнение стекла и помутнением отражателя — как говориться, ничто не вечно
Идем к линзованной оптике.
Что из себя представляет так называемая «линза»(правильное название модуль света):

— отражатель с цоколем
— шторка для создания свето-тененвой границы(СТГ)
— линза.
Линза. Линза собирающего типа, плоско-выпуклая. Линза — это кусок стекла, по сути.
Какие бывают неисправности, связанные с линзой. В 99.9% это пыль, оседающая на линзе. От этого ухудшается свет(причем очень значительно!), СТГ становиться размытой, нет четкости света. Откуда пыль? На многих машинах, например BMW E60, там пыль в фары попадает от тормозных механизмов в большинстве своем, в Пассате же, в основном просто с улицы, ведь в фаре есть дырочки для вентиляции, чтобы фара не запотевала, а так же, помимо дырочек для вентиляции, пыль попадает через рваные крышки и употнители и т.д.
Как определить, что на линзе скопилась пыль? Да элементарно. Нужно включить свет и присмотреть к линзе. Если линза не сверкает и не переливается кристальным светом, то на ней скопилась пыль.
Чистая линза
Присмотритесь внимательно как играет свет на линзе.
Грязная линза
А теперь посмотри на «мутную» и грязную линзу. Никакой игры света и «прозрачности» нет.
Ксенон был просто переставлен из грязной линзы в чистую, отражатели оба зеркальных, ксенон тот же самый. Даже цвет света меняется из-за пыли!
Выше был пример с BMW E60, если будете присматриваться, то 90% BMW ездит с мутными линзами, там именно пыль, многим хозяевам по барабану, ездят и не паряться, но мы решили же разобраться почему фары плохо светят?
Наблюдая за Пассатами Б5 и Б5+ с линзами, могу сказать, что за 3 года(100 тысяч км) линза становиться пыльной.
Какой выход?
Я делаю так. Вам понадобиться:
— Фери
— дистилировонная вода(5-6 литров)
— душ(теплый/холодный)
— духовка электрическая
Снимается фара. Вытаскиваются все электрические компоненты(корректоры, лампочки и т.д). Фара промывается сначала теплой водой из душа. Потом заливается Фери и полоскается, промываем до чиста теплой водой, снова Фери и снова промываем. Потом тщательно промываем водой до полного отсутствия моющего средства(Фери в нашем случае ).
Далее заливаем дистилировки в фару и полоскаем, тащтельно полоскаем, сливаем, далее еще раз дистилировкой полоскаем.
Дистилятом полоскаем дабы не было разводов.
Категорически не рекомендую водку или спирт, отражатель в большинстве фар осыпается на раз-два!
Следующий этап. Греем духовку до 60С и кладем фару на газетку в духовку на часик. Пока фара «готовиться» решаем кроссворд или флудим на форуме, ставим фару назад и восхищаемся.
Шторка для создания свето-тененвой границы(СТГ)
Именно с помощью неё в модуле света создается СТГ.
Шторки бывают нескольких типов:
— моно
— би
— с регулировкой право- и лево-стороннего движения
Я думаю вы догадываетесь, чем отличается би от моно. Да, именно так, би шторка стоит в би-линзе, т.е линза работающая на дальний и ближний одновременно. Шторку в билинзе двигает эл.магнит(соленоид).
О шторке говорить особо нечего, она не ломается и не изнашивается.
Отражатель с цоколем
Больная тема всех фар. Если линзу можно помыть, а стекло отполировать, то с отражателем сделать ничего нельзя. Я, конечно, слукавил, можно отнести на фабрику зеркал, чтобы там его восстановили, но не у всех есть такие знакомые, у меня, например нет.
Что с ним происходит? От температуры и от возраста отражатель начинает осыпаться, мутнеть и т.д. Его задача как можно лучше ОТРАЖАТЬ свет, для этого он должен быть ЗЕРКАЛЬНЫМ. Т.е его можно дать девушке, и если она накраситься ровно, то отражатель рабочий
Кроме шуток теперь. Отражатель проверить легко, даже не разбирая фару.
Как выглядит этот пресловутый отражатель?
Его зеркальная поверхность:
Смотрите на отражение конца отвертки! Фотик у меня конечно гамно, им фоткать такие поверхности невозможно, он их засвечивает и т.д…
Так как его проверить? Идеальный вариант снять линзу и посмотреть Но это не всегда возможно без полного разбора фары.
Есть вариант проще
Берем тонкую отвертку, вытаскиваем лампочку, просовываем внутрь модуля света кончик отвертки и подносим отвертку к отражателю АККУРАТНО, не поцарапав его. Если отвертка отражается, а это видно прекрасно, то повторяем процедуру в нескольких точках.
Оценить общее состояние можно и глазом, всмотритесь внутрь, он его поверхность одинаковая во всем местах, то бОльшая вероятность того, что отражатель еще годный.
Если отражатель стал матовым, просто серебристым, почернел не дай Бог…ищите друзей на стекло-фабрике или копите на новую фару. Про зеркальное покрытие речь идет конкретно про фары Пассатов Б5 и Б5+. Не про Ауди и БМВ. Конкретно про Пассат.
Стекло фары.
Очень немаловажный аспект. Почему слепит вообще ксенон? В 90% случаев из-за затертого стекла. В новых фарах с правильной регулировкой ксенон еле-еле заметен во встречном потоке. По поводу стекла я уже выкладывал отчет о полировке стекла.
Смотрите тут https://passatworld.ru/showthread.php?t=104094&
Скажу из практики: НИКОГДА не протирайте стекло на сухую, только с водой или омывайкой. Не протирайте фары снегом, если вы хотите сохранить оптику в хорошем состоянии.
Лампочки.
Тут каждому свое, к хорошему свету привыкаешь быстро, и хочется постоянного больше и больше. Я лично сторонник такой комбинации : ближний свет ксенон 4300к, а ПТФ 3000К или 4300К ксенон или на худой конец галоген. Тема не ксеноне и галогене. Но хочу сразу сказать, что лампочки, галогенные, покупайте не за 20р, а Филипс или Осрам.
Если у вас плохой свет, то осмотри лобовое стекло, если оно новое или в очень хорошем состоянии, то нужно переходить к фарам. Осмотри линзу, если она мутная, то снимайте фару, промойте её и осмотри отражатель. Если отражатель зеркальный, то после мойки вы удивитесь, что свет появился. Если отражатель «в хлам»…выходов не много, но можете разочароваться сразу.
Конец…если есть дополнения или комментарии буду рад услышать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *