Коэффициент снижения цены

Особые случаи определения объема услуг и работ

Понимая вышеизложенную проблему, законодатели установили отдельные правила определения объема некоторых услуг и работ. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик, помимо начальной (максимальной) цены контракта, приводит также цену каждой единицы услуги (работы), цену каждой (или всех) запасной части к технике, оборудованию. По условиям контракта заказчик будет оплачивать оказанные по факту услуги (выполненные работы) и купленные запчасти по цене единицы услуги, работы или товара. При этом расходы по контракту не должны будут превысить размер начальной (максимальной) цены.

Данные правила распространяются на следующие услуги и работы:

  • медицинские услуги;
  • услуги в сфере образования;
  • юридические услуги;
  • услуги связи;
  • услуги общественного питания;
  • гостиничные услуги;
  • переводческие услуги;
  • услуги по перевозкам пассажиров, грузов и багажа;
  • услуги по проведению оценки;
  • работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

Приведем ниже примерную схему действий при закупке работ по ремонту техники.

Пример расчета

В вузе используют большое количество компьютеров и лазерных принтеров. В связи с этим в течение года необходимо осуществлять их техническое обслуживание и ремонт. На это из бюджета выделен 1 000 000 руб. Закупка запланирована способом электронного аукциона.

Заказчик может действовать по следующей схеме:

1. Указать в извещении и документации об электронном аукционе:

  • начальную (максимальную) цену контракта (далее — НМЦК) — 1 000 000 руб.;
  • перечень частей (запчастей) компьютеров и принтеров с указанием начальной (максимальной) цены каждой запчасти (материнская плата — 5000 руб., тонер — 4000 руб., резиновый вал — 800 руб., термопленка — 500 руб. и т. д.);
  • перечень работ и услуг и начальную (максимальную) цену единицы услуги по техническому обслуживанию и работы по ремонту техники, в том числе по замене указанных запчастей (замена материнской платы — 1500 руб., термопленки — 1500 руб., ремонт тонера — 2000 руб. и т. д.);
  • общую начальную (максимальную) цену запасных частей и услуг (работ), включающую сумму всех единичных расценок из перечня запчастей и услуг (работ), — 1 000 000 руб.

Кстати, общая цена может и превысить НМЦК, что допустимо.

2. Выяснить процент снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и услуг (работ). Например, 10 процентов. Для нахождения этого значения необходимо провести электронный аукцион, на котором выявить участника, предлагающего наиболее низкую общую начальную (максимальную) цену запчастей и услуг (работ) (в начале торгов она равна 1 000 000 руб.) или другую торгуемую цену. Шаг аукциона в данном случае составляет от 5000 до 50 000 руб. (от 0,5 до 5 процентов НМЦК согласно части 6 статьи 68 Закона № 44-ФЗ).

3. Пересчитать цену каждой запчасти и услуги (работы) с учетом вычисленных 10 процентов, в частности:

  • материнская плата — 4500 руб.;
  • тонер — 3600 руб.;
  • резиновый вал — 720 руб.;
  • термопленка — 450 руб.;
  • замена материнской платы — 1350 руб.;
  • замена термопленки — 1350 руб.;
  • ремонт тонера — 1800 руб.

4. Внести в контракт цену, равную НМЦК (1 000 000 руб.), и указать единичные расценки. При этом цена единицы каждой запчасти и каждой услуги (работы), приведенная в пункте 3, при исполнении контракта не изменяется. Заказчик будет оплачивать по этим расценкам только фактически полученный объем продукции, но не сможет превысить общую сумму контракта.

Способ определения объема продукции в иных случаях

Приведенный в пункте 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ перечень работ и услуг не исчерпывает все возможные случаи, когда может потребоваться закупить отличный от реального объем продукции. Например, заказчик запланировал ремонт кровли. Определить полный объем работ представляется возможным только при непосредственном начале работ, то есть после вскрытия конструкции крыши. Возможны разные варианты дефектов: нарушенная гидроизоляция, гниющие доски в стропильной системе, проблемы с крепежами и т. д. В зависимости от степени разрушения при ремонте потребуется различное количество материалов.

Предполагая это, заказчик может взять за основу наихудший сценарий и вычислить для него примерное количество материалов и объем работ, которые нужно внести в извещение о закупке.

Расчет каждой единицы продукции следует осуществлять по среднерыночным ценам и при этом не выходить за утвержденные лимиты.

В проект контракта заказчику необходимо добавить несколько важных условий:

  • обозначить, что поставка материалов и выполнение работ будут осуществляться по частям, например по мере необходимости (на определенный объем продукции должна составляться отдельная заявка);
  • предусмотреть по каждой заявке оплату исходя из фактического объема выполненных работ, количества поставленного товара.

На случай, если дефекты в кровельной конструкции окажутся минимальными, в проекте контракта следует отдельно отметить, что запланированная, но не заказанная заказчиком продукция не будет принята и оплачена.

Допустим, заказчику и правда потребовалось меньше стройматериалов для ремонта крыши. Поскольку в большинстве случаев не допускается подписывать дополнительное соглашение как об уменьшении, так и об увеличении объема поставляемой продукции (ст. 95 Закона № 44-ФЗ), заказчик может только расторгнуть контракт по соглашению сторон. Контракт закрывают по акту приема-передачи товаров. В данном случае в нем должна быть представлена информация о количестве поставленных материалов (об объеме выполненных работ), об оплате продукции и об отсутствии претензий между заказчиком и исполнителем контракта.

Вполне может оказаться, что заказчик неверно оценил степень разрушения крыши и нуждается в большем объеме работ и количестве материалов. В этом случае единственным возможным вариантом является еще одна закупка. При этом если первоначальная закупка была осуществлена на электронном аукционе, то не следует докупать необходимые услуги путем проведения конкурса (и наоборот). Следовательно, можно выбрать такие способы, как:

  • электронный аукцион;
  • запрос котировок;
  • закупка у единственного поставщика (подрядчика) до 100 тыс. руб. или 400 тыс. руб. (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Расчет коэффициента снижения к смете победителем торгов

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Минэкономразвития разъяснило, как рассчитать итоговую цену контракта, если победитель предложил цену ниже НМЦК

Ведомство предлагает заказчику сначала рассчитать коэффициент снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем закупки. И с учетом полученного коэффициента пересчитать итоговую цену контракта.

Если контракт предусматривает поставку нескольких позиций товара или несколько этапов исполнения контракта, то итоговую стоимость каждой позиции, каждого из этапов рассчитывают пропорционально коэффициенту снижения НМЦК.

Итоговую стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общую итоговую цену контракта вносят в проект контракта, который направляют победителю закупки.

Письмо Минэкономразвития России от 10 апреля 2017 года № Д28и-1634

Письмо

О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 № Д28и-1634
О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 апреля 2017 года № Д28и-1634

О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ при проведении закупок в документации о закупке устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.

При этом отмечаем, что, по мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департамента
развития контрактной системы
Д.А. Готовцев

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. То есть данная формула может использоваться при определении коэффициента снижения НМЦК.

При этом нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из отдельных позиций товара.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Некоторые аспекты проведения государственных закупок недостаточно полно регулируются нормами 44-ФЗ. Поэтому заказчикам приходится ориентироваться на разъясняющие письма и разрабатывать свои правила расчета.

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов

Согласно ч. 10 ст. 70 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые содержатся в извещении на проведение и документации по нему, по цене, предложенной победителем госзакупки.

Понижающий коэффициент для государственных контрактов – это определенный процент снижения начальной максимальной цены госконтракта по 44-ФЗ. Он представляет собой отношение цены договора из закупочной документации к цене контракта, которая предложена победителем.

Помимо 44-ФЗ, при определении цены контракта заказчику следует ориентироваться на положения не только законодательства о контрактной системе, но и на Письма Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмо ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Расчет понижающих коэффициентов для государственного контракта может потребоваться, если предполагается поставка нескольких позиций определенного товара, отдельных услуг или нескольких этапов исполнения госконтракта. В такой ситуации заказчику предстоит пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально коэффициенту снижения цены контракта.

Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию.

Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы. Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения. При этом заказчик наделен правом включения в закупочную документацию и извещение о проведении запроса котировок условия о применении понижающего коэффициента за единицу товара.

Формула и порядок расчета

Положения 44-ФЗ не предусматривают порядка расчета коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем.

Обычно коэффициент снижения рассчитывается по следующей формуле:

  • цена, предложенная победителем госконтракта / начальная максимальная цена госконтракта.

В случае если подрядчик не платит НДС (потому что находится на упрощенной системе налогообложения), то расчеты за выполненные им работы производятся с учетом коэффициента снижения, определенной на основании НМЦК без суммы НДС.

Согласно пояснениям Минфина, при невозможности точного пересчета цены контракта на коэффициент понижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить законодательству. Например, при закупках возникло расхождение по смете в размере 1 коп. при применении процента для пересчета. Эту копейку допускается суммировать к любой позиции в смете. Но также поставщик наделен правом указать в спецификации собственные цены на товары, а не те, которые были рассчитаны заказчиком. Это допустимо, только если закупка не проводилась заказчиком по п. 2 ст. 42 44-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Таким образом, порядок расчета коэффициента выглядит следующим образом: первоначально определяется победитель закупки, а затем предложенная им стоимость сопоставляется с НМЦК и определяется необходимый процент снижения. С учетом полученного значения можно пересчитать стоимость нескольких позиций определенного товара, этапов по госконтракту и отдельных работ и услуг.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

ФАС России разъяснил механизм расчета итоговой цены контракта, предусматривающего поставку нескольких позиций товара, с применением коэффициента снижения

<Письмо> ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18 «О рассмотрении обращения»

Указывается, что если контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотрена поставка нескольких позиций товара, несколько этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке. При закупке лекарственных средств указание цены в отношении каждого лекарственного средства должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Одновременно ФАС России обращает внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Минфин России, в связи с чем ФАС России рекомендует использовать письмо Минфина России от 04.10.2017 N 24-01-06/64782.

Применение коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Вопрос: О применении коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона.

Ответ: В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

При этом отмечаем, что, по мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученному в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

Вместе с тем, по мнению Департамента, в случае невозможности точного математического пересчета цены контракта на коэффициент снижения снижение цены контракта при его заключении по отношению к цене, указанной в протоколе проведения электронного аукциона, не будет противоречить Закону N 44-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *