Как наказать учителя

Как написать жалобу на учителя и куда ее подавать?

В ходе педагогической деятельности ряд должностных лиц допускают пренебрежительное, халатное или предвзятое отношение к своим обязанностям, отдельным учащимся или группе детей в целом. С целью недопущения безнаказанного превышения полномочий преподавательским составом, в государстве разработан ряд мер по контролю и противодействию таким прецедентам. Для виновных лиц, законодательством предусмотрены дисциплинарные взыскания и прочие меры пресечения.

Что нужно знать Родителям и опекунам учащихся, как начальных классов, так и старшей школы следует знать, что они имеют право жаловаться на поведение учителя, в случаях превышения им полномочий или непедагогичного отношения к ребенку. Подать на такого педагога жалобу можно в установленном законом порядке.
Дети старшего возраста также могут стать участниками разбирательства или давать свидетельства при проводимых проверках. Их слова можно использовать в обращениях к тем инстанциям, куда вы собираетесь подавать жалобу. Заключение Не опускайте руки, идите до конца, добиваясь справедливости. Столкнувшись с отказом в каком-либо из ведомств, узнавайте причину и подавайте обращение повторно — никаких ограничений по количеству заявлений нет. Если ситуацию оставить неразрешенной, то ребенок и дальше будет находиться в неблагоприятной для него обстановке, либо придется перевести его в другую школу, а учитель, использующий негативные методы воспитания, продолжит свою деятельность, так и не понеся должного наказания.

20 верных способов замучить преподавателя

Конец семестра — страшная пора: экзамены, зачёты, курсовые, дипломы. Считается, что страдают от этого только студенты. А преподаватели, наоборот, испытывают прилив сил, поэтому гоняют на зачётах каждого. Но преподавателя ещё как можно замучить. Некоторым студентам это удаётся особенно хорошо.

Всё про ЕГЭ. Рассылка Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Вчера мне позвонил хороший друг и сказал, что собирается завершать преподавательскую карьеру. Долго цитировал переписку со студентами по поводу заданий, в красках рассказывал о своих впечатлениях от студенческих работ и последних в учебном году занятий. «Оля, — говорит, — я больше просто не могу, физически и морально». «Понимаю», — отвечаю. Что ещё тут скажешь? Те же мысли, те же чувства.

В последние дни моя лента Facebook переполнена сообщениями преподавателей из разных университетов о работе. Одна прекрасная коллега задаётся вопросом, а есть ли у преподавателя личная жизнь? В комментариях отвечают: «Личная жизнь? Нет, не слышал».

Другая коллега рассказывает, что даже студенты посоветовали ей поспать, а то она выглядит странно. Преподаватели публикуют избранные цитаты из студенческих экзаменационных ответов, курсовых, дипломов, но выглядит это почему-то не как шутка, а как крик о помощи. Комментаторы сочувствуют.

Замучить преподавателя не так сложно. Особенно, когда студентов так много, как сейчас в большинстве университетов. Дорогие студенты, вы уже взяли преподавателей своей массовостью, дальше — дело техники. Я сейчас расскажу, что именно нужно делать. За этими рекомендациями стоит опыт многих студентов, мастеров своего дела.

1. Не следуйте никаким правилам и выполняйте задания так, как хочет ваша левая пятка. Не перечитывайте задание никогда, но обязательно обсудите его в вашем общем чате группы или даже потока. Пусть ваш коллективный разум изменит его до неузнаваемости. Потом стойте на том, что сделали ровно так, как преподаватель объяснил.

2. Настаивайте на своём и качайте права по любому поводу. Получив замечания от преподавателя, сразу обороняйтесь, доказывайте, что вы правы. Делайте это эмоционально, не пытайтесь ничего обосновывать. Обижайтесь до слёз.

3. Не готовьтесь к экзаменам и зачётам. Если вас не устроила оценка, ищите любые способы обвинить в этом преподавателя. Жалуйтесь, рыдайте в деканате. Придумывайте необычные истории о том, как вы несколько раз писали преподавателю письма с вопросом, а он вас игнорировал. Рассказывайте, что преподаватель спрашивал вас не по темам курса.

Напишите про него гадости в соцсетях. Если вы девушка, а ваш преподаватель мужчина, то обвините его в харрасменте или сексизме

Обвиняйте всех преподавателей в субъективности и предвзятости. В безвыходной для вас ситуации подключите родителей, пусть они вас защищают.

4. Загляните на занятие всего пару раз за семестр и выскажите своё мнение о заданиях, содержании курса, о личности преподавателя. Не стесняйтесь, говорите прямо: «У вас такие скучные лекции, и вы скучный».

5. Не вылезайте из своих гаджетов на парах. Игнорируйте правило убирать телефоны во время лекций и семинаров. Будьте умными, носите с собой ноутбук или планшет. Чатьтесь всё занятие, смейтесь, иногда смотрите видео со звуком. Возражайте, если вас просят покинуть аудиторию.

6. Заваливайте преподавателя письмами без темы, приветствия и знаков препинания. Пишите с адресов типа yagodka21 и не подписывайтесь

7. Найдите преподавателя в соцсетях и пишите ему там по делу и нет. Скопируйте объёмный текст выполненного задания в чат. Делайте вид, что не понимаете, в чём проблема, когда преподаватель позволит себе вам на это возразить.

8. Звоните преподавателю чем позже, тем лучше. Пишите сообщения по всем каналам, если он не берёт трубку. Вообще все свои работы, вопросы направляйте преподавателю после 22.00. В восемь утра требуйте ответ. Не забудьте накидать ему писем в выходные. И требуйте, требуйте ответ немедленно!

9. Присылайте преподавателю купленные и скачанные работы. Доказывайте, что всё сделали сами. А о чём текст вы просто забыли от ужаса, сильно перенервничали. И вообще, вы его, преподавателя, боитесь.

10. Если вы прогуливали весь семестр, а на последнее занятие все-таки решили прийти, купите справку о сотрясении мозга (такие сейчас популярны) и гордо ей размахивайте.

11. Не слушайте советов и рекомендаций научного руководителя. Вы (и «Википедия») всё знаете лучше.

12. Присылайте тексты курсовых и дипломов научному руководителю в ночь перед защитой и тут же звоните, звоните, звоните…

13. Сами на письма преподавателя не отвечайте. И не просматривайте то, что преподаватель пишет вам на имейл группы или в чат курса. Никогда.

14. На лекциях занимайтесь своими делами: листайте соцсети, делайте селфи, пейте кофе, ешьте, спите. Специально для девушек: займитесь макияжем.

Помните, что дисциплина для школоты, а вы уже взрослые и самостоятельные люди

15. Не давайте преподавателю никакую обратную связь во время занятий. Игнорируйте его вопросы залу. Закатывайте глаза.

16. Заставьте научного руководителя дописать работу за вас. Для этого сначала его надо хорошенько помучить плохими текстами и слезами раскаяния за них.

17. Не забывайте каждый день брать с собой в университет тележку понтов. Преподаватель должен знать, какой вы крутой, и ощущать всю свою ничтожность перед вами. Если тележки понтов у вас нет, то рассказывайте о своей тяжёлой жизни — пусть знает, как вынуждает вас страдать!

18. Втирайтесь преподавателю в доверие. Ходите на все занятия. Будьте льстивы и приторно вежливы. А потом, когда на экзамене вы вдруг получите не «отлично», обвините его во всех смертных грехах.

19. На семинарах молчите и хлопайте глазами.

20. Запомните важные фразы, которые действуют безотказно: нужных книг нет, в интернете тоже ничего нет, компьютер сломался, я плохо себя чувствовал, вы это не рассказывали, завтра я вам всё пришлю, ну мы чита-а-а-а-а-а-ли, одна девочка опаздывает. Говорите их преподавателю как можно чаще.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях. Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность. И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

  • Наталья Василишин

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Порой между педагогом и учеником может возникнуть недопонимание, перерастающее исподволь в конфликт. Понятно, что ребенок остро реагирует на любую несправедливость и мастерит вывод, что учитель его невзлюбил, придирается к нему. В этой ситуации необходимо разобраться: действительно ли имеет место неприязнь, или действия педагога обоснованы.

Каких учеников не любят?

Неприязнь у педагога может возникнуть к ребенку, не соответственного идеалу ученика. У каждого учителя он разный: кто-то считает самыми значительными личностные качества, кому-то больше всего нравится дисциплинированность, а для кого-то основным являются знания. Сколько учителей – столько и мнений.

Но встречаются и такие ребята (очень-очень редко), к которым волей-неволей просыпается в душе неприязнь у любого педагога:

  • «Неверный» авторитет, способный увести весь класс в кино вместо задания, сорвать контрольную работу только потому, что не желает делить внимание спреподавателем. Подобный ребенок умеет манипулировать людьми, стремится всеми правдами-неправдами добиться своего. Он не почитает старших, может оскорбить, причем, «бьет» всегда по самому нездоровому месту (еще один его талант – находить слабые места).
  • Высокомерный дитя, привыкший считать, что Земля вертится вокруг него. Он презирает опоясывающих, угрожает родителями, если что-то идет не так, как ему хочется. Хотя на самом деле не воображает собой абсолютно ничего.
  • «Жалобщик», который постоянно жалуется на преподавателя родителям (зачастую – безосновательно). Ему не нравятся трудные задания (голова от них хворает), плохие отметки (учитель не любит), за него заступаются родители, у него вечно виноват кто-то другой, а не он сам (даже если получил «2» за невыполненное задание).
  • Парвеню, пререкающийся с педагогом по любому вопросу, даже если в итоге очутится неправ. Хорошо, если он старается обосновать свою точку зрения, а если будет настаивать на своем, несмотря на очевидность изложенных фактов? Преподавателя ценят упорство, а не упрямство.
  • Ябеда или доносчик. С одной стороны неплохо, ведь можно узнать обо всем, что случилось. С другой – неприятно, что растет человек, способный на предательство.

Еще нерасположение появляется к тем, кто мешает вести урок. Все педагоги любят свой объект, и им хочется, чтобы дети его тоже полюбили. А самый лучший показатель этого – неплохая мотивация, «горящие» глаза, желание работать, не отвлекаясь ни на что.

И что собственно делать?

Сначала нужно увериться в неприязненном отношении педагога к ребенку. Ведь иногда дети попросту не хотят стараться на уроке, не стремятся получить знания. И причиной снижения успеваемости будет в этом случае нежелание школьника учиться, а не излишняя придирчивость учителя.

Чтобы увериться в том, что педагог невзлюбил ребенка, нужно рассмотреть ситуацию с разных позиций:

  1. С точки зрения одноклассников, выявив их касательство к тому, что происходит в ходе беседы с ними или их родителями.
  2. С позиции иных педагогов, которые помогут объективно оценить знания и возможности ребенка.

Дальше возможны 2 варианта развития событий. На педагога не обижаются другие ребята, а старательность собственного чада на всех уроках оставляет желать лучшего: с дитятей следует провести воспитательную работу. Не следует проявлять агрессию и заставлять чадо обучаться. Нужно помочь ему с трудными уроками, мотивировать, чтобы он сам этого пожелал.

Если ребенок оказался прав, то не нужно бежать с разборками к конкретному педагогу: решая проблема конфликтным путем, можно только усугубить ситуацию. Последовательность поступков в этом случае может быть следующей:

  1. Сначала определяют вино предвзятого отношения. Для этого нужно побеседовать с педагогом в доброжелательной атмосфере, демонстрируя обеспокоенность сложившейся ситуацией и предлагая найти пути решения совместно. Агрессия и угрозы не смогут пробудить влюбленность и доброжелательность, поэтому их в разговоре использовать не стоит. Зачастую спокойная беседа и участие родителя содействуют налаживанию отношений между педагогом и учеником. Но если после беседы не видно особых изменений, то обращаются к администрации.
  2. Обращение к высшим инстанциям (директору школы и дальше по нарастающей, если не были приняты никакие меры) необходимо сопроводить видео или аудиозаписью, чтобы подтвердить сам факт нерасположения учителя по отношению к ученику. После подачи заявления чиновники обязаны отозваться на него и назвать сроки решения проблемы.
  3. Жалоба чаще итого заканчивается рекомендацией о переводе ребенка в другой класс (школу). Школьнику доводится адаптироваться к новому коллективу, к требованиям новых учителей, что может негативно сказаться на его всеобщем состоянии и успеваемости (как говорится, из огня да в полымя).

Уволить нерадивого педагога не вечно получится (не каждая школа может похвастаться отсутствием свободных вакансий), и порой после такого феерического выступления приходится просто терпеть подобное касательство, смиренно ожидая окончания учебы.

Именно поэтому приступать к войне «за хорошее отношение к ребенку» нужно, взвесив все «за» и «против» и оценив вероятность достижения необходимого итога. И лучше остановиться после первого шага, спокойно обсудив проблему с педагогом и наметив линии ее решения, а не продолжать военные действия до победного конца.

Поделитесь с товарищами:
>Как наказать учителя за предвзятое отношение

Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Куда жаловаться на учителя

На сегодняшний день, как правило у всех выше перечисленных органов государственной власти есть свои сайты в сети интернет на которых размещены номера телефонов горячих линий для жалоб в том числе и по таким вопросам, а также разработаны специальные форму для подачи жалоб в электронном виде, то есть прямо на сайте. Для этого вам понадобиться заполнить нехитрую фору обратной связи, указав в ней свои данные и в специально отведенном поле изложить суть проблемы. Как правило на все поступающие жалобы так или иначе будет подготовлен ответ, но ждать за частую приходится слишком долго. Поэтому мы рекомендуем все же оформлять жалобу в письменном виде и лично подать ее в канцелярию того или иного заведения.

Прежде чем готовить жалобу на нерадивого учителя надо определиться с преследуемой целью. Если вы хотите просто наказать учителя, или отомстить ему за унижение ребенка., то скорее всего должного эффекта вы не получите. Будет создана напряженная обстановка, что и вам не будет на руку, но не более того. А вот если учитель нарушает законодательство и на то есть конкретные доказательства, то тут необходимо жаловаться, и при чем активно дабы не допустить безнаказанности и наглости.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров. Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога. По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен. Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

  1. Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению. Нужно акцентировать внимание на том, что подобные действия со стороны педагога просто недопустимы.
  2. Если же личная беседа не дала результатов, можно переходить ко второму способу воздействия на ситуацию — написать заявление на имя директора. Оно может быть составлено в индивидуальном порядке или коллективно. В своем обращении обязательно перечислите факты, обстоятельства, которые, по вашему мнению, нарушают законные права ребенка на уважении его чести, достоинства. Не забудьте попросить о принятии соответствующих мер воздействия, в некоторых ситуациях уместно привлечение к дисциплинарной ответственности учителя за оскорбление ученика.
  3. Вы можете направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов между участниками учебного процесса. Инициаторами обращения могут быть как родители, так и сами ученики. Но! В составе комиссии обязательно должны быть родители. Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.
  4. Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.

Конфликт между учителем и учеником: как разобраться

Бывают и совсем запущенные случаи, когда учитель в ответ на неповиновение начинает воздействовать физически на ребенка. Некоторые педагоги позволяют себе бить детей указкой по рукам, ставить их в угол. О таких случаях уже не раз вещали массовые средства информации, поэтому в такой ситуации обязательно должны вмешаться в конфликт родители, причем всего класса. Коллективная жалоба на учителя непременно возымеет действие, ведь школьное руководство не захочет рисковать репутацией своего учебного заведения.

Очень часто предмет становится неинтересен ученикам. Обучение детей – целое искусство, ведь необходимо так преподнести школьникам материал, чтобы они с огромным желанием посещали любимый урок. Если же преподаватель сам испытывает нелюбовь к своему предмету, то и излагать материал он будет сухо и без особого интереса. После таких скучных уроков последует естественная реакция учеников, и они начнут в прямом смысле слова засыпать на уроке. Поэтому педагогу следует обязательно заниматься лишь любимым делом. Возможно преподавание – для него неправильно выбранный путь по жизни и следует срочно искать себя в других сферах деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *