Досмотр граждан сотрудниками полиции

ответы ТСП РЯД / ответы по теме 10 / 67. Порядок и тактические действия сотрудников полиции при проведении личного досмотра граждан. (2)

67. Порядок и тактические действия сотрудников полиции при проведении личного досмотра граждан.

Понятие личного досмотра раскрывается в ст. 27.7 КоАП РФ, в соот­ветствии с которой личный досмотр, досмотр вещей — это обследование вещей, проводимое без нарушения конструктивной целостности, и относится к группе мер административного принуждения. Это означает, что лицо может быть подвергнуто личному досмотру или досмотру нахо­дящихся при нем вещей независимо от желания досматриваемого лица, т. е. принудительно. Вместе с тем личный досмотр может быть как административно-предупредительной мерой, так и мерой административно-процессуального обеспечения.

Личный досмотр как мера административного предупреждения име­ет своей целью предупреждение граждан от совершения каких-либо дейст­вий, которые могут привести к несчастному случаю, чрезвычайной ситуа­ции или предупреждение, выявление, пресечение преступлений и админи­стративных правонарушений. В отличие от личного досмотра как меры административно-процессуального обеспечения он не связан с уже совер­шенным правонарушением и носит ярко выраженный профилактический характер. Это осмотр граждан в аэропорту, перед спортивно-массовыми мероприятиями и т. д. Основанием для проведения личного досмотра в данном случае будут являться установленные правила полетов и т. п. Какое-либо документирование личного досмотра в таких случаях не пред­полагается за исключением случаев выявления в ходе досмотра преступле­ний или административных правонарушений.

Личный досмотр — это не единственное действие, в ходе которого сотрудниками полиции производится обследование одежды лица. Необхо­димо отличать личный досмотр от схожих действий, таких как наружный досмотр и личный обыск. Обнаруженные при досмотре предметы вносятся в протокол личного досмотра с указанием их идентификационных характеристик. Следует из­бегать указания предполагаемого материала, заменяя их определениями, в которых нет сомнений. Так, часы, изготовленные предположительно из золота, описываются как часы в корпусе желтого металла. Количество де­нежных знаков указывается не только в сумме, но и достоинством купюр. Обнаруженные предметы, которые могут иметь значение в качестве доказательств по совершенному административному правонарушению или выявленному в ходе досмотра уголовному преступлению, упаковываются таким образом, чтобы исключить случай их утери или подмены. Упако­ванные предметы опечатываются печатью для пакетов, которая заверяется подписью лица, производящего досмотр, и подписями понятых, в присут­ствии которых досмотр производился.

По окончании лицо, производящее досмотр, в присутствии понятых и досматриваемого лица зачитывает протокол вслух и, удостоверившись, что со стороны понятых или досматриваемого лица заявлений и дополне­ний не поступило, делает в протоколе соответствующую запись.

Личный досмотр

Личный обыск

Наружный осмотр

Ст. 27.7 КоАП РФ

Ст. 185 УПК РФ

Ст. 266 УППС

Совершение лицом административного правонарушения

При наличии данных, что у лица находятся орудия преступления и иные предметы или документы, имеющие значение для уголовного дела

Совершение ли­цом какого-либо правонарушения при доставлении его в полицию

В присутствии поня­тых, без нарушения конструктивной целостности

В присутствии понятых, по постановлению следо­вателя, дознавателя, с санкции суда

Проводится без участия понятых, без составления протокола, не име­ет доказательного значения

Обнаружение ору­дий или предметов административного правонарушения

Обнаружение орудия пре­ступления и иных предме­тов или документов, имеющих значение для уголовного дела

Обнаружение предметов, кото­рыми могут быть причинены телес­ные повреждения сотруднику полиции или оказано сопротивление

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом ли­це, осуществляются должностными лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ. Т. е. должностными лицами, уполномоченными производить доставление, задержание. Указанное положение содержится в ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ. Предусмотрен следующий порядок досмотра:

  1. Разъяснить лицу основания административного досмотра.

  2. Предложить лицу предъявить документы, вещи и другие предме­ты, являющиеся орудием совершения административного правонарушения или предметом административного правонарушения.

  3. Личный досмотр осуществляется лицом одного пола.

  4. Пригласить двух понятых, удовлетворяющих следующим условиям:

  • один пол с досматриваемым лицом;

  • совершеннолетние;

  • не заинтересованные в деле;

  • в трезвом состоянии;

  • вменяемые;

  • не входят в состав наряда, производящего досмотр.

  1. Досмотр проводить в помещении, исключающем доступ посто­ронних и отвечающем правилам санитарии и гигиены.

  2. При досмотре обеспечить:

  • безопасность досматриваемого лица;

  • здоровье;

  • личное достоинство;

  • запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

  1. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице, проводить в присутствии 2-х понятых. При этом досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной лов­ли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномо­ченными на то должностными лицами.

В исключительных случаях при наличии достаточных основа­ний полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых (указанное положение содержится в ч. 4 ст. 27.7 КоАП РФ).

  1. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видео­запись, иные установленные способы фиксации вещественных доказа­тельств, о чем делается запись в протоколе о досмотре.

  2. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физиче­ском лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

  3. Изъять вещественные доказательства правонарушения.

  4. Факт изъятия предметов, вещей, документов оформить адми­нистративным протоколом изъятия в 2-х экземплярах (один передать лицу, подвергнутому досмотру) или сделать запись в протоколах.

  5. Составленные документы и изъятое, а при необходимости и досмотренное лицо, доставить в дежурную часть ОВД.

Осмотр женщины должна проводить женщина. До прибытия сотрудницы полиции на подозреваемую женщину можно надеть наручники. Исключением являются случаи, когда точно известно, что обыскиваемая может осуществить вооруженное нападение (напри­мер, женщина подозревается в совершении или подготовке террористи­ческого акта).

Начиная осмотр, следует быстро прощупать с внешней сторо­ны карманы, рукава, пояс с целью изъятия оружия и иных предметов нападения. Рекомендуется проверять задерживаемое лицо с правого, а затем с левого бока.

Затем сверху вниз тщательно обследовать головной убор, верх­нюю одежду, пальто, пиджак, брюки, обувь осматриваемого. При необ­ходимости можно предложить ему расстегнуть пальто (снять). Следует аккуратно прощупать тело, одежду, так как одного касания недостаточ­но, чтобы обнаружить спрятанное.

Поиск оружия проводить в первую очередь в традиционных мес­тах ношения: под мышками, вокруг пояса, в карманах одежды. Затем осмотреть волосы, предплечье, спину (между лопатками), ладони, промежность, область пояса (сам ремень может быть оружием, а его пряжка — на самом деле рукоятка ножа) и т. д. В случае необходимости заставить задержанное лицо снять одежду и головной убор для их допол­нительного осмотра.

Осматривать одежду и обувь следует с осторожностью, чтобы не повредить руки лезвием, бритвой, шилом и другими острыми предметами.

При выявлении, прощупывании подозрительных предметов, их изъятие из одежды желательно проводить в присутствии понятых (свидетелей), с целью последующего использования их в качестве веще­ственных доказательств. Из карманов вынимать обнаруженные подозрительные пред­меты, выворачивая подкладку наизнанку. Не следует позволять осмат­риваемым самим доставать вещи из карманов. Шариковая ручка может оказаться колющим или стреляющим оружием.

В отдельных случаях, когда есть основания полагать, что ору­дия преступления могут быть тщательно замаскированы в предметах обихода, украшениях (в авторучках, тростях, зонтах, кольцах, зажигал­ках, обуви) или прикреплены на резинке к одежде или телу, осмотр проводить особо внимательно.

Внимательно осматривать части тела, заклеенные пластырем, перевязанные бинтом, с наложенной гипсовой повязкой. Под медицин­скими повязками могут прятаться режущие предметы, пилки, проволока для открывания наручников, наркотические вещества, драгоценности, деньги и т. п. Для осмотра повязок целесообразно привлекать врача.

При выявлении оружия или других запрещенных к ношению предметов, являющихся вещественными доказательствами правонаруше­ния, осмотр не прекращать, так как преступник может иметь несколько предметов вооружения.

О проведении осмотра сделать запись в рапорте, где подробно указать, что обнаружено и кому переданы обнаруженные вещи, доку­менты, ценности. Если ничего не изымалось, в рапорте производится соответствующая запись.

При проведении осмотра необходимо внимательно осматривать (прощупывать) всю одежду задержанного. Опытные преступники специ­ально готовят свою одежду для укрытия запрещенных предметов.

Местами укрытия запрещенных предметов могут являться:

1. Одежда: карманы, замаскированные карманы в рукавах, на спине, в полах одежды, под подкладкой, в воротнике, под воротником, в головных уборах или под ними, в обуви, под стелькой, в каблуках и т.д.

2. На теле: в специальных поясах с карманами, в укрепляемых пакетах, в плоских флягах со спецкреплениями, в естественных полостях тела, под бинтами, в т. ч. окровавленными, пластырями и т. д.

3. В вещах: в потайных карманах, в двойном дне, стенках, крышке, в термосах, в пакетах из-под молока, в книгах (между листов, специально вырезанных) и т. д.

Одной из мер обеспечения по делам об административных правонарушениях является досмотр находящихся при гражданине вещей и его лично. Проводят его для того, чтобы обнаружить орудия и предметы совершения противоправных действий. Применяется досмотр незамедлительно и не требует согласия гражданина. Вместе с тем, ему обязаны разъяснить причину и основания использования этой меры. Личный досмотр граждан сотрудниками полиции или должностными лицами других государственных органов проводится в соответствии с порядком, который устанавливает статья 27.7 КоАП.

Основания и порядок проведения

Процесс досмотра представляет собой обследование тела гражданина, находящихся при нем вещей, одежды, обуви. При этом они должны остаться целыми и пригодными к дальнейшему использованию. Не допускается ломать, разбивать или разрезать вещи.

Личный досмотр

Во время личного досмотра необходимо присутствие двух понятых. Они должны быть одного пола с досматриваемым, как и лицо, которое проводит процедуру. В исключительных случаях разрешен досмотр без их присутствия, например, если есть подозрения о наличии у гражданина оружия. Понятым может быть любой совершеннолетний человек, не заинтересованный в результатах процедуры. Сотрудникам правоохранительных органов не разрешается выступать в этом качестве. Кроме того, полицейский не должен знать понятого заранее.

Важно!
При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного лица имеют право присутствовать его законные представители.

Ни КоАП, ни Закон о полиции не запрещают обследовать и нижнее белье, разумеется, для этого должны быть очень серьезные основания. Проводится процедура в специальном помещении, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. При этом должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья гражданина, а также его личное достоинство. Во время досмотра не допускается присутствие других физических лиц, наблюдение за процедурой, обследование нескольких граждан в одном помещении.

Досмотр вещей

Во время исследования вещей вместо присутствия понятых допускается применение видеозаписи. Досмотру подвергают багаж и ручную кладь гражданина, рыболовные и охотничьи принадлежности и другие вещи. Найденные орудия или предметы, с помощью которых было совершено правонарушение, изымают в соответствии со ст. 27.10 КоАП.

Досмотр вещей при физическом лице можно проводить с использованием фото и киносъемки, видеозаписи, а также использовать другие виды фиксации вещественных доказательств. Поскольку должностное лицо не всегда владеет этими способами, для их применения допускается присутствие специалиста. В некоторых случаях использование видеозаписи необходимо, например, когда процедуру производят без участия понятых или гражданин сопротивляется досмотру либо пытается скрыть вещественные доказательства.

Важно!
Если полицейские хотят провести досмотр прямо на улице, нужно требовать присутствия понятых.

Кроме обеспечения производства по административному делу досмотр может применяться в различных ситуациях как предупредительная мера. Например, согласно Воздушному кодексу каждый пассажир и его багаж досматривают перед посадкой в самолет. Эту процедуру используют для иностранных граждан, в отношении которых было принято решение о выдворении из страны, перед их помещением в специальное учреждение.

Кого досматривать нельзя

Категории лиц, которые не подлежат досмотру, определены различными федеральными законами. К ним относятся:

  • действующий и бывший президенты РФ;
  • депутаты Госдумы и члены Совета Федерации;
  • судьи;
  • прокуроры;
  • руководители и сотрудники Следственного комитета;
  • Уполномоченный по правам человека;
  • сотрудники ФСБ;
  • дипломаты и члены их семей.

Но в некоторых случаях использование данной меры все-таки допускается. Например, если это необходимо для обеспечения безопасности других людей. Речь идет об обязательном предполетном досмотре. В соответствии с п. 3 ст. 85 Воздушного кодекса в случае отказа пассажира от процедуры на борт его не пустят.

Личный досмотр сотрудника Следственного комитета разрешен, если его задержали за совершенное преступление. К работникам ФСБ процедура применяется с разрешения суда.
Оформление результатов

Должностное лицо, проводящее досмотр, обязано составить протокол и подробно зафиксировать в нем всю информацию. Копия документа передается гражданину, к которому применили процедуру, по его просьбе.

В протоколе должны быть отражены следующие сведения:

  • место и дата оформления;
  • должность и ФИО лица, составившего документ;
  • личные данные досматриваемого;
  • подробное описание найденных предметов или орудий: тип, марка, серия, номер;
  • вид и реквизиты документов, которые имеются у гражданина.

Если во время исследования делали видеозапись, вели фото или киносъемку, фиксировали вещественные доказательства другими способами, информация об этом отражается в протоколе. Все эти материалы должны быть приложены к документу.

Подписывают его оформлявшее протокол должностное лицо, сам гражданин и понятые, если они присутствовали. Если лицо, в отношении которого проводили досмотр, отказывается от подписи, об этом делают отметку в документе.

На каком основании может быть проведен личный досмотр?

В соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, а также досмотр вещей физического лица является обеспечительной мерой, которая применяется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. При этом указывается, что такие действия осуществляются «в случае необходимости». Иными словами, при наличии достаточных оснований полагать что, например, лицо находится в состоянии наркотического опьянения в общественном месте (ст.20.20 КоАП РФ) и осуществляет незаконное хранение перевозку или пересылку наркотических средств (ч.3 ст.48 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»), досмотр будет законной мерой обеспечения порядка.

Достаточность оснований предполагает наличие сведений о событии административного правонарушения. Под этим могут пониматься как сообщения граждан, так и подтвержденный доказательствами, полученными законным путем, факт того, что имело место деяние, предусмотренное КоАП РФ или иным нормативным актом. Это значит, что если гражданин не нарушает общественный порядок, не оскверняет так или иначе общественную нравственность, то есть не совершает противоправных деяний, сотрудник полиции не имеет права применять к нему меры административного принуждения. Если поводом для их применения послужила ориентировка на подозреваемого в совершении преступления, гражданин вправе ознакомиться с ней, поскольку закон обязывает полицейского сообщать причину и цель обращения. В случае несоответствия параметров подозреваемого и данного лица, оно вправе обжаловать неправомерные действия полицейского.

В каком порядке проводится досмотр?

Закон «О Полиции» обязывает полицейского, применяющего меры административного принуждения, сообщить гражданину причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности (п.2 ч.4 ст.5 Закона ). Порядок и правила, в соответствии с которыми должен проводиться досмотр, изложены в статье 27.7 КоАП РФ. Основные требования заключаются в том, что досмотр должен проводиться полицейским того же пола, что и досматриваемый, с участием двух понятых либо с применением видеозаписи. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Если велась видео- или фотосъемка досмотра, в протоколе об этом делается специальная отметка. Проведение досмотра без понятых допускается только в исключительных случаях, когда у сотрудника полиции есть основания предполагать, что гражданин имеет при себе оружие.

После составления протокол подписывается всеми участниками процедуры. Чтобы сотрудники полиции не могли исказить сведения, отраженные в протоколе, по требованию гражданина ему должна быть выдана копия протокола.

Как должны проверять документы?

Деятельность полиции регламентируется федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, ведомственными нормативными актами и должностными регламентами. Указанные документы содержат основания различных действий, которые сотрудник полиции вправе совершить по отношению к гражданину. Проверка документов, удостоверяющих личность, является одним из них и может осуществляться, когда:

  • имеются данные, из которых следует, что лицо является подозреваемым в совершении преступления или находится в розыске;
  • есть повод к возбуждению дела об административном правонарушении или основание для административного задержания;
  • гражданин осуществляет деятельность, проверка разрешений на которую возложена на сотрудников полиции (п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).

Отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, само по себе не может являться основанием для задержания, поскольку устанавливаемая Положением о паспорте гражданина РФ обязанность иметь паспорт не означает, что он должен всегда носить его с собой. Иными законодательными актами это также не предусмотрено.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, фамилию и предъявить служебное удостоверение (по требованию). Только после совершения этих действий он может сообщить причину и цель его обращения (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

Как проводится административное задержание?

Задержание может производиться по правилам ст. 14 Закона «О полиции», главы 12 УПК РФ и гл.27 КоАП РФ. Круг лиц, в отношении которых полицией может применяться данная мера, практически не ограничен. Однако в отношении многих категорий граждан она применяется до тех пор, пока они не будут переданы органам, учреждениям или должностным лицам, которые уполномочены на принятие соответствующих мер. Прежде всего, это относится к военнослужащим, лицам, которые должны отбывать наказание, а также гражданам с признаками выраженного психического расстройства.

В ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ дан исчерпывающий перечень административных правонарушений, на рассмотрение дел по которым уполномочены органы внутренних дел (полиция). Целью такого задержания является недопущение правонарушения, установление личности правонарушителя, своевременного и правильного рассмотрения дела или исполнение постановления об административном правонарушении. Задержание по основаниям, не предусмотренным законом, нарушает право личности на неприкосновенность.

По общему правилу срок административного задержания не может превышать трех часов. Они исчисляются с момента доставления в служебное помещение полиции для установления личности гражданина и составления протокола об административном правонарушении. Если осуществление этих действий, а также назначение наказания в виде предупреждения или штрафа, возможно в месте обращения полицейского к гражданину, то задержание будет незаконным. Если гражданин задержан в состоянии опьянения, срок задержания исчисляется с момента его вытрезвления. Задержанный имеет право на один звонок родственникам, чтобы сообщить о задержании и своем местонахождении, а также на юридическую защиту с момента задержания. Условия содержания задержанных лиц должны отвечать требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627.

Как обжаловать действия полицейского?

В соответствии со ст. 33 Закона «О Полиции» сотрудники ОВД, допустившие в отношении граждан неправомерные действия, несут ответственность. Не исключено возмещение причиненного вреда, в том числе и морального, если при применении мер административного принуждения были приняты решения и допущены действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство (ст. 1.6 КоАП РФ). Все доказательства, подтверждающие вину гражданина, если они получены с нарушением закона, не могут быть использованы (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Ст.5 Закона «О полиции» предписывает прекращение любой деятельности в отношении гражданина, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. В силу ст. 6 Закона в своих действиях полицейский должен руководствоваться только нормами закона. В случае установления факта нарушения закона прокурор или его заместитель выносит постановление об освобождении лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов (ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке главы 25 ГПК.

Что делать, если в полиции не принимают заявление?

Отказ оперативного дежурного полиции принять заявления о преступлении или об административном правонарушении — распространенная ситуация, с которой многие сталкивались. Часто в полиции пытаются объяснить заявителю, что, например, украденный у него мобильный телефон найти будет невозможно, или что у следователей есть дела поважнее, чем разбитые в школе стекла и сгоревшая дверь. Такие действия полицейских можно обжаловать, так как все заявления о преступлении или административном правонарушении подлежат обязательному приему в отделах полиции (ст. 12 закона «О полиции»).

Написать заявление и подать его оперативному дежурному можно в любое время суток. Сотрудник регистрирует его в книге учета заявлений и сообщений о преступлении (КУСП), а на свободном от текста месте проставляет штамп, в оттиск которого вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату и наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и подпись.

Когда заявление зарегистрировано, оформляется талон, который состоит из двух частей: талона-корешка, он остается в отделе полиции, и талона-уведомления, который отдается заявителю. Они имеют одинаковый регистрационный номер (Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736). Талон-уведомление является подтверждением того, что заявление принято.

Если же в полиции принять заявление или сообщение о преступлении отказались, то такие действия правоохранителей можно обжаловать в прокуратуру (Приказ Генпрокуратуры РФ от 05.09.2011 N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия») или в отдел собственной безопасности (ОСБ) при районном ОВД.

Что делать, если полицейские затягивают дело?

Еще одно распространенное нарушение — это затягивание следствия. Полицейские могут принять заявление, но по каким-то причинам никаких следственных действий не проводить, а потом вообще отказать в возбуждении уголовного дела. Такие действия правоохранителей можно обжаловать в порядке ст. 124, 125 УПК РФ.

Жалобу можно направить прокурору или руководителю следственного органа, который рассмотрит ее в течение трех дней (в исключительных случаях — 10 дней). Постановление дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а также иные решения и действия (бездействие) этих сотрудников, нарушающие права граждан на доступ к правосудию, могут быть также обжалованы в судебном порядке. Суд проверит законность действий уполномоченных сотрудников правоохранительных органов в судебном заседании с участием обеих сторон: заявителя (его законного представителя) и того лица, чьи действия обжалуются. Срок обжалования — пять дней.

Что делать, если сотрудник полиции требует взятку?

К сожалению, сотрудники полиции не только нарушают УПК РФ, но и сами нередко преступают закон, совершая преступления, среди которых распространены: незаконное задержание и арест, превышение полномочий, вымогательство взятки и т.д. Жалобу на противоправные действия сотрудников полиции с требованием возбудить в отношении них уголовное дело можно подать в отдел собственной безопасности (ОСБ) при районном ОВД, управление собственной безопасности (УСБ) субъекта Федерации и департамент собственной безопасности (ДСБ) МВД.

Обращения о противоправных деяниях, совершенных сотрудниками, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России — Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. №161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Если речь идет о коррупции или личной заинтересованности полицейских, не совместимой с объективным расследованием, то такая информация подлежит обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности МВД.

Кроме того, не стоит забывать, что лицо, пострадавшее от противоправных действий сотрудников полиции, имеет право на возмещение причиненного вреда в порядке ст. 1070 ГК РФ.

По материалам сайта «9111ru «

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *