До какого возраста автокресло

Причины использования автокресел во всем мире

Согласно мировой статистике главная причина гибели детей в возрасте до 14 лет являются дорожно-транспортные происшествия. В таких авариях 50 процентов смертельных случаев приходится на детей в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в салоне автомобиля должным образом. Именно поэтому были придуманы детские автомобильные кресла, которые позволяют надежно зафиксировать ребенка в салоне автомобиля и нанести ему наименьший вред в случае аварии. Однако в восьмидесяти процентах случаев родители неправильно фиксируют ребенка в таком удерживающим устройстве. В итоге дети получают травмы шеи, позвоночника и головы. Особенностью установки детского автокресла в салоне автомобиля.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя. Однако правилами дорожного движения допускается установка детского автокресла даже на переднее сиденье рядом с водителем. Обязательным правилом при установке детского автокресла на переднее сиденье является отключения фронтальной подушки безопасности. И автомобилисты считают, что в качестве удерживающего устройства ребенка в салоне автомобиля может послужить люлька от детской коляски, но это не так. Ребенок в люльке не закреплен должным образом. К тому же люльку коляски можно установить в салоне автомобиля только боком по направлению движения, что дает слишком низкую безопасность ребенка в случае аварии.

Кроме того, детей в возрасте до 5 лет рекомендуются возить в автомобиле лицом против хода движения. Соответственно детское автокресло необходимо будет установить в салоне автомобиля задом наперед. Это связано с физиологической особенностью детей в раннем возрасте. У ребенка до 5 лет пропорция головы намного больше по отношению к телу. При этом шея ребенка остается неокрепшей. Известно, что в случае фронтального удара автомобиля человек испытывает слишком большую нагрузку. После удара не закрепленная голова будет продолжать движение вперед, а плечи и грудь будут удерживаться ремнем безопасности. Ребенок в возрасте до 5 лет, если будет сидеть лицом к движению, может получить перелом шейных позвонков во время удара автомобиля спереди. Но если установить детское автокресло задом наперед, то в случае удара голова маленького ребенка будет удерживаться самим креслом.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла подразделяются на различные группы в зависимости от веса ребенка. Наибольший вес, который может выдержать детское автокресло, является 36 килограмм. Это не значит что оно развалится, если на него сядет ребенок весом, допустим, 40 килограмм. Если ребенок весит больше 36 килограмм, но его рост ниже 140 сантиметров, это означает что небезопасно будет ему ездить в автомобиле, пристегиваясь штатным ремнем безопасности без детского автокресла. Такого ребенка по-прежнему следует усаживать в автомобиль на детское автокресло.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Название группы Вес ребенка Примерный возраст Способ установки
Группа 0 0-10 кг От рождения до 6 месяцев Боком к ходу движения
Группа 0+ 0-13 кг От рождения до 1 года Лицом против движения
Группа 1 9-18 кг От 9 месяцев до 4 лет Лицом по ходу движения*
Группа 2 15-25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения
Группа 3 22-36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения

* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Автокресло группы 0 — представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Автокресло группы 0+ (переноска) — предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1 предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер) — это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Изменения в правилах перевозки юных пассажиров

С 2017-го года был внесен ряд изменений в правила, регулирующие перевозку пассажиров детского возраста. Согласно действующим правилам, ограничениями в перевозке детей в автокресле выступает только возраст пассажира. По мнению сотрудников ГИБДД, для перевозки ребенка, рост которого превышает 150 см, не требуется детское удерживающее устройство.

Правилами 2017 года вступил запрет на использование бустеров и различных адаптеров для особого крепления ремней безопасности. Таким образом, согласно изменениям, которые были приняты, автовладельцам, использующим адаптированные устройства подобного характера, необходимо будет в срочном порядке заменить их на актокресло, соответствующее новым положениям.

Летом 2017 года в силу вступили поправки ПДД РФ относительно требований перевозки детей. Постановление было утверждено правительством и на сегодняшний день действует в полном объёме.

Ранее правила гласили, что ребёнка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле используя удерживающее устройство, соответствующее параметрам ребёнка. При этом на переднем сиденье использование детского автокресла обязательно, а на заднем пассажирском сиденье допускалось использование иного устройства, позволяющего пристегнуть юного пассажира стандартными автомобильными ремнями.

В соответствии с новыми требованиями пассажиры до 7 лет перевозятся исключительно в автокресле, с 7-11 разрешено использование иных удерживающих устройств при условии поездки на заднем пассажирском сиденье. А также изменения коснулись автомобилей, находящихся в состоянии покоя. Теперь в машине, стоящей на стоянке или просто припаркованной неподалёку от пункта назначения нельзя оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет без присутствия совершеннолетнего лица. Правило распространяется на длительную остановку, более 5 минут.

В 2019 году не планируется внесение изменений ПДД в разделе, где содержится информация о правильной перевозке детей. Последние изменения произошли 12 июля 2017 года. Они коснулись пункта 22 ПДД РФ.

В пункте 22 говориться о запрете перевозить детей в кузове грузового автомобиля. При этом не имеет значение, есть бортовая платформа или она отсутствует.

Пунктом 26 регулируется групповая перевозка несовершеннолетних лет. Это должно происходить, основываясь на нормы Правил дорожного движения.

Детская удерживающая система должна быть ISOFIX. Требования к такой системы закреплены в регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».

Вступившие в законную силу изменения в 2017 года определи две категории детей по возрасту:

  1. Ребенок, не достигший семи лет.
  2. Ребенок в возрасте от семи до 12 лет.

Правилами предусмотрены особенности поездок в машине для этих двух категорий детей.

22 июня 2016 года был создан законопроект от МВД, в котором предложено внести изменения в требования ГИБДД к перевозке детей в легковом автомобиле.

Поправки, предлагаемые данным проектом, прежде всего коснутся п. 22.9 Правил дорожного движения. Если его примут, то перевозить детей в возрасте до 7 лет без автокресла будет запрещено, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье авто будет разрешено пристегивать ремнями безопасности.

Из предложенного МВД нового текста п. 22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.

Кроме того, планируется внести изменения в п. 12.8 ПДД и дополнить его новым абзацем, запрещающим оставлять детей до 7 лет в машине без присмотра взрослых во время стоянки.

Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект. Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2019 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.

Взыскание за нарушение правил перевозки пассажиров детской возрастной группы

Задачей каждого автовладельца является создание мер безопасности по сохранению своей жизни и жизни пассажиров во время движения. Большой важности данный вопрос приобретает при рассмотрении детской категории пассажиров. С этой целью автовладельцу необходимо сохранять предельную внимательность при вождении и придерживаться всех пунктов, содержащихся в правилах дорожного движения.

Транспортировка детей в авто должна осуществлять с выполнением определенных требований:

  1. Допускается перевозка детей в салоне легкового авто либо в кабине грузового.
  2. Запрещается перевозить пассажиров детского возраста в кузове либо прицепе.
  3. Соблюдение мер безопасности при транспортировке ребенка.
  4. Запрещена перевозка малышей на заднем сиденье мототранспорта.
  5. Перевозка организованной группы детей (свыше восьми человек) возможна лишь автобусом.
  6. Допускается транспортировка детей, возраст которых не достиг 12-ти лет, на переднем пассажирском сиденье авто, в случае наличия автокресла либо автолюльки.
  7. С этого года дети, достигшие возраста 7-ми лет могут путешествовать в автомобиле без специального автокресла, но быть пристегнутыми ремнями безопасности во время движения автотранспорта, при условии, что рост ребенка выше 150 см. Дети, которые ниже указанного стандарта не получают должной безопасности только лишь от ремней.

Отличительными особенностями характеризуются правила перевозки грудничков. Необходимо установить специальную автолюльку на заднем сиденье при помощи имеющихся в автомобиле ремней безопасности.

Люлька устанавливается в перпендикулярном положении относительно передвижению авто. Внутри люльки необходимо зафиксировать малыша с помощью ремней, удерживающих пассажира.

Автолюлька предназначена для перевозки ребенка, возраст которого не достиг шести месяцев.

Большая часть водителей, даже опытных, затрудняется в ответе на вопрос о допустимости транспортировки пассажиров детского возраста на переднем месте автотранспорта. Однако, в отличии от большинства автолюбителей, которые полагают что допустима транспортировка пассажиров детского возраста лишь на заднем сиденье, в правилах ничего об этом не указывается.

Отличаться будут лишь требования в соответствии с возрастной категорией пассажира.Правилами не устанавливается минимальный возраст, при достижении которого допустима транспортировка детей на переднем месте. Однако, в случае, когда ребенок не достиг двенадцатилетнего возраста, то для его перевозки, не зависимо на каком из мест, необходимо приобрести детское удерживающее устройство.

Перевозка детей возрастом до 12 лет должна осуществляться с обязательным использованием специальных поддерживающих устройств, именуемых автокреслом.

Модель и размеры устройства должны соответствовать возрасту и росту ребенка. Однако, это не все требования к детским автокреслам.

Детские автокресла разделяются на разнообразные типы. В основе классификации лежит возраст и масса тела ребенка. Для перевозки малыша, возраст которого не достиг одного года, а масса тела не превышает 10-ти кг необходимо приобрести специальную автолюльку, в которой малыш располагается в горизонтальном положении. Из-за своих размеров и структуры, установит автолюльку возможно лишь на заднем пассажирском месте.

Для ребенка в возрасте до 1,5 лет, вес которого не превышает 13-ти кг приобретается кресло-кокон. Устанавливается против направления движения.

Следующую группу кресел составляют те, что предназначены для транспортировки детей в возрасте от 9-ти месяцев до 4-х лет, с массой тела 9-18 кг. Необходимо такой вид пристегивать еще и ремнями безопасности самого авто.

Дети в возрасте 6-ти-12-ти лет с массой тела 22-36 кг ездят в автомобиле в автокресле, которое пристегивается ремнями безопасности самого автомобиля.

В соответствии с новыми правилами, регулирующими перевозку пассажиров детской возрастной группы, установлены более жесткие меры наказания за их несоблюдение.

В период до 2013-го года за отсутствие соответствующего оборудования для транспортировки ребенка в автомобиле взимался штраф суммой 500 руб. В 2015-м же году размер штрафа увеличился до 3000 рублей, а с 2017-го уже до 5000 рублей. О размере штрафа в 2019 году еще информации нет.

В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.

Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня. Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам. При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.

Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.

Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки. В соответствии с нормативами правила перевозки детей в автомобиле гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу. Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.

На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности. При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом. Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.

Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.

Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.

Транспортировка деток в авто в Европе регулируется законодательством каждой отдельной страны. В общих чертах требования совпадают, но только в общих чертам. Детали могут значительно отличаться. Главное сходство — это стандарт кресел.

Правила, действующие в РФ, во многом строже европейских. Так, если российский стандарт обязывает помещать в специальное устройство практически подростков, ростом не выше 150 см, то в большинстве государств остальной части Европы детки от 125 см уже ездят просто пристегнутыми штатным ремнем.

Во многих странах, таких как Ирландия и Дания, усаживать в автокресло нужно деток до 3 лет. Малышей, перешагнувший 3-летний рубеж уже можно просто пристегнуть обычным ремнем при определенных условиях. Т.е. специальное крепление желательно, но оно не всегда применяется. Его использование часто регулируется здравым смыслом. Аналогичные же требования действуют в Финляндии и в Бельгии. В Австралии и вовсе малыш может ездить без спецкресла, начиная с года.

Выше перечислены требования в самых общих чертах. Но нюансов в законодательстве каждой из стран довольно много. Так, финские малыши до 3 лет ездят а автолюльке/автокресле не всегда. Например, оно не требуется в такси. Т.е. если родители едут не на своей машине, а воспользовались услугами общественного транспорта, спецприспособления не обязательны, кроме ремня. Пристегнут ребенок должен быть в любом случае.

Детей старше, но рост которых пока меньше 135 см, возить без спецкресла можно только если нет возможности его установить, так как в машине уже стоят 2 автокресла. Т.е. когда в семье 3 малыша, подросшего, старше 3 лет, можно просто пристегнуть на заднем сиденье. При этом переднего сиденья рекомендовано избегать.

Многие страны запрещают перевозить детей младше 12 лет на опасном переднем сиденье, независимо от того, находится он в кресле/люльке или сидит без нее. Такой подход действует в Латвии, Румынии, Болгарии.

В Америке требования к перевозке малышей устанавливаются законами штатов. Поэтому они разнятся от региона к региону. Обычно спецсиденье требуется для тех, кому не более 4-5 лет.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД

С 1 июля 2017 года в правила внесли изменения в ПДД и теперь:

  • детей до 7 лет перевозка в автомобиле разрешена только в автокреслах и используя бустеры (адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещены);
  • с 7 лет ребенок, при движение в автомобиле на переднем сиденье, должен находится в детском автокресле, надет бустер или использовано другое удерживающее устройство;
  • детей с 7 лет, при движении в машине на заднем сиденье, разрешено перевозить без автокресел, используя штатные ремни безопасности.

Эти устройства принято называть автокреслами и автолюльками, но иногда они выглядят просто как адаптированные под рост ребенка посадочные места с подушкой и наружным треугольником, расположенным на области живота или на груди. К этому жесткому переднику и крепятся удерживающие ремни. Эти нестандартные конструкции попадают под формулировку «иных средств…, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка ремнями…, предусмотренными конструкцией транспортного средства» (п. 22.9 ПДД)

Разница в габаритах годовалого ребенка и четырех- пятилетнего довольно значительна. Поэтому при выборе кресла с малышом не стоит приобретать кресло «на вырост». Кресло должно сразу быть эргономичным, и чем младше ребенок, тем это важнее. Если изгибы безопасности, фиксаторы и лямки попадают не на физиологически предусмотренные области, то кресло следует отвергнуть и поинтересоваться другими конструкциями.

В некоторых случаях поможет дополнительная подушка, надежно зафиксированная внутри устройства, которая немного поднимет ребенка, сместит пропорции. Важно, чтобы во время перевозки детей в автомобиле была возможность предотвратить выскальзывание ребенка из кресла, как и грубое воздействие на зоны риска (шея, солнечное сплетение). Фиксация в кресле должна быть прочной и надежной, но не тугой и болезненной.

Такие устройства должны иметь сертификат. В 2017 году пункты, где говорилось об иных средствах, исключены. Соответственно те устройства, которые не отвечают указанным требованиям, запрещается устанавливать для перевозки детей.

Законодательные нормы запрещают следующие действия в отношении несовершеннолетнего ребенка:

  • оставление ребенка без присмотра одних в машине на время стоянки;
  • перевозить детей, которые не достигли двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла;
  • ездить с детьми на грузовой машине с бортовой платформой.

Требование не оставлять ребенка одного во время стоянки распространяется на детей младше семи лет.

Новорожденные дети в обязательном порядке должны перевозиться в автокреслах или в автолюльках. Считается, что кресло способно обеспечить лучшую безопасность.

К таким выводам пришли эксперты, изучив данные о произошедших авариях. В 71% случаев кресла предотвратили удары детей и получения травм. Ребенок должен находиться в удерживающем устройстве под правильным наклоном.

Так спинка ребенка располагается в пределах 30-45 % углового наклона. Если он будет больше указанных показателей, то снижается безопасность для ребенка в случае наступления ДТП.

Голову новорожденного ребенка можно фиксировать валиками. Они должны быть изготовлены из ткани. Укладываются с обеих сторон. Такие дополнительные фиксаторы могут идти в комплектации с автокреслом.

Законодательными нормами запрещается использовать подушки, вкладыши, не входившие в состав удерживающего устройства. Есть вероятность, что они станут причиной падения головы малыша.

Автокресло для самых маленьких можно устанавливать на передние сиденье. Оно должно быть зафиксировано ремнями безопасности, которые предусмотрены в комплектации транспортного средства. Во время перевозки ребенка отключаются подушки безопасности.

Запрещается устанавливать удерживающее устройство на переднее сиденье, если подушки не отключаются. Если произойдет столкновение и сработает подушка, есть большая вероятность наступления увечий или смерти ребенка.

Пункт 22.9 описывает порядок перевозки детей, не достигших семилетнего возраста. Так перевозить ребенка в легковом транспортном средстве и в кабине грузовой машины нужно с установленными детскими удерживающими устройствами.

Это касается тех автомобилей, в которых предусматриваются:

  • ремни безопасности;
  • удерживающая система ISOFIX.

Все устройства должны соответствовать весовой категории малыша и его росту. Также в этом пункте говориться о правилах перевозки ребенка в возрасте с семи до одиннадцати лет.

Ребенок указанной возрастной категории может находиться в машине во время ее движения с соблюдением выше перечисленных требований.

Кроме этого допускается проезд с использованием ремней безопасности в машинах, где они предусмотрены комплектацией.

Все действия по установке устройств осуществляются по инструкциям, которые к ним приложены.

Таким образом, исходя из требований ПДД, перевозить детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, разрешено:

  • в удерживающих детских креслах или автолюльках;

  • с помощью сидений-бустеров;

  • иных средств, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями для взрослых (адаптер ФЭСТ)

Дата обновления: 29 июня 2017 г.

Средства

Рассмотрим несколько средств для перевозки детей в автомобиле.

Адаптер «ФЭСТ»

Адаптер «ФЭСТ» представляет собой сертифицированное удерживающее устройство. Оно предназначенное для перевозки детей в транспортных средствах. Устройство надевается на ремень безопасности, которым оборудована машина.

Благодаря адаптеру лямка отводиться с шеи ребенка в сторону груди. Конструкция устройства похожа на треугольник. Это увеличивает шанс распределения одинаковую нагрузку на детский организм в случае наступления столкновения.

Второй вид моделей изготавливаются без лямок и рассчитываются на детей весом от восемнадцати до тридцати шести килограмм.

Приоритетные характеристики средства:

  • компактность (не занимает место, как автокресло);
  • легкость в установки;
  • универсальность (установить можно в любом транспортном средстве);
  • надежность;
  • отсутствие опасности;
  • невысокая стоимость.

Применять устройство разрешено при достижении ребенком веса в девять килограмм.

Автокресло 0

Данное устройство представляет собой люльку для автомобилей, чтобы перевозить в ней новорожденных детей. Также в ней перевозятся малыши с маленьким весом.

Вид кресла похож на корзину из колясок для совершения прогулок. Люлька оснащена ремнями для обеспечения безопасной поездки. Они находятся внутри.

Установка люльки проводиться на заднем сиденье машины. Расположение люльки перпендикулярно направлению движения.

Устройство должно быть зафиксировано ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства.

Такие устройства применяются при перевозке новорожденного ребенка и до его достижения одного года.

Характеристики автокресла:

  • чашеобразный каркас;
  • ручка для переноски устройства и ребенка;
  • пятиточечные ремни безопасности.

Такой тип ремней безопасности поглощают равномерно энергию удара при столкновении. Устройство должно быть установлено так чтобы при движении лицо ребенка против направления транспортного средства. Это позволит не нагружать организм ребенка в случае происшествия.

Группы 1

Такое устройство устанавливается в машину, когда ребенок может самостоятельно и уверено сидеть. Ориентировочно он применяется для детей возрастом от одного года.

Характеристики средства:

  • пятиточечные ремни безопасности;
  • наклон кресла, при котором ребенок может спать;
  • удерживающий столик;
  • допустимый вес ребенка при использовании 15-18 килограмм.

Такое устройство можно устанавливать в направлении движения автомобиля, а также против хода движения.

Группы 2

Данное устройство используется для перевозки ребенка в возрасте от трех до семи лет. Устанавливается кресло в направлении движения. Зачастую такой вид кресел объединяют со следующим видом автокресел.

Это средство для поездки с ребенком на автомобиле применяется, когда он достиг трех лет. Рассчитано устройство до двенадцати лет. Оно оснащено 5ти точенными ремнями для обеспечения ребенку безопасности.

Ремни проходят сквозь направляющие, которые специально для этого предназначены. Авктокресла могут раскладываться для создания удобного наклона, чтобы ребенок отдыхал во время поездки.

Бустер

Удерживающее устройство имеет сиденье, но оно не оснащено спинкой. Характеристики бустера:

  • прочная конструкция;
  • подлокотники;
  • направляющие для крепления ремней безопасности.

Рекомендуется использовать такое устройство, когда ребенок уже достиг в росте 130 см. По мнению экспертов, бустеры не обеспечивают должной безопасности для ребенка. Это связано с тем, что нет защиты по бокам.

Любое нарушение ПДД считается административным правонарушением. В качестве наказания используются штрафные санкции. Статистика гласит, что за 2017 год и 4 месяца 2019 года количество погибших в авариях детей возросло на 25 %. Сюда относятся также дети, получившие сильные травмы и ранения.

Согласно ст. 12.23 КоАП РФ, за нарушение правил перевозки детей в возрасте от 0 до 12 лет предусмотрен штраф:

  • для физических лиц – в размере 3 000 рублей;
  • для должностных лиц – в размере 25 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – в размере 100 тысяч рублей.

Штраф применяется, если вместо автолюльки по отношению к детям 0 — 7 лет использовались адаптеры ремней и прочие направляющие лямки ремней безопасности. Ещё один типичный случай, из-за которого водителю придётся заплатить 3 тысячи рублей, — перевозка ребёнка, который никак не пристёгнут.

Такой штраф применяется и в ситуациях, когда малыша перевозят на переднем сиденье без автокресла или автолюльки.

При не выполнении требований, которые содержаться в Правилах дорожного движения, и касаются перевозки детей, наступает административная ответственность.

До 2013 года штраф за неправильную перевозку детей был равен 500 рублей. В соответствии с внесенными изменениями его размер значительно возрос.

Следует отметить, что ответственность по данному правонарушению наступает также в случаях неправильной установки удерживающих устройств. При перевозке детей водитель должен иметь действующий полис ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *