491 п 5

Вот революционная деятельность нормотворца добралась и до санитарно-защитной зоны (СЗЗ). В рамках настоящей аннотации мы коснемся только основных вопросов, т.к. многое пока остается неясным.

1. СЗЗ устанавливается для объекта капитального строительства от контура объекта. Каким образом будет рассматриваться предприятие, на самом деле состоящее из совокупности объектов капитального строительства, и как будет определяться контур объекта капитального строительства, не разъяснено. Логично предположить, что контур в этом случае должен совпадать с границами промышленной площадки, а СЗЗ устанавливаться единой для совокупности объектов капитального строительства. К тому же Постановление отсылает к санитарной классификации, которая пока определена только СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция) (далее — СанПиН) в отношении предприятий, а не объектов капитального строительства. В этой классификации, например, есть такие объекты, как карьеры, которые не являются объектами капитального строительства. Если же нормотворец решает, что СЗЗ должна быть только у объектов капитального строительства, тогда можно ожидать в качестве контура предприятия внешние границы совокупности его объектов капитального строительства (огибающую внешних границ этой совокупности объектов). Навесы, будки и хоздвор, расположенные за зданиями цехов, окажутся уже в его СЗЗ. Плюс в таком подходе — СЗЗ можно будет устанавливать за счёт собственного земельного участка. Минус — много вредных производств, которые можно разместить в объектах некапитального строительства, не будут требовать СЗЗ. Требовать же установления СЗЗ от каждого объекта капитального строительства, построенного на одной промышленной площадки, в отдельности, как можно сейчас трактовать данную норму, руководствуясь исключительно буквой закона, представляется совсем неразумным.

2. Постановление традиционно содержит отсылочные нормы к ведомственным актам. СанПиН не отменен, соответственно, пока не будет принят заменяющий его ведомственный акт, он действует в части, Постановлению не противоречащей. Особенно в части, в которой Постановление отсылает к подобному ведомственному акту.

— Реклама —

3. СЗЗ устанавливается для объектов капитального строительства, за контуром которого не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования. Трактовка, с одной стороны, кажется всеобъемлющей и размытой, с другой стороны, представляется разумной по сравнению с требованием СанПиНа устанавливать СЗЗ для объектов, оказывающих воздействие свыше 0,1 предельно допустимого уровня (ПДУ) воздействия за пределами промышленной площадки. Действительно — СЗЗ — это территория за пределами предприятия, на которую предприятие оказывает воздействие свыше нормативно дозволенного. Причем здесь 0,1 ПДУ? Для перестраховки? Зачем такая перестраховка?

4. Постановление распространяется на действующие предприятия. В течение года от вступления в силу Постановления, т. е. к 15 марта 2019 года, предприятие должно измерить своё воздействие за контуром и, в случае, если обнаружится превышение нормативов — подать заявление на установление СЗЗ. При этом не определено в каких точках, с какой периодичностью и в отношении какой номенклатуры веществ (если мы говорим о выбросах) необходимо провести эти измерения. Как не определено и то, что считается превышением нормативов — однократное или постоянное (в среднем).
Затем, в течение трех месяцев после подачи заявления, необходимо исправлять замечания. Соответственно, если возникает коррупциогенная ситуация, то можно спокойно «копить» отказы. Вероятность привлечения к ответственности при этом будет мала, т. к. коррупционеры сами не захотят привлекать к себе внимание. Другое дело, если из подачи в подачу не будет исправляться правомерное замечание. Здесь, полагаем, можно будет найти способ привлечь к ответственности.
Таким образом, вместо существовавшей ранее конструкции — пока не получишь Решение об установлении СЗЗ, то и работать нельзя, предусмотрено именно требование подачи заявления. Правда, к нему должно быть приложен проект СЗЗ и экспертное заключение на него. Должен ли заявитель предварительно получить санитарно-эпидемиологическое заключение, не указано. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (п. 3 ст. 20), который обладает более высокой юридической силой, чем Постановление, требует наличия санитарно-эпидемиологического заключения до утверждения проекта СЗЗ: «Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам». При этом норма, отсылающая к Постановлению в части порядка установления СЗЗ (п. 2 ст. 12), является более новой нормой, чем норма п. 3 ст.20. А новая норма, как известно из теории права, отменяет более старую. Но, с другой стороны, Постановление отсылает к СанПиНу, в котором, в действующей его редакции, санэпидзаключение требуется. Вот такая правовая коллизия оставлена, что может свести на нет попытку нормотворца положительно разрешить проблему, существовавшую в отношении действующих предприятий.

5. Граница СЗЗ и ограничения в границах СЗЗ устанавливаются со дня внесения сведений о них в ЕГРН. Сведения вносит Роспотребнадзор в рамках межведомственного взаимодействия без привлечения правообладателя объекта.

6. Устранена многоэтапность и многократность (после каждой реконструкции или перевооружения) установления СЗЗ. Теперь акцент делается на замеры. Если замеры показывают необходимость создания либо изменения СЗЗ, тогда и следует подавать заявление на установление СЗЗ.

7. Предусмотрена возможность сокращения, прекращения существования СЗЗ или прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, по инициативе третьих лиц.

8. Любой проект СЗЗ теперь должен содержать в том числе оценку риска для здоровья человека для объектов всех классов без исключений.

9. Компенсация собственникам земельных участков, попадающих в СЗЗ и обремененных в связи с этим определенными ограничениями, предусмотрена «в соответствии с действующим законодательством». Действующее законодательство существует — это статья 57 Земельного кодекса РФ.

Выпуск подготовлен
компанией правового EHS консалтинга ЭКОТИМ

Комментарии к постановлению №354

Подробности Категория: Полезная информация

Теперь в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов даны и разъяснены понятия: «внутридомовые инженерные системы», «внутриквартирное оборудование», «домовладение», «индивидуальный прибор учета», «исполнитель», «коллективный (общедомовой) прибор учета», «коммунальные услуги», «коммунальные ресурсы», «комнатный прибор учета электрической энергии», «нежилое помещение в многоквартирном доме», «норматив потребления коммунальной услуги», «общий (квартирный) прибор учета», «потребитель», «распределитель», «ресурсоснабжающая организация», «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» и «степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома».

В Правилах были определены условия предоставления коммунальных услуг и условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения.
Теперь в договоре будут прописаны меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер).
В договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), дополнительно указываются

реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указываются:
а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
г) режим водопотребления на полив земельного участка;
д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.
Кроме того, были определены основания для отказа в заключение договора, таким основанием может быть, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, которая не позволяет предоставить потребителю коммунальные услуги.
Представление заявителем неполного пакета документов или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Особую роль в Постановлении занимает раздел «Права и обязанности исполнителя» и «Права и обязанности потребителя».
Потребитель имеет право:
требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета,
достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета,
снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).
Потребитель обязан:
информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Так же собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
Решение собственников помещений принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать, в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:
величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;
цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;
срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.
Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.
Особую значимость в Постановлении Правительства уделили гл. VI. «Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги».
Теперь в приложении № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов приведен расчет размера платы за коммунальные услуги.
Так же в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов даны требования к качеству коммунальных услуг.
Теперь в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета.
Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раскрыто понятие неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — это наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Так же в Правилах было уделено внимание: особенностям предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку, особенностям предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения, особенностям продажи бытового газа в баллонах и продажи и доставки твердого топлива.
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Что должны требовать владельцы и собственники помещений от Управляющих компаний, ТСЖ и ресурсоснабжающих компаний по оформлению платежных документов, чтобы добиться справедливой оплаты за коммунальные услуги

Требуйте уже сейчас от УК, ТСЖ, Ресурсоснабжающих компаний платежки с набором сведений по ст.69 утвержденных Правительством Правил, обязательных для всех исполнителей!

Требование оформляйте в виде письменного заявления с перечислением всех данных в соответствии с частью 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и ссылкой на эти Правила.

Заявление отсылайте по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, второй экземпляр с отметкой почты и платежным документом за письмо оставляйте у себя!

В случае отказа или отсутствия ответа в положенный срок, вы можете подать заявление в суд с обязательной оценкой морального вреда! Шансы на выигрыш 100%.

По полученным данным легко самим с помощью Правил определить правильность и справедливость расчетов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *