Характеристика на автослесаря

Когда это может понадобиться сантехнику, автослесарю или ремонтнику?

Причины составления характеристики, могут быть различными:

  1. В некоторых фирмах принято включать данные о рабочих предприятия в личное дело, поэтому характеристики составляются на каждого сотрудника.
  2. Служебные характеристики пишутся при присвоении рабочему более высокой категории.
  3. Необходимость рассмотреть характеристику возникает во время отбора кандидатов на определённую должность внутри предприятия.
  4. Особенно важную роль данный документ может сыграть при повышении (рассмотрении вопроса о назначении человека на руководящую должность).
  5. Запрос на характеристику относительно работника иногда поступает от правоохранительных органов, юристов, адвокатов, представителей суда в случае проблем правового характера у сотрудника или нарушения работником норм закона.
  6. Характеристика в виде рекомендательного письма может понадобиться для представления новому работодателю при смене места работы.
  7. Документ может потребоваться для представления работника к грамотам, премиальным, получению муниципальных, государственных наград, других видов поощрений.

Характеристика с места работы многими организациями считается пережитком прошлого, однако подобные документы на практике продолжают быть необходимы.

Как получить бумагу?

Любой рабочий, в том числе слесарь или автослесарь, может самостоятельно обратиться к руководству предприятия с устной просьбой предоставить ему этот документ, пояснив причину такой необходимости. Если официальная бумага, характеризующая деловые и личные качества сотрудника необходима вышестоящему руководству, оно вправе затребовать её составление от непосредственного руководителя, в подчинении которого находится слесарь.

Важно! Заинтересованные должностные лица, не являющиеся сотрудниками предприятия, могут получить характеристику на работника, составив официальный запрос на имя руководителя фирмы.

Вручить письмо можно лично либо оставить его секретарю руководителя, который передаст запрос начальнику в виде входящей почты, зарегистрировав его надлежащим образом в журнале регистрации. Запрос может быть выслан по почте на юридический адрес предприятия или отправлен электронным документом.

Руководителям небольших мастерских с небольшим штатом сотрудников запрос все же лучше оставить, посетив их с личным визитом.

Какие можно указать качества и навыки работника?

В настоящее время насчитывается десятки специальностей слесарей, например: слесари широкого профиля, контрольно-измерительных приборов и автоматики, аварийно-восстановительных работ, механосборочных работ, инструментальщики, автослесари, слесари-сантехники, слесари-ремонтники и др.

Поэтому характеристику навыков необходимо начинать с названия конкретной специализации, исходя из должностных обязанностей.

Примеры формулирования навыков:

  • в работе профессионально использует режущие, ударные и прочие инструменты;
  • совершает разборку, ремонт, сборку и испытание сложных узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
  • производит ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование и наладка сложного оборудования;
  • умеет производить высокоточные измерения наружных и внутренних размеров отверстий с помощью штангенциркуля;
  • на высоком уровне делает визуальную разметку с помощью кернера;
  • пользуется всеми видами ручных, пневматических, электрических инструментов (дрелями любых марок) при проведении ремонтно-строительных работ;
  • умело использует бородки для вырубки отверстий в листовых, бетонных, каменных станах;
  • пользуется резьбонарезными инструментами для нарезания наружной резьбы ручным или машинным способом;
  • отлично управляется с угловыми шлифовальными машинами («болгарками»);
  • проводит диагностику, профилактику и ремонт сложного оборудования в гибких производственных системах.

Качества слесаря, которые возможно указывать в характеристике:

  1. Личные: «имеет открытый (замкнутый, сложный) характер», «весёлый нрав», «проявляет жизнелюбие оптимизм», «работник доброжелателен, вежлив, с отличным чувством юмора», сдержан (вспыльчив)», «проявляет грубость, импульсивность».
  2. Деловые: «рабочий рассудительный, опытный взвешенный в решениях», «хорошая сосредоточенность, внимательность, трудолюбие», «ответственность, инициатива, активность», «отличные организаторские качества», «обладает обширными знаниями в своей сфере, следит за новинками, усовершенствует технологические процессы», «неоднократно проходил курсы повышения квалификации», «готов к работе в любых условиях, не отказывается работать сверхурочно», «не нарушает технику безопасности».
  3. Нравственные: «присуща честность, принципиальность, сострадание, искренность», «использует нецензурную лексику в общении», «проявляет преступное равнодушие и халатность».
  4. В коллективе: «умение прийти на помощь», «способен работать в команде», «характерна неконфликность, доброжелательность, вежливость», «пользуется уважением коллег», «имеет авторитет среди сотрудников».
  5. В отношении вредных привычек: «вредных привычек не имеет», «не склонен к употреблению алкогольных напитков», «не увлекается курением и употреблением алкоголя, что отлично сказывается на производительности труда данного работника», «слесарь является заядлым курильщиком, много времени тратит на перекуры», «были случаи появления на работе в нетрезвом состоянии».

Как написать документ — пошаговая инструкция

Составляя документ, целесообразно придерживаться такой последовательности:

  1. Реквизиты фирмы (по верхнему краю документа): эмблема (если есть), название предприятия, его адрес, включая индекс, наименование населённого пункта, месторасположение офиса (улица, номер дома), телефон, факс (если есть).
  2. Дата составления документа (может быть поставлена и в конце документа).
  3. Исходящий номер регистрации (если есть письменный запрос).
  4. Заголовок (посредине): «Характеристика».
  5. Подзаголовок (он может и отсутствовать) оформляется произвольно, например: «на ФИО работника + должность на предприятии», или «на ФИО работника + год рождения», либо «на ФИО работника».
  6. Текст документа.
  7. Указание целевого назначения документа (например: «для предоставления по месту требования», «для предоставления в суд»).
  8. Должность руководителя предприятия, его фамилия и инициалы, личная подпись.
  9. Должность ответственного лица, составившего характеристику, его фамилия и инициалы, личная подпись.

Готовый документ заверяется печатью организации.

Если в штате предприятия есть должности слесаря (автослесаря), образцы для написания характеристик на этих рабочих облегчат составление документа в случае необходимости. Информацию для его составления можно получить в ходе наблюдения за профессиональной деятельностью человека на рабочем месте, а ряд необходимых выводов – на основе экспертных оценок, отзывов клиентов, коллег по работе.

Готовая характеристика на студента

Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.

Какая информация указывается в характеристике

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.

Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.

В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

  1. Практика проходила на предприятии

Характеристика

Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».

Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.

12 июля 2015 г.

Генеральный директор

ООО «Центральное» Иванов А.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

О прохождении квалификационной практики с 2015 г. по 06 июня 2015 г.

в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»

Студентом Филипповым Андреем Витальевичем

В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.

За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.

Руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

6.06.2015 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении учебно-ознакомительной практики студента РГТЭУ

***********************************

Место прохождения практики ООО «Виктория»

Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.

Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова

В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.

*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.

В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.

Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.

В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.

Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».

Директор ООО «Виктория» _____________________________ Л.П. Орлова

Место печати

  1. Практика проходила в школе

Характеристика на студента-практиканта

Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.

Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.

28 октября 2015

Характеристика на студента

Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)

За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.

За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.

По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.

Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.

28 ноября 2015

Учитель СОШ №36 Капралова Д.А.

  1. Характеристика на студента в общем виде

Характеристика

Характеристика выдана ___Ф.И.О. студента______ ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г.

Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:

Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.

Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.

Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.

Обязанности автослесаря

Должности механика (автослесаря) существуют во всех подразделениях Холдинга, имеющих станции технического обслуживания.

В поле деятельности механика (автослесаря) входят следующие обязанности:

подготовить к обслуживанию автомобиля;

производить работы в строгом соответствии с технологическими требованиями;

при работе обеспечить сохранность и чистоту автомобиля в местах проведения работ, пользоваться накидками на сиденья, крылья и т.п.;

подробно и своевременно информировать мастера — приемщика о необходимости дополнительных работ, о наличии и стоимости необходимых к замене запасных частей, обо всех изменениях при выполнении работ и окончании работ;

производить заказ запасных частей после соответствующих диагностических работ по согласованию с мастером;

при совместной работе с учеником — контролировать его действия;

произвести уборку рабочего места, возврат оборудования и оснастки в места предусмотренного хранения.

Рабочие условия в должности механика (автослесаря):

нормированный рабочий график (к примеру, 2 рабочих дня с 8.00-20.00, 2 дня выходных);

униформа (на каждом из подразделений Холдинга сотрудники сервиса имеют свою рабочую униформу);

индивидуальный рабочий инвентарь.

Для достижения успеховв работе кандидат на должность механика (автослесаря) должен обладать такими знаниями и качествами как:

знание стандартов и нормативов по обслуживанию и ремонту автомобилей;

знание устройства современного автомобиля и технологии его ремонта;

знание нормативных документов и требований законодательства в области вопросов сервисного обслуживания автомобилей;

знания правил техники безопасности и правил противопожарной безопасности;

ответственность;

внимательность.

Желательными качествами для работы в должности механика (автослесаря) являются:

высокая обучаемость;

способность проводить самоконтроль качества и исправлять ошибки;

желание расти профессионально: потребность учиться и совершенствовать свою работу.

Примерная схема карьерного роста, которая включает в себя должность механика (автослесаря)может иметь такой вид:

механик > мастер-приемщик общеремонтного цеха > руководитель станции технического обслуживания > заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей > директор автоцентра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *