За право заключения контракта

В реестре контрактов появилась возможность указания цены за право заключения контракта

Новости госзакупок

Некоторые заказчики сталкивались с такой проблемой, как заключение контракта с победителем электронного аукциона не по твердой цене контракта, а по цене за право заключить контракт. Такая ситуация возможна, когда при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. В таком случае аукцион проводится путем повышения цены контракта согласно ч.23 ст. 68 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).По итогам такого аукциона контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта согласно ч. 12 ст. 83.2 Закона №44-ФЗ.

Основной проблемой для заказчика в таких случаях было внесение сведений о заключенном контракте в реестр контрактов. При этом надо было обязательно указать цену контракта, которую заказчик должен был заплатить поставщику (подрядчику, исполнителю), но по факту ее не было. У заказчика была лишь цена за право заключить контракт, которую он указать в реестре контрактов не мог, поскольку отсутствовало соответствующее поле для заполнения.В итоге заказчики были вынуждены в реестрразмещать контракты с ценой равной нулю.

Наконец после долгих лет ожидания и неопределенности функционал реестра контрактов пополнился возможностью внесения сведений о цене за право заключить контракта. В Единой информационной системе в разделе «Документы» размещено обновленное руководство пользователей » Ведение Реестра контрактов, ведение Реестра банковских гарантий в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ» (далее – Руководство пользователей), а также обучающий видеоролик с записью самого процесса внесения сведений о цене за право заключить контракт.

В Руководстве пользователей на страницах 171-172 указано, что если в поле «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» установлено значение «Электронный аукцион» (получены сведения о том, что торги проводились на повышение цены), то в блоке отображается дополнительное поле «Цена за право заключения контракта», предзаполненное значением из итогового протокола электронного аукциона (в случае если сумма ценны в итоговом протоколе электронного аукциона указывается в валюте, отличной от «Российский рубль», то рядом с полем отображается сумма в пересчете в соответствующую валюту), и установленный и недоступный для редактирования признак «Электронный аукцион на право заключения контракта». При этом поля «Цена контракта», «в том числе НДС» (не заполнены) и признак «Предусмотрена выплата аванса» (не установлен) недоступны для редактирования.

Заказчику следует указать собственное значение в поле «Цена за право заключения контракта». При этом надо учитывать правило о том, что в соответствии с п. 1 ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ цена за право заключения контракта при проведении электронного аукциона на право заключения контракта не может превышать 100 000 000 рублей.

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
5 окт. 2018 г.

Перечисление средств за право заключения контракта

Плату за право на заключение контракта учитывайте в составе доходов от собственности по статье КОСГУ 120. В учете отразите начисление дохода по дебету 2.205.21.560 и кредиту 2.401.10.120.

Поступившие средства нужно отразить на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Для учета операций, осуществляемых казенными учреждениями в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства могут быть открыты следующие виды лицевых счетов:

01 — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

03 — лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 — лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

Об этом сказано в пункте 4 приказа Казначейства России от 17.10.2016 № 21н.

Обоснование

Как отнести доходы на аналитические коды вида доходов (источников финансирования дефицитов) бюджетов и статьи КОСГУ

Виды доходов Аналитический код вида доходов (источниковфинансирования дефицитов) бюджетов Статья (подстатья)КОСГУ Подтверждающие документы
Налоговые доходы
Доходы от собственности

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, в том числе:

 доходы от аренды;

 доходы от платежей при пользовании природными ресурсами;

 суммы, поступающие в виде платы за право заключения договоров, государственных (муниципальных) контрактов

Статья 120 «Доходы от собственности» Статья 120 «Доходы от собственности» Разделы II, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н

Типовые проводки для казенных учреждений. Расчеты с дебиторами по доходам

Доходы от собственности

Доходы от выполнения работ, оказания услуг

Доходы от принудительного изъятия и возмещения вреда

Доходы от реализации активов

Доходы в виде пожертвований (дарения), прочие доходы

Прочие поступления

Невыясненные поступления

Списание нереальной для взыскания задолженности

Списание невостребованной задолженности

Бухгалтерская запись Документальное оформление Основание
дебет кредит
Доходы от собственности
Увеличение дебиторской задолженности по доходам:
Начислены доходы от сдачи имущества в аренду КДБ.1.205.21.560 КДБ.1.401.10.120 Бухгалтерская справка (ф. 0504833), договор аренды п. 78 Инструкции № 162н
Возврат контрагенту излишне полученного дохода:
– со счета администратора доходов бюджета КДБ.1.205.21.560 КДБ.1.210.02.120 Выписка из счета
– со счета органа Казначейства КДБ.1.205.21.560 КДБ.1.210.04.120 Выписка из счета
Уменьшение дебиторской задолженности по доходам:
Поступление доходов от сдачи имущества в аренду: п. 78 Инструкции № 162н
– на счет администратора доходов бюджета КДБ.1.210.02.120 КДБ.1.205.21.660 Выписка из счета
– в кассу 1 КИФ.1.201.34.510 КДБ.1.205.21.660 Кассовые документы
– отражено исполнение обязательства ПБС по перечислению в доход бюджета суммы арендной платы КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.205.21.660 Извещение (ф. 0504805)
Начислен возврат излишне полученных доходов от аренды КДБ.1.401.10.120 КДБ.1.205.21.660 Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Письмо Минэкономразвития России от 08.09.2015 № ОГ-Д28-12261

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, в случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указывается, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги.
Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей (часть 5 статьи 68 Закона № 44-ФЗ).
Если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента НМЦК или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона № 44-ФЗ о порядке проведения такого аукциона (часть 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ).
В указанном в обращении случае электронный аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены единицы работы или услуги, а победителем электронного аукциона признан участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта (часть 11 статьи 69 Закона № 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного следует, что при снижении участниками данного электронного аукциона начальной (максимальной) цены единицы работы, услуги с 1200 руб. до 0 руб. такие участники выражают согласие на осуществление обязательств по контракту на безвозмездной основе в случае заключения контракта.

Определение победителя в указанном случае осуществляется исходя из положений части 11 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, предложив наиболее высокую цену, участник электронного аукциона — ООО получил право заключения контракта на оказание услуг, выполнение работ на безвозмездной основе.
Вместе с этим, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, предельным количеством нормо-часов, выполняемых победителем аукциона в рамках обязательств по контракту, является частное от деления начальной (максимальной) цены контракта на начальную (максимальную) цену единицы работы, услуги.
Также сообщаем, что согласно части 12 статьи 70 Закона № 44-ФЗ контракт заключается только после внесения на счет заказчика денежных средств в размере предложенной победителем аукциона цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом в указанном в обращении случае положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность исполнителя в ходе осуществления своих обязательств по контракту вносить дополнительные денежные средства на счет заказчика.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 03-07-11/71445

Вопрос

НДС: определение цены контракта при проведении электронного аукциона.

Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы рассмотрел письмо о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части проведения электронного аукциона на право заключить контракт и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с пунктом 23 статьи 68 Закона о контрактной системе проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Вместе с тем согласно пункту 1 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю.

Пунктом 11 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. При этом в соответствии с пунктом 12 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в случае, предусмотренном пунктом 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной победителем электронного аукциона, после внесения на счет заказчика денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ). В связи с этим участник закупки при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Должен ли заказчик возвращать деньги участнику за право заключить контракт

Нет, не должен.

Если в аукционе цена контракта снижена до половины процента НМЦК или ниже, аукцион проводят на право заключить контракт. Цену, предложенную победителем, считают ценой контракта. Победитель получает право исполнить контракт на безвозмездной основе. Данный вывод основан на положениях части 23 статьи 68, части 11 статьи 69, части 12 статьи 70 Закона № 44-ФЗ, писем Минэкономразвития России от 6 сентября 2016 года № Д28и-2429, от 10 февраля 2016 года № Д28и-372.

Приказ Казначейства России от 17.10.2016 № 21н
О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства

Виды лицевых счетов

4. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (далее — бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);

В случае утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета по расходам.

б) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) (далее — лицевой счет бюджета);

в) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета бюджетных и денежных обязательств получателя бюджетных средств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования) (далее — лицевой счет получателя бюджетных средств);

г) лицевой счет, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — лицевой счет администратора доходов бюджета);1

д) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением об осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);2

е) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

ж) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

з) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);

и) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета);

к) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке (далее — лицевой счет иного получателя бюджетных средств);

л) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (далее — лицевой счет территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации);

м) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения организации либо иного юридического лица, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее — лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).

Последствия для участника закупки при снижении в ходе аукциона цены контракта на 30 %

Если участник, с которым будет заключен контракт, в ходе аукциона предложил цену на 25 и более процентов ниже НМЦК, нужно применять антидемпинговые меры.

Суть антидемпинговых мер. Заказчик увеличит установленный размер обеспечения контракта в полтора раза. Но это если цена закупки больше 15 млн. руб. При закупке до 15 млн. руб. участник выбирает антидемпинговую меру сам:

— либо увеличенное в полтора раза обеспечение;

— либо информацию, которая подтвердит его добросовестность.

Если участник выбрал добросовестность, он все равно должен обеспечить контракт. Но только не в увеличенном, а первоначальном размере.

Такой порядок установлен статьей 37, частями 1, 6 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минэкономразвития России от 18 августа 2015 № Д28и-2495, от 3 июля 2015 № Д28и-1902, от 8 апреля 2015 № Д28и-961.

То есть, если данный участник стал победителем, то только, тогда к нему применяются антидемпинговые меры.

Обоснование

Как провести аукцион в электронной форме

Как определить победителя

Победителем признают участника электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Если электронный аукцион проводился путем повышения цены контракта, победителем признают участника, предложившего наиболее высокую цену контракта.

Такой порядок установлен частями 10–11 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Внимание: если участник, с которым будет заключен контракт, в ходе аукциона предложил цену на 25 и более процентов ниже НМЦК, нужно применять антидемпинговые меры.

Как установить требование об обеспечении исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ

В каком размере участники обеспечивают контракт

Размер обеспечения – от 5 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Но есть исключения. Размер обеспечения будет:2

 от 10 до 30 процентов, если НМЦК или цена лота больше 50 млн руб., но не меньше аванса по контракту;

 в размере аванса, если он больше 30 процентов от НМЦК.

Если участник конкурса или аукциона, с которым заказчик заключает контракт, предложил цену на 25 и более процентов ниже НМЦК, он попадет под антидемпинговые меры. Учтите, что округлять величину процентов до целого значения в этом случае нельзя. Например, если участник предложил цену на 24,9973 процента ниже НМЦК, антидемпинговые меры к нему не применяйте. К такому мнению пришел Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 17 ноября 2015 № 18АП-13138/2015.

Суть антидемпинговых мер. Заказчик увеличит установленный размер обеспечения контракта в полтора раза. Но это если цена закупки больше 15 млн. руб. При закупке до 15 млн руб. участник выбирает антидемпинговую меру сам:

 либо увеличенное в полтора раза обеспечение;

 либо информацию, которая подтвердит его добросовестность.

Если участник выбрал добросовестность, он все равно должен обеспечить контракт. Но только не в увеличенном, а первоначальном размере.

Такой порядок установлен статьей 37, частями 1, 6 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минэкономразвития России от 18 августа 2015 № Д28и-2495, от 3 июля 2015 № Д28и-1902, от 8 апреля 2015 № Д28и-961.

Информацию о своей добросовестности победитель закупки направляет заказчику в любой форме. Например, в виде таблицы, в которой укажет ранее исполненные контракты со сведениями об их предметах, заказчиках, сроках исполнения и т. д. Требовать копии этих контрактов и актов выполненных работ заказчик не может. Эти сведения есть в свободном доступе в ЕИС, проверьте их самостоятельно. К такому выводу пришли судьи (см., например, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 апреля 2015 № А72-18158/2014) и Минэкономразвития России в письме от 10 марта 2015 № Д28и-534.

Внимание: увеличить сумму обеспечения можно до того, как заключили контракт. Делать это в процессе исполнения нельзя (п. 8 приложения к письму Казначейства России от 19 мая 2015 № 07-04-05/09-319).

Как применять антидемпинговые меры

Какие антидемпинговые меры использовать, зависит от величины НМЦК. А заказчики, которые закупают консультационные услуги, НИОКР, технологические работы или товары для нормального жизнеобеспечения, применяют особые антидемпинговые меры.

Как применять к участникам закупки антидемпинговые меры – в рекомендации.

Как указать антидемпинговые меры в документации

Укажите в документации о закупке, что примените антидемпинговые меры к участникам. Пропишите: «В случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более применяются антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона № 44-ФЗ. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно».

Как применить антидемпинговые меры к победителю

Применяйте антидемпинговые меры, если победитель снизил НМЦК на 25 и более процентов. Как применять антидемпинговые меры, зависит от величины НМЦК.

НМЦК ≤ 15 млн руб. У победителя есть выбор: предоставить повышенное в 1,5 раза обеспечение контракта или подтвердить добросовестность. При этом победитель также сам выбирает способ, которым обеспечит контракт. Если участник подтверждает добросовестность, сумма обеспечения не меняется (ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

Как подтвердить добросовестность, читайте в рекомендации.

В любом случае победитель вносит обеспечение не ниже размера аванса, который заказчик указал в проекте контракта. Об этом сказано в части 6 статьи 96, частях 1 и 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *