Воспитатель детского сада образование

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение. С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился. Что же получилось? Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории. По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают. Кому нужна категория Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.

Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда? Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить). А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия. Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую. Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет. Какой бывает аттестация Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную. Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать. Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком. Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.

Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию. Как подаются документы? Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций. Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев. Как она проходит? Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности. Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога. Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии — «соответствует занимаемой должности». В противном случае — «не соответствует». Если вам не повезло В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.

Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом. Добровольная аттестация Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории. Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся. Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца. Как правильно оформить документы Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) — при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.

Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока. Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий? Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений. Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ. Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также — владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.

Порядок прохождения Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу. Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно. Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом — на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю. А что потом? Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке. Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке. В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают. У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую. Обжалование итогов аттестации Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации. Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными — досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам

Функции и обязанности воспитателя

Воспитательница детей дошкольного возраста обязана соблюдать должностную инструкцию, которая основывается на типовых общих положениях.

Педагог должен делать следующее:

  • подчиняться заведующему дошкольного учреждения;
  • проходить осмотр медиков 2 раза в течение года;
  • знать и придерживаться в своей работе нормативных документов;
  • сотрудничать с родителями воспитанников, просвещать их по педагогическим вопросам;
  • соблюдать график работы, продолжительность которого составляет 36 часов в неделю;
  • уделять время для повышения квалификации, посещая курсы и семинары;
  • придерживаться норм трудовой дисциплины.

Иногда рабочий день педагога бывает не нормированным.

Как и все специалисты дошкольного образования, воспитатель пользуется, знает и умеет применять на практике:

  • Конвенцию о правах ребёнка;
  • основные законы;
  • Устав учреждения, правила и инструкции;
  • труды по педагогике, психологии, возрастной физиологии и гигиене;
  • основы доврачебной помощи;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • правила и нормы по технике безопасности.

Самое главное, чем должен дорожить педагог – это жизнью и здоровьем воспитанников. Он должен знать, что:

  • отвечает за ребёнка, пока тот находится в учреждении;
  • обязан тщательно присматривать за воспитанниками, согласно требованиям и инструкциям;
  • ослабленные болезнями дети нуждаются в особом внимании;
  • необходимо доносить до сведения руководителя и медиков информацию о здоровье детей, вести учёт посещаемости.

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов. Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель. Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

1. Если вы ученик 9-11 классов — колледж

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области. Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс. В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Воспитатель
(включая старшего)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Педагог-психолог

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Образование воспитателя детского сада

1. Работаю в детском саду 25 лет воспитателем, но по образованию учитель начальных классов. Могу ли работать и дальше без переподготовки, так как мне уже 54 года?

1.1. У Вас имеется педагогическое образование. Не думаю, что Вам требуется переподготовка по должности «воспитатель детского сада».

2. Может ли заведующая детским садом поставить на должность воспитателя, человека без образованная? И что ей будет при проверки.

2.1. Не имеет права. От административной до уголовной ответственности.

3. У меня педагогическое образование, работаю воспитателем в детском саду. Директор настаивает пройти переподготовку чтобы именно было дошкольное образование. Правомерно ли это?

3.1. Здравствуйте)
Да,правомерно.
Согласно Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“
Требования к образованию и обучению Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Т.е. если нет диплома со словами «дошкольное воспитание/обучение/образование»необходимо пройти переподготовку.

4. Я работаю в детском саду младшим воспитателем, у меня нет диплома о средне специальном образовании, но имеется аттестат 11 классов и свидетельство о получении квалификации младшего воспитателя, обязательно ли мне получать образование для получения диплома средне специального образования, и имеет ли право меня уволить меня работодатель?

4.1. Здравствуйте! Нет, не обязательно.

4.2. Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019 требования к младшему воспитателю следующие: — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы или среднего (полного) общего образования и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

5. Я много лет проработала воспитателем в детском саду, у меня неполное высшее педагогическое образование с дипломом, сейчас меня ни в один сад меня с ним не берут, курсы стоят денег, которых у меня нет, что мне делать? Неужели опыт работы ничего не стоит? Мария.

5.1. Круто. Неполное высшее педагогическое образование с дипломом. Видимо, ничего не стоит.

6. Моя мама работает два года в детском саду помощник воспитателя, у нее не полное среднее образование, сейчас требуют чтоб все прошли переподготовку за свой счёт или уволят, могут ли уволить если откажется и должен работодатель оплачивать переподготовку?

6.1. Переподготовку работодатель должен оплатить, так как именно он выписывает на нее направление, уволить вас за непрохождение переподготовки могут учитывая что вы работаете без высшего.

7. Работаю в детском саду старшим воспитателем. Образование среднее специальное: учитель начальных классов. Прошла переподготовку на старшего воспитателя. Всвязи с ведением профстандартов, посмотрев реестр профессий дошкольного образования не нашла старшего воспитателя, что делать. Есть ли в реестре другая похожая квалификация.

7.1. В соответсвии с
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
ваша профессия ЕСТЬ
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
Также ваша профессия есть так что ваша профессия НИКУДА не исчезла.

8. Я «Психолог развития и образования» могу ли я работать в детском саду воспитателем с учетом профессиональной переподготовки?

8.1. Здравствуйте, уровень Вашего образования для некоторых дошкольных учреждений даже может не требовать профессиональную переподготовку. По этому, каких-либо препятствий для приёма на работу в ДОУ у Вас нет.

9. Мне 27 лет. Работаю воспитателем в детском саду 2 года, взяли со средним образованием. По диплому СУЗа я педагог начальных классов. Месяц назад окончила ВУЗ по специальности дошкольное образование. Мугу ли я являться молодым специалистом или уже нет?

9.1. Молодой специалист – это работник, который получил начальное, среднее или высшее образование, а также принявшийся за работу в течение года после того, как окончил учебное заведение. С юридической точки зрения этот статус имеет особые права и гарантии, нежели остальные категории работников. Чтобы обладать статусом молодого специалиста, нужно отвечать некоторым признакам: Обучение на очной форме; Обучение на бюджетной основе; Прохождение итоговой аттестации и получение соответствующего диплома; Направление на работу по распределению. При несоблюдении хотя бы одного условия в статусе может быть отказано. Также поддерживать молодых специалистов будут только бюджетные организации. Для коммерческих это не обязательное условия, но возможное. Выпускник принимается за работу на основании договора и без испытательного срока. Уволить молодого специалиста можно в случае прекращения деятельности организации, по состоянию его здоровья или нетрудоспособности.

10. Сотрудник, занимающий должность младшего воспитателя в детском саду, имеет образование ПТУ — токарь. Может ли он занимать данную должность?

10.1. У данного сотрудника среднее (полное) общее образование и нет профессиональной подготовки по должности младший воспитатель, что не соответствует требованиям к квалификации младшего воспитателя по ЕКС работников образования — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, проходить «пед. курсы младшего воспитателя» данному сотруднику необходимо.

11. Я — воспитатель, работаю в детском саду. Получила среднее профессиональное образование за счёт работодателя. Училась на бюджете, все сессии оплачивались работодателем.
Теперь хочу поступить на высшее. Заведующая сказала, что оплачивать не будет, так как она мне уже оплачивала учёбу в техникуме.
Законно ли это? Ответьте пожалуйста и в каком законе это прописано.

11.1. Если вы говорите об оплачиваемом учебном отпуске, то ваш работодатель не прав.
Для предоставления работодателем учебного отпуска вами должны соблюдаться определенные условия (ст. ст. 173, 174, 176, ч. 1 ст. 177 ТК РФ):
1) получение образования соответствующего уровня впервые. (было среднее, теперь высшее)
2) наличие у образовательной организации государственной аккредитации
3) успешное освоение образовательной программы.
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) не является условием предоставления учебного отпуска, однако влияет на его оплату. Если вы обучаетесь по очной форме, то учебный отпуск не оплачивается, если по очно-заочной или заочной форме обучения, то на период учебного отпуска сохраняется средний заработок (ст. ст. 173, 173.1, 174, 176 ТК РФ).
Основаниями для предоставления работодателем учебного отпуска при соблюдении вышеуказанных условий являются:-заявление работника на отпуск.-справка-вызов из образовательной организации.

12. Работаю в детском саду воспитателем средне специальное образование повар, но я прошла переподготовкой могу ли я работать воспитателей?

12.1. Нет. к сожалению не можете.

13. Работаю воспитателем в детском саду уже 3 года. Имею средне специальное туристическое образование. Сейчас являюсь студенто 3 курса, высшего образования дошкольное. Руководитель требует меня перевести на целевое обучение или говорит я не имею право работать. Так ли это?

13.1. Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. Это содержание единого квалификационного справочника должностей и профессий.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

14. Есть высшее экономическое образование, но работаю в детском саду уже 6 лет помощником воспитателя, хочу окончить курсы переподготовки на воспитателя, возможно ли окончить с экономическом образованием, курсы на воспитателя?

14.1. Здравствуйте, Марина, согласно Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Поэтому можете работать по новой специальности. Удачи вам!

15. Имею ли я право работать в детском саду воспитателем, имея высшее образование экономическое, но закончив курсы на воспитателя. Опыта работы нет воспитателя. Хочу устроиться.

15.1. Здравствуйте. Курсы это не образование. Вам откажут в трудоустройстве на основании того, что нет соответствующего образования.

16. Могу ли я работать воспитателем в детском саду, если у меня образование средне профессиональное по специальности учитель информатики.

16.1. Конечно можете работать воспитателем в детском саду.

17. Могу я работать воспитателем в детском саду с медицинским образованием (диплом сестринское дело в педиатрии)

17.1. Добрый день!
Нужен диплом о дополнительном образовании:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»
Воспитатель (включая старшего)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

17.2. Здравствуйте!
Требования к образованию по должности «воспитатель» указаны в Приказе Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»:
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Требования к опыту практической работы не предъявляются.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

18. По образованию я учитель начальных классов, но работаю воспитателем в детском саду. Работаю второй год. Директор говорит, что подъемных выплат, как педагогический работник (подъемные молодому специалисту), мне не положено, так как я работаю не по профессии. Хотелось бы узнать, могу я получить эти подъемные или нет?

18.1. Здравствуйте!
Возможно, Вам помоет следующая информация:
Пунктом 2 Порядка предоставления единовременных выплат за счёт средств областного бюджета молодым специалистам в сфере образования в связи с поступлением на работу в государственные образовательные организации Архангельской области и муниципальные образовательные организации на территории Архангельской области, утв. постановлением Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 180-пп, предусмотрено следующее:
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) молодой специалист — педагогический работник, окончивший образовательную организацию высшего образования или государственную профессиональную образовательную организацию Архангельской области (либо государственную профессиональную образовательную организацию другого субъекта Российской Федерации, либо федеральную государственную профессиональную организацию) и впервые приступивший к выполнению трудовых обязанностей по специальности в течение трёх лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности, при соблюдении следующих условий:
— обучение в образовательной организации по очной форме;
— заключение трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора на срок не менее трех лет не позднее 6 месяцев со дня окончания образовательной организации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, со дня окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (в отношении женщин, вставших на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности в год окончания образовательной организации), со дня окончания военной службы по призыву (в случае призыва на военную службу в год окончания образовательной организации);
— замещение должности, включенной в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций;
— наличие в трудовом договоре условия об установлении учебной (педагогической) нагрузки в объеме не менее одной ставки.
Таким образом, указанным Порядком в качестве одного из условий предоставления единовременных выплат за счёт средств областного бюджета молодым специалистам предусмотрено выполнение трудовых обязанностей по специальности в течение трёх лет со дня заключения первого трудового договора.

19. Имеют ли права работники управления образования мониторить (проверять) воспитателей детских садов (занятия, работа с детьми в течение дня, сон, приём пищи, прогулка) каждый месяц в определённый день в течение учебного года (9 месяцев)? Воспитатели могут отказаться от мониторинга?

19.1. Уважаемая Аиаг, работники управления образования мониторить (проверять) воспитателей детских садов (занятия, работа с детьми в течение дня, сон, приём пищи, прогулка) каждый месяц в определённый день в течение учебного года (9 месяцев) имеют право. Воспитатели могут отказаться от мониторинга, на правах наемных работников, но это должно быть указано в коллективном договоре или трудовых договорах.

20. Можно стать заведующей детским садом, образование высшее педагогическое, опыт работы воспитателем 9 лет, хочу пройти переподготовку на заведование, чтобы меня поставили в резерв.

20.1. В чем Ваша проблема?

21. Документ есть об образовании 9 кл хотелось бы поступить на воспитателя детского сада.

21.1. Здравствуйте!
Почему бы Вым не поступить тогда в колледж/техникум.

22. Имеет право воспитатель давать лекарство детям в детском саду если у него нет медицинского образования? Имеет право заведующий заставить воспитателя давать лекарство?

22.1. Детский сад подчиняется требованиям санитарного законодательства и законодательства РФ в соответствии с имеющейся у садика государственной лицензией, поэтому детям разрешается давать только те лекарства, которые находятся в медкабинете детсада, и запрещается — препараты, принесенные родителями. Воспитатель — не медицинский работник. Он может ошибиться с дозировкой, в связи с загруженностью забыть дать лекарство, может не заметить, если вдруг другой ребенок случайно съест, может столкнуться с аллергической реакцией у малыша на препарат. Воспитатель будет нести ответственность даже в том случае, если родители сами перепутают дозировку, а также если ребенок, к примеру, подавится таблеткой.

23. Я работаю 4 года воспитателем в детском саду. У меня есть высшее образование. В этом году поступила в другой университет в магистратуру
Работодатель должен мне предоставить учебный отпуск с сохранением средней зп?

23.1. Доброго времени суток!. Работодатель предоставляет учебный отпуск только при получении первого высшего образования. Второе высшее (а магистратура считается как второе высшее образование) работник получает исключительно за свой счет.

24. Я работаю младшим воспитателем в детском саду 10 лет, образование умения полное среднее, могу ли я получить диплом переподготовки младшего воспитателя?

24.1. Уважаемая Елена, если Вы работаете младшим воспитателем в детском саду 10 лет, образование полное среднее, Вы можете получить диплом переподготовки на младшего воспитателя в специализированном учебном заведении имеющим аккредитацию, лицензию и прошедшим аттестацию в установленном порядке.

25. Я работаю в детском саду мл.воспитателем. У меня среднее образование 9 классов. Сейчас я поступила на воспитателя. Сама. предприятие не отправляло. Просто заведующая предложила попробовать поступить и мне смогут предоставить место влспитателя на основании что я учусь. Вопрос такой, будут ли мне оплачивать ученические дни? И когда, до сессии или после? Если я 3.10 передам заведующей детским садом справку-вызов, и справку о том что я обучаюсь в колледже. Сессия начинается 15.10.18

25.1. Здравствуйте! Да будут.

26. В детском саду я работаю в должности старшего воспитателя. Сегодня начальник Управления образования объявила нам, что этой должности не должно быть, она должна звучать как заместитель заведующего по воспитательной работе, ссылаясь на Постановление Минтруда России № 88. Действительно ли это так? У нас пропадает право на досрочную пенсию, добавляется время работы, и меняется з.пл. не в нашу пользу. Можно ли оставить должность старшего воспитателя? На какие нормативные документы можно ссылаться?

26.1. В соответствии с Постановлением Минтруда России № 88 должность ст.воспитателя отсутствует. Поэтому это так и нач. Управления образования права.

27. Работаю воспитателем в детском саду, образование средне-специальное продавец, переквалифицировалась на воспитателя, есть диплом о переквалификации могу я работать с этим дипломом?

27.1. Можете, в любом случае, оснований для вашего увольнения нет.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н установлены требования к квалификации по должности воспитатель: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Средне-профессиональное образование у вас есть, есть и курсы. Работайте.
P.S. Если заведующая считает, то вам нужно пройти обучение (ст.196 ТК РФ), то она обязана оплатить ваше обучение (Письмо Минобрнауки России N 08-415, Общероссийского Профсоюза образования N 124 от 23.03.2015 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование»), направить вас на обучение и заключить с вами договор на обучение (ст.197 ТК РФ). Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять обучение за счет их собственных средств.

Работа воспитателя в детском саду – ответственное занятие, ведь на его попечении находится целая группа детей с разными характерами и темпераментами. Безусловно, такой человек должен очень любить детей, быть терпеливым, внимательным, тактичным, отзывчивым, проявлять высокие коммуникативные способности и умение управлять коллективом. Более того, чтобы успешно работать с детьми, нужно иметь склонность к этому занятию.

Кроме того, следует помнить, что работа воспитателя детского сада сопровождается постоянным психоэмоциональным напряжением, требует крепкой нервной системы и повышенной устойчивости к стрессам, умения контролировать свои эмоции и поведение.

С детьми нужно проводить много времени, в помещении и на улице, что зачастую сопряжено с непредвиденными или даже травмоопасными ситуациями, а воспитателю необходимо уметь предвидеть внештатное развитие событий, вовремя на него отреагировать, а в случае необходимости применить доврачебную медицинскую помощь. Ведь он несет ответственность за здоровье и жизнь детей.

Необходимое образование для воспитателя детского сада

Для работы по профессии воспитателя детского сада необходимо иметь педагогическое образование. Получить его можно в педагогических колледжах, педагогических или гуманитарных ВУЗах. На сегодняшний день помимо государственных учебных заведений, соответствующим обучением занимаются приватные заведения. Такие заведения должны иметь соответствующий уровень аккредитации, подтверждающий их право проводить образовательную деятельность для получения необходимой квалификации.

Чтобы работать воспитателем в детском саду, достаточно получить среднее образование, окончив педагогическое училище или колледж. Но все-таки для работы с детьми предпочтительно иметь высшее педагогическое образование, ведь для эффективных занятий с детьми необходимо получить знания по психологии и педагогике, нужна эрудированность, общая культура, грамотная речь.

Базовые знания ПК и иностранного языка только приветствуются, давая преимущества перед специалистом более низкой квалификации, и позволяя быстрее найти и усвоить информацию, помогающую лучше справиться с воспитательной работой.

Для усовершенствования педагогических навыков и овладения новыми знаниями существуют курсы повышения квалификации и профильные семинары, где можно обмениваться опытом с работниками других дошкольных учреждений.

Поскольку дети – это будущее нации, на их первого воспитателя ложится большая ответственность, справиться с которой в полной мере могут лишь те, для кого эта профессия – призвание, и которые хотя бы гипотетически уверены в том, что в состоянии воспитать личность (тем более, учитывая низкий уровень заработной платы этих работников).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *