Внеурочные занятия в начальной школе

Внеурочное занятие в начальной школе ( социальное направление )

Рабочая программа: «Я среди людей»

Автор- составитель: Костенкова Н.Н.

Направление: социальное

Тема: Я — добрый!

Цель: развивать способности сопереживания, заботы, умение приходить на помощь, развивать речь детей, мышление, словарный запас, создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел. Создать и запрограммировать модель «Слона», чтобы он выполнял определенные действия.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить учащихся с понятием «добро»,

Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Строить речевое высказывание в устной форме.

2. Объяснять понятия: добро ,добродетель, доброта.

Регулятивные УУД:

1.Формировать умения анализировать полученные знания и применять их на практике.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Уметь работать в коллективе

План конспект

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II.Постановка темы, целей и задач

/показ ребуса/

УЧИТЕЛЬ- Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии. А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус. А что такое ребус? (Это зашифрованное слово)

— Назовите буквы до рисунка. Какой слог получился? (Доб)

— Что изображено на рисунке? (Рот)

— Какая буква после рисунка? (А)

— Какое слово получилось? (Доброта)

— О чем же мы сегодня будем говорить? (О доброте)

  1. «Секрет на ушко».

— Вспомните, какие добрые дела вы сделали за эту неделю? Считаете ли вы себя добрым человеком?

  1. Составление правил доброжелательности.

— Какие поступки можно назвать добрыми? Приведите свои примеры.

Дети раскрывают примеры добрых поступков из своего опыта.

— Давайте все вместе составим правила доброжелательности:

  • Старайся видеть в людях прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

  • Будь добрее к людям!

  • Учись добру у людей!

  • Не стесняйся совершать добрые дела!

  • Предлагай свою помощь тем, кто в ней нуждается!

Сказка про доброе животное

Сказка про доброе животное воспитательного характера. О доброте надо говорить, надо думать. Хоть это и прописная истина, но молчать о ней не стоит. Доброту надо осознавать. Просто восхищения добротой мало. Доброта – она практику любит.

Сказка про доброго слона
Ирис Ревю

Жило-было доброе животное. Какое? Слон. Почему именно слон? Потому что все знают, что слон – это символ всего большого, доброго, надежного.

Нашего героя зовут Добрыня. Жил себе Добрыня, любовался он на солнышко, на деревья. А звери и птицы любовались им.

Добрый слон был, всем помогал. Уйдет мама-верблюдица вечером за водой к источнику. А верблюжат дома оставит. Добрыня им песенку колыбельную споёт, малыши и спят сладко.

Или, скажем, идёт гулять зебра, Жуля-воображуля, под зонтиком. Любит Жуля от жары под зонтиком спрятаться. Вдруг поднимается пылевая буря, и зонтик уносит далеко, зацепляется он за высокую ветку. Кто поможет в этой ситуации? Конечно, Добрыня. С помощью своего замечательного хобота он достаёт любимый зонт зебры.

А вот однажды маленький попугайчик Фока выпал из гнезда. Пищал Фока, пищал, да только его никто не слышал. И лишь слон Добрыня, благодаря своим огромным ушам смог различить неясные звуки. Откликнулся слон на звуки, пришёл к тому месту, откуда они раздавались, смотрит, а на земле попугайчик барахтается.

Поднял Добрыня его и аккуратно положил в гнездо. Мама попугайчика вылетела из гнезда, и от всей души поблагодарила слона.

А недавно у носорога долгожданный малыш появился. Родители решили назвать его Добрыней, в честь знакомого слона. Им хотелось, чтобы их ребёнок рос таким же добрым, отзывчивым, как слон Добрыня!

УЧИТЕЛЬ : Ребята на самом деле не только люди могут быть доброжелательными, и приносить пользу обществу , но и наши с вами меньшие друзья животные тоже . Сегодня мы с вами поговорим о самом доброжелательном и полезном обществу животном, а о каком именно вы узнаете по загадке

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Так о ком же идет речь в загадке ребята ?

( слон)

УЧИТЕЛЬ- Правильно ребята , это слон.

С древних времен слоны во многих культурах мира являются символом власти и величия правителей, мудрости и спокойствия, доброты и благополучия. Известно, что слоны в древности играли огромную роль в жизни людей — участвовали в военных походах и сражениях, помогали в строительстве и транспортировке грузов, были незаменимыми помощниками крестьян. И даже в современном мире благосостояние стран (Таиланда, Индии), где туризм является одной из ключевых отраслей экономики, напрямую «зависит» от слонов, которые привлекают в страну туристов — играют в поло, участвуют в гонках, рисуют, развлекая туристов…

В настоящее время эти удивительные животные обитают в тропических лесах и саваннах Юго-Восточной Азии и Африки.

( зарядка для глаз)

Ребята нам пришла телеграмма о помощи , в жаркой Африке , нужно перевезти тяжелый груз. Поможем им? Давайте построем модель слона из лего – конструктора запрограммируем его и поможем жителям Африки.

На спинках стульев приклеены листочки. Отцепите их. Прочитайте, как нужно работать в команде. (Ребята, читайте \говорите чуть громче). Молодцы! Все у нас получится!

Инструкция по сборке слона будет появляться на экране.

РЕФЛЕКСИЯ

Подведем итоги что вам понравилось? Что нового узнали?

Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.

А сейчас мы разместим его на доске. Получилась у нас поляна доброты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *