Велосипедист сбил ребенка

ДТП на дворовой территории

Передвижение в данной местности является весьма опасным. Так как там часто засажены кустарники, развешено белье или установлены детские площадки — все эти пункты существенно ухудшают обзор проезжей части. К тому же, во дворах часто играют дети, которые могут в любой момент выбежать на дорогу. Стоит отметить, что не только дети ведут себя неосторожно во дворах, но и взрослые зачастую не внимательны.

ВАЖНО! В любом дорожно-транспортном происшествии, местом дислокации которого была жилая зона, обвинят водителя. ДТП с пешеходами всегда имеет усложненный характер.

Что же грозит автомобилисту за такие виды нарушения? Существует три вида наказаний: административное, гражданское и уголовное. Выбор вида ответственности зависит от степени тяжести последствий, а также обстоятельств ДТП. Самый главный критерий выбора наказания — степень вреда, причиненного здоровью пострадавшего.

Гражданская ответственность

В случае вынесения этого вердикта виновнику происшествия (то есть водителю) придется возместить моральный и материальный ущерб.

Единственным способом избежать данного наказания является доказательство того, что пешеход намерено кинулся под колеса транспортного средства с целью материальной наживы. Это можно сделать через суд. В некоторых ситуациях судья может полностью освободить водителя от выплаты компенсаций.

Административная

Это самый распространенный вид наказания за наезд на пешеходов. Существует три степени тяжести причиненного вреда:

  1. Легкая – при ней пострадавший потратит на лечение не более 21 дня и утратит не более 10% трудоспособности. Виновнику грозит штраф в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение прав сроком от 12 до 18 месяцев согласно части 1 статьи 12.24 КоАП.
  2. Средняя – в этом случае допускается увеличение длительности лечения и процента потери трудоспособности, но не более трети. Нарушитель вынужден будет заплатить от 10000 до 25000 рублей или записаться в ряды пешеходов на срок от полутора до двух лет, руководствуясь второй частью статьи 12.24 КоАП.
  3. Тяжелая или смертельная – эту степень тяжести причиненного вреда уже относят не к административному, а уголовному правонарушению. Соответственно, и наказание за эти события будет значительно серьёзней. Если последствия дорожно-транспортного происшествия привели к летальному исходу – смерти пешеходов или причинению ему тяжкого вреда, то сотрудники ГИБДД будут устанавливать меры наказания уже согласно УК РФ.

Уголовная

По части 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации за наезд, следствием которого является причинение тяжкого вреда здоровью наезднику грозит:

  • до 3-х лет лишения свободы;
  • до 2-х лет лишения свободы, при этом дополняют наказание запретом занимать определенные должности до трех лет;
  • до 2-х лет принудительных работ с запретом занимать должности или вести некую деятельность сроком до трех лет;
  • до полугода ареста.

В более тяжких случаях виновника могут лишить свободы от 4 до 9 лет. Особенно это касается вождения в нетрезвом состоянии. Очень много граждан считают подобные меры слишком лояльными и периодически поднимают вопрос об ужесточении мер наказания. Побег с места аварии только отягчит наказание.

Кто может быть освобожден от статьи УК?

  1. Несовершеннолетний водитель транспортного средства.
  2. Женщина старше 55 лет или мужчина старше 60 лет.
  3. Беременная женщина.
  4. Женщина, имеющая на воспитании несовершеннолетнего ребёнка.
  5. Инвалид 1-3 группы.
  6. Мужчина, имеющий детей возрастом до трех лет.

Подробнее о том, какая ответственность грозит водителю, сбившему пешехода насмерть, и как действовать в этом случае, можно узнать .

Правила движения транспортного средства в жилой зоне

Для начала стоит разобраться, в чем разница между дворовой территорией и жилой зоной. Первая — это участок, прилегающий непосредственно к дому. На нем нет ни тротуаров, ни дорог. (Обычно это детская площадка либо газончики с лавочками.) А вот жилая зона — это дорога, разделенная на тротуары и проезжую часть.

СПРАВКА! Конкретных ПДД на дворовой территории не существует. Водители ориентируются на законы, регламентируемые проезд по жилой зоне.

Итак, что должен знать управляющий транспортным средством:

  • Скорость не должна быть выше 20 километров в час.
  • Даже при отсутствии знака «Велосипедное движение» велосипедист имеет преимущество перед другими ТС (но не забываем, что самые главные – пешеходы).
  • Не разрешается оставлять заведенный автомобиль без движения дольше, чем на 5 минут. Решил постоять – глуши двигатель.
  • Запрещается проезжать и парковаться на газонах.
  • Наложен запрет на учебную езду.
  • Не допускается стоянка грузового транспорта, масса которого превышает 3,5 тонны. Для этого предусмотрены спецстоянки.
  • Выезжая из жилой зоны, водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам.

Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»:

Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях

Существуют некоторые спорные моменты. Например, когда ребёнок внезапно выбежал из-за другого автомобиля или здания, а водитель не смог бы избежать наезда. (Акцентируйте внимание именно на невозможности избежания столкновения.) Все эти моменты чётко описывайте в протоколе ДТП, это пригодится вам при обжаловании решения.

СОВЕТ! Если пострадавший не в критическом состоянии, не пытайтесь самостоятельно доставлять его в больницу. Даже если в этом будет острая необходимость, постарайтесь это сделать не на своей машине: её оставьте в том же положении.

Хорошо, если у вас установлен видеорегистратор. Если не имеется, зафиксируйте все обстоятельства и тонкости аварии на фото- или видеокамеру.

Подписание протокола говорит лишь об ознакомлении с ним. Но если вы не согласны с его содержанием, возле подписи пишите «Не согласен». Дополнительно можете перечислить спорные моменты.

Если водитель докажет, что пешеход специально бросился под колеса автомобиля, то водителя, управляющего ТС, оправдают.

Как сотрудник ДПС может доказать вину водителя?

В 90% случаев ДПС даже не приходится доказывать вину водителя. Так как любое транспортное средство считается источником повышенной опасности и его управляющий является виновником аварийных ситуаций с участием пешеходов. Даже если удастся доказать состояние алкогольного опьянения пешехода, водителю не уйти от ответственности (могут только изменить степень наказания).

ДТП с участием пешеходов происходят не только в жилых дворах, но и на проезжей части и даже в специально отведенных для перехода местах. О том, какое наказание грозит водителю, который не уступил пешеходу, наехал на него на зебре или вне ее, а также о других штрафах за наезд на человека, читайте на нашем сайте.

Любой водитель должен понимать, что садясь за руль транспортного средства, он берёт ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих (пешеходов и других автомобилистов). Практически ни одно обстоятельство не оправдывает нарушение правил дорожного движения. И помните — каждого из нас кто-то ждёт дома. Давайте сделаем так, чтобы этот «кто-то» всё таки дождался.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ДТП с участием ребенка-велосипедиста произошло 4 мая в поселке Бачатский

4 мая 2019 года на улице Л. Шевцовой, во дворе дома № 74 произошло дорожно-транспортное происшествие — столкнулись автомобиль Chevrolet Aveo, управляла которым женщина 1992 года рождения и водитель велосипеда — мальчик 8 лет, в результате ребенок получил травмы.

Уважаемые родители! Проведите с детьми беседы о правилах дорожного движения, напомните о том, что в теплое время года, передвигаясь на велосипеде, либо другом колесном транспортном средстве (гироскутере, сегвее), необходимо вести себя осторожно и осмотрительно, перед маневрами — убедиться в том, что рядом нет движущихся автомобилей. Прежде чем покупать ребенку велосипед и разрешать ему кататься без вашего сопровождения, убедитесь, что ребенок знает Правила дорожного движения и соблюдает их.

Ребенок должен использовать индивидуальные средства защиты: шлем, наколенники, налокотники, перчатки.

Беловская Госавтоинспекция напоминает о том, что велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной (на стороне для велосипедистов) дорожкам или полосе для велосипедистов. При их отсутствии разрешается ехать по правому краю проезжей части.

Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также по велопешеходным дорожкам на стороне для велосипедистов. Велосипедисты младше 7 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам (на стороне для пешеходов) и только в сопровождении взрослых.

Если необходимо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, велосипедист должен остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу пешком, при этом вести велосипед рядом с собой.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (дождь, туман) велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями других транспортных средств.

И. Н. Неженцев, начальник отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Беловский», подполковник полиции

74-70-69

Если ребенок попал под машину – виноваты в этом взрослые: родители, воспитатели, учителя, водители. Ребенок есть ребенок, и сколько бы его ни учили старшие, он из-за своих психофизиологических особенностей еще не готов к безопасному поведению на современной дороге.

Подавляющее большинство наездов на детей может быть предотвращено!

Предотвратить их должны вы, водители!

Для этого необходимо знать особенности психологии ребенка, типичные ошибки, которые дети совершают на дороге, ситуации – «ловушки», в которые они чаще всего попадают по неопытности, и компенсировать неправильное поведение детей своими упреждающими действиями.

Вырабатывайте у себя навыки заранее замечать детей на дороге и возле нее, наблюдать за ними. Заблаговременно обращайте на себя их внимание, если того требуют обстоятельства. Удвойте, утройте внимание, проезжая мимо школ, детских садов, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрестков, а также мест, где обзор дороги ограничен. Не позволяйте себе расслабляться, двигаясь по нешироким улицам с неинтенсивным движением, внутриквартальным проездам, дворовым территориям.

УМЕЙТЕ БЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ!

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ВОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ НА ДОРОГЕ?

Поле зрения у детей уже, чем у взрослого. Ребенок смотрит прямо перед собой, забывая о том, что нужно контролировать ситуацию справа и слева боковым зрением и при помощи поворота головы.

Начиная движение, ребенок зачастую забывает осмотреться по сторонам: нет ли опасности. По ходу движения – не приостанавливается для наблюдения за обстановкой.

Ребенок склонен отвлекаться от наблюдения за дорогой на то, что кажется ему более важным и интересным: «свой» автобус, друга, окликнувшего его, собаку, бегущую за кошкой, выпавшую из рук игрушку и т.п.

Дети привыкли почти всегда «бежать», и улицу пересекать зачастую тоже бегом, побыстрее. Но при движении бегом почти невозможно внимательно наблюдать по сторонам!

К «цели» ребенок идет (а чаще – бежит) по кратчайшему пути, наискосок. При переходе дороги это создает две опасности: во-первых, путь ребенка по проезжей части удлиняется, часть этого пути он проделывает спиной к движущемуся транспорту.

Привычка делать шаг назад, пятиться, не глядя, — еще одна опасная особенность детей. Видите ребенка, стоящего к вам спиной, — приготовьтесь к экстренному торможению!

Маленький ребенок, которого взрослые держат за руку, не повод расслабляться! Часто взрослые держат за руку небрежно, и ребенок может вырваться в любой момент.

Группам детей – повышенное внимание. Увлеченные общением между собой, они не замечают ничего и никого вокруг.

Многие дети даже на улице не расстаются с плеером и наушниками. Не полагайтесь на то, что они услышат ваш клаксон! Ребенок, болтающий по мобильнику, также не видит и не слышит вокруг себя.

ЗАПОМНИТЕ ТРИ ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ:

1. выбегать из-за стоящих машин, кустов, ларьков, заборов и других помех обзору, не осмотревшись и не глядя по сторонам;

2. увидев «цель» («совой» автобус, кого-то из знакомых, «ускакавший» мячик и т.д.), не замечать ничего и никого вокруг, в том числе и транспорт, приближающийся сбоку;

3. выбегать или выходить на дорогу на пустынных улицах, не осмотревшись.

ГЛАВНОЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ:

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ.

ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ЭТО ЗА НЕГО!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *