Въехали в задний бампер

OPCK ›
Блог ›
Советы новичкам – въехали «в зад», кто виноват?

Въехали в зад, кто виноват? И так …
Как затормозить и не стать виновником ДТП

Если случается попутная авария, то в большинстве случаев, естественно, виновник ДТП это тот водитель, который находится сзади – справедливо, не правда ли. Но тем не менее, зачастую часть вины лежит и на водителе, который сидит за рулем передней машины. Поэтому будет достаточно (особенно новичкам) скорректировать свой стиль вождения и вероятность того, что вас ударит сзади следующее за вами транспортное средство, снизится в разы.
Резкое внезапное торможение

При ежедневных поездках многие просто забывают о том, что впереди идущий автомобиль нужно отпустить подальше, чтобы при любом сценарии на дороге успеть остановиться. Зачастую довольно безопасная на первый взгляд дистанция будет по длине таковой, что в это пространство обязательно влезет кто-то еще. Тут необходимо, как это делают многие опытные водилы, выбрать дистанцию, опираясь на некие среднестатистические сценарии.
Вашей главной задачей является избегание резкого торможения, которое может застать врасплох едущего сзади водителя. Просчитайте ситуацию на несколько ходов вперед и заранее начинайте плавно притормаживать. Например, перед вами вырисовывается пешеходный переход с людьми – не тяните до последнего, чтобы тормозить колом. Едущие сзади могут понять ваше поведение, как вы не будете останавливаться вообще, а посему ваше резкое торможение будет для них явной неожиданностью.
Тоже самое и с перекрестками – существует много водителей, которые любят проскакивать их не желтый свет светофора, «поддав газку». Если же вы будете создавать такую иллюзию, мол проскочите на желтый, то экстренное торможение в самый последний момент запросто «припаяет» в зад вашего авто такого же «летуна», хотевшего проскочить перекресток за вами.
Предупреждающее (упреждающее) торможение

Водители, имеющие опыт обычно тормозят прогрессивно, и при этом наблюдают за поведением водителя автомобиля идущего сзади. Будет невредно, если вы сначала просто коснетесь тормозной педальки, включаться «стопари», а вы посмотрите, как на это отреагировал водитель сзади. Такая привилегия будет завсегда с вами, если вы ситуацию просчитываете, а не откладываете на последний момент остановку авто.
Такую привычку (включать «стопари» с упреждением) вообще нужно взять за правило. К примеру, впереди у вас будет «слепой» пешеходный переход и вы не уверены, будут ли на нем пешеходы. Лучше коснуться педальки тормоза, чтобы показать сзади идущим автомобилям, что вы можете начать тормозить. Если людей не будет – вы просто продолжаете движение и ничего не теряете. Кстати, за то, что вы лишний раз включите стоп-сигнал – не штрафуют.
Стряхнуть с заднего бампера неадеквата

Довольно часто можно увидеть в зеркалах заднего вида водителя-неадеквата, т.е. того, кто скачет из ряда в ряд, вклинивается между машинами, прижимается почти вплотную к автомобилям спереди и прочее. Если таковой пристроиться в «хвост» вашему авто, то будьте предельно осторожны, потому как все внимание этого ездюка сконцентрировано обычно на том эффекте, который, по его мнению, он производит на окружающих его водил.
Лучше уступите ему полосу, если же ваша водительская гордость будет не против таких уступок. Можно воспользоваться и другим способом: просто сбросьте скорость километров до 15 – 20 в час и этим вы его вынудите объехать ваш автомобиль. Можно еще воспользоваться и вышеописанным способом – включить «стопы» (помигать ими), но не тормозить. Вы как минимум сможете понять, что этот неадекват хочет, и если он не будет реагировать на включенные «стопари» вообще, то лучше при первой возможности пропустить его вперед.

Меньше прибегайте к неоднозначности

Что тут имеется ввиду. Большинство наездов сзади случаются из-за того, что ваше поведение на дороге неверно воспринимается едущим сзади. К примеру, вам нужно повернуть налево вы стоите, пропускаете встречные транспортные средства, тут видите просвет и вроде уже трогаетесь, но в самый последний момент чего пугаетесь и резко тормозите. Если водитель сзади решил проскочить вместе с вами, то на ваше трогание, он отреагирует как на выстрел стартового пистолета.
Еще один пример популярен на других дорогах, которые пересекаются под острым углом и на выездах с так называемых «ушей» виадуков. Водитель заднего авто должен смотреть на поток идущий по главной дороге «через плечо». И если вы начали движение, то его внимание полностью переключается на машины, идущие по пересекаемому шоссе, а если вы резко затормозите, то это будет злой шуткой для него.
Клин вышибают клином

Рассмотрим ситуацию с довольно спорной виновностью. Например, вы втискиваетесь в маленький промежуток между автомобилями и тем самым спровоцировали наезд сзади. Разбирая нюансы такого ДТП, виновник может быть тот, кто ехал сзади (не выдержана дистанция), и водитель впереди идущего авто (не предоставил преимущество). Если вы перестраиваетесь в плотном городском потоке, то имейте ввиду, что вы просто можете не оставить пространства для заднего водителя, чтобы совершить маневр. Особенно в том случае если объедините перестроение и резкое торможение.
Обозначайте свои намерения

Кроме включения «стопов», большинство водителей реагируют и на второстепенные сигналы о начале торможения. Например, вы следуете по правому ряду, и вам нужно будет повернуть, лучше всего включить поворотник заранее. Многим водителям, едущим позади вас, это будет сигналом, подготовиться к торможению либо они постараются обогнать вас по соседнему ряду.
vexali-v-zad-kto-vinovat-03
Так называемые «учителя»

Довольно популярный способ «обучения» водителей (чайников, новичков), которые чем-то разозлили другого – это вклиниться перед его автомобилем и резко ударить по тормозу. Тут логика проста – если и произойдет авария, то виновник ДТП, естественно тот, кто ехал сзади. Но не забывайте, что в ПДД теперь есть пункт 10.5, гласящий, что водителю запрещено резкое торможение, если этого не требуется чтобы предотвратить ДТП. Хотя факт экстренного торможения без надобности требуется еще доказать, но сейчас с популярностью использования регистраторов (а как его правильно выбрать мы уже рассказывали) это сделать стало намного проще.
Если же от столкновения не уйти

Вы остановились на перекрестке и вдруг сзади несется «оно»… Кстати, водители с опытом постоянно отслеживают ситуацию посматривая регулярно в зеркала, но это уже сложившаяся годами привычка.
Что же предпринять, если «оно» позади уже не остановится? Первое – «влипните» в спинку своего кресла, а затылок прижмите к подголовнику, это понизит риск получить травму позвоночника. Второе – если спереди авто есть свободное пространство, лучше отпустите педальку тормоза и лучше начать движение, так можно не только снизить силу удара, но и вовсе избежать его. Случалось, что водители уводили свою машину от летящей сзади, за счет увода ее с траектории движения авто нарушителя, но для таких маневров нужен опыт и фортуна.
Но если ваш автомобиль зажат, а впереди пешеходы или другие машины, лучше удержите свой авто на тормозе, этим вы снизите путь ее «вылета» вперед. Если автомобиль имеет самые дорогие элементы спереди (оптика, радиатор и пр.), то если рассудить трезво, удар в зад лучше, чем, если вы еще вдобавок въедете и впереди стоящий автомобиль. А еще лучше, поставьте фаркоп, и вы защитите задний бампер авто.
Небольшой итог

Не следует верить тем водилам, которые типа за год побывали в пяти и более ДТП, и во всех – не по их вине. Пусть их правота и признана ГИБДД, но изобилие ДТП «без вины» зачастую говорит о том, что вождение такого водилы наоборот аварии провоцирует.
Основное правило – будьте всегда предсказуемым. Какое бы «оно» не «висело» на хвосте вашей машины, но также как и вы в ДТП попасть не хочет (если попали в ДТП, то узнайте, что нужно делать в первую очередь). Поэтому делайте все плавненько, прозрачно и заранее, и в этом случае риск ДТП снизится в несколько раз.До встречи( материал взят тут www.avtocarnews.com/sovet…li-v-zad-kto-vinovat.html

Автомобиль сзади прижался без дистанции, передний откатился – ДТП: кто виноват и что делать?

Довольно типичная ситуация на дорогах России в 2019 году: водитель подъехал к светофору, который горит красным запрещающим сигналом, остановился на небольшом пригорке в ожидании зелёного. Тут сзади него практически впритык подъехал другой автомобиль, прижавшись и не оставив никакой дистанции до первой машины. Но при трогании с места первый откатился совсем немного назад, в результате чего «приехал» во второго, и произошло ДТП. Кто однозначно виноват в случившемся инциденте: не соблюдающий дистанцию по ПДД или откатившийся назад?

Итак, вышеописанная ситуация, на самом деле, достаточно распространённая. Представим её схематично, если вдруг непонятно, о чём идёт речь.

Осталось выяснить, кто виноват. Итак, что такое дистанция по ПДД? Это расстояние до находящегося впереди транспортного средства. Правила оговаривают, что она должна быть безопасной и конкретных значений не приводят. Но главное заключается в том, что о дистанции знать в контексте стоящей впереди машины нам вообще ни к чему. Всё потому что в пункте 9.10 речь идёт о движущемся впереди автомобиле, но не о стоящем.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Поэтому дистанция в случае с подъездом слишком близко к впереди стоящему автомобилю значения не имеет, так как ПДД предписывают соблюдать её только по отношению к движущемуся впереди транспортному средству.

Верно ли в этом случае, что водитель красного автомобиля на схеме выше ничего не нарушил? Верно. Нарушил ли что-то водитель синей машины? Нарушил и вот что.

Именно красный автомобиль и будет виновен по умолчанию в таких ДТП по закону 2019 года. Всё дело в том, что Правила не требуют держать расстояние до стоящего впереди автомобиля. А вот обеспечить безопасность движения задним ходом ещё как требуют! В данном случае даже небольшой откат назад – это движение задним ходом, вне зависимости от наличия привода от двигателя, обеспечивающего такое движение. Просто покатился? Движение задним ходом налицо!

В нашем случае водитель впереди стоящего автомобиля, который откатился назад, нарушает пункт 8.12 Правил, находящийся в разделе маневрирования:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Таким образом, в ДТП, где автомобиль сзади прижался слишком близко без дистанции, а передний при трогании откатился назад, виновность будет у водителя откатившегося автомобиля. Но это в общих случаях, а есть ещё частные.

Вообще, в различных дорожных ситуациях всегда действует одно общее правило – если автомобиль стоял, и в него въехали, то даже при сотне нарушений у стоящего виноват в ДТП будет въехавший. Даже если он остановился в неположенном месте, был пьян, не имел права управления и так далее.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.

И в этом случае Вам поможет:

  • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
  • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.

Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

Что делать если врезался в припаркованную машину

От того, в каком состоянии находится на момент аварии второй автомобиль, во многом определятся ваши дальнейшие действия. Для начала стоит обсудить, какие правила касаются автомобилей, стоящих на стоянке и узнать, что делать, если врезался в припаркованную машину.

Суть в том, что даже столкновение с автомобилем, который стоит на парковке расценивается сотрудниками ГИБДД как дорожное происшествие. Следовательно, ваши действия должны быть соответственными.

Совет! Каков бы ни был ваш стресс от произошедшего – не уезжайте с места ДТП! Это только усугубит ситуацию. Самое лучшее – понести заслуженную ответственность, а не ухудшать положение!

Итак, как же быть, если я сдавал задним ходом, врезался в машину, а водителя нет на месте? Вот несколько развитий событий.

  1. Самое правильное и законное – вызывать представителя ГИБДД. Конечно, его придется ожидать, но за оставление места ДТП грозит более серьезное наказание, чем просто штраф за ДТП и ущерб, который возместит страховая компания.
  2. Можно оставить короткую записку о случившемся хозяину другого автомобиля, изложив подробности дела. Выразить в ней свою готовность решить все полюбовно, не вызывая сотрудников полиции.

Однако здесь есть подводные камни: если у второго водителя страховка КАСКО, он не имеет права не вызывать полицию, иначе не получит страховку. Также рассмотрим самое простое: водитель приходит, видит свою железную любимицу измятой, записку, которую унес ветер не обнаруживает. И вызывает ГАИ. Получается, что в этом случае вы становитесь нарушителем, который скрылся с места происшествия, такие неприятности, вам, скорее всего, не нужны.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП?

Как оказать помощь сбитой собаке

Что делать если попал в ДТП читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/pervaya-pomoshbitoj-mashinoj.html

Если все-таки вы нашли или дождались водителя второго автомобиля, следует с ним решить, как вы будете действовать. Если человек попался адекватный и с ним можно договориться, тогда решайте все сами. Однако после договоренностей не забудьте скрепить союз обоюдной распиской. Это будет защитой от случая, если второй водитель все-таки захочет вызвать полицию, чтобы получить еще и страховку в компании. Иначе вы можете быть быстро найдены за неисполнение закона о не оставлении места ДТП.

Если мирного контакта не получается, или у водителя страховка КАСКО и повреждения настолько сильны, что он желает ее получить, вызывайте ДПС. Но до их приезда не оставляйте это место!

Теперь водителю понятно, что делать, если врезался в припаркованную машину. Давайте обсудим нюансы поведения, если авария произошла в тот момент, когда вы сдавали назад.

Что делать если врезался в машину ДПС

Наверное, никакая авария не вызовет большего стресса, чем та, в которой врезался в машину ДПС. Понимая, что не все сотрудники правоохранительных органов чисты на руку, необходимо быть крайне осторожным.

Совет! Если у вас есть адвокат, которому вы доверяете, и вы чувствуете, что за вами есть вина в произошедшем, советуем сразу с ним связаться. Грамотный юрист проследит, чтобы вы, как водитель не допустили каких-либо ошибок.

Стоит отметить, что порядок действия при аварии с участием сотрудников ДПС такой же, как и в остальных случаях. Вот только следует быть настороже, ведь и без того капризные представители ГАИ могут воспользоваться своим служебным положением, чтобы взять с вас побольше денег.

Обратите внимание на следующее:

  • было ли вами совершено нарушение какого-либо правила в момент столкновения;
  • не забудьте сразу же установить маячки экстренной остановки, так как в этой ситуации ГИБДД – не только пострадавшие, но и служба контроля. Вам может быть выписан штраф за нарушение этого положения;
  • будьте вежливыми, но не уступайте, если правы;
  • по всем правилам вызывайте еще один наряд ГИБДД.

Если сотрудники ГИБДД решили оформить все самостоятельно, не забывайте, что они знают все тонкости, умеют «хитро» составить схему ДТП и другие документы. Не подписывайте, если с чем-то их протоколов не согласны. Как бы они не угрожали. Знайте свои права и настаивайте на них.

Что делать если попал в ДТП?

О том, что делать если человека сбила машина

Что делать если повредили машину во дворе читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/povredili-mashore-chto-delat.html

Независимо от того, врезался в снегоуборочную машину, или в трактор, правила одни для всех. Внимательно еще раз просмотрите алгоритм действия в таких чрезвычайных ситуациях и запомните его.

Общие правила, что делать если врезался в машину

Итак, следует рассмотреть по порядку, как поступить, если врезался в машину сзади, или спереди, или же просто задел ее по касательной.

  1. Не паниковать и не покидать место происшествия.
  2. Согласно правилам дорожного движения, сразу остановиться и выйти из машины.
  3. Быстренько выставите знаки аварийной остановки.
  4. Общайтесь с водителем второго автомобиля, узнайте его мнение по этому поводу.
  5. Не повышайте голоса, ведите себя спокойно и адекватно, не привлекая лишнего внимания.
  6. Решите будете ли оформлять ДТП, или нет.
  7. Если нет – берите со второго водителя расписку.
  8. Если будете оформлять – выберите метод.
  9. Есть несколько вариантов самостоятельного оформления аварии: составление схемы или оформление Европротокола.
  10. Помните, что при оформлении Европротокола нельзя рассчитывать на компенсацию больше, чем в 50000 рублей. Значит, этот метод оформления подходит только для мелких ДТП.
  11. Если общего согласия нет, или оно неполное, вызывайте сотрудников ГИБДД.
  12. До приезда представителей правоохранителей, старайтесь сохранить все результаты аварии: не собирайте обломков краски, не сметайте стекла, при необходимости накрывайте чем-то тормозные пути, чтобы погодные условия не стерли их с дороги.
  13. Следите за тем, насколько правильно сотрудники ГИБДД составили схему ДТП и правильно ли заполнили все поля в справке о ДТП.
  14. Не забывайте сразу же после происшествия связаться со своими страховым агентам и сообщить им о наступлении страхового случая, кратко изложив суть дела.

Помните, что правильные действия в момент происшествия избавят вас от лишних забот и неприятностей. Будьте мудры, осторожны и внимательны. Проявляйте осмотрительность при общении с представителями ГИБДД, особенно если в вашем случае они являются участниками ДТП.

Chevrolet Lanos Лаки ›
Бортжурнал ›
Страховой случай по ОСАГО. Инструкция, что делать после того, как в тебя въехали. Личный опыт

Собственно, почему я решилась сюда написать:

Что делает человек, который попал в ДТП первый раз?
Варианты:
1. Звонок другу/маме/папе/брату … (знающему или хотя бы тому, кто считает себя «знающим»)
2. Спрашивать у знакомых, у кого есть машины («А у тебя такое было?», «А что теперь делать?», «А в свою страховую или к виновнику?», «А куда вначале?», «Зачем независимый оценщик? Его сразу вызывать или после страховой?», «И прям все судятся?»… и т.д. и т.п.)
3. Задавать эти же вопросы (см. п 2) Гуглу.
4. Делаем все это (п.1-3) и голова взрывается (мой случай, как не странно))

Кошмар, а советов ведь много! Только они почему-то разные, а иногда и совершенно кардинально отличаются.

В общем, вот подробная инструкция для моего случая: В мою машину въехали на стоянке, водитель признал свою вину, никуда не сбежал, ОСАГО есть у обоих, страховые разные. Уникальный момент: водителя-виновника не было на месте ДТП.

Что делаем:
1. Вызываем ГАИ.
1.1.Описываем им произошедшие. Они «пробили» по своей базе владельца ГАЗели, узнали номер телефона, позвонили ему (разбудили в 3 часа ночи, в моем случае, и сообщили радостную новость))
1.2. Они фотографируют и заполняют бланк (большой такой, формата А2). Рисуют схему: как идет дорога, как стоят машины, куда пришелся удар… Отмечают поврежденные части машины. Хочу отметить, что они это все делают поверхностно, ни о каких скрытых повреждениях там речи даже близко не идет. Все просто, повреждены — капот, правое переднее крыло, правая фара.
1.3. Они вам говорят адрес и номер кабинета, куда явиться с виновником ДТП вместе. И уезжают.

2. Идем в ГАИ. Строгая система, чтобы попасть в тот кабинет: пропускной пункт со шлагбаумом, решетки, несколько блоков с железными дверьми, вход по паспорту под запись.
3. В нужном кабинете кратко описываем произошедшие, отдаем бланк, который заполняли на месте, СТС, права и страховку обоих участников ДТП.
3.1. Они говорят подождать в коридоре (в котором ведется видео-и аудиозапись).
3.2. Потом вызывают виновника, он подписывает «Постановление по делу об административном правонарушении» (ставит подпись, что «Да. Я виноват»). Теперь его задача оплатить штраф в 500 руб. Если быстро это сделает, то всего 250 руб.
3.3. Зовут потерпевшего. Выдают ему копию «Постановление по делу об административном правонарушении», заверенную печатью, что копия верна и оригинальную «Справку о ДТП». Сказали, что теперь нужно идти в СВОЮ страховую. Важно: идти именно В СВОЮ страховую в этом случае, если только 2 машины, никто не пострадал из людей и у 2х сторон есть полюсы ОСАГО. Советовали мне некоторые идти в страховую виновника, я позвонила и уточнила этот вопрос в самой страховой ВСК (страховая виновника — ВСК, моя -Росгосстрах). Мне в ВСК сказали, что не приняли бы.
(3.4.) Не знаю обязательно ли это делать, но с меня сняло это ряд вопросов. Помимо того, что ГАИ на месте заполнили свой бланк со схемой ДТП (кстати они его себе оставили), я решила вместе с виновником заполнить бланк «Извещения о ДТП» (типа Европротокол).

4. Иду в Росгосстрах:
4.1. пришла за 40 минут до открытия офиса. Было передо мной уже 4 человека. А потом понеслось… до открытия нас там собралось человек 25. Вывод: приходите пораньше, на всякий случай.
4.2. формируется почему-то 2 очереди. Кто-то первый раз (на прием), кто-то к эксперту.
4.3. подходите вначале к девушке, которая заводит дело: вносит данные, проверяет документы, но ничего не забирает, а выдает вам направление на экспертизу автомобиля. Если автомобиль не на ходу, то записывает в очередь на выезд эксперта ( в течение 5 дней). Полезно: дело можно завести самостоятельно через личный кабинет Росгосстраха (как я и сделала, это сэкономило мне время, пока бы эти данные вносила девушка и минимизировало вероятность опечатки в данных). На одного человека в среднем уходит минут 7.
4.4. Занимаете очередь к эксперту (если машина с вами). Если нет, но она на ходу, то можно приехать в любой другой ближайший день и сразу идти к нему (очередь №2).
4.5. Эксперт. Даете ему справку о дтп, извещение о дтп (пригодилось все-таки)), постановление, СТС, права. Он переписывает данные. Отдает документы вам. Ждете. Набирает себе пару человек сразу. И все вместе идем к машинам. Эксперт по очереди измеряет и фотографирует авто. Хочу поблагодарить за качественную работу моего эксперта, к сожалению на запомнила его имя. Но если он увидит этот пост, то поймет, кто заслужил мою благодарность. Осмотрел ВСЁ. Заметил такие детали, на которые я даже внимания не обратила. Сказал, что все под замену, вытягивать нужно трапецию, рихтовать и вправлять левое крыло (бампер задел левое крыло, оказывается, что сразу заметно не было. Отвлекали капот, правый бампер, фара и лобовое…). Не знаю правда, как лобовое умудрилось лопнуть… Может что из ГАЗели выпало.
4.6. Возвращаетесь в офис. Он заполняет свой бланк и отдает его вам. Итого минут 10-15.
4.7. Идете в другой кабинет, где много «кабинок» (как в банке). Там уже все документы отдаете девушке, она снимает нужные ей копии. Также нужны еще реквизиты карты и банковского счета, на который будут перечисляться деньги. Тут времени ушло больше всего. Минут 25 ждала.
5. Всё. Можете идти домой и ждать 20 дней. Пришлют СМС. Сколько насчитали ущерба никому не известно. Поступят деньги, если будете не согласны, то тогда уже идти к ним с претензиями.

Пока все. Нужные документы креплю к этому посту как образцы.

Надеюсь, что кому-нибудь эта информация сможет помочь)
Удачи на дорогах и будьте аккуратнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *