В случае неуплаты задолженности

Что писать в претензии?

К написанию претензии нужно отнестись ответственно, так как в случае дальнейшего обращения в суд она будет представлена в материалы судебного дела:

  1. Из текста претензии предельно четко должны быть понятны все требования заявителя по суммам задолженности и срокам ее погашения.
  2. Особенно остро следует акцентировать внимание на основании возникновения у должника обязательства по оплате (договор, расписка, первичные учетные документы и т.д.). Если долг образовался в результате неоплаты поставленных товаров, логично будет в претензии указать номера неоплаченных товарных накладных.
  3. Грамотная ссылка на законодательные акты «добавит вес» претензии и укажет на неправомерность действий должника.
  4. Обязательным пунктом претензии является указание банковских реквизитов для перечисления денежных средств, которые должны совпадать с реквизитами, указанными в договоре.

Подписывает претензию уполномоченное лицо заявителя: единоличный исполнительный орган (Генеральный директор) либо лицо, действующее на основании доверенности. Претензию необходимо направить на юридический адрес должника заказным письмом с уведомлением о вручении. Дополнительно претензию можно также направить электронной почтой.

Образец претензии о взыскании задолженности

Кому: ФИО адресата-должника

адрес: ____________________________,

телефон: __________________________,

факс/e-mail: ________________________,

от __________________________

(ФИО отправителя-заявителя)

адрес: ____________________________,

телефон: __________________________,

факс/e-mail: _______________________,

ПРЕТЕНЗИЯ

Между ________________ и _________________ заключен договор №___ от «____» __________ ___ г.

(указать наименование заявителя) (указать наименование должника) (указать номер и дату договора)

(далее – «Договор»). В адрес_______________поставлена продукция/произведены работы/оказаны услуги,

(указать наименование должника) (выбрать нужное)

что подтверждено ___________________________________________________________________________.

(перечислить первичные подтверждающие документы: акты, накладные и т.д.)

Таким образом, ___________ исполнило свою обязанность по поставке продукции/производстве работ/

(указать наименование заявителя) (выбрать нужное)

оказании услуг.

Согласно условиям Договора, ____________ обязалось произвести оплату в течение _____ дней с даты

(указать наименование должника) (указать сроки оплаты)

поставки товара/выполнения работ. Однако, данная обязанность не была исполнена.

(выбрать нужное)

В настоящее время за Вашей организацией числится просроченная задолженность в размере _____________________рублей (указать сумму задолженности прописью).

(указать сумму задолженности)

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Требуем погасить задолженность до «___» ________ ___ г., в противном случае _________________

(указать крайнюю дату погашения задолженности) (указать наименование заявителя)

вынуждено будет обратиться в суд с целью принудительного взыскания задолженности.

Также напоминаем, что согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Размер процентов для юридического лица определяется существующей в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. Иной размер процентов Договором не предусмотрен. На сегодняшний день учетная ставка (ставка рефинансирования) Центрального банка РФ составляет 8,25% годовых.

Реквизиты для перечисления денежных средств: ИНН/КПП ___________, банк __________, Р/с ________________, К/с __________________, БИК _________________.

(указать банковские реквизиты заявителя для перечисления денежных средств)

С уважением,

Должность уполномоченного лица ____________________/ФИО уполномоченного лица/

М.П.

образец претензии о взыскании задолженности в формате Word (.DOC файл).

Образец ответа на претензию о взыскании задолженности

Кому: ФИО адресата

(ФИО отправителя-должника)от __________________________

адрес: ____________________________,

телефон: __________________________,

факс/e-mail: _______________________,

г. _______________

(наименование населенного пункта)

«__» __________ ____ г.

(дата)

ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ

В ответ на Вашу претензию от «____» _____________ ____ г. сообщаем, что задолженность перед

(указать дату претензии)

______________________ в размере _______________________ подтверждаем/не подтверждаем. Оплата

(указать наименование заявителя) (указать сумму задолженности)

задолженности будет начата с ________________________.

(указать дату начала оплаты задолженности)

С уважением,

Должность уполномоченного лица ____________________/ФИО уполномоченного лица/

М.П.

Какие виды взысканий существуют?

Взыскивать образовавшуюся задолженность кредитору предстоит двумя способами:

  • претензионный (досудебный) порядок;
  • судебный порядок;

Необходимо заметить, что оба указанных метода нельзя рассматривать как два отдельных способа урегулирования спора о взыскании задолженности. Вернее сказать, они являются взаимосвязанными и последовательными. В некоторых случаях законодательством установлена невозможность обращения в суд без проведения досудебных мер по урегулированию спора (например, это споры по договорам перевозки грузов, транспортной экспедиции).

Обязательный претензионный порядок может быть также прописан в договоре. В любом случае, не стоит пренебрегать претензионным порядком урегулирования спора – это поможет сэкономить время и деньги, а также «разгрузить суды».

Судебный путь разрешения спора начинается с момента подачи искового заявления в суд и завершается получением исполнительного листа. После получения исполнительного листа его необходимо передать судебным приставам и дальше начинается долгий процесс исполнительного производства. Как уже говорилось ранее, вся судебная процедура с момента подачи иска до момента получения задолженности может занять долгие годы, что является весьма неутешительным фактом.

Что представляет собой задолженность по расписке?

Долговые расписки имеют место, когда одно физическое лицо предоставляет заем другому физическому лицу. В качестве займа могут передаваться не только денежные средства, а также вещи, определенные родовыми признаками. В подтверждение факта займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющий передачу ему займодателем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.

Необходимо заметить, что законодательством установлен обязательный порядок заключения письменного договора займа, если сумма займа превышает 1 000 рублей. Договор, как и расписка не требует нотариального заверения, составить его довольно просто, а пользы от него будет много в том случае, если заемщик передумает возвращать долг.

При наличии письменного договора или расписки можно смело обращаться в суд. Однако, несоблюдение простой письменной формы договора лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Виды санкций.

По степени определенности вида и меры наказания, установленной государством, за правонарушение.
1) абсолютно-определенные санкции — устанавливающие один вид наказания, и строго определенную его меру;
2) относительно-определенные санкции — устанавливающие один вид наказания за совершение правонарушения, но дающие свободу правоприменителю в определении меры наказания (его размера) в рамках одного вида наказания;
3) альтернативные санкции — устанавливающие два и более вида наказания за одно правонарушение, одно из которых может назначено виновному;
4) сложные санкции — предусматривающие два и более вида наказания за одно правонарушение, применяемые вместе.

По целям воздействия:
1) карательные (штрафные) санкции — они нацелены, в основном, на то, чтобы наказать правонарушителя;
2) правовосстановительные санкции — главная цель которых, восстановить нарушенные в результате правонарушения права субъектов отношений.
Виды норм позитивного права (юридических норм).
Классификация норм права по функциям (целям, назначению).
Регулятивные — имеют целью довести до субъектов права, требуемые и гарантируемые государством, правила поведения. В них нет указаний на санкции, которые может применить государство к правонарушителям. Эти нормы состоят из гипотезы и диспозиции.
Охранительные (правоохранительные) — имеют целью предохранить регулятивные нормы от нарушения, определить меру воздействия государства на правонарушителей. Основной частью такой нормы является санкция, определяющая эту меру воздействия. Охранительные нормы служат в качестве юридического обеспечения регулятивных норм. Они обеспечивают реальный (позитивный) характер регулятивных норм. Регулятивные нормы, которые не обеспечены защитой охранительных норм, являются ложными, с позитивной точки зрения, нормами. Регулятивная и, обеспечивающая ее, охранительная норма составляют вместе содержание логической нормы права.
Охранительные нормы помещаются в особенной части уголовного права. Специализированные (вспомогательные) нормы права.
Они имеют специальные цели, носят как бы подсобный характер. Среди них выделяют:
1) дефинитивные нормы — закрепляют обязательные для всех понятия, используемые в законодательстве. Они обеспечивают ясность и понятность юридического языка;
2) нормы-принципы (декларативные, исходные, отправные, первичные, учредительные) — закрепляют принципы права, цели, задачи законодательных актов или отраслей права;
3) оперативные нормы — вводят или отменяют действие каких-то нормативных актов, отдельных статей законодательства;
4) коллизионные нормы — устанавливают, какая из существующих норм права или какой нормативный акт должен действовать в случаях, когда есть две и более нормы права или два и более нормативных акта, регулирующие одни и те же общественные отношения.
Классификация норм права по способам воздействия на общественные отношения:
1) обязывающие нормы, требующие от субъектов права совершить какие-либо действия;
2) запрещающие нормы — устанавливают запреты на совершение какие-либо действий, требуют бездействия;
3) управомочивающие нормы — указывают на чье-либо право совершать или не совершать какие-либо деяния.
Классификация норм права по охвату регулируемых общественных отношений:
1) общие (основные) нормы — регулируют род общественных отношений. Такие нормы требуют конкретизации. В противном случае они не реализуются вообще, по причине их излишней неопределенности;
2) специальные (конкретизирующие) нормы, регулирующие конкретный вид общественных отношений, уточняющие общие нормы;
3) исключительные нормы, регулирующие конкретный вид общественных отношений не в соответствии с общей нормой. Делают исключения из правила, установленного общей нормой. Такие нормы допустимы лишь в случаях, когда они помещаются в нормативный акт такой же силы, что и общая норма.

Классификация норм права по степени обязательности предписаний:
1) императивные нормы (категорические нормы) — это обязывающие или запрещающие нормы, содержащие категорические предписания поступать так, как указано в диспозиции нормы. Участники общественных отношений лишаются возможности поступать по иному;
2) диспозитивные нормы — это нормы, действующие лишь постольку, поскольку участники правоотношения не установили для себя иных правил поведения (действуют по умолчанию сторон).

Какие санкции предусмотрены за размещение аттракционов в парке без согласования с администрацией?

Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию: 8-912-343-72-22
8 (3532) 29-61-71

По смыслу ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» пункты проката детских машин и призовые аттракционы относятся к нестационарным торговым объектам.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона, нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Более конкретные требования при размещении пунктов проката детских машин и аттракционов Вы можете найти в нормах, издаваемых органами местного самоуправления (администрациях населенных пунктов).

За нарушения при размещении данных объектов и их деятельности предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность.

Несогласование деятельности с местной администрацией, то есть деятельность без получения специального разрешения (или нарушение условий, указанных в этом нарушении) может содержать признаки административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Также в пункте 3 ст. 14.1 КоАП РФ указано, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Некоторые санкции также могут быть предусмотрены также нормативными актами муниципальных органов власти.

Для более подробной консультации рекомендуем обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, телефон: 8-912-343-72-22.

>В случае непогашения задолженности

Непогашенная задолженность по кредиту

В нашей статье мы как раз и подняли этот вопрос — непогашенная задолженность по кредиту – чтобы развеять некоторые мифы, которые возникают в головах обычных граждан. Иногда эти мифы возникают с подачи банковских организаций, которым только на руку испуг гражданина, который не может отстоять свои права. Методов запугивания по непогашенной задолженности очень много: от угроз уголовной ответственности до действий коллекторов. Их мы тоже в нашей статье затронем и обсудим.

При вступлении в законную силу решения суда об удовлетворении исковых требований суд выдает истцу или по его просьбе направляет судебному приставу-исполнителю исполнительный лист (ст. 428 ГПК РФ, ст. 318 АПК РФ), который служит основанием для возбуждения исполнительного производства (ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», далее — Закон N 229-ФЗ). Закон N 229-ФЗ предоставляет судебному приставу-исполнителю право совершать исполнительные действия, перечень которых определен в ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ. К их числу относятся: наложение ареста на имущество должника (п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ), взыскание исполнительского сбора (п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ), установление временных ограничений на выезд должника из РФ (п. 15 ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ). Отметим, что данные действия судебный пристав-исполнитель вправе совершать только на основании возбужденного исполнительного производства.

Санкции за нарушение выполнения обязательств

Санкции за нарушение выполнения обязательств – это меры влияния, подлежащие применению к лицу, должным образом не исполнившему добровольно принятые либо принудительно возложенные на него обязательства. Представляют собой негативные последствия имущественного и/или организационного характера, которые наступают в отношении правонарушителя.

Правовая регламентация санкций за нарушение выполнения обязательств

Урегулированию этих вопросов специально посвящена гл. 25 Гражданского кодекса. Структурно она отнесена к подразделу I ГК об обязательствах, а не подразделу II о договорах. Таким образом, возможность применение санкций этого вида не зависит от наличия договорных правоотношений между нарушителем (должником) и потерпевшим (кредитором).

Обязательства, ненадлежащее выполнение или просрочка в выполнении которых стали основанием для применения санкций, могут проистекать из предписаний:

  • закона;
  • договора;
  • решения суда;
  • индивидуального распорядительного акта органа исполнительной власти.

Принцип свободы договора (ст. 421 ГК) среди прочего обуславливает возможность участников гражданского оборота самостоятельно устанавливать меры ответственности за невыполнение заключенной ими сделки. Таким образом, стороны договора вправе на свое усмотрение изменять установленный законом режим юридической ответственности. Правила ГК в этом случае применяются субсидиарно – в части, не регламентированной договором.

Сторонам возбраняется заключать соглашения об устранении ответственности за умышленное нарушение обязательств на будущее. В случае его подписания документ признается недействительным (ст.401 ГК).

Типы санкций за нарушение выполнения обязательств

По своей сути санкции представляют собой меры негативного влияния, применяемые к субъекту правоотношений извне. В этом смысле следует отличать санкции:

  • имеющие целью обеспечение надлежащего исполнения обязанностей, например – принудительное удержание вещи должника (гл. 23 ГК);
  • применяемые для возмещения потерпевшей стороне нанесенных ей убытков за счет виновного, например – компенсация морального вреда (гл. 25 ГК).

Убытки и неустойка

Эффективным средством, применение которого максимально упрощает привлечение виновного к имущественной ответственности, считается неустойка. Она может иметь форму:

  • штрафа, одноразового взыскиваемого по факту неисполнения обязательства;
  • пени – процента, начисляемого за каждые сутки просрочки.

Особенность неустойки как юридического инструмента в том, что обращаясь за защитой своих интересов в суд потерпевшему достаточно указать на факт неисполнения договорных или внедоговорных обязательств. Он не обязан обосновывать:

  • сумму нанесенного ущерба;
  • наличие вины в бездействиях контрагента (ст.330 ГК).

Компенсация убытков, наоборот, предполагает возможность взыскания только реально нанесенного ущерба в случае виновного бездействия должника. Убытки возмещаются постольку, поскольку они не покрыты неустойкой.

47. Виды санкции.

Санкция — элемент нормы права, предусматривающий определение последствия для субъекта, реализующего диспозицию.

По характеру последствий — на позитивные и негативные.

Позитивные санкции предусматривают прежде всего правовые поощрения, под которыми можно понимать форму и меру юридического одобрения заслуженного правомерного поведения, в результате которого субъект чем-то вознаграждается.

Негативными санкциями — правовые наказания, под которыми можно понимать форму и меру юридического осуждения (порицания) виновного, противоправного поведения, в результате которого кт в чем-то обязательно ограничивается, чего-то лишается.

Абсолютно определенной — санкция, которая имеет точно фиксированное выражение и не может быть изменена гос-ным органом, ее применяющим. Санкции гражд. права, требующие, как правило, полного возмещения убытков, санкции администр. права, устанавливающие точную величину штрафа.

Альтернативные санкции объединяют несколько видов различных санкций, а право выбора одной из них принадлежит тому государственному органу, который ее применяет. Напр. в УК «лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до одного года».

Кумулятивными называются санкции, включающие в себя несколько санкций различного рода, и государственный орган, их применяющий, вправе их соединить при назначении наказания правонарушителю. Типичным примером кумулятивной санкции служит санкция ст. 209 УК, устанавливающей, что бандитизм наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. Встречаются кумулятивные санкции и в гражданском (например, взыскание штрафной неустойки сверх суммы возмещения убытков), в административном и в других отраслях права.

48. Классификация правовых норм.

Классификация правовых норм позволяет:

1.определить место каждого вида юр. норм в системе действующего в гос-ве права; 2.лучше уяснить функции прав-х норм и их роль в механизме прав-го регулир-я; 3.точнее определить пределы и возможн-и регулир-го воздействия права на обществ-е отнош-я, пути повышения эффектив-и правовых норм; 4. совершен-ь правотворч-ю и правоприменит-ю деятельность гос. органов.

По функциональной роли:

Исходные (отправные, учредительные) нормы определяют основы правового регулирования общественных отношений, его цели, задачи, принципы, пределы, направления, закрепляют правовые категории и понятия.

-нормы начала-конституционно закрепляющие основы экономики и политики, гражданского общества и гос-го строя, взаимоотношений гос-ва и личности, прав и свобод граждан;

-нормы-принципы-выражают принципы права;

-определительно-установочные нормы-формулируют цели и задачи отраслей права и правовых институтов, предмет, формы и средства правового регулирования;

-н-ы-дефиниции-содержат определ-я прав-х понятий и катег-й.

-нормы-правила поведения.

Специальные нормы относятся к отдельным институтам той или иной отрасли права и регул-т какой либо определенный вид родовых общ-х отношений с учетом присущих им особенностей, специфики, конкретных условий. Специализ-е нормы детализируют общие, корректируют времен-е и пространств-е условия их реализации, способы прав-го воздействия на поведение личности.

По предмету правового регулирования (по отраслевой принадлежности) юр. нормы подразделяются на нормы гос-го (конституционного), админ., финанс., земел. права и иных отраслей.

Отраслевые нормы делятся на:

— материальные- отвечают на вопрос «что регул-ют н-ы права»;

— процессуальные-«как?».

По методу правового регулирования нормы права классиф:

По юр. силе, т.е. зависимости от субъекта правотворчества:

Федеральные законодательные нормы-подразделяются на нормы содержащиеся: в КРФ,ФКЗ,ФЗ;

Региональные законодательные нормы делятся на нормы, содержащиеся: в констит-х и уставах, законах субъектов РФ.

Федеральные подзаконные нормы подразделенные на нормы, выраженные: в нормативных указах Президента РФ, постановлениях Прав. РФ, приказах и инструкциях фед. министерств.

По сфере действия юр. нормы разграничиваются на:

Нормы общего действия не предусматривают спец. условий и каких-л. ограничений их действия — федеральные правовые нормы: исходные, констит. и др. нормы, выражен-е в нормативных актах фед. органов законод. и исполнительной власти РФ.

Нормы ограниченного действия-это общие предписания, пределы реализации кот-х связыв-ся с определен-ми пространственными, субъектными, временными и ситуационными факторами.

Локальные нормы-действуют в пределах отдельной гос-ой, кооперативной организации или их структурных подразделений, выражают характер, цели и специфику деятельности конкретного трудового коллектива.

По социальному назначению и роли в правовой системе:

1.Учредительные – отражают исходные начала прав-го положения чел-ка, пределов действия гос-ва, закреп-т права, свободы и обязан-и гр-н (констит. нормы, и в основах законод-ва, кодексах).

2.Регулятивные – направлены на регул-е фактических отношений, возник-х между различными субъектами, путем предоставления им прав и возложения на них обязанностей. Различают:

— управомочивающие (предоставляют право на совершение положительных действий);

— обязывающие (обязывают к совершению определенных положительных действий);

— запрещающие (запрещают совершение действий и поступков, которые определены законом как правонарушения).

3.Охранительные – фиксируют меры гос-го принуждения, которые применяются за нарушение правовых запретов. Также определяют условия и порядок освобождения от наказания.

4.Обеспечительные – содержат предписания, гарант-е осущ-е субъект-х прав и обязанностей в процессе прав-го регулирования.

5.Декларативные – включают положения программного характера, определяют задачи правового регулирования отдельных видов обществ-х отношений, содержат нормативные объявления.

6.Дефинитивные–формулируют определения тех или иных правовых явлений и категорий (понятие преступления в Уг.зак-ве).

7.Оперативные – устанавливают даты вступления нормативного акта в силу, прекращения его действия.

8.Коллизионные – призваны устранять возникающие противоречия между правовыми предписаниями.

По предмету правового регулирования — нормы констит-о, гражд., уг., админ., труд. и ин. отр-й права. Подразделяться на материальные (правила поведения суб-в) и процессуальные (содержат предписания, устанав-е процедуру примен-я этих правил).

По методу правового регулирования:

1. Императивные нормы имеют строгий, властно-категоричный характер, не допускающий отклонений в регулируемом поведении (нормы административного права).

2. Диспозитивные — имеют автономный характер, позволяющий сторонам самим договориться по вопросам объема, процесса реализации прав и обязанностей (в гражд.-правовых отношениях).

3. Рекомендательные — адресуются негос-м предприятиям, устанавливают варианты желательного для государства поведения.

Позитивные, поощрительные и наказательные.

По времени: постоянные и временные.

По кругу лиц: распростр-ся на всех, кто подпадает под их действие, либо на четко обозначен-ю группу субъектов (военносл-е).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *