В каком случае запрос котировок признается несостоявшимся

В каких случаях запрос котировок признается несостоявшимся?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Запрос котировок признается несостоявшимся в следующих случаях:

  • если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки (ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе);
  • если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки или по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении (ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе).

Последствия признания запроса котировок несостоявшимся установлены ст. 79 Закона о контрактной системе. Так заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 (согласовывается с органом, уполномоченным на осуществление контроля) в случаях, если запрос котировок признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:

  • ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе – в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении;
  • ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе – в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении.

Еще больше информации по признанию запроса котировок несостоявшимся в электронной системе «Госзаказ»

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

>Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ ст 79 (ред. от 01.05.2019)

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

2) частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

2. Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

3. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Признание запроса котировок несостоявшимся

  • Признание закупки в форме запроса предложений несостоявшейся

    Запрос предложений признается несостоявшимся, если не было подано ни одной заявки или была подана только одна заявка на участие в запросе предложений. В случае если не было подано ни одной заявки, согласно ч. 19 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ)

  • Установление антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

    Особенностью антимонопольного регулирования является учет при проведении торгов ряда факторов: правового положения лица, способного оказать воздействие на состояние конкуренции; возможности антиконкурентного поведения лиц, принимающих участие в торгах; наличия этапов в ходе реализации процедурных вопросов…
    (Конкурентное право)

  • Электронный аукцион, запрос котировок, конкурсные торги

    Электронный аукцион, используемый в моделях В2В, B2G, G2B характеризуется следующими признаками: • ценовые предложения на предлагаемый товар или услугу подаются через сеть Интернет; • каждый участник аукциона может наблюдать на веб-странице ценовые предложения конкурентов и через специальную форму подавать…
    (Электронная коммерция)

  • Порядок осуществления закупок способом запроса котировок

    Общая характеристика запроса котировок как способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Запрос котировок — это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем становится участник закупок, предложивший наименьшую цену контракта, и заявка которого соответствует…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ И КОНТРАКТАМИ)

  • Общая характеристика запроса котировок как способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Запрос котировок — это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем становится участник закупок, предложивший наименьшую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, единственным критерием определения…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ И КОНТРАКТАМИ)

  • Заявка на участие в запросе котировок.

    Заявка на участие в запросе котировок не содержит таких документов, как устав, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), декларацию соответствия единым требованиям. Состав заявки указан в ст. 73 Закона о закупках. В заявке содержится: • письмо-заявка (или иной документ с указанием волеизъявления принять участие в запросе…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ И КОНТРАКТАМИ)

  • Процедуры запроса котировок.

    В табл. 3.20 представлена информация о действиях заказчика и участника закупки при проведении запроса котировок, осуществление которых предусмотрено положениями Закона о закупках. Таблица 320 Процедуры проведения запроса котировок В данной таблице под подачей заявок в конвертах приравнивается…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ И КОНТРАКТАМИ)

  • Порядок заключения контракта по итогам запроса котировок.

    По итогам запроса котировок контракт может быть заключен: • с победителем запроса котировок; • участником, подавшим единственную заявку; • участником, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника — с участником, предложение о…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ И КОНТРАКТАМИ)

  • Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся.

    Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям: • если подана только одна заявка, при этом заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации; • если по результатам рассмотрения…
    (ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК)

Статья 44. Кадровая работа

Главная>Федеральные законы Российской федерации о налогах>Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.10.2018)>Глава 7. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО.>Статья 44. Кадровая работа

1. Кадровая работа включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;

5) ведение личных дел гражданских служащих;

6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

12) организацию заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;

13) организацию профессионального развития гражданских служащих;

14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

3. В кадровой работе используются государственные информационные системы, предусмотренные статьей 44.1 настоящего Федерального закона.

Разъяснения ч.2 ст. 79 Закона №44-ФЗ

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Согласно п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участник закупки – это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, в Законе № 44-ФЗ содержится определение понятия «участник», согласно которому участник закупки – это не лицо, подавшее заявку на участие в закупке, а любое лицо, за исключением офшорных компаний.

Вышеизложенное подтверждается, в том числе, порядком подачи жалобы в соответствии с требованиями Главы 6 Закона № 44-ФЗ.

Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола (ч. 3 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся (ч. 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

То есть любое юридическое лицо (за исключением офшорных компаний), физическое лицо может обжаловать в контрольный орган действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы любого юридического лица (за исключением офшорных компаний), физического лица уже после размещения в ЕИС плана закупок, а также в период аккредитации на электронной площадке.

И только в том случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе, о чем прямо сказано в ч. 5 ст. 105 Закона № 44-ФЗ. Аналогичные положения предусмотрены ч. 3 ст. 105 Закона № 44-ФЗ в отношении конкурса, запроса предложений, запроса котировок.

Тоже самое касается и продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Заказчик может направить запрос любым юридическим (за исключением офшорных компаний), физическим лицам. Однако, если заказчик направит в соответствии с ч. 2 ст. 79 Закона № 44-ФЗ запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок участникам несостоявшегося запроса котировок, то комиссия в свою очередь будет обязана отклонить заявки, поданные повторно на участие в незавершенном запросе котировок. Данную позицию подтверждает и Минэкономразвития РФ в Письме № Д28и-1916 от 25 июня 2015 года.

м

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *