Устройство в полицию

Содержание

Порядок отбора кандидатур, принятие решения о приеме, отдельные нюансы, связанные с трудоустройством в системе МВД определяют следующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ «О службе в ОВД РФ» № 342 от 30.11.2011.
  2. Положение о службе в ОВД (одобрено Постановлением ВС РФ № 4202-I от 23.12.1992)
  3. Приказ МВД РФ № 595 от 18.07.2014.
  4. Инструкция о порядке отбора граждан на службу (работу) в ОВД РФ (Приказ № 595).

Для работы (службы) в МВД рассматриваются кандидаты от 18 до 40 лет (в полицию — до 35).

Основные требования к кандидатам Ограничения, действующие при трудоустройстве Базовые документы, необходимые для трудоустройства
Поступающий на работу как минимум должен:

свободно владеть русским языком,

иметь среднее образование,

соответствовать по медицинским показаниям и физической подготовке

Не рассматриваются следующие кандидатуры:

· нерезиденты РФ (лица без гражданства, с видом на жительство, правом на постоянное проживание, с иным гражданством);

· при наличии судимости;

· частично либо полностью недееспособные;

· обвиняемые (подозреваемые) по уголовному делу;

· при предоставлении ложных (поддельных) документов;

· при иных обстоятельствах, определяемых ст. 14 и 17 ФЗ № 342

Паспорт;

страховое свидетельство;

документы воинского учета

(военнообязанным, призывникам);

документ об образовании;

трудовая книжка

Пол, национальность, раса, религиозные взгляды, принадлежность к общественным формированиям, соцпроисхождение, имущественное (должностное) положение кандидата при трудоустройстве не учитываются. Читайте также статью ⇒ Приказ о приеме на работу в 2019.

Решение о приеме кандидата на работу

До принятия окончательного решения ответственное лицо (уполномоченный работник) обязан провести всестороннюю проверку кандидата. Условно весь процесс можно отобразить следующим образом.

Основные этапы трудоустройства Назначение, краткое описание
Собеседование руководителя подразделения с кандидатом Проводится с целью предварительного изучения кандидатуры
Сдача документов уполномоченному должностному лицу Проверяется достоверность, полнота представленных сведений
Изучение и проверка кандидатуры сообразно действующему порядку отбора

(тестирование, обследования и др.)

Стандартно поступающий на работу проходит:

· медосвидетельствование;

· психофизиологическое исследование

(включает тесты СМИЛ, КОТ, на скорость реакции, прохождение полиграфа);

· проверку по учетам;

· определение уровня физподготовки

Подведение итогов

Уполномоченное лицо составляет заключение о приеме на работу, докладывает результаты руководителю. Принимается окончательное решение по данной кандидатуре
Оформление решения о приеме на работу Оформление производится после принятия решения начальником ОВД, имеющим право назначать на должность

При положительном решении заключается контракт на конкретный либо неопределенный срок, назначается срок испытания от 2 месяцев до полугода (ст. 24 ФЗ № 342). Для руководителей испытание не предусмотрено. С кандидатом, прошедшим отбор и поступающим на работу первый раз, заключается четырехгодичный контракт.

Студенты вузов МВД РФ сразу при поступлении автоматически зачисляются на службу МВД. По завершении учебы их переводят в подразделения ОВД.

Экспертное мнение об отборе кандидатов через полиграф

К данному вопросу обращается начальник ЦПД центральной МСЧ Министерства внутренних дел РФ, к. п. н., полковник внутренней службы, заслуженный врач РФ Николай Иванович Мягких.

Говоря об эффективности использования данного биомедицинского прибора, эксперт обращается к статистике. Согласно имеющимся данным, по результатам проверок отсеивается каждая вторая кандидатура. Причина — сокрытие негативной информации.

Полиграф моментально фиксирует происходящие перемены физиологических процессов испытуемого во время тестирования. Реакция проверяемого человека позволяет выявить обман либо желание скрыть информацию. Таким способом при принятии на работу выясняется склонность испытуемого к правонарушениям, связь с преступностью, употребление наркотиков и др.

Вывод однозначен: использование полиграфа при отборе кандидатов для работы в системе МВД необходимо. Самоочевидно, прибор, отмечает эксперт, регистрирует все отклонения в поведении испытуемого, позволяет выявить весь скрываемый негатив.

Человек должен понимать, что готовится работать в серьезной организации. Он должен соответствовать предъявляемым требованиям. Поэтому прохождение полиграфа как части тщательной проверки оправдано.

При этом, Николай Мягких акцентирует внимание, что права испытуемого не нарушаются. Во-первых, данная деятельность законна. Во-вторых, процедура имеет добровольный характер. В-третьих, испытуемый всегда (до, во время тестирования), может отказаться от тестирования, причем без объяснения причин.

Пример 1. Прохождение полиграфа при трудоустройстве в ОВД

При трудоустройстве в ОВД М. А. Мироненко необходимо пройти полиграф. Тестирование проводится с участием двух человек: кандидата и полиграфолога. Проверка включает:

  1. Предварительную беседу с испытуемым (М. А. Мироненко), во время которой выясняется его готовность к процедуре.
  2. Подписание документа о добровольном участии в данном виде тестирования.
  3. Общее инструктирование, обсуждение вопросов, которые будут задаваться.
  4. Закрепление датчиков на испытуемом, настройку полиграфа.
  5. Собственно проведение тестирования по схеме «вопрос-ответ». Полиграфолог вправе: уточнять вопросы, задавать их повторно, дабы внести ясность.
  6. Обработку данных, подведение и озвучивание итогов. Результаты конфиденциальны.

Испытуемый может отказаться отвечать на отдельные вопросы, но это может существенно повлиять на итоги тестирования. Стандартная длительность тестирования: от 30 мин. до 4 часов.

М. А. Мироненко успешно прошел полиграф. Результат -— «рекомендован к службе в ОВД».

Если бы результат был отрицательным, на службу его бы не приняли. В таком случае кандидат сохраняет за собой право повторно пройти полиграф через полгода. И если повторное тестирование будет успешным, на службу его примут.

Читайте также статью ⇒ Справка о судимости при приеме на работу.

Ограничения при поступлении на службу в полицию

Ст.14 и ст.17 Закона также устанавливают ограничения, при наличии которых гражданин не имеет права получить трудоустройство в органах полиции:

  • Заявитель не является гражданином РФ (лицо без гражданства либо наличие другого гражданства)
  • Гражданин имеет вид на жительство либо иной документ, согласно которому имеет право постоянного проживания в другой стране
  • Имеет судимость (как непогашенную, так снятую либо погашенную). Исключение – если в момент трудоустройства преступное деяние, совершённое лицом, согласно закону, перестало таковым являться
  • Фигурирует в открытом уголовном деле в качестве подозреваемого либо обвиняемого
  • Гражданин является частично либо полностью недееспособным
  • Предоставление ложных либо поддельных сведений и документов при трудоустройстве
  • Наличие близкого родства с сотрудником полиции, с которым, в случае трудоустройства, гражданин будет иметь определённые должностные отношения (являться подчинённым либо руководителем данного лица)
  • Отказ от получения допуска к государственной либо иной тайне, если данная процедура является обязательной при замещении выбранной вакансии

Порядок трудоустройства в полицию

В отличие от трудоустройства в другие государственные структуры, на работу в полиции не проводятся какие-либо конкурсы на замещение вакансий.

Исключение составляет трудоустройство на государственную гражданскую службу РФ. К таковым должностям относятся вакансии в образовательных, научных и научно-исследовательских центрах, входящих в структуру МВД России.

При подаче гражданином вышеуказанного перечня документом органами полиции проводятся необходимые проверки на соответствие заявителя требованиям выбранной должности.

Также, гражданин в ходе проверки проходит несколько процедур:

  • Медицинское освидетельствование, в ходе которого определяется соответствие здоровья требованиям к занимаемой должности
  • Прохождение тестов на соответствие физического здоровья
  • Прохождение психологической и психофизиологической экспертизы на предмет выявления соответствия гражданина требуемым моральным качества, наличию необходимого уровня эмоциональной устойчивости и прочее.

Помимо прочего, при проведении психофизиологической экспертизы проводится проверка на детекторе лжи («полиграфе») для сведения к минимуму возможных факторов риска. Дело в том, что согласно действующему законодательству, детектор лжи не может предоставлять 100% гарантии в своих показаниях.

Срок службы в полиции

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQeuLOQjs9luYbFWlEn0zoLie1xYFcCPwPH9_ILIzJyR6Bc7jbDGQ

Согласно ст.22 Закона, с гражданином при приёме на работу заключается контракт на определённый либо неопределённый срок. В обязательном порядке с лицом, впервые поступающим на службу в органы МВД, заключается срочный контракт на 4 года.

Для выхода на пенсию работник полиции обязан иметь минимальный стаж работы в органах МВД 20 лет. В данный срок входит:

  • Время стажировки
  • Время обучения в образовательных учреждениях при структуре МВД
  • Срок воинской службы

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.

3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:

1) для замещения должностей в органах внутренних дел — 35 лет;

2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме — 25 лет.

4. Также законодательством установлен ряд ограничений, при которых гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

7) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

8) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

9) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

10) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

11) выход из гражданства Российской Федерации;

12) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

13) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

5. Должности в органах внутренних дел подразделяются на:

1) должности рядового состава;

2) должности младшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности старшего начальствующего состава;

5) должности высшего начальствующего состава.

6. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности.

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

7. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

8. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок поступления на службу в Полицию

Право поступления на службу регулирует статья 17 Федерального Закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации». На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации вне зависимости от пола, не моложе 18 лет. Предельный возраст поступления на службу 35 лет. Статья 18 регулирует перечень документов для кандидатов.

На службу в полицию не принимаются граждане, если они:

1) имеют вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) являются подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергались в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) имели или имеют судимость.

1 декабря 2018 года завершилось обсуждение законопроекта «О службе внутренних дел», который позволяет увеличить офицерам пребывание на службе на 5 лет и увеличить предельный возраст для поступления на службу до 40 лет, как в армии и ФСИН.

Основные права и обязанности

Форменная рубашка сотрудника органов внутренних дел

Права и обязанности сотрудника полиции определены законом «О полиции», другими законодательными и ведомственными нормативными актами. Права и обязанности сотрудника полиции по занимаемой должности регламентированы его должностными инструкциями.

Основные (общие) обязанности сотрудников полиции

Сотрудник полиции обязан:

  • принимать сообщения, заявления граждан о преступлениях, об административных правонарушениях, других происшествиях с последующим информированием дежурную часть территориального органа МВД России;
  • принимать меры (лично или через информирование территориальных органов МВД России, подразделений полиции) по пресечению преступлений, административных правонарушений;
  • оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
  • принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра;
  • при обращении к гражданину назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения, а в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина;
  • в случае обращения к нему гражданина назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Основные (общие) права сотрудников полиции

Сотрудник полиции имеет право:

  • требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
  • проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий; обеспечения безопасности граждан и т. п.;
  • доставлять граждан в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) и по другим основаниям в случаях, предусмотренных законом;
  • осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, психотропные вещества и по другим основаниям, предусмотренным законом;
  • беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства — средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;
  • использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи и по другим основаниям;
  • применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, законом «О полиции» и другими федеральными законами.

Знаки различия

Нагрудный знак

Общий нагрудный знак сотрудника полицииНарукавный знак принадлежности к МВД России для сотрудников полицииНарукавный знак для сотрудников подразделений по оперативной работе и охране общественного порядка МВД России

Сотрудникам полиции в установленном МВД России порядке выдаются нагрудные знаки сотрудника полиции. Нагрудный знак является служебным нагрудным знаком МВД России, позволяющим идентифицировать сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах (носится на левой стороне груди).

В подразделениях полиции используются следующие нагрудные знаки:

  • сотрудника патрульно-постовой службы — выдается сотруднику полиции, проходящему службу в подразделении патрульно-постовой службы (имеет форму овала золотистого цвета размером 75×60 мм; над центральной частью основания по кругу размещена надпись «ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВАЯ СЛУЖБА» синего цвета);
  • сотрудника подразделения дорожно-патрульной службы — выдается сотруднику полиции, проходящему службу в подразделении дорожно-патрульной службы Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориального органа МВД России (имеет форму круга золотистого цвета диаметром 70 мм; под центром знака размещена надпись «ДПС» с заливкой белой эмали);
  • участкового уполномоченного полиции — выдается участковому уполномоченному полиции территориального органа МВД России (имеет форму овала золотистого цвета размером 75х60 мм; над центральной частью основания по кругу размещена надпись «УЧАСТКОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ» синего цвета);
  • общий нагрудный знак сотрудника полиции — выдается сотруднику полиции, проходящему службу в любых других подразделениях МВД России (имеет форму овала золотистого цвета размером 75х60 мм; над центральной частью основания по кругу размещена надпись «МВД России» синего цвета).

Все нагрудные знаки, помимо указанных надписей, имеют также надпись «ПОЛИЦИЯ» и эмблему МВД России.

Помимо нагрудного знака для сотрудников полиции предусмотрено ношение бейджа с идентификационными данными сотрудника полиции (фото, фамилия, имя, отчество сотрудника, подразделение, занимаемая должность). Бейдж размещается в съёмном кармане для бейджа, который носится на правой стороне груди рубашек и блузок, курток костюмов зимних, демисезонных и летних темно-синего цвета.

Нашивки

Сотрудники полиции на предметах формы одежды носят нашивки «ПОЛИЦИЯ», которые размещаются на спинке и левой полочке курток костюмов зимнего, демисезонного, летнего, ветровлагозащитного, из нагольной шубной овчины и пальто из нагольной шубной овчины размерами 275×85 мм и 110×30 мм соответственно.

Сотрудники полиции подразделений ГИБДД (в том числе несущих службу на мотоциклах) носят нашивки «ДПС ГИБДД» на левой полочке курток костюмов зимнего, демисезонного, летнего. Нашивку «ПОЛИЦИЯ» и буквы «ДПС» из световозвращающих материалов размещают на спинке курток костюмов зимнего, демисезонного, летнего, плаща влагозащитного, куртке сигнальной. Буквы «ДПС» из световозвращающих материалов размещают на спинке жилета сигнального.

Сотрудники полиции подразделений специального назначения на куртках костюмов зимних, демисезонных и летних (черного цвета и камуфлированной серой расцветки) носят нашивки «ПОЛИЦИЯ» или «МВД России».

Нарукавный знак

На предметах формы одежды сотрудников полиции размещаются нарукавные знаки с надписью «ПОЛИЦИЯ». Цвет фона нарукавного знака в зависимости от вида форменной одежды для которого он предусмотрен, может быть темно-синего, стального, серо-голубого, белого цветов. Нарукавные знаки и нашивки сотрудников, размещающиеся на особой форме одежды и специальной одежде маскирующих расцветок, выполняются на поле маскировочного цвета с одноцветным изображением элементов контрастным цветом.

Рисунок нарукавного знака (шеврона) различается в зависимости от принадлежности сотрудника полиции к той или иной службе, подразделению и по ряду других признаков.

Помимо общего для полиции нарукавного знака принадлежности к МВД России (размещается на левом рукаве) предусмотрены следующие нарукавные знаки (размещается на правом рукаве):

  • нарукавный знак для сотрудников полиции центрального аппарата МВД России;
  • нарукавный знак руководителей (начальников) территориальных органов МВД России;
  • нарукавный знак для сотрудников подразделений специального назначения МВД России;
  • нарукавный знак сотрудников подразделений ГИБДД;
  • нарукавный знак для сотрудников подразделений территориальных органов МВД России на транспорте;
  • нарукавный знак для сотрудников образовательных учреждений системы МВД России.
  • нарукавный знак для сотрудников подразделений по оперативной работе, охране общественного порядка МВД России и других подразделений полиции (оперативного направления, дежурной части, дознания и др.).

Другие знаки отличия

Петличная эмблема сотрудников полиции (размещается на продольной осевой линии съемного погона и на воротниках кителей, жакетов пальто) содержит золотистое (желтое) изображение пешего воина, поражающего копьем дракона (вмч. Георгия Победоносца).

Элементы обмундирования сотрудников полиции (погоны; нашивки; фуражка; брюки; по бортам, воротнику и обшлагам рукавов кителей, жакетов, пальто), имеют канты красного цвета (в отличие от сотрудников ОВД, носящих специальное звание юстиции).

> См. также

  • Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации
  • Военная полиция России

Примечания

  1. Ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О полиции».
  2. Ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел
  4. Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел
  5. Законопроект О службе в органах внутренних дел от 2018
  6. МВД России планирует продлить срок службы сотрудников
  7. Приложение №23 к приказу МВД России от 30.04.2011 N 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».
  8. Приложение №1 к приказу МВД России от 11.06.2013 № 429 «Об организационно-штатном обеспечении дежурных частей территориальных органов МВД России».
  9. Приказ МВД России от 22.07.2011 №868 «Об утверждении нагрудных знаков сотрудников полиции».
  10. Приказ МВД России от 26.07.2013 №575 «Об утверждении правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия».

> Ссылки

  • Сайт МВД России

Функции штаба в органах внутренних дел

Органами, реализующими функции общего руководства органами внутренних дел, являются штабные подразделения. Их функции в различные периоды развития Министерства внутренних дел России изменялись, однако основной целью их функционирования остается обеспечение эффективного управления.

Главным условием организации деятельности штабных подразделений является разграничение управленческого труда по функциям управления: сбор информации, учет, анализ и прогнозирование, комплексное планирование, организация и контроль.

Образование штабных подразделений, их основные задачи, штатная численность устанавливаются нормативными актами Министерства внутренних дел России. Штабное подразделение непосредственно подчиняется начальнику органа внутренних дел. Начальник штаба назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника горрайлиноргана по согласованию с вышестоящим субъектом управления.

Штаб – это орган межотраслевого управления, который по поручению начальника готовит проекты управленческих решений, документы аналитического характера, осуществляет информационное обеспечение и т.д. К числу основных задач штаба относятся:

· организационное обеспечение управленческих решений начальника горрайлиноргана по комплексным проблемам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

· комплексный анализ информации в сфере правопорядка;

· координация деятельности подразделений горрайлиноргана по осуществлению комплексных правоохранительных задач;

· организация работы дежурной части;

· контроль и проверка состояния учетно-регистрационной дисциплины, оперативно-служебной и управленческой деятельности подразделений горрайлиноргана;

· проведение информационно-аналитической, учетно-регистрацион­ной и статистической работы;

· связь со средствами массовой информации;

· внедрение в деятельность подразделений горрайлиноргана новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и сетей ЭВМ;


· комплексное планирование организационных мероприятий горрайлиноргана внутренних дел, а также разработка специальных планов действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· организационно-штатная работа во взаимодействии с кадровой службой и некоторые другие направления.

Деятельность штабных подразделений непосредственно связана с реализацией функции общего руководства органом внутренних дел. Вместе с тем, штабные подразделения не являются теми субъектами управления, на которые возлагается собственно руководство, поскольку эта деятельность в полном объеме возлагается на начальников органов внутренних дел, руководителей территориальных и линейных управлений (отделов), начальников главных управлений в составе министерства, на министра внутренних дел. Руководство органом внутренних дел состоит в исполнении должностных обязанностей лицом, которое наделено необходимыми полномочиями и несет персональную ответственность за организацию работы органа внутренних дел и исполнение поставленных перед ним задач. Следовательно, штабное подразделение само не осуществляет руководство, а придано руководителю для осуществления управления. Основная задача штабного подразделения состоит в обеспечении процесса управления органом внутренних дел, включая разработку проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел, организацию их исполнения и контроль.

Создание штабных подразделений в структуре органов внутренних дел предопределено многими обстоятельствами.

1. Перед органами внутренних дел поставлены важные социальные задачи, что объективно обусловливает сложный процесс управления по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, а также необходимость координации, которая должна осуществляться централизованно.

2. Организация взаимодействия служб и подразделений органа внутренних дел с другими правоохранительными органами, а также с органами власти и управления, организациями и учреждениями, заинтересованными в решении задач охраны правопорядка и борьбы с преступностью.

3. В процессе функционирования органа внутренних дел возникают сложные информационные потоки. Многоплановость служебной информации требует постоянной ее систематизации, анализа и обобщения применительно к текущей оперативной обстановке и задачам, стоящим перед органом внутренних дел.

4. Каждое из направлений оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел нуждается в органе, осуществляющем регулярный контроль с целью оценки эффективности функционирования и своевременного регулирования.

5. Организация правоохранительной деятельности объективно формирует необходимость централизованного межотраслевого планирования всей совокупности мероприятий.

6. Проблемные ситуации, возникающие в процессе деятельности органа внутренних дел, требуют оперативного и своевременного разрешения. В их основе находится, прежде всего, анализ, а также подготовка соответствующих управленческих решений, что является функциональной обязанностью штабных подразделений.

Существование штабных подразделений в структуре органа внутренних дел обусловлено также необходимостью централизованного решения комплексных вопросов:

· по организации обслуживания и внедрению технических средств управления;

· по изучению и распространению положительного опыта оперативно-служебной деятельности;

· по методическому обеспечению и кураторству над отдельными направлениями работы;

· по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных обстоятельствах;

· по регулярному изучению общественного мнения о деятельности органа внутренних дел и другие.

Основные функции штабных подразделений по осуществлению информационного обеспечения, аналитической работе, слежения за оперативной обстановкой, организации управления и его планирования, обеспечению общих мероприятий и деятельности руководящего состава, поддержания мобилизационной готовности и некоторые другие функции по своему содержанию для разных уровней управления практически совпадают.

Нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России установлены однотипные требования по осуществлению функций штабов. Основными структурными звеньями штабов являются: отделение (группа) анализа, планирования и контроля, отделение (группа) информационного обеспечения, группы по связи со средствами массовой информации, а также дежурные части органа внутренних дел.

Отделение (группа) анализа, планирования и контроля обеспечивает выработку своевременных, обоснованных и рациональных проектов управленческих решений. Этот участок штабной работы имеет три взаимосвязанных направления.

1. Информационно-аналитическое, которое заключается:

· в накоплении, обобщении и анализе информации;

· в комплексном анализе информации;

· в организации социологических, криминологических и прогностических исследований;

· в непрерывном слежении за оперативной обстановкой;

· в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов);

2. Планирование, обеспечивающее разработку:

· основных планов деятельности органов внутренних дел на ближайшую перспективу;

· планов на период возникновения чрезвычайных ситуаций;

· проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел);

3. Контроль со стороны штаба горрайлиноргана предполагающий:

· изучение и проверку фактического исполнения решений начальника;

· своевременное принятие мер к устранению вскрытых недостатков;

· содействие правильному подбору и расстановке кадров;

· обеспечение исполнения нормативных актов вышестоящих субъектов управления;

· подготовку информационных документов по итогам контроля).

Отделение (группа) информационного обеспечения осуществляет процесс, связанный с учетно-регистрационной и статистической работой, а также информационным обеспечением управления.

К учетно-регистрационной и статистической работе относится:

· ведение единого журнала учета преступлений и лиц, их совершивших;

· организация работы с учетно-регистрационными карточками по зарегистрированным, раскрытым и расследованным преступлениям;

· составление статистических отчетов;

· проверка полноты учета преступлений в органе внутренних дел;

· подготовка статистических данных о состоянии преступности и результатах борьбы с ней;

· сверка статистических данных о преступности с информационным центром;

· методическое обеспечение учетно-регистрационной работы;

Информационное обеспечение управления включает:

· организацию автоматизированного учета статистических данных о состоянии преступности на территории обслуживания;

· организацию эффективной системы связи и обмена управленческой информацией;

· обеспечение скрытого управления силами и средствами органа внутренних дел;

· внедрение автоматизированных систем управления и информационного обеспечения;

· защиту информации в системах и средствах связи и автоматизации.

Группы по связи со средствами массовой информации организуют взаимодействие органа внутренних дел со средствами массовой информации. Эта деятельность заключается:

· в установлении деловых контактов со средствами массовой информации и информировании общественности о деятельности органа внутренних дел;

· в сборе и анализе публикуемых материалов о деятельности органа внутренних дел;

· в организации изучения общественного мнения о деятельности органа внутренних дел.

Дежурные части органа внутренних дел призваны решать задачи оперативного управления силами и средствами на территории обслуживания. В вопросах организации управления силами и средствами в системе единой дислокации на территории обслуживания руководит дежурной частью начальник милиции общественной безопасности. В свою очередь начальник штаба осуществляет методическое и информационное обеспечение работы дежурной части.

Дежурная часть органа внутренних дел является структурным элементом штаба. В процессе своей деятельности дежурные части горрайлиноргана осуществляют:

· постоянную связь со всеми структурными подразделениями, а также дежурными нарядами на территории обслуживания;

· прием и регистрацию заявлений, сообщений и информации о преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных происшествиях, организацию реагирования на них;

· информирование руководящего состава органа внутренних дел и вышестоящих субъектов управления о преступлениях и происшествиях, а также принятых по ним мерах;

· организацию разбора с лицами, задержанными за правонарушения и преступления;

· обеспечение функционирования оружейной комнаты, контроль над сохранностью и учетом оружия, боеприпасов и спецтехники в оружейной комнате;

· организацию сбора личного состава органа внутренних дел по сигналу «тревога»;

· организацию неотложных действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Иерархия уровней управления предполагает более сложное, чем в горрайлинорганах, организационное строение штабов. Так, в структуру штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ входят: информационно-аналитический отдел (отделение), организационно-плановый отдел (отделение), отдел (отделение) боевой и мобилизационной готовности, управление (отдел) связи, спецтехники и автоматизации, инспекция, дежурная часть. Содержание деятельности этих штабов в целом совпадает с деятельностью штабных подразделений горрайорганов. Вместе с тем они структурированы в соответствии с задачами управленческого характера указанного уровня управления.

В результате обеспечения определенной совокупности профессиональных качеств, свойственных сотрудникам штабных подразделений, в практику вошло понятие «штабная культура». Штабная культура отражает, прежде всего, высокий профессионализм специалиста – организатора управления.

РАЗДЕЛ III
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

>Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина — новые формы

Почему важно пользоваться только утвержденными формами

Прежде чем рассказывать про сами формы, объясним, почему они так важны. Согласно требованиям законодательства, работодатели, которые используют иностранную рабочую силу, обязаны подавать уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или договоров ГПХ с каждым отдельным гражданином. При этом на основании ч. 3 и ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ компании могут быть привлечены к ответственности за нарушение порядка подачи таких сведений, а также за несоблюдение формы уведомления. Штраф в таком случае по решению суда может составить:

  • для граждан — от 2000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц — от 35 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 400 000 до 800 000 рублей либо компанию закроют на срок от 14 до 90 суток.

Если правонарушение совершено в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, то санкции заметно выше: до 1 млн рублей — для юридических лиц и до 70 000 рублей — для должностных.

И это не только угрозы. Судебная практика подтверждает, что на работодателя, который уведомит миграционный отдел МВД о заключении или расторжении договора с иностранцем не по той форме, могут наложить такие штрафы. Последний пример — Постановление Верховного суда РФ от 27.12.2018 № 127-АД18-6. Несмотря на то, что компания отправила уведомление о расторжении договора с иностранным работником вовремя, она передала сведения по форме, которая не соответствовала установленной форме. И суд признал штраф в размере 200 000 рублей законным, уточнив, что работодатель «не исполнил надлежащим образом возложенные на него законом обязанности».

Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина

Хотя законное оформление иностранцев — достаточно сложное мероприятие, нелегальное их оформление — почти гарантированные неприятности для предприятия и большие штрафы. Так что если работодатель принял решение о найме иностранного специалиста, придется потратить определенные усилия на его правильное оформление, в том числе на уведомление заключения трудового договора с иностранными гражданами.

Порядок оформления на работу зависит от статуса иностранного гражданина. Статусов пять:

  1. Временно пребывающие — такие иностранцы работают по визе или миграционной карте.
  2. Временно проживающие — уже получили разрешение на временное проживание.
  3. Постоянно проживающие — иностранцы, имеющие вид на жительство.
  4. Граждане стран — членов ЕАЭС (Казахстан, Армения, Беларусь, Киргизия).
  5. Беженцы или граждане, получившие временное убежище в Российской Федерации.

Кого надо уведомлять при приеме на работу иностранного гражданина (2019)? Работодатель обязан уведомлять миграционные власти России о предоставлении рабочего места (но не налоговую — эта обязанность работодателя была отменена 01.01.2015 после принятия изменений к 115-ФЗ). Сейчас эти функции выполняет МВД в сфере миграции по месту нахождения юридического лица.

Важно помнить, что принять на работу можно не любого иностранца (не относится к жителям ЕАЭС), а лишь того, которому разрешено работать на территории Российской Федерации. Такое разрешение бывает двух видов:

  1. Разрешение на работу, которое получают «визовые» иностранцы.
  2. Трудовой патент, который получают безвизовые и беженцы.

Рассмотрим подробнее новый образец заполнения уведомления о приеме иностранного гражданина 2019, а также поговорим, как грамотно подать уведомление о принятии на работу иностранного гражданина.

Как отчитаться в МВД об иностранных работниках

Итак, на подачу уведомления в ГУВМ о работе иностранного гражданина у нас есть три рабочих дня с момента подписания трудового соглашения.

Наше законодательство разрешает использовать следующие способы отправления уведомления:

  1. Отнести в отделение ГУВМ в бумажном виде. В таком случае сотрудник ГУВМ, принимающий этот документ, проверяет правильность заполнения и корректность предоставленных данных. При личной подаче следует иметь с собой документы, удостоверяющие полномочия и личность уведомителя.
  2. Отправить по почте. В этом случае отправление нужно оформить как письмо с объявленной ценностью, к которому следует приложить опись вложения и два экземпляра уведомления о вручении. Один из них (с отрывной частью) будет храниться на почте в течение года, а второй будет отправлен в ГУВМ. После доставки письма адресату вы получите часть бланка с отметкой о вручении, что является доказательством своевременного исполнения установленного законом информирования ГУВМ о приеме иностранного гражданина на работу.
  3. По электронной почте, если такая возможность предусмотрена местным отделением ГУВМ.
  4. Через сайт государственных услуг (данный вариант может вызвать определенные затруднения).

Теперь рассмотрим подробнее само уведомление о принятии на работу иностранного гражданина 2019 (бланк).

Образец заполнения формы уведомления о приеме иностранного гражданина

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Основное уведомление о приеме на работу иностранного гражданина (бланк) содержится в приложении № 13 к Приказу МВД России от 10.01.2018 № 11.

Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (заполняемая pdf-форма)

Приложение № 13 в формате Word

Образец уведомления ФМС о приеме на работу иностранного гражданина 2019 в формате Еxcel

Все бланки претерпели некоторые изменения, но основные требования остаются прежними.

Записи должны быть на русском языке. Писать нужно разборчиво, бланки с зачеркиваниями, исправлениями, сокращениями считаются недействительными. Данные, написанные латиницей в удостоверении личности иностранца, можно переносить в форму тоже латиницей.

В бланк вам потребуется внести следующие данные:

  1. Сведения о работодателе:
    • полное название и форма собственности (для физических лиц — Ф.И.О.);
    • статус (юрлицо, ИП, адвокат, физическое лицо и т. д.);
    • номер в ЕГРЮЛ;
    • код основной деятельности по ОКВЭД;
    • КПП и ИНН (при наличии);
    • юридический адрес и телефон.
  2. Информация о работнике:
    • Ф.И.О.;
    • дата и место рождения;
    • гражданство;
    • данные паспорта (или другого удостоверения личности);
    • номер и дата миграционной карты;
    • номер патента (разрешения на работу);
    • адрес регистрации по месту пребывания и дата постановки на учет;
    • профессия и другая информация о трудовой деятельности;
    • род договора, заключенного с работодателем (трудовой или гражданско-правового характера).

Заявление должно быть подписано и скреплено печатью предприятия.

Направить документы можно в электронном виде. Чтобы уведомить УФМС о приеме на работу иностранного гражданина электронно, потребуется только электронная цифровая подпись.

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Кому: ____________________________________________ (специальное звание, должность, фамилия,
____________________________________________ инициалы начальника, которому
____________________________________________ предоставлено право назначения на должность)
От гражданина Российской Федерации _________ ____________________________________________ (фамилия, инициалы поступающего на службу,
____________________________________________ год рождения, образование)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять меня на службу в органы внутренних дел (указывается должность, орган внутренних дел). С Законом Российской Федерации «О милиции» и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, условиями материального и пенсионного обеспечения, обязанностями по должности ознакомлен.
«__»____________ 200_ г. _______________ (подпись)
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

  • Заявление: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Заявление» по всему сайту
  • «Заявление о приеме на службу в органы внутренних дел».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Заявление о принятии мер по обеспечению иска о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома
  • Заявление о признании гражданина, проживающего в городском округе Электрогорск Московской области, малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Форма N 1
  • Заявление о признании иска ответчиком в суде общей юрисдикции
  • Заявление о признании недействительным решения об отказе в регистрации общества с ограниченной ответственностью
  • Заявление о приеме в кредитный потребительский кооператив граждан
  • Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, один из родителей либо единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, а также ребенка или недееспособного лица, над которым установлены опека или попечительство
  • Заявление о принятии контракта к финансированию в соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о предоставлении правительству Республики Куба государственного кредита для финансирования поставок российской строительной и сельскохозяйственной техники
  • Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в городском округе Пущино Московской области
  • Заявление о приостановлении (прекращении, возобновлении) выплаты пенсии за выслугу лет в связи с возобновлением (прекращением) государственной службы
  • Заявление о придании статуса «Региональный центр спортивной подготовки» организации, материально-техническая база которой отвечает современным требованиям подготовки спортсменов основного и резервного составов сборных команд к крупнейшим всероссийским и официальным международным соревнованиям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *