Треноги на дорогах

Все о передвижных и другие камерах видеофиксации

При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания. Что нового произошло с установками видеофиксации в 2019 году будет рассказано в данной статье. Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.

Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2019 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео. В 2019 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка. Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.

Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.

При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто. Поток – аппаратно-программная система, которая позволяет распознавать госномера автомобилей в пределах одной полосы. Максимальная скорость для считывания регистрационного знака на фото – до 150 км/ч.

До недавнего времени измерение скорости для этих средствах было недоступно, однако в 2019 году такая опция в них уже есть. С виду HD видеокамеры этой установки напоминают обыкновенные и чаще всего встречаются в столице и Московской области. Эта система видеофиксации без труда вычислит нарушения, касающиеся правил езды по обочине или островкам безопасности, выезда на встречную полосу или пешеходный переход и т.д.

Кроме перечисленных типов существуют и другие, менее популярные типы, передвижные или переносные.

  • К примеру, к ним относятся Арена, Кречет или Крис.

Почти все из них, в основном, контролируют скоростной режим на дорогах. Кстати, такие безрадарные комплексы дополнительно оснастили инфракрасными осветителями, чтобы улучшить видимость в плохую погоду или ночью.

Единственное, что вселяет надежду, это то, что обновлённые установки подключаются к пит-стоп системе, поэтому сотрудники ГАИ при помощи своего ноутбука могут подсоединяться к устройству и осуществлять штрафование самостоятельно прямо на месте.

Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.

Камера и превышение скорости: все о видеофиксации и фотофиксации нарушений ПДД

Превышением скорости злоупотребляют многие, ведь желание разогнаться посильнее может быть мотивировано многими причинами — от нежелания опоздать куда-либо до простого стремления к острым ощущениям от большой скорости.

Конечно, это никоим образом не оправдывает нарушителей, ведь своими выходками они могут создать аварийные ситуации, которые будут стоить денег и, что особенно важно — здоровья, или даже жизней их самих и других участников дорожного движения.

В помощь к постовой службе уже давно предоставили камеры фотофиксации дорожных правонарушений, в том числе и превышения скорости. И это значительно помогает выявлять и наказывать таких вот любителей прибавить ходу в неположенных местах. Размер штрафа с фотофиксации превышения скорости, вот, что ожидает нарушителей: Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера.

Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет.

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера. Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы. Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты. Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры.

В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

Правила установки камер фиксации скорости

Волна жалоб на незаконные штрафы, выписанные с помощью дорожных камер, может захлестнуть российские регионы.

В Тюменской области суды отменили как минимум 100 штрафов за превышение скорости, зафиксированное неправильно установленными дорожными камерами. По закону перед каждым радаром должна стоять предупреждающая табличка. Однако ГИБДД водителей не предупреждает, а иногда даже маскирует дорожные камеры.

Вот уже несколько недель челябинские автомобилисты бьют тревогу и буквально заваливают нас сообщениями о появлении на дорогах загадочных треног. Автолюбителей со всей России всколыхнуло сообщение о том, что жителю Казани в суде удалось опротестовать штраф . выписанный с камеры фотовидеофиксации.

Правда, тут же нашлись противники, утверждающие, что не все так просто и оспорить наказание практически невозможно . Портал sntat. ru решили разобраться во всех ГОСТах. В Татарстане распространено два вида камер, фиксирующих превышение скорости.

Статья 57 гласит: » Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции.

(в редакции Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам.

Они малозаметны, непредсказуемы и безжалостны. Если координаты стационарных комплексов видеофиксации знают даже автомобильные навигаторы, то мобильные камеры на треногах могут появиться где угодно, в том числе в зоне действия временных знаков. Они используются для фиксирования скоростных вольностей, и традиционно вызывают массу вопросов у автомобилистов.

Да, в целом законны. Их выпускают серийно, например, большое распространение получил комплекс видеофиксации «КРИС-П» производства компании «Симикон».

Камеры на треноге: законно ли?

Что случилось? Итак, ни сами устройства, ни машины не обозначены никакими знаками – кому они принадлежат, что фиксируют, и кто потом потребует ответа за превышение скорости? До сегодняшнего дня эти вопросы оставались открытыми.

Что это за устройства? Кто расставил по Челябинску АПК «Крис-П» и на каких основаниях?

Получается, фиксированием нарушений ПДД занимается гражданская компания, а не ГИБДД. Законно ли это? Никаких расхождений с законом тут нет. Практика передачи части обязанностей по отслеживанию и фиксированию нарушений бюджетным учреждения и гражданским организациям весьма распространена.

Можно ли располагать у проезжей части передвижные комплексы фото- и видеофиксации без предупреждающих знаков для водителей? Одно из распространенных недовольств обратившихся к нам автомобилистов – треноги встречаются в случайных местах, никаких знаков о том, что на данном участке расположен комплекс фото- или видеофиксации, нет. Между тем АПК «Крис-П» является передвижным, мобильным устройством, а значит, дополнительное информирование о его работе на том или ином участке дороги – не обязательно.

Куда идет информация о зафиксированных комплексами нарушениях? А что, если устройство установлено мошенником? Как убедиться, что штраф выписан действительно сотрудниками ГИБДД, а не сомнительными личностями?

Сколько передвижных комплексов сегодня работают в Челябинске и где их можно встретить?

Теоретический перечень возможностей комплексов автоматической фиксации намного шире.

Дело доверил вести юристам этой компании и не пожалел. Дело было выиграно, к тому же компенсированы все судебные расходы. Чтобы у населения не было сомнений в корректности оборудования, для комплексов установлены чёткие критерии.

Напомним, что табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожная разметка 1.24.4 появились в ПДД в начале 2013 года, после принятия соответствующего постановления правительства.

И табличка, и разметка, согласно ПДД, указывают, что

«в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами»

Расчетным является угол в 25 градусов, и на корпусе прибора есть специальные метки, по которым установщики комплекса (например, сотрудники ГИБДД) должны ориентировать датчик относительно дороги. Однако этот ГОСТ пока является рекомендательным, а следовательно — необязательным к применению, необходимо сначала внести изменения в соответствующие законодательные акты. Кроме того, в ПДД, начиная с января 2013 года, существует специальный знак о том, что ведётся фотофиксация скорости — при этом не имеет значения, работает такая фотофиксация в автоматическом режиме или же там стоит сотрудник ДПС с радаром.

Если говорить точнее, то это так называемый знак дополнительной информации или табличка, которая устанавливается с другими знаками и самостоятельно никакой информации не несёт: 8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Камеры на дорогах — это просто бизнес

Если верить отчетам Госавтоинспекции, число оштрафованных за нарушения ПДД из года в год почти не меняется. То есть водители нарушают правила регулярно.

Таковы предположения, в реальности же объемы поступлений намного больше.

По данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры автоматической фиксации зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей.

Подмосковные власти решили увеличить число камер – и не прогадали. Если в начале года ежемесячные поступления от штрафников составляли 180 млн рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 милли­онов.

Так почему не пойти дальше? И чиновники нашли выход.

Зачем тратить бюджетные деньги, которых постоянно не хватает, если можно привлечь к работе «коммерсантов»? Так и бюджет будет пополняться, и коммерческие структуры (в том числе прикормленные местными властями) заработать смогут.

В той же Московской области компания «МВС Групп», заключившая госконтракт, положит себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля. Причем независимо от того, на какую сумму оформлен штраф.

Наиболее часто встречающиеся на наших дорогах стационарные комплексы фотовиде­офиксации нарушений

Камера на треноге: что нужно знать?

Законны ли камеры на треногах? Должны ли они обозначаться знаками, предупреждающими о работе камер?

Что касается «треног», их устанавливают временно и никаких дополнительных обозначений не требуется. Обнаруживаются ли мобильные комплексы с помощью радар-детекторов?

Какова погрешность измерения комплексов «КРИС-П»? В инструкции указана величина плюс-минус 2 км/час, что значительно ниже «зоны нечувствительности» в 20 км/час — напомним, что с 2013 года КоАП не штрафует за превышение скорости менее чем на 20 км/час. Можно ли оспорить штраф с неправильной установленной камеры?

Между тем на сайте производителя отмечается:

«В случае, если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет»

. Увы, одобренной методики вычисления угла установки камеры пока нет. Может ли камера ошибаться с лимитом скорости?

Как опротестовать штраф, если, по вашему мнению, лимит скорости для данного участка был задан неверно?

Если на постановлении указано неверное место установки камеры и есть визуальные расхождения между фотографией и «пейзажем», который открывается с обозначенной точки, также появляется повод для оспаривания штрафа.

Наконец, при сбитых настройках камеры почти наверняка ложные штрафы будут выписываться в массовом порядке, поэтому имеет смысл поискать других жертв «треножного произвола» в соцсетях или форумах. Вадим Кумин, кандидат в мэры от КПРФ рассказал, чего не хватает столице и с чем он идет на выборы мэра Власть просчиталась в оценке общественной реакции, а теперь будет выжидать Что такое Союзное государство и почему оно превратилось в миф

Законный способ борьбы с частными треногами на дорогах

Фото: www.sibdepo.ru

Если прятавшихся в кустах инспекторов, с радарами в руках, российские автомобилисты ещё хоть как-то терпели, то вот с массовым введением камер автоматической фиксации нарушений ситуация резко изменилась. Автомобилистов раздражают не столько сами камеры, но и то, что они принадлежат частным фирмам, и они в погоне за прибылью натыкали их на всех обочинах федеральных трасс. Но законно ли это — отдавать штрафы в частные руки?

Почему такое отношение к камерам?

Как только по стране пронеслась весть о том, что камеры, выписывающие водителям штрафы за превышение скорости, передают в частные руки, это вызвало резко негативную реакцию со стороны водителей. Гаишник с радаром – это представитель государства, полицейский, следящий за порядком на дороге. Но вот треноги с камерами, расставленные вдоль обочины, — это совсем другое дело. Бизнесу предоставили возможность зарабатывать очень и очень приличные деньги на водителях, прибыль создается из воздуха.

Да и полученным правом они явно злоупотребляют, их камеры не всегда установлены по правилам, как констатируют журналисты. Бизнесмены перемещают камеры не в те места, где нужно снизить аварийную опасность, а туда, где больший заработок. А такие действия незаконны, ведь места установки камер должны указывать в ГИБДД, говорят эксперты.

Фото: www.zr.ru

Платить, так государству

Некоторые водители не желают мириться с этой несправедливостью и переходят к решительным действиям. В интернете появилось большое количество видеороликов, на которых автомобилисты опрокидывают, накрывают или даже разбивают камеры, установленные на обочине. Подобные ролики вызывают большой положительный отклик и одобрение у зрителей. Но такие действия – это преступление, за которое может, да и должно быть наказание.

Фото: www.a.d-cd.net

Как же можно бороться с камерами?

С тем, что штрафы отдали в частные руки, пока придется смириться. Да, многим водителям это не нравится, но бороться с этим явлением можно только одним способом – не нарушать ПДД. Конечно, было бы неплохо, чтобы на обочинах перед камерой стоял информационный знак, предупреждающий о фиксации нарушений. Но в роли такого предупреждения выступают знаки ограничения скорости. Ведь все прекрасно знают, что в посёлках ограничение в 60 км/ч, так для чего ехать быстрее?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Новый закон запретит вешать дорожные камеры где попало

Депутат Госдумы подготовил проект закона, цель которого – упорядочить систему установки камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД на дорогах страны. По словам автора документа, законопроект планируется внести на рассмотрение парламента до конца октября.

Перерыв на рекламу

Федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», зампред Комитета Госдумы по транспорту Сергей Бидонько заявил корреспонденту «Парламентской газеты», что действующее законодательство, как выясняется, не устанавливает требования к процедуре выбора мест для размещения дорожных камер. В результате технические средства фиксации нарушений, как правило, ставятся собственниками автодорог не на аварийно-опасных участках (для снижения числа ДТП), а для получения прибыли.

Депутат-единоросс признает: дорожные камеры в России устанавливаются бессистемно.

«Установка камер видеофиксации не выполняет свою основную функцию, а их деятельность больше похожа на коммерческую», — подтвердил Бидонько.

Автор проекта федерального закона утверждает: последний должен упорядочить систему расстановки средств фото- и видеофиксации, что позволит снизить аварийность на дорогах всех уровней: федеральных, региональных и муниципальных.

Депутат предлагает включить стационарные камеры в перечень технических средств организации дорожного движения (к ним уже относятся светофоры, знаки, разметка, дорожные ограждения). По закону их размещение на дороге строго регламентировано.

Что это означает? А то, что если документ примут, в ГИБДД должны будут установить порядок и определить критерии мест установки камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Изменения, по мнению Бидонько, позволят зафиксировать места установки дорожных камер именно в наиболее аварийно-опасных участках дорог и не допустят их хаотичной и бессистемной расстановки.

А вы знаете, что на дорогах России сегодня установлено (информация верна на 1 января текущего года) около 16 тысяч камер автоматической фиксации нарушений ПДД? В 2017 году за нарушения правил дорожного движения ГИБДД МВД России было выписано 83,2 млн постановлений, оформленных по материалам с дорожных камер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *