Трактор это транспортное средство

Подбитая и захваченная экзотичная автотракторная техника РККА

Помимо десятков тысяч обыкновенных грузовиков трофеями Вермахта в начальный период Великой Отечественной войны стали некоторые экземпляры экзотичной, особенно с позиций сегодняшнего дня, авто-тракторной техники. Свидетельством этого, а зачастую редчайшими изображениями образцов техники конечно послужили фотографии из немецких альбомов.
Трактора СГ-65 с газогенераторными установками. Для тех кто не в курсе, транспорт, оборудованный газогенераторами, мог ездить на дровах, угле, торфе, шишках и разном горючем мусоре.

В мае 1936 года в Челябинске организуется экспериментальное конструкторское бюро по газогенераторным тракторам во главе с В. Маминым — сыном известного изобретателя. В 1936 году бюро внедрило в производство газогенератор Декаленкова — Д-8, приспособив его к трактору С-60, всего их было выпущено 264 штуки. Когда С-60 сняли с производства, то на С-65 установили более совершенный генератор НАТИ Г-25, который по сравнению с Д-8 давал лучше очищенный и охлажденный газ. За счет повышенного качества газа двигатель развивал большую мощность. Кроме того, генератор НАТИ мог работать на более влажных чурках. Всего из ворот ЧТЗ вышло 7365 газогенераторных тракторов СГ-65. Источник
Брошенный газогенераторный грузовик ГАЗ-АА с белорусским номером

6-местные аэросани ОСГА-6 (НКЛ-6), названные в честь Отдела строительства аэросаней и глиссеров НИИ гражданского воздушного флота, впервые были презентованы в 1934 году в Копенгагене. В последствии аэросани участвовали в кампании по спасению челюскинцев, работали в районах Кранего Севера, на Чукотке в Уэллене обслуживали аэродромы. В 1939 году в войне с белофиннами на аэросанях патрулировались отдельные участки фронта, выполнялись десантные и боевые операции. Часть машин в связи с этим была снабжена турельными пулеметами. На них к передовым позициям подвозили боеприпасы и продукты, вывозили раненых.
В 1935-1936 гг. в единичных образцах изготовили и испытали различные типы стартеров («самопусков») для аэросаней, в частности, инерционный механический и электрический стартеры. По результатам испытаний и опытной эксплуатации ко второй половине 1936 г. предпочтение было отдано электрическому стартеру, который использовался на аэросанях выпуска 1937 г. Кроме того, была усовершенствована конструкция корпуса (увеличилось количество шпангоутов и изменилась конфигурация носовой части). Фара теперь размещалась в носовой части корпуса. Все эти изменения были комплексно внедрены в конструкцию серийных аэросаней, получивших наименование НКЛ-16.
НКЛ-16 прошли испытания в период с 17 по 23 февраля 1937 г. в Подмосковье. Они продемонстрировали максимальную скорость 100 км/ч и эксплуатационную — 35 км/ч.
Корпус аэросаней НКЛ-16 типа лимузин обтекаемой формы устанавливался на трех металлических лыжах.
НКЛ-16 выпускались в санитарном и пассажирском вариантах. Пассажирские аэросани оборудовались двумя диванами, а санитарные — двумя носилками и одним креслом для сопровождающего или сидячего пострадавшего. Оборудование кабины водителя санитарных или пассажирских аэросаней существенно не отличалось.
На фото аэросани НКЛ-16-37 на автоприцепе, более поздняя и совершенная модификация ОСГА-6

Захваченные санитарные аэросани НКЛ-16-37 на ж/д платформе в санитарном варианте. Брянск 1 ноября 1941 г.

Брошенные санитарные аэросани НКЛ-16-37

Брошенные бензовоз на базе ЗИС-5 и танк БТ-7 обр. 1937 г. Белоруссия, лето 1941 года.

Уничтоженные советские бензозаправщики

Брошенный бензовоз на базе грузовика ЗИС-5

Сгоревший грузовик ЗиС-6 со звукоулавливателем. Мы привыкли видеть такие трубы на кадрах кинохроники в Ленинграде и Москве, но многие из них были захвачены в подразделения ПВО в самом начале войны.
Брошенная советская прожекторная установка на прицепе
Брошенная прожекторная станция 3-15-4Б в кузове грузовика ЗИС-12
Автомобильная прожекторная станция З-15-4Б – одна из самых известных советских систем мобильных зенитных прожекторных станций периода Великой Отечественной войны. Предназначалась для поиска, обнаружения, освещения и сопровождения в ночное время самолетов противника с целью уничтожения их истребительной авиацией, огнем зенитной артиллерии и зенитных пулеметов, а также для освещения отдаленных наземных целей, в т.ч. — для противотанковой обороны.
Автомобильная прожекторная станция З-15-4Б представляла собой мощный прожектор с системами наведения и регулирования положения, перевозившийся в низкобортном кузове длиннобазного грузового автомобиля ЗИС-12 (с колесной базой, увеличенной с 3810 до 4420 мм ).
На автомобиле ЗИС-12 устанавливался наиболее распространенный съемный осветительный прожектор закрытого типа З-15-4Б (3 — зенитный, 15 — размер линзы 150 см , 4 — мощность в киловаттах) с электродуговой лампой мгновенного зажигания с двумя угольными электродами, и параболоидным стеклянным отражателем диаметром 1,5 м . Источник света — дуга высокоинтенсивного горения, которая обеспечивала силу света до 650 млн свечей (Вт) при дальности или высоте освещения до 10 км . Продолжительность горения электродов составляла 75 минут, после чего требовалась их замена. В зависимости от модификации станции световой поток с силой мог выхватывать в ночном небе самолеты противника на высоте от 9 до 12 километров . Питание к прожектору могло осуществляться как от подвижного источника электроэнергии (генератора мощностью 20 кВт), так и от стационарных источников электроэнергии. Еще подробно об этой прожекторной станции.
Захваченный транспортный трактор «Сталинец-2». Несмотря на то, что основу транспортного трактора составил бензиновый сельскохозяйственный трактор С-60, а в последствии дизельный С-65, конструировать машину, а в особенности ее подвеску, пришлось практически с нуля. Итогом стало решение, которое еще раз подтвердило аксиому, что из трактора сельхозназначения никогда не получится ни танка, ни артиллерийского тягача.
Транспортный трактор «Сталинец-2» (С-2) имел типичную для плотную схему размещения агрегатов с предельно сдвинутыми вперед двигателем и кабиной на удлиненной полураме, задняя часть которой крепилась к несущей главной передаче. Двигатель МТ-17 — относительно тихоходный четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с тракторной компоновкой (типа «Катерпиллер») — отличался высокой надежностью, долговечностью и экономичностью, хотя и имел увеличенные массу (2200 кг) и габариты, то есть был явно «нетранспортного» типа. МТ-17 мог уверенно работать не только на дизтопливе, но и на смеси автола с бензином и керосином, что нередко использовалось во фронтовых условиях.
Все агрегаты трансмиссии размещались под грузовой платформой. Главный фрикцион — однодисковый, тракторного типа, с педальным управлением (усилие на педали до 60 кгс) — был связан с коробкой передач соединительным валом с карданными шарнирами от автомобиля ЗИС-6. Коробка передач — четырехступенчатая, тракторного типа, в общем картере с задним мостом. Силовой диапазон — 6,48. Задний несущий мост с главной передачей, бортовыми фрикционами и бортовыми передачами, полностью заимствованные от трактора С-65, работали с большим перенапряжением и сильно нагревались. Тормоза —с плавающими опорами лент и двухсторонним серводействием (по-танковому). Управление — от одной педали. На тягаче было применено хорошо работавшее гребневое зацепление ведущей звездочки с гусеницей.
Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 330 мм в двух каретках с рессорно-балансирной подвеской по типу танка Т-26, с упругими ограничителями их поворота. Мелкозвенчатая (шаг трака—170 мм) облегченная гусеница, отлитая из стали Гатфильда, была аналогична по типу тракам гусениц тягачей «Коминтерн» и «Ворошиловец», но имела более высокие грунтозацепы. Может быть, поэтому она часто спадала, особенно при резком маневрировании на пересеченной местности.
После выпуска в конце 1939 года опытной партии из 12 машин, с сентября 1940-го началась сборка С-2 малыми сериями на конвейере. Производство разворачивалось буквально «из-под палки». Машина получилась тяжелая, громоздкая, какая-то некрасивая, всеми нелюбимая. До конца года с трудом было сдано армии 23 единицы. По штатам, утвержденным 1 января 1941 года, в артиллерии Красной Армии должен был находиться 951 тягач С-2. В 1941 году было выпущено уже 1235 тягачей (по другим данным — 1179), причем во 2-м полугодии — 859. С началом войны темп их сборки достиг шести — девяти машин в сутки. Однако в ноябре в связи с переключением ЧТЗ на выпуск тяжелых танков тракторостроение там было полностью прекращено (в декабре сделали еще девять машин). Последние пять тягачей С-2, из выпущенных 1275, сдали уже в 1942 году.
По воспоминаниям Владимира Иосифовича Дурановского (1913— 1993), это была «горе-машина», как в производстве, так и в эксплуатации.
Осенью 1943 года уже достаточно поработавший С-2, как и ряд других тягачей, проходил испытания в НАТИ. Двигатель показал себя «молодцом» (в этом никто и не сомневался) и развил максимальную мощность 113 л.с. при 1200 об/мин и удельном расходе дизельного топлива 222 г/э.л.с.ч (с учетом износа — в пределах нормы). При движении на четвертой (высшей) передаче скорость машины оказалась на 20% ниже нормативной, что указывало на неправильный выбор режима работы двигателя и резкое увеличение потери мощности на самопередвижение.
Расчетная скорость С-2 на четвертой передаче могла быть получена только при движении без нагрузки на крюке по шоссе. При этом двигатель нагружался до максимальной мощности и даже незначительные дорожные подъемы понижали скорость движения. Тяговое усилие на крюке могло быть получено только за счет перегрузки двигателя. При этом оно было очень невелико, всего 360 кгс при тяговой мощности 28,4 л.с. — настолько был мал тяговый КПД тягача (и, соответственно, велики потери на самопередвижение). На рабочей третьей передаче тяговое усилие на крюке достигало приемлемого значения 1290 кгс на скорости 16,2 км/ч, а на второй передаче — уже достаточного для тяжелой работы усилия в 3535 кгс при скорости 6,8 км/ч. В целом, если не считать неудачно выбранной четвертой передачи и повышенных потерь в ходовой части, тягач С-2 имел запас тягового усилия в 20%. Зато его экономичность была выше всех других недизельных тракторов на 25%, причем при работе на менее ценном топливе. В частности, минимальный расход топлива С-2 на 1 км пути составлял 1 кг.
С-2 попали на все фронты, особенно много — на Юго-Западный. Они буксировали пушки от 85-мм зенитных до средних и тяжелых артсистем в корпусных артполках, а таже 203-мм гаубицы образца 1931 года и 280-мм мортиры образца 1939 года. Были эффективны при эвакуации легких и средних танков. На 1 сентября 1942 года в армии работало 892 трактора С-2. При общей нехватке тягачей их берегли — известен случай, когда водитель С-2, у которого сломалась коробка передач, за ночь восстановил только задний ход и проехал в этом режиме 132 км до расположения своей зенитной части.
Несмотря на отсутствие с 1942 года заводских поставок запчастей (как и для С-65), тягачи С-2 не хуже других транспортных тракторов доработали в армии до конца войны и ограниченно использовались в мехтяге артиллерии до начала 1950-х годов. Судя по всему, ни один тягач С-2 до нашего времени не сохранился. В музее НИИ-21 в Бронницах, ликвидированном в 1967 году, такая машина была.
Источник
Уничтоженный советский транспортный трактор «Сталинец-2»
Уничтоженный советский транспортный трактор «Сталинец-2»
Брошенные на дороге тягачи РККА. Слева какой-то удивительный тягач на базе трактора СТЗ-3. Как известно этот трактор послужил прообразом артиллерийского тягача СТЗ-5, но он имел совершенно другую компановку с передним размещением кабины. Здесь же что-то совсем непонятное. Справа трактор «Сталинец»
Брошенный трактор СТЗ-3
«Коммунар» — первый советский трактор на гусеничном ходу производства Харьковского паровозостроительного завода, разработанный на основе популярного немецкого трактора Hanomag WD Z 50. Эксплуатировался не только в народном хозяйстве, но и в Красной армии в качестве артиллерийского тягача. Трактор выпускался с 1924 по 1931 г. Производилось три модификации — с двигателем на керосине мощностью 50 л.с. и на бензине мощностью 75 л.с. или 90 л.с. Всего выпущено около 2000 экземпляров. До настоящего времени на острове Вайгач сохранились остатки трактора, эксплуатировавшегося Вайгачской экспедицией ОГПУ в 1933 году.
Захваченные трактора «Коммунар».
Трактор С-65 с прицепом провалившийся на мосту
Источник фото

Порядок допуска к управлению самоходными ТС

Под самоходной машиной понимается наземное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для выполнения механической работы по определенному трудовому профилю, оснащенное двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем (объемом свыше 50 см3 или мощностью более 4 кВт).

Функции техники, движущейся под действием собственной тяги:

  • выполнение трудовых задач в отраслях промышленности, строительства, коммунального хозяйства;
  • механизация и автоматизация труда в сельском хозяйстве (при обработке земли, заготовке кормов и др.);
  • решения задач в Вооруженных силах РФ (оборона и безопасность).

ВАЖНО! К управлению такими машинами допускаются только специально подготовленные водители, имеющие подтверждающие документы органов Гостехнадзора. При этом устанавливается допуск в зависимости от того, к какой категории прав относятся ТС.

Вопросы допуска к процедуре управления самоходными ТС регламентированы законодательно в нормативном акте правительства РФ – постановлении № 796 от 12.07.1999 г. и в последующих изменениях от 06.05.2006 г. (постановлении № 351). Правилами устанавливаются требования к водителям по каждой категории ТС.

Классификация самоходных машин

Для управления машиной, движущейся под действием собственной тяги, необходимо получать специальные права по соответствующему разряду. Подтверждающий документ в текущем году называется правами тракториста (тракториста-машиниста), т.е. его наименование не изменилось. В самом документе указывается отметка об определенной группе самоходных ТС.

Разряды самоходных машин

Права тракториста выдаются по группам допуска на основе специальной классификации техники. Всего выделяется 6 категорий и 4 подкатегории, в соответствии с которыми и оформляются водительские права.

Рассмотрим их основные характеристики:

  1. Безрельсовые ТС с установленными конструктивными ограничениями скорости (в пределах 50 км/ч), которые не предназначены к перемещению на дорогах для неограниченного круга лиц (категория «А»).
  2. Самодвижущийся транспорт на основе гусеничного механизма (вездеходы, транспортеры, трактора, тягачи), колесная техника (категория «В»).
  3. Колесные ТС (тягачи, бронетранспортеры, тракторы) (категория «С»).
  4. ТС с колесным движителем (категория «D»).
  5. ТС на гусеничном ходу с повышенной проходимостью (категория «Е»).
  6. ТС для проведения сельскохозяйственных работ (категория «F»).

Категории отличаются мощностью движителя, которая находится в интервале от 25,7 до 110,3 кВт.

Новые подкатегории

В рамках категории «А» выделяют 4 подкатегории:

  • А 1 (мототранспортные внедорожники – мотовездеходы);
  • А 2 (мотовездеходы массой не более 3,5 т, с 8 посадочными местами, помимо водителя);
  • А 3 (внедорожный мототранспорт массой более 3,5 т, кроме входящих в подкатегорию А 4);
  • А 4 (внедорожный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров численностью 8 человек, не считая водителя).

ВАЖНО! Новые документы на право управления самоходным транспортом включают раздел об особых отметках, где указываются сведения разрешающего и ограничительного характера, в том числе информация об общем стаже вождения, использовании очков, линз, группы крови водителя. Устанавливаются возрастные ограничения по категориям.

На видео о получении водительских прав

Обучение ведется на основе государственных программ с последующим подтверждением знаний в Гостехнадзоре. Самостоятельная подготовка на право управления ТС не допускается с 2015 года. Если стандартное водительское удостоверение можно получить в любом субъекте РФ, то для прав тракториста существуют ограничения: их выдача производится только по месту регистрации водителя или по месту профессионального обучения.

Многих фермеров интересует вопрос о необходимости получения водительских прав для использования трактора на дорогах общественного пользования. Ведь если не придерживаться правил вождения сельскохозяйственного агрегата , и не иметь под руками необходимых для этого документов, то появляется риск получить штраф вплоть до конфискации техники сотрудниками ГИБДД.

Является ли трактор транспортным средством?

Как указано в ПДД, транспортным средством является устройство, функция которого заключается в перевозке по дорогам людей, оборудования или багажа, которое установлено на нем. Все используемые человеком транспортные средства делятся на рельсовые и самоходные машины. Также в зависимости от привода транспортных средств, они могут быть механическим и немеханическими.

В категорию немеханических относятся все те транспортные средства, работа которых обеспечивается за счет физической силы человека – наиболее популярными представителями этого класса является велосипед.

В число немеханических транспортных средств входят устройства, движение которых обеспечено работой двигателя – сюда входят мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, а также специальные машины, в том числе, трактора, экскаваторы, бульдозеры и другие представители сельхозтехники. При этом классификация тракторов особой роли не играет, так как все они, независимо от своего класса и предназначения, оснащены моторами.

Таким образом, согласно ПДД, трактор – это транспортное средство, так как он приводиться в движение посредством работы двигателя, и предназначается для перевозки людей, багажа и оборудования.

Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобиль?

При получении водительских прав владелец одного или нескольких транспортных средств получает возможность законно использовать свое движущееся имущество по дорогам общественного пользования. При этом в правах четко указаны те категории транспортных средств, которые имеет право водить человек. Так, категория «B «свидетельствует о том, что водитель получает право водить легковые автомобили, весом до 3,5 т. Для транспортных средств в большей массой, в том числе тракторов, должна быть открыта категория «C».

Полученные водительские права дают возможность управлять всеми имеющимися в распоряжении транспортными средствами, но только при условии наличия открытых соответствующих категорий. Соответственно, в случае конфискации водительских прав, человек лишается законного права управлять всеми, без исключения, имеющимися в его собственности, транспортными средствами. В связи с этим можно уверенно утверждать, что при лишении прав на вождения автомобиля, человек автоматически лишается возможности использовать трактор на дорогах общественного пользования.

Если лишили водительских прав, можно ли ездить на тракторе?

Некоторые водители относятся к лишению водительских прав, как ко временной потере одного из документов, и, при наличии другого документа, подтверждающего право на использование транспортного средства, продолжают активно ездить по дорогам общественного пользования. Такое мнение абсолютно неверно, и только усугубляет положение владельца транспортного средства перед Законодательством.

Лишение водительских прав законно на срок, четко указанный в судовом акте, распространяется на все имеющиеся в распоряжении человека транспортные средства. В связи с этим можно уверенно утверждать о том, что вождение трактора без наличия водительских прав является незаконным, и влечет за собой еще более жесткие санкции со стороны Законодательства. Более того, в случае попытки незаконного получения конфискованных судом водительских прав, или использование каких-либо временных документов, влечет за собой риск навсегда лишиться не только прав, но и самой техники.

Лучшим вариантом в том случае, если у человека отобрали права тракториста, будет законное оспаривания решения суда в указанном порядке выполнения этой процедуры, регламентированным Законодательством. Нередки случаи, когда владельцам техники удавалось законно подтвердить свою правоту, в результате чего судебный орган возвращал их водительские права прямо в зале слушания.

Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?

Этот вопрос очень распространен не только среди начинающих, но и среди опытных фермеров. Как уже было сказано выше, лишение водительских прав на использование автомобиля автоматически запрещает водителю управлять и имеющемся в его распоряжении трактором. Но можно ли получить отдельные права для вождения исключительно трактора. Ответ довольно прост – Законодательство не запрещает этого делать.

Для этого потребуется подготовить перечень следующих документов:

  • заявление, заполненное от руки в соответствии с образцом;
  • справка, подтверждающая отсутствие проблем со здоровьем;
  • паспорт или его копию;
  • фотографии необходимых размеров;
  • если необходимо – водительское удостоверение для получения категорий AII, AIII и AIV;
  • документ, подтверждающий то, что человек знает правила дорожного движения на трактор.

Следует сразу отметить, что ПДД на трактор не сильно отличается от правил дорожного движения на автомобиле. Во время обучения курсанта его учат особенностям эксплуатации трактора, которые немного отличаются вождения автомобиля. При этом расшифровка дорожных знаков, дорожной разметки и других правил остается без изменений. Чтобы сдать тракторное ПДД, будущему трактористу следует обращаться в ближайший отдел Гостехнадзора, имея при себе справку о прохождении курса и заранее подготовленное заявление. Выдачей тракторных прав также занимается Гостехнадзор.

Получив необходимые документы, многие лишенные прав на вождение автомобиля люди спешат пересесть на трактор. Однако делать это категорически нельзя, ведь, как уже было сказано выше, в результате лишения водительских прав человек автоматически лишается права управлять трактором, даже если он получил для этого отдельные тракторные права.

Можно ли ездить на самодельном тракторе?

Чтобы дать конкретный ответ на этот популярный вопрос, следует разобраться в том, из чего именно изготовлен самодельный трактор, то есть, какой двигатель заложен в его основу.

Если трактор был собран на основе мотоблока, мопеда или мотоцикла, объем двигателя которого составляет не более 50 см3, то специальные права на вождение такой агрегата не нужны. Однако, если самодельная сельскохозяйственная техника была изготовлена на базе более мощного устройства с мотором больше объема , то его владельцу обязательно потребуются права на ее использование.

Следует отметить, что любые попытки обмануть инспектора ГИБДД путем укрывания реальной мощности самодельного трактора приведет к его моментальной конфискации. Это связано с тем, что в Законодательстве нет точного регламентирования процедуры использования самодельной техники. Из-за этого практически каждый инспектор ГИБДД считает себя уполномоченным изъять трактор из пользования его владельцем.

В случае если все-таки самодельный трактор был конфискован, его владелец имеет полное право подать иск на обжалование решения инспектора ГИБДД. В случае успеха судебный орган возвращает человеку его имущество, а также передает заявление о незаконных действиях инспектора его высшему руководству.

трактор

Смотреть что такое «трактор» в других словарях:

  • Трактор — Светлячок . 1919. ТРАКТОР (новолатинское tractor, от латинского traho тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин орудий (сельскохозяйственных, строительных … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — ТРАКТОР, трактора, мн. тракторы (трактора прост.), муж. (от лат. traho волоку, тащу). Автомашина для буксировки прицепных повозок или для тяги сельскохозяйственных и других орудий. Колесный трактор. Гусеничный трактор. Толковый словарь Ушакова. Д … Толковый словарь Ушакова

  • трактор — крот, тягач, стальной богатырь, стальной пахарь, степной богатырь, мотоблок, железный конь, колесник, бульдозер, трелевочник, стальной конь, тракторишко Словарь русских синонимов. трактор сущ., кол во синонимов: 24 • агитатор (14) … Словарь синонимов

  • ТРАКТОР — для дуговой сварки переносный аппарат, который перемещается по поверхности свариваемого изделия или по рельсам. Состоит из сварочной головки, самоходной тележки, пульта управления и контрольных приборов … Большой Энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — (новолат. tractor от лат. traho тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода… … Большой Энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — ТРАКТОР, четырехколесная или гусеничная машина, передвигающая и приводящая в действие тяжелую технику. Применяются в основном в сельском хозяйстве и строительстве. Первые ПАРОВЫЕ ТРАКТОРЫ были построены в 1870 х гг. Современные тракторы имеют… … Научно-технический энциклопедический словарь

  • ТРАКТОР — ТРАКТОР, а, мн. а, ов и ы, ов, муж. Самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, орудий. Колёсный, гусеничный, пропашной, садовый, трелёвочный т. | прил. тракторный, ая, ое. Т. завод. Т. парк. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н … Толковый словарь Ожегова

  • трактор — 1) вид транспорта; 2) любой дизельный авто. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

  • трактор — ТРАКТОР, а, м. 1. Машина. 2. Напористый, энергичный человек … Словарь русского арго

  • Трактор — колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования … Официальная терминология

  • трактор — трактор, мн. тракторы, род. тракторов и трактора, тракторов … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *