ТКп 227 улицы населенных пунктов

Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги,

Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности

Раздел II

Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и

эксплуатации поселений и городских округов

Глава 15. Требования пожарной безопасности

при градостроительной деятельности

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Изменение 5 ТКП 45-3.03-227-2010 ВВЕДЕНО приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17 января 2017 г. № 6.

Изменение 5 ТКП 45-3.03-227-2010

Разместил: goolybad Категория: ТКП
Размер: 288.42 KB Раздел:
Дата: 16.03.2017 Скачали: 32

Улицы населенных пунктов

Строительные нормы проектирования

дополнить строкой:

«Приложение Г (рекомендуемое) Фрагменты устройства пониженного борта проезжей части «.

Раздел 2 дополнить ссылками:

ТКП 17.08-03-2006 (02120) Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосфера. Выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух. Правила расчета выбросов механическими транспортными средствами в населенных пунктах

ТКП 17.11-10-2014 (02120) Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения со строительными отходами

ТКП 543-2014 (02190) Железнодорожные переезды. Правила проектирования, устройства и эксплуатации

ТКП 45-2.02-138-2009 (02250) Противопожарное водоснабжение. Строительные нормы проектирования

ТКП 45-2.02-242-2011 (02250) Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования

ТКП 45-4.04-287-2013 (02250) Наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов. Правила проектирования».

Пункт 3.15 Исключить слово: «(уширение)».

Пункт 3.21, примечание. Исключить слова: «(жилых зон)».

Раздел 3 дополнить терминологической статьей — 3.37:

«3.37 градостроительный проект (градостроительная документация): По «.

Пункт 5.1.1 Третий абзац изложить в новой редакции:

«Расстояние между линиями регулирования застройки, а при их отсутствии — между границей наземной (подземной) части здания, сооружения и красными линиями для проектируемой застройки должно составлять, м, не менее:»;

дополнить абзацем:

«Допускается уменьшать указанные расстояния при соответствующем технико-экономическом и санитарно-гигиеническом обосновании, а также определении оценки воздействия на атмосферный воздух физических и химических факторов».

Пункт 5.1.6, второй абзац. Заменить слова: «шириной 3,75 м» на «шириной, равной ширине основных полос движения проезжей части».

Пункт 5.1.8 изложить в новой редакции:

«5.1.8 К рекам и водоемам следует предусматривать проезды для пожарных машин в соответствии с требованиями ТКП 45-2.02-138».

Пункты 5.3.11 и 5.3.12 изложить в новой редакции:

«5.3.11 Тупиковые проезды следует заканчивать разворотной площадкой размерами 15×15 м или кольцом с радиусом закругления по оси проезда не менее 8 м. В стесненных условиях допускается устраивать разворотные площадки размерами 12×12 м или кольца с радиусом закругления по оси проезда не менее 5 м.

5.3.12 При проектировании местных проездов, пешеходных путей (тротуаров, пешеходных дорожек и т. п.) следует предусматривать возможность проезда по ним специальных транспортных средств (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) к жилым и общественным зданиям. Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать с учетом обеспечения возможности сквозного проезда для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта. Расстояния от края проезда (тротуаров, пешеходных дорожек и т. п.) до стены здания, как правило, следует принимать не менее 5 м — для зданий высотой до 30 м включ. и не менее 8 м — для зданий высотой более 30 м. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередач и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Минимальная ширина проезда для пожарной техники должна составлять 3,5 м. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

Проезды или пригодные для проезда полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий».

Пункт 5.4.2 изложить в новой редакции:

«5.4.2 На магистральных улицах с обочинами тротуары или пешеходные дорожки допускается устраивать только вдоль границ застройки».

Пункт 5.4.6, второе предложение. Исключить слова: «или выемки».

Пункт 5.4.8 Первый абзац дополнить предложением: «Фрагменты устройства пониженного борта проезжей части приведены в приложении Г».

Пункт 5.6.3 изложить в новой редакции:

«5.6.3 Остановочные площадки маршрутных пассажирских транспортных средств на улицах с регулируемым режимом движения при отсутствии специальной полосы для маршрутных пассажирских транспортных средств следует устраивать в уширениях проезжей части в виде открытых карманов.

Глубину карманов следует принимать равной ширине основных полос движения проезжей части, длину отгонов уширения — не менее 25 м. В стесненных условиях глубину карманов допускается уменьшать до 2,5 м, длину отгонов уширения — до 10 м».

Пункт 5.6.4 дополнить предложением: «В исключительных случаях в стесненных условиях реконструкции и капитального ремонта (модернизации) допускается устройство остановочных площадок в уширениях проезжей части в виде открытых карманов глубиной, равной ширине основных полос движения проезжей части, с длиной отгонов уширения не менее 30 м без устройства переходноскоростных полос».

Пункт 5.7.5 Первый абзац изложить в новой редакции:

«5.7.5 Количество въездов (выездов) на автостоянки в одном уровне и парковки, размещенные на обособленной площадке, необходимо принимать в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-25».

Полный текст Изменения 5 ТКП 45-3.03-227-2010 можно скачать в pdf после регистрации

или посмотреть на следующих слайдах

ТКП 45-3.03-227-2010 Улицы населенных пунктов строительные нормы проектирования

1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанав­ливает строительные нормы проектирования улиц населенных пунктов и распространяется на проек­тирование нового строительства, реконструкции, капитального ремонта (модернизации) улиц городов, поселков и сельских населенных пунктов (далее — улиц населенных пунктов), в том числе улиц, яв­ляющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования в пределах перспективных границ населенных пунктов, а также на разработку градостроительной документации.
Настоящий технический кодекс не распространяется на проектирование автомобильных дорог общего пользования вне территорий населенных пунктов, внутриплощадочных дорог промышленных, складских, сельскохозяйственных предприятий и временных дорог.
Требования настоящего технического кодекса обязательны для всех юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт улиц населенных пунктов Республики Беларусь.
3 Термины и определения
В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобильная дорога: По ТКП 45-3.03-19.
3.2 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с , , , а также действующими ТНПА (ТКП 45-3.01-116).
3.3 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно-или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с , , , а также действующими ТНПА (ТКП 45-3.01-116).
3.4 боковая разделительная полоса: Конструктивно выделенный элемент улицы, разделяющий между собой другие элементы поперечного профиля (основную проезжую часть, тротуар, боковой (местный) проезд, велосипедные дорожки, стояночные площадки и т. д.).
3.5 боковой (местный) проезд: Элемент магистральной улицы, размещаемый параллельно основной проезжей части и предназначенный для обслуживания прилегающей застройки, размещения парковок и организации въездов на меж магистральные территории, который от проезжей части улицы отделяется боковой разделительной полосой.
3.6 велосипедная дорожка: Выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент улицы, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее — велосипедистов), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка» .
3.7 главная дорога: По .
3.8 дорога: По .
3.9 категория улицы населенного пункта: Определяет характеристику улицы по ее функционально-планировочному назначению в транспортной сети населенного пункта, условия доступа, уровень обслуживания, а также технические параметры улицы в зависимости от ее принадлежности к соответствующей категории.
3.10 краевая предохранительная полоса: Полоса, расположенная между кромкой проезжей части улицы, мостового полотна, тоннеля и бортовым камнем, ограждением или колесо отбойным брусом и предназначенная для обеспечения безопасности движения транспортных средств с расчетной скоростью.
Примечание — Краевая предохранительная полоса устраивается в отметках проезжей части и является ее элементом.
3.11 красные линии: По .
3.12 маршрутное пассажирское транспортное средство (маршрутное транспортное средство): По .
3.13 населенный пункт: По ТКП 45-3.01-116.
3.14 обочина: По .
3.15 остановочная площадка: Участок (уширение) проезжей части с отгонами уширения, предназначенный для размещения маршрутного пассажирского транспортного средства, остановившегося на остановочном пункте.
3.16 остановочный пункт маршрутных пассажирских транспортных средств: Участок улицы, предназначенный для остановки маршрутных пассажирских транспортных средств с целью высадки и посадки пассажиров.
Примечание — К элементам остановочного пункта относятся остановочная и посадочная площадки и отгоны уширения остановочной площадки.
3.17 островок безопасности: По .
3.18 пешеходная дорожка: Выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент улицы, предназначенный для движения пешеходов и обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка».
Примечание — Пешеходную дорожку допускается прокладывать по самостоятельной трассе.
3.19 пешеходный переход: По .
3.20 пешеходная улица: Улица, предназначенная для движения пешеходов и обеспечивающая подходы к объектам различного назначения, расположенным вдоль нее.
3.21 проезды: Вспомогательные элементы уличной сети населенного пункта, обеспечивающие
транспортное обслуживание застройки на меж магистральных территориях. Примечание — Проезды красными линиями не ограничиваются и являются элементом застройки (жилых зон).
3.22 проезжая часть: Элемент улицы (проезда), предназначенный для движения основных потоков транспортных средств с расчетной скоростью.
Примечание — На многополосных улицах могут предусматриваться две проезжие части, разделенные центральной разделительной полосой, каждая из которых предназначена для движения в одном направлении.
3.23 посадочная площадка: Элемент остановочного пункта, представляющий собой участок тротуара или площадку, примыкающие к тротуару, предназначенные для ожидания транспорта и посадки-высадки пассажиров из остановившегося транспортного средства.
3.24 разделительная зона: Выделенный дорожной разметкой элемент улицы, разделяющий проезжие части встречных направлений и не предназначенный для движения транспортных средств и пешеходов, кроме специально обозначенных мест.
3.25 расчетная скорость: Наибольшая возможная по условиям удобства и безопасности скорость движения одиночного автомобиля при благоприятных погодных условиях и состоянии покрытия, обеспечивающих коэффициент сцепления 0,6 при скорости движения 60 км/ч.
3.26 строительство в стесненных условиях (стесненные условия): Строительство новых и реконструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях с необходимостью сноса существующей застройки, а также на пересеченной местности (с уклоном территории более 40 ‰).
3.27 строительство в условиях реконструкции (условия реконструкции): Строительство новых и реконструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях с необходимостью сноса существующей застройки.
3.28 строительство в свободных условиях (свободные условия): Строительство на свободных от застройки территориях, строительство новых и реконструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях без необходимости сноса существующей застройки.
3.29 тротуар: Элемент улицы, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее боковой разделительной полосой, предназначенный для движения пешеходов в соответствии с .
3.30 технический тротуар: Часть боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, расположенная вдоль кромки проезжей части.
3.31 улица населенного пункта (улица): Комплекс инженерных сооружений, расположенных на территории населенного пункта, предназначенных для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также для размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей.
Примечание — Границами улиц по ширине являются красные линии.
3.32 усовершенствованное покрытие: Покрытие улицы из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т. п.
3.33 центральная разделительная полоса: Конструктивно выделенный элемент улицы, разделяющий смежные проезжие части встречных направлений и не предназначенный для движения транспортных средств и пешеходов, кроме специально оборудованных и обозначенных мест.
4 Общие положения
4.1 Улицы населенных пунктов и прилегающих к ним территорий следует проектировать в виде единой системы с учетом функционального зонирования, архитектурно-планировочной организации территории и характера ее застройки, функционального назначения улиц, интенсивности транспорт­ного, велосипедного и пешеходного движения, а также передвижения физически ослабленных лиц, в том числе использующих кресла-коляски, велоколяски и т. п. При проектировании улиц населенных пунктов следует учитывать требования ТКП 45-3.01-116, ТКП 45-3.01-117 и СТБ 2030.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *