Тахограф на манипулятор

Тахограф на кран манипулятор по закону в 2016 году

Поскольку изменения с сфере контроля крупногабаритных средств транспортировки происходят постоянно, они коснулись и установки тахографов на КМУ – кран-манипулятор. В этой статье мы поговорим о том, на каких транспортных средствах устройство должно быть установлено в обязательном порядке, какие есть исключения из правила и какие нормативные акты подтверждают данные нововведения.

Тахограф представляет из себя некое приспособление, которое позволяет регулировать и осуществлять контроль за трудовой деятельностью водителя, это устройство отслеживает количество остановок, их продолжительность, скоростной режим, в общем, это незаменимая вещь для уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий. 2013 год ознаменовался масштабным введением тахографов повсеместно по территории России.

Обязательным стало оснащение приборами для транспорта, грузоподъемность которого превышает 3,5 тонны. Конечно, эти приказы вызвали негатив и вопросы относительно установки на некоторые виды транспорта, в том числе и на КМУ. По сути, владельцы каждой категории автомобилей стремились доказать, что именно они должны быть освобождены от обременительного устройства, тем не менее, попасть в исключение из правил посчастливилось не всем.

За последнее время Минтрансом было выпущено 273 приказа, все они описывают положение дел по данному вопросу, то есть прописаны все сроки обязательного оснащения для каждого транспорта. А затем был опубликован документ, где указывалось какие категории все же имеют право не устанавливать тахографы. В этом перечне оказались маршрутные такси, специальная техника, помимо сельскохозяйственных машин сюда же относятся и краны-манипуляторы. Тем не менее, установка тахографа на краны-манипуляторы в 2016 году изменилась по условиям. Что же произошло и как именно на сегодняшний день должны быть оборудованы автомобили, чтобы водитель или организация не получила внушительный штраф? Давайте разберемся, какие условия оправдывают отсутствие устройства на борту и какого рода машины в обязательном порядке должны пройти переоборудование.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Нужно ли ставить тахограф на манипулятор?

Приказ №16 от Минтранса сделал обязательной установку тахографа на КМУ. Несмотря на то, что ранее эти автомобили были внесены в заветный список исключений, с 12 марта 2016 года устройство, которое регламентирует работу водителя должно быть в наличии и в рабочем состоянии на борту каждой машины такого типа. 26 февраля Минюст зарегистрировал приказ «О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» и сегодняшний день все сведения о том, что крупногабаритный транспорт не подлежит обязательному оборудованию такими приборами недействительны. Если Вы – владелец манипулятора, в срочном порядке обратитесь в одну из мастерских, допущенных к работе Минтрансом.

Всегда ли нужно устанавливать тахограф на кран манипулятор? Исключения

На данный момент все же остались некоторые варианты исключений из всеобщего правила об установке. Какие же автомобили могут избежать обязательного посещения мастерской, монтажа и активации контрольного устройства?

  • Во-первых, это транспорт, который используется в обучении. То есть, если автомобиль задействуется автошколой отработки у учащихся навыка вождения на практике и дальнейшего прохождения экзамена на определенную категорию в водительском удостоверении – нет необходимости в установке тахографа. При этом, в приказе отдельно выделено, что эти транспортные средства не могут быть использованы владельцами для перемещения грузов или пассажиров с целью извлечения каких бы то ни было коммерческих выгод.

  • Во-вторых, в категорию исключений так же отнесены машины, которые задействованы в дорожных испытаниях. Здесь очевидно отсутствие прибыли владельцам, и именно поэтому установка тахографа на КМУ может быть отменена.

  • В-третьих, оправдано отсутствие устройства на личном авто, при условии, что владелец не является индивидуальным предпринимателем, то есть, опять же, не имеет никаких финансовых выгод от использования манипулятора, и пользуется транспортом только для собственных потребностей.

Цены на карты для тахографов можно узнать — !

Документ, о котором идет речь, включил в себя также некоторые условия по поводу установки тахографа на другие крупногабаритные авто. Требование наличия средства контроля труда и отдыха не обязательно должно присутствовать на борту транспорта, который предназначен для транспортировки молока, скота, разного рода продукции птицефабрик, рыбы в живом виде и разного рода удобрений с минеральным составом. Помимо этого, транспортные средства второй и третьей категории, работающие на осуществление потребностей сельскохозяйственного производителя и передвигаются в рамках только одного муниципального района.

Тахографы необязательны к установке на транспорте, осуществляющем передвижение на территории РФ по карте доступа, которая выдается для разрешения проведения этой деятельности. Данные автомобили должны быть оборудованы приборами, согласованными по требованиям с Европейским соглашением, оно и устанавливает порядок работы водителя и его авто, который задействован в перевозках по территории разных стран.

Итак, давайте подведем итог. Существует некий перечень транспортных средств, которые должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, к ним относятся:

  • Грузовые авто, которые совершают рейсы с опасным грузом

  • Грузовики, задействованные в рейсах на дальние расстояния – от 50 километров, которые перевозят больше, чем 15 тонн груза

  • Любые машины, перевозящие от 3,5 до 12 тонн по городу

  • Автобусы, выпущенные предприятиями на рейс и имеющие более восьми посадочных мест.

Эти ТС нельзя эксплуатировать без тахографа, но существуют и исключения и общего правила, прежде чем торопиться в мастерскую, удостоверьтесь, что это необходимо. Как мы уже сказали, краны манипуляторы, которые используются для привлечения коммерческой выгоды, обязательно должны быть оборудованы тахографами, на сегодняшний день уже активно идет проверка всех грузовых автомобилей и если Вы являетесь владельцем ТС и при этом индивидуальным предпринимателем – обязательно займитесь установкой устройства контроля.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Подведем итоги. Вопрос стоял о том, нужен ли тахограф на манипулятор в 2016 году. Ответ: если Ваше транспортное средство не входит ни в одну категорию исключений, да, нужен.

У вас остались еще вопросы? Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

Вопрос о разрешении использования кранов манипуляторов без тахографов часто поднимается на просторах Сети. Всё объясняется с недавними изменениями в действующем законодательстве, о которых многие собственники таких машин не знали.

Поэтому необходимо наиболее подробно раскрыть данную тему, что позволит некоторым частникам избежать проблем с представителями власти и пустить сэкономленные на штрафах средства в развитие бизнеса.

Что это такое и для чего он нужен

Регистрирующее устройство, работающее в автономном режиме, для осуществления постоянной и объективной фиксации над параметрами, описанными в Приказе Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г. Цель его применения заключается в неотвратимости наказания в случае нарушения скоростного режима, РТО лиц управляющих ТС.

Исходя из того, на территории России присутствует многонациональный контингент водителей, тахограф работает на языке пиктограмм (графических изображений режима работы, события, команды), с помощью которых пользователь может управлять прибором и реагировать на его извещения без знания национального языка.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, грузовые автомобили грузоподъёмностью более 3,5 т. и автобусы должный быть оборудованы таким устройствами с 1 января 2019 г.

Основное отличие от морально устаревших аналоговых (шайбовых) тахографов заключается в том, что современные цифровые модификации отвечают всем требованиям безопасности и эксплуатационных характеристик, которые требуют современные условия.

Перечень требований к тахографам:

  1. Энергонезависимая память устройства, сохраняющая полученные сведения в течение 1 года.
  2. Наличие блока СКЗИ, предохраняющего информацию от несанкционированного доступа к ней.
  3. Передача данных осуществляется путём использования спутниковых систем (Глонасс).
  4. Вход в «мозг» устройства возможен только после полной идентификации пользователя, осуществляемой несколькими видами карт:
    • карта водителя;
    • карта предприятия;
    • карта мастерской.

На какие машины нужен прибор в России

Основные условия оснащения ТС тахографами прописаны в Приказе № 36, в нём можно найти практически всю интересующую информацию или ссылки на какой-либо другой нормативный документ. Аналогичная ситуация касается и перечня автомобилей и автобусов, которые должны эксплуатироваться с прибором.

Разъяснение закона, раскрывающее данный вопрос можно найти на странице Приложения № 2 «Категории ТС, оснащаемых тахографами», вырезки из которого представлены ниже:

  1. Перечень грузовиков и автобусов, которые должны быть укомплектованными бортовыми самописцами.
  2. Далее начинается перечень ТС, попадающих под исключение из представленного списка. В первую очередь упоминается об автомобилях, применяющихся для осуществления международных рейсов, выезжающих за пределы границ РФ. По условию Европейского соглашения грузоперевозчиков, упоминающегося в вырезке на них должны быть установлены тахографы ЕСТР.
  3. Данный пункт прост и не требует разъяснений.
  4. Исчерпывающий список специальных и специализированных автомобилей, освобождённых от установки самописцев.
  5. Виды спецтехники, находящейся в юрисдикции органов государственной власти: МВД, ВС, ГИБДД.
  6. Раритетные грузовики и автобусы, старше 30 лет, не использующиеся и не предназначающиеся для предпринимательской деятельности.
  7. Единственное условие допускающее использование тахографов, не отвечающих требованию приказа Минтранса № 273 и № 36.
  8. ТС, относящиеся к автошколам и подготовительным курсам, не использующиеся для коммерческой деятельности.
  9. Автомобили, находящиеся на испытаниях, подтверждённые рядом обязательной документации. В данном случае собственник явно не имеет никакой выгоды.

Классификация ТС приведена в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН, которые на территории РФ регулируются ГОСТом 52051-2003 «Классификация и определения…». На текущий момент ознакомиться с ними можно в таблице, представленной далее.

Таблица 1. Классификация ТС в соответствии с ГОСТом Р 52051-2003.

Категория Тип и назначение Максимальная масса, т Классификация и эксплуатационные характеристики
M2 АТС, для перевозки пассажиров в количестве не более 8 человек Менее 5 Городской, междугородний и туристический автобус
M3 АТС, для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек Более 5 Городской, междугородний, туристический, сочленённый автобус
N2 АТС, использующиеся для транспортировки груза От 3,5 до 12 Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто
N3 АТС, предназначенные для перевозки груза Более 12 Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто

Другие категории ТС в таблице не приводятся, так как не относятся к данной теме.

Про тахограф EFAS расскажет статья: Тахограф EFAS.

Какие документы нужны для карточки водителя на тахограф .

Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор

По состоянию на 2019 г. требования к укомплектованности машин с гидроманипулятором автономными средствами записи информации менялись несколько раз. До 2016г. в приказе Минтранса № 36 в строке «Исключения» были сведения о таком виде спецтехники.

То есть, закон предусматривал эксплуатацию лесовозов с краном без тахографа. Однако, в соответствии с изменениями утверждёнными в Приложении от 28 января 2016г. и внесёнными в регламентирующий документ, манипуляторы были удалены из данного перечня. 26 февраля Министерство юстиции утвердило данные условия и изменения вступили в силу.

Таким образом, с этого времени, все автомобили, оснащённые краном манипулятором должны быть укомплектованы тахографами на основании Приказов Минтранса № 36 и 273.

Поэтому, если в вашей собственности имеется такое транспортное средство, необходимо срочно обратиться в одну из мастерских, перечень которых имеется на официальном сайте Росавтотранса (rosavtotransport.ru/ru/) и доукомплектовать автомобиль средством контроля.

Требование для юридических лиц

Прежде всего нужно выделить п.2 Приказа Минтранса № 273 от 21 августа 2013г. В нём говорится, что любое юридическое лицо, использующее ТС, относящееся к утверждённым категориям, обязано укомплектовать его тахографом за счёт собственных средств. Полный текст настоящего Порядка приведён чуть выше.

Таким образом, если собственником крана манипулятора 5 тонн, является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и так далее, или автомобиль используется на других законных основаниях, тахограф на нём должен быть.

Однако, в случае если любое транспортное средство, относящееся к данному перечню, указанному ранее (включая и манипуляторы) принадлежит физическому лицу, гражданину РФ, то он может быть освобождён от ряда обязательств. В первую очередь это касается оснащения тахографами.

Допускается это при соответствии со следующими условиями:

  1. Колёсное транспортное средство эксплуатируется только на территории РФ и не покидает его границы.
  2. Физ. лицо не использует его с целью получения заработка, то есть не осуществляет коммерческую деятельность.
  3. Эксплуатация происходит только для личных потребностей.
  4. И главное: собственник не является юридическим лицом и не оказывает помощи таковым.

Только при соблюдении всех условий данного списка, хозяин или пользователь транспортного средства освобождается от обязанности устанавливать на него цифровой тахограф с блоком СКЗИ.

Штрафы при отсутствии устройства

После введения изменений, касающихся укомплектованности российских лесных манипуляторов тахографами, было выявлено огромное количество нарушений. Это объяснялось, что многие предприниматели оказались не осведомлены об изменениях в российском законодательстве, затрагивающими данную тематику.

Так как изначально, как говорилось ранее до февраля 2016г, самописцы не требовались, руководство МВД в устной форме обратилось к своим сотрудникам с рекомендацией, отнестись к ситуации с пониманием и при первичном задержании остановиться на моральном замечании, с вынесением предписания об укомплектованности автомобилей в соответствии с действующим приказом № 36.

Административная ответственность по ст. 11.23 КоАП «Управление ТС или выпуск за пределы территории без или с неработающим устройством. Несоблюдение РТО» некоторое время не возбуждалась.

Однако, с тех пор прошло более 2 лет, потому на текущий момент в зависимости от степени и характера нарушения, в отношении водителя, собственника или ответственного должностного лица протокол будет составлен.

Ознакомиться с видами и размерами наказания за данное правонарушение можно в таблице, представленной ниже.

Таблица 2. Мера наказания по ст. 11.23 КоАП.

Часть Описание правонарушения В отношении кого применяется Величина штрафа, тыс. руб.
1 Управление автомобилем, не оборудованным средством контроля.
Выпуска за пределы территории автомобиля, не оборудованного средством контроля.
Эксплуатация неработающего, блокированного, подвергшегося модификации или не исправного тахографа.
Использование устройства не отвечающего требованиям действующего законодательства (отсутствие или наличие просроченного свидетельства выполненной поверки или сертификата калибровки, срыв пломб).
Нарушение установленных правил пользования прибором (блокировка, корректировка, фальсификация, модификация)
Протокол составляется в зависимости от ситуации и определяется уполномоченным сотрудником, выявившим данное нарушение. Для физических лиц (нанятых водителей): от 1 до 3.
Для должностных и собственников: от 5 до 10.
2 Несоблюдение водителем режима труда и отдыха. Лицо, находящееся за рулём и осуществившее данное правонарушение. 1 — 3

Следует подчеркнуть, характерный текст составления данной статьи, допускающей возможность поломки бортового самописца в пути следования. В данном случае следует учитывать, что следить за работоспособностью устройства обязан водитель, поэтому вся вина будет лежать на нём.

Фразы: «Не заметил» или «Не обратил внимания» в данном случае не помогут. При обнаружении поломки тахографа, чтобы избежать получения штрафа по ст. 11.23 КоАП, лицо управляющее им обязано вести запись РТО вручную. В некоторых случаях это можно делать на чистой ленте термобумаги, представленной на изображении.

В данном случае, график рабочей смены уже напечатан, водителю остаётся только заносить сюда сведения. При отсутствии, разрешается нарисовать его самостоятельно.
Нужно подчеркнуть, что в случае поломки самописца, водитель имеет право управлять автомобилем, направляя его в сторону ближайшей мастерской или пункта регистрации ТС, но не более 7 суток.

Помимо ст.11.23 КоАП, при обнаружении превышения установленной скорости движения автомобиля, в отношении водителя может быть применён соответствующий пункт одноимённой ст. 12.9 КоАП, с соответствующей ей мерой наказания, вплоть до лишения водительских прав или ареста.

Какова цена тахографа Атол Drive 5 узнаете из статьи: Тахограф Атол Drive 5.

Нужен ли тахограф на школьный автобус .

Отзывы про тахограф КАСБИ dt 20 в этой публикации.

Если сравнить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации манипулятора без регистрирующего устройства, то цена тахографа, варьирующаяся в диапазоне 30 000 – 40 000 руб. может показаться не такой и большой.

Тем более, что сравнивая прибор СКЗИ, предназначенный для езды внутри страны с устройствами ЕСТР, разрешающими эксплуатацию ТС за пределами России, то разница может показаться существенной. Поэтому, гораздо спокойнее для бизнеса не искушать судьбу, а установить его и спокойно подсчитывать прибыль.

Нужен ли тахограф +на кран манипулятор?

Нужен. Приказ №15 Минтранса РФ. В «Тахо-Сервис» Армавир +7(918)271-02-02 Тахографы. Карты. Глонасс. Лицензии на перевозки. Дёшево. Быстро. Обращайтесь, поможем!

Вопросом, надо ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор, задаются многие владельцы такого вида транспорта. Ответ можно найти в изменениях, которые имеются в приказе номер 15 Министерства Транспорта России. Если ранее такие автомобили входили в список исключений, то сегодня нет освобождения от установки устройств контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Поэтому автовладельцам необходимо как можно скорее оборудовать свои машины таким дополнением, иначе придется выплачивать штрафы.

Изменения об установке тахографа на кран-манипулятор вступили в силу в марте 2016 года. Они коснулись перечня транспортных средств, которые подлежат обязательному оборудованию модулями. Сегодня от наличия такого контрольного прибора освобождаются автомобили, которые задействованы в автошколах для обучения людей. Стоит заменить, что осуществлять на таких машинах коммерческие перевозки запрещается.

Исключения или нужен ли тахограф на кран-манипулятор?
Имеются и другие виды транспорта, которые не должны иметь у себя устройства. Это специализированный транспорт, такой как молоковозы, машины для перевозки птиц и так далее. Также автомобили, которые осуществляют сельскохозяйственные перевозки товаров внутри одного муниципального района. А вот тахограф на кран-манипулятор теперь нужен. Поэтому стоит быть внимательнее.

Отечественные тахографы с СКЗИ не требуются на тех средствах, которые курсируют по международным маршрутам. На них распространяются иные требования и законы. Так для таких перевозок подходят ЕСТР модели, которые были разработаны еще европейскими компаниями. Они стали требоваться рамного раньше, чем закон об устройствах контроля был введен в России. Поэтому автовладельцы знают о них намного больше.

Если вы решили установить тахограф, то можете обратиться в наш «Тахо-Сервис» Армавир за консультацией по поводу модели пробора и процедур, которые будет необходимо провести для приведения его к состоянию, пригодному для эксплуатации согласно требования законодательства страны. Это установка, активация, калибровка и настройка устройств контроля.
Для уточнения всех деталей заказа закажите обратный звонок и мы вам перезвоним!

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Нужен ли тахограф на ТС с краном манипулятором?

Автомобили с кранами-манипуляторами согласно приказу № 16 Минтранса, должны быть оборудованы тахографами, хотя ранее и были в списке транспорта, освобожденного от установки приборов контроля труда и отдыха (тахографов). Именно поэтому уже сейчас владельцы автомобилей с кранами должны предпринимать необходимые меры для того, чтобы установить на свой транспорт тахографы.
Зарегистрированный 26 февраля текущего года Минюстом приказ № 16 «О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» начал свое действие 12 марта и, тем самым, документ внес изменения в перечень категорий и видов транспорта, подлежащих обязательному оснащению тахографами.
На сегодняшний день, в соответствии с вышеупомянутым приказом Минтранса, от оснащения тахографами освобождаются автомобили, используемые в автошколах с целью проведения практических занятий по вождению и последующей сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. При этом отмечается, что данная категория транспортных средств не должна использоваться для транспортировки грузов и перевозки пассажиров с целью получения коммерческой выгоды. Освобожден от оснащения приборами контроля труда и отдыха транспорт, задействованный в проведении дорожных испытаний.
Кроме этого, документ регламентирует и целый ряд других изменений, вошедших в список транспорта, не оснащаемого тахографами. Так, не является обязательным требование по установке тахографов для специализированного транспорта, включая молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, минеральных удобрений, а также ТС, относящихся к категориям 2 и 3, которые задействованы в деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих внутрихозяйственные перевозки (иными словами, перевозки в пределах муниципального района).
Не придется оборудовать тахографами автомобили, которые имеют допуск к ведению международных автомобильных перевозок согласно карточке допуска, выдаваемой транспортному средству с целью разрешения осуществления данного вида деятельности. На указанных транспортных средствах должны быть установлены тахографы, согласующиеся с требованиями Европейского соглашения, которое регламентирует порядок и нормы работы экипажей, задействованных в международных автоперевозках (ЕСТР).

Тахограф на манипулятор

1. У меня камаз по документам бортовой с манипулятором. На него надо устанавливать тахограф и платон?

1.1. Необходимость в этом установлена в том случае, если транспортное средство используется предпринимателем или юридическим лицом.

2. Нужен ли тахограф на кран манипулятор меньше 3.5 т.

2.1. Добрый день! Лучше его установить. Лишнем точно не будет.
С уважением.

3. Нужен ли тахограф на кран-манипулятор?

3.1. Уважаемый Валерий! Тахограф на кран-манипулятор устанавливать требуется. Ранее эти транспортные средства было не обязательно снабжать данным устройством. Положение изменилось в 2016 году, когда такое обязательство было введено.
Сможет подтвердить свою правоту при остановке сотрудником ГИБДД либо в случае аварии. Как упоминалось, это устройство фиксирует его скоростной режим более точно, нежели спидометр. По этой причине показания тахографа окажутся более весомым аргументом
Тахограф позволяет предприятию вести бухгалтерию.
С помощью цифровой информации, содержащейся на самом устройстве и на его карте, несложно определить, сколько времени данный водитель посвятил работе и отдыху и.т.д.

4. Нужно ли устанавливать тахограф на КамАЗ лесовоз с манипулятором частному лицу? На кого составляется протокол за отсутствие тахограф: на владельца автомобиля или его водителя?

4.1. 1. ориентируйтесь на 17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);
за исключением:
транспортных средств категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112* (1);
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)* (2);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»* (3) не уплачивается;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;
учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
2. на водителя
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2017)
«»КоАП РФ Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена «законодательством» Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
«»2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей «редакции»)

5. Нужен ли тахограф на манипулятор используемый в личных целях.

5.1. Доброго времени суток. Уже с 2016 года собственники манипуляторов обязаны устанавливать тахограф. Сможете доказать, что используете в личных целях, можете не устанавливать.

5.2. Здравствуйте, Константин
Если используете исключительно в личных целях, то не нужно устанавливать.
Но если будете использовать в коммерческих, то за отсутствие получите штраф
Желаю Вам удачи и всех благ!

6. Нужно ли устанавливал тахограф на автомобиль с манипулятором, который использую для своих нужд? ИП не являюсь.

6.1. Здравствуйте Ирина
Если коммерческой деятельностью не занимаетесь, то тахограф не требуется.
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

7. Скажите пожалуста нужно ли ставить тахограф на автомобиль манипулятор марка камаз 35212 грузоподьемность 10 тонн год выпуска 1987 г.

7.1. Доброго времени суток!
Да, нужно. До марта 2016 года такие автомобили входили в исключения из перечня транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, но в соответствии с последними изменениями их удалили из исключений. Теперь они оснащаются в общем порядке.

8. Скажите пожалуйста нужно ли ставить тахограф на машину манипулятор он оформлен на физ лицо год выпуска 1987 ведь эта машина считается спецмашиной.

8.1. Добрый день. Для получения корректного ответа на данный вопрос вам необходимо предоставить больше информации. Модель и марка транспортного средства? Разрешённая максимальная масса? Категория транспортного средства?

9. Нужен ли тахограф на авто с краном манипулятором? Полная масса 9 тонн.

9.1. Приказ №16 от Минтранса сделал обязательной установку тахографа на КМУ. с 12 марта 2016 года устройство, которое регламентирует работу водителя должно быть в наличии и в рабочем состоянии на борту каждой машины такого типа. 26 февраля Минюст зарегистрировал приказ «О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» и сегодняшний день все сведения о том, что крупногабаритный транспорт не подлежит обязательному оборудованию такими приборами недействительны.

10. Нужен ли тахограф на манипулятор до 3.5 тонн?

10.1. Добрый день! Нужен ли тахограф на манипулятор до 3.5 тонн?
Не нужен при такой грузоподъемности тахограф. Удачи Вам!

11. Нужно ли ставить тахограф на кран-манипулятор.

11.1. Нет не нужно

12. У меня в собственности камаз оборудованный краном-манипулятором. Нужно на него ставить тахограф?

12.1. Да. Посмотрите, например, здесь:

12.2. Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:
Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:
Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
Троллейбусы;
Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
Военные транспортные средства;
Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
Автобетононасосы;
Автобенотосмесители;
Автогудронаторы;
Автокраны;
Автомобили скорой помощи;
Эвакуаторы;
Пожарные автомобили;
Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
Автолавки;
Автобусы для ритуальных услуг;
Автомобили-дома;
Бронированные транспортные средства;
Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
Специальные транспортные средства;
Передвижные лаборатории и мастерские;
Передвижные телевизионные студии.
Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.
Нужен ли тахограф на самосвал?
Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.
В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.
В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

13. У меня имеется кран-манипулятор
(КАМАЗ) ОФОРМЛЕН НА ЧАСТНОЕ ЛИЦО, нужно ли устанавливать тахограф?

13.1. Добрый день. Да

14. Нужно ли устанавливать тахограф на крановый манипулятор.

14.1. Здравствуйте
Да, нужно устанавливать

15. Обязательно ли устанавливать тахограф на автомобиль оборудованный краном-манипулятором?

15.1. Сейчас — да. Подробнее — например, здесь:

16. Нужен ли тахограф на кран-манипулятор?

16.1. Добрый день.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
стало…..

16.2. Да, нужно устанавливать тахограф.

17. Нужен ли тахограф на кран-манипулятор? Заранее спасибо!

17.1. Добрый день.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
стало…..

18. Манипулятор на базе камаз нужно отправить в командировку, тахограф установлен, карта водителя на изготовлении. Как быть.

18.1. Здравствуйте. По общему правилу на таких ТС тахограф не нужен

19. Тахограф на манипулятор?!?! У меня трех тонник с манипулятором, авто использую как повседневный транспорт, так и для частного строительства, другой машины нет. Требуют установить тахограф, Нужен ли он мне?!?!

19.1. Здравствуйте! Да,нужен.Обязаны были установить еще 16 марта.

20. Нужно ли устанавливать тахограф на автомобиль п.прицеп с манипулятором.

20.1. Здравствуйте! да, тахограф необходимо установить.

21. Надо ли устанавливать тахограф на манипулятор.

21.1. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:
• Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
• Троллейбусы;
• Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
• Военных транспортных средств;
• Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
• Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
• Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
• Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года).
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
• Автобетононасосы;
• Автобенотосмесители;
• Автогудронаторы;
• Автокраны;
• Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами;
• Автомобили скорой помощи;
• Эвакуаторы;
• Пожарные автомобили;
• Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
• Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
• Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
• Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
• Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
• Автолавки;
• Автобусы для ритуальных услуг;
• Автомобили-дома;
• Бронированные транспортные средства;
• Самоходные сельскохозяйственные машины;
• Передвижные лаборатории и мастерские;
• Передвижные телевизионные студии.
Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

22. Нужен ли тахограф на урал с манипулятором.

22.1. Здравствуйте. Обязательно нужен.

23. Надо ли устанавливать тахограф на грузовой автомобиль с краном манипулятором.

23.1. Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта:
1) с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).
2) с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн)
3) с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники)
4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.
5) с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т.

24. Пожалуйста необходимо ли устанавливать тахограф на автокран или манипулятор, если ты частное лицо?

24.1. Здравствуйте!
НЕТ, не надо
УДАЧИ ВАМ

25. Нужен ли тахограф на манипулятор? Действительно ли, что с марта 2016 года, это стало необходимо?

25.1. Здравствуйте. Да, это необходимо.

26. День добрый, нужно ли устанавливать тахограф на камаз-манипулятор, если установка не оформлена, т.е.по документам бортовой Камаз 94 г.в,г/п 8 т.

26.1. Добрый день. Да, нужно.

27. Нужен ли тахограф на манипулятор?

27.1. Здравствуйте. Нужен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *