Основные принципы
Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:
- исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
- определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
- утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
- закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
- утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
- разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.
Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.
Кто устанавливает и выполняет
С недавнего времени госзадание стало ключевым документом, который определяет качество обеспечения госуслугами. В бюджетной системе оно наиболее распространено в бюджетных и автономных организациях, но в некоторых случаях составляется и казенными.
Задание бюджетного учреждения на очередной финансовый год (плановый период) утверждается и доводится до него учредителем. Расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания бюджетной организацией согласовывается и определяется учредителем. При этом порядок и нормативы затрат устанавливаются на тот период, на который принимается закон о бюджете.
Порядок формирования государственного задания для казенных учреждений аналогичен порядку, установленному для бюджетных и автономных организаций, однако важно помнить, что есть особенности, так как казенные учреждения, помимо выполнения госзадания, также выполняют другие функции. Их эффективность оценивается по иным критериям.
Госзадание для учреждений субъекта и муниципальных учреждений устанавливается высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Учредители бюджетных учреждений разрабатывают для подведомственных организаций:
- порядок формирования;
- ведомственные перечни госуслуг и работ;
- требования к определению нормативов затрат.
ВАЖНО! С 2018 года госзадания формируются на основании общероссийских базовых и федеральных перечней госслуг, которые оказываются физическим лицам (Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101). Учредителям следует привести действующий порядок в соответствие с изменениями в законодательстве и формировать госзадания на 2018 год для подведомственных учреждений по новым правилам.
Возврат остатка субсидии на выполнение государственного задания
- Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения
- Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение
- Бухгалтер Крыма
- Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение
- Налог на прибыль: учет доходов и расходов
- НДС: проблемы и решения
- Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
- Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение
- Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение
- Строительство: акты и комментарии для бухгалтера
- Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение
- Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение
- Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях
- Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве
- Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение
- Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера
- Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение
- Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера
- Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение
- Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера
- Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
- Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере
- Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение
- Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера
- Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения
- Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение
- Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение
- Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение
- Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение
- Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение
- Руководитель автономного учреждения
- Руководитель бюджетной организации
- Акты и комментарии для бухгалтера (2016 – 2017)
- Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
- Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
- Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
- Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
- Налоговая проверка (2016 – 2017)
- Отдел кадров коммерческой организации (2016 – 2017)
- Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера (2016 – 2017)