Стажевый коэффициент при льготном стаже

Об установлении стажевого коэффициента

Решение Комментарии Российская Федерация Решение от 08 мая 2012 года По делу № 2-1145/2012 Принято Воркутинским городским судом Республики Коми

  1. Воркутинский городской суд Республики Коми
  2. в составе председательствующего судьи Мицкевич Е.В.,
  3. при секретаре судебного заседания Петуховой Е.В.,
  4. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 25 апреля 2012 года дело по иску Кононенкова … к Государственному учреждению — Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Воркуте Республики Коми об установлении стажевого коэффициента +++
  5. Установил:

  6. Кононенков А.Н. обратился в суд с иском к ответчику об установлении стажевого коэффициента для расчёта пенсии в размере +++ с момента назначения пенсии.
  7. В обоснование иска указал, что является получателем пенсии по старости с 10.06.2010 г. Пенсия назначена в соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При установлении пенсии ответчиком проведена конвертация пенсионных прав истца, приобретенных по состоянию на 01.01.2002 г., при этом стажевый коэффициент по расчетам Пенсионного фонда, положенный в основу расчёта пенсии, составил — 0,61. С данным стажевым коэффициентом истец не согласен. Стажевый коэффициент зависит напрямую от количества отработанных лет на работах, перечисленных, в данном случае, в Списке №2. Стажевый коэффициент при 12 годах и 6 месяцах отработанных на работе с вредными и опасными условиями должен составлять 0,55. За каждый полный год переработки во вредных и опасных условиях труда стажевый коэффициент повышается на 0,01, но не более чем на 0,20 в общей сложности. Ответчик указывает, что специальный стаж истца составляет 18 лет 8 месяцев 27 дней, стажевый коэффициент 0,61. Однако, ответчик неправомерно не засчитывает в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию, работу истца в должности газосварщика на Кольчугинском заводе им.С.Орджоникидзе в период с 27.07.1978 г. по 06.07.1979г. и с 11.08.1981г. по 12.02.1982г. Кроме того, ответчиком неправомерно не засчитан в льготный стаж период службы в Советской армии с 10.07.1979 г. по 31.05.1981 г. На момент работы на Кольчугинском заводе имени С.Орджоникидзе и службы в Советской армии по призыву действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истца в области пенсионного обеспечения. С учётом указанных периодов специальный стаж истца составляет 22 года 5 месяцев и 29 дней, следовательно стажевый коэффициент составляет не 0,61, а +++
  8. Истец и ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали.
  9. Истец ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, ответчик о причинах неявки своего представителя суд не известил.
  10. В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие истца и ответчика.
  11. Исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела +++, суд приходит к следующему.
  12. В соответствии с п.п.2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин 60 лет), мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25.
  13. В соответствии с п. 2 ст. 28.1 указанного закона, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 — 10 и 16 — 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
  14. Таким образом, мужчина имеет право на пенсионное обеспечение по достижении 50 лет при наличии общего стажа не менее 25 лет, стажа в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев.
  15. Судом установлено, что истец, *** г.рождения, с *** является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 и п.2 ст.28.1 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
  16. Согласно материалам пенсионного дела на 10.06.2010г. стаж истца для определения права на пенсию составил: общий трудовой стаж ***, стаж работы в РКС — ***, специальный стаж с тяжелыми условиями труда по Списку №2 — ***. Стаж для определения пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002г. составил: общий трудовой стаж ***, стаж работы в РКС — ***, специальный стаж с тяжелыми условиями труда по Списку №2 — ***.
  17. В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.
  18. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей, утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ.
  19. При этом подпунктом «б» пункта 1 этого Постановления установлено, что указанные Списки применяются в следующем порядке:
  20. при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, — Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
  21. Время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
  22. Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173 утверждены Списки N 1 и N 2; в соответствии с разделом XXXII «Общие профессии» Списка N 2 право на льготную пенсию имели электросварщики и их подручные, газосварщики и их подручные, сварщики аргонной атомно-водородной сварки.
  23. В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.
  24. При этом согласно п.5.Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии…., утвержденного Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. № 16/19 па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Закона от 17.12.2001г., в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в п.1 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
  25. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии…, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. В специальный стаж работы засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
  26. Заявляя требование об установлении стажевого коэффициента 0,64 истец указывает, что к неверному установлению стажевого коэффициента привело, то, что в специальный стаж истца ответчиком не включены периоды работы с 27.07.1978г. по 06.07.1979г. и с 11.08.1981г. по 12.02.1982г.
  27. Из трудовой книжки Кононенкова А.Н. следует, что 27.07.1978 г. истец был принят на должность /// на Кольчугинский завод имени С. Орджоникидзе. 31.07.1978 г. переведен на должность ///. 06.07.1979 г. был уволен в связи с призывом в Советскую Армию. 11.08.1981г. вновь принят /// на Кольчугинский завод имени С.Орджоникидзе, где проработал в указанной должности до 12.02.1982 г.
  28. В свою очередь, согласно справке ЗАО «Кольчугцветмет» от 23.06.2010 г. уточняющей особый характер работы для назначения льготной пенсии, Кононенков А.Н. действительно работал на Кольчугинском заводе по обработке цветных металлов имени С.Орджоникидзе в Управлении капитального строительства с *** по *** и с 12.02.1982 г. по 10.05.1984 г. по профессии ///, занятого на резке и ручной сварке, что соответствует Списку №2, разделу XXXIII, шифру профессии 23200000-19756 и с 31.07.1978 г. по 06.07.1979 г., с 11.08.1981 г. по 11.02.1982 г. по профессии ///, что соответствует Списку №2, разделу XXXII, Справочник 1956 г. Работа выполнялась в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели, без административных отпусков, простоев и отвлечений на другие работы.
  29. Вышеуказанная справка имеется в материалах пенсионного дела. Как следует из материалов пенсионного дела, а именно таблицы трудовой деятельности истца, периоды работы с 27.07.1978г. по 06.07.1979г. и с 11.08.1981г. по 12.02.1982г. включены ответчиком в стаж по Списку № 2. С учетом указанных периодов специальный стаж истца по Списку № 2, как отмечалось выше, составил для определения права на пенсию — ***; для определения пенсионного капитала (на 01.01.2002г.) — ***
  30. Таким образом, доводы истца о том, что периоды трудовой деятельности с 27.07.1978г. по 06.07.1979г. и с 11.08.1981г. по 12.02.1982г. не включены ответчиком в специальный стаж по Списку № 2, не нашли своего подтверждения.
  31. В соответствии с военным билетом истец проходил военную службу в Вооруженных силах СССР с 10.07.1979 года по 26.05.1981 год.
  32. Согласно таблице трудовой деятельности истца указанный период военной службы по призыву включен ответчиком в общий трудовой стаж.
  33. Из материалов пенсионного дела следует, что периоду военной службы непосредственно предшествовал период работы истца с 31.07.1979г. по 06.07.1979г., а за ним непосредственно следовал период работы истца с 11.08.1981 г. по 11.02.1982 г. в качестве ///, которые включены ответчиком в стаж по Списку № 2.
  34. При этом установлено, что период военной службы по призыву в специальный стаж истца УПФР в г.Воркута не включен.
  35. Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
  36. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
  37. В соответствии с п.п. «к» п.109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в стаж работы, при этом, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
  38. Таким образом, на период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР (с 10.07.1979г. по 26.05.1981г.) действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
  39. Соответственно, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
  40. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
  41. При таких обстоятельствах период прохождения истцом службы в Вооруженных силах СССР подлежит зачёту в стаж по Списку № 2, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
  42. С учетом периода службы в армии стаж истца по Списку № 2 для определения права на пенсию составил: *** (стаж на соответствующих видах работ по материалам пенсионного дела) + ***, а стаж на соответствующих видах работ для определения пенсионного капитала (на ***) составит: 18 лет, 08 мес., 27 дней (стаж на соответствующих видах работ по материалам пенсионного дела) + *** = ***.
  43. Согласно п.3 ст.30 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
  44. РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
  45. РП — расчетный размер трудовой пенсии;
  46. СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
  47. из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
  48. из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 — 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 — 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20.
  49. В силу п.9 указанной статьи Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
  50. Руководствуясь вышеприведёнными нормами Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г., суд Установил, что при конвертации пенсионных прав истца, исходя из продолжительности его специального стажа, установленной в судебном заседании с учётом службы в армии по призыву, равной ***, который превышает необходимый специальный стаж для назначения пенсии 12 лет 6 мес. на 8 полных лет, стажевый коэффициент составит +++ ( 0,55 + 0,01 х +++).
  51. В свою очередь из материалов пенсионного дела усматривается, что конвертация пенсионных прав истца произведена ответчиком из специального стажа равного ***, с применением стажевого коэффициента 0,61.
  52. При таких обстоятельствах суд считает исковые требования о возложении обязанности на ответчика по установлению стажевого коэффициента по специальному стажу подлежащими удовлетворению в размере установления стажевого коэффициента равного +++, поскольку занижение стажевого коэффициента влечёт занижение размера назначенной и выплачиваемой истцу пенсии. При этом суд не усматривает оснований для установления истцу стажевого коэффициента по специальному стажу +++.
  53. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
  54. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
  55. Решил:

  56. Обязать Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воркуте установить Кононенкову … стажевый коэффициент для расчета пенсии в размере +++ с 10.06.2010 года.
  57. Взыскать с Государственного Учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» в размере 200 рублей 00 копеек.
  58. В удовлетворении требования Кононенкова Алексея Николаевича об установлении стажевого коэффициента +++ отказать.
  59. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд.
  60. Судья Е.В.Мицкевич

>Стажевый коэффициент льготным пенсионерам

Стажевый коэффициент

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться с расчетом пенсии.
Мой стаж до 01.01.2002 г. составляет:
-срочная служба в армии 1 год 11 мес.
— работа в р.Крайнего Севера 12 лет 07 мес 19 дн.( в календ.исч.), районный коэфф=1.5
— в том числе работа в подзем.условиях 12 лет 07 мес 19.дн. ( список №1)
Стаж после 01.01.2002 г. составляет:
-на момент возраста для выхода на пенсию в возрасте 45 лет (согласно ст.27 и 28.1 ФЗ-187 необходим подземный стаж 10 лет , 15 на Севере и 20 лет страховой) 10лет 04 мес.20 дн
-в том числе работа в р.Крайнего Севера 5 лет 05 мес 04 дн.( в календ.исч.)(в том числе работа в подзем.условиях 4 лет 00 мес 29.дн. ( список №1))
Итого к моменту выхода на пенсию общий стаж составит :
— 24 года 11 мес 09 дней ( из них работа в р.Крайнего севера 18 лет 00 мес 23 дн., включая подземный стаж 16 лет 08 мес 18 дн.)
Среднемесячный заработок за 2000-2001 год =10870,46 руб
Меня интересует как рассчитать стажевый коэффициент согласно пункта 3 статьи 30 , а также согласно этого пункта применяя спец.стаж.И на какой коэффициент отношения зарплат я могу рассчитывать : 1,2 или 1,5.
Я читал комментарии к закону и согласно им я не могу понять : имею ли я право на повышенный коэффициент или нет, а также не понятно со спец.стажем.Подземки 10лет хватает, а страхового нет.Как тут быть. Я подал заявление на назначение пенсии и указал чтобы рассчитывали по спецстажу, думал что по нему расчет будет выше , а согласно комментариев наоборот или же я вообще под расчет по спецстажу не попадаю. Спасибо

Внимание! Ответы на вопросы даются в соответствии с законодательством, действующим на дату ответа.
Если Вы хотите написать комментарий или задать уточняющий вопрос, напишите его здесь. Если Вы хотите задать НОВЫЙ вопрос — создайте НОВУЮ тему. На НОВЫЕ вопросы, заданные здесь, администрация давать ответы не будет.

Таким образом, стажевый коэффициент ограничивает предельный размер прибавки за «лишний» стаж 20 % независимо от того, сколько в действительности имел работник трудового стажа. Если раньше каждый отработанный год означал процент стажевого коэффициента для исчисления пенсии, то с 2002 г. он означает объем поступлений страховых взносов, который заработал застрахованный.

Этот показатель именуется стажевым коэффициентом (СК) и выражается в виде величины 0,55. За каждый дополнительно отработанный год сверх 25–20 лет стажевый коэффициент (СК) увеличивается на 0,1, но не более чем на 0,20, т. е. до 0,75. Следовательно, размер пенсии составляет в пределах от 0,55 до 0,75 % среднего месячного заработка будущего пенсионера.

Пленум так же опрометчиво заявил, что до 2013 года порядок изменения ожидаемого периода, изложенный в пункте.2 (для «досрочников») такой же, как на общих основаниях (п.1). Но в первой самостоятельной части сложносочинённого предложения п.1 записано:… начиная с 1января 2002 года, ожидаемый период…устанавливается продолжительностью 12 лет. А в первом предложении п. 2 сказано: … страховая часть… определяется, исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого период. Т.е. установлен не порядок, а только такая же величина. При одинаковом порядке изменения и достижении 19 лет к 2013 году (как предусмотрено во 2-й части предложения пункта 1), было бы бессмысленным дальнейшее его увеличение после 2013 года, предусмотренное во втором предложении п.2. Впрочем, это увеличение и так бессмысленно и алогично, так как предлагает условия по Списку №1 хуже, чем по Списку №2 и даже хуже чем на общих основаниях. Полагая одинаковый порядок, пенсионные органы уже сейчас не доплачивают «досрочникам» до 30% страховой части пении, заработанной после 2001 года.

Отказывая пенсионерам в увеличении пенсии в соответствии с абз.3 п.5 ст.30 пенсионные органы (и суды), в основном, опираются на расплывчатое определение Т в п.1. Игнорируя конкретизацию, указанную в скобках этого определения, расширенно истолковывая выражение «равный аналогичному», как просто «равный», они утверждают, что равенство должно выполняться всегда и даже тогда, когда этот период подлежит увеличению на количество лет досрочного назначения пенсии. Со временем пенсионерам удалось убедить оппонентов, что при утверждаемом ими всеобщем равенстве исчисление пенсионного капитала согласно ст.30 становится совершенно неопределённым и излишним. И что согласно абз.3 увеличению подлежит уже установленный, в соответствии с пунктом 1, ожидаемый период, который и должен быть равен не любому, а только конкретному значению, указанному в скобках, и что увеличенного на недостающее количество лет ожидаемого периода там нет. Тогда пенсионные органы обратились к п.2 ст. 32, во втором предложении которого, начиная с 1 января 2013 года предусмотрено поэтапное ежегодное увеличение ожидаемого периода на количество лет не превышающее досрочного назначения пенсии. То есть где-то к 2017-2023 году для них ожидаемый период при расчёте страховой части пенсии будет увеличен на такую же величину, как и при исчислении пенсионного капитала согласно абз.3 п.5 ст.30. Но это будут уже другие, не предусмотренные пунктом 1 и тоже не равные друг другу значения Т (так как равные значения прибавляются к разным значением Т в 12 и19 лет). А, главное, пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года разрешается исчислять только до 1 января 2011 года. Да и как дожить до этих лет? До какого же абсурда можно дойти в противоборстве с пенсионерами?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *