Стаж работы по специальности

Выяснил, что юридический засчитывается при замещеии должности, требующей обязательного наличия высшего юридическогообразования. Так, согласно ст. 3 ФЗ «О судебных приставах» судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава — высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Согласно инструкции «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ ДЛЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ» от 27.12.1996.

1 ответ. Москва Просмотрен 133 раза. Задан 2011-12-01 13:42:27 +0400 в тематике «Другие вопросы» Хотел спросить у Вас можно ли секретарем судебного заседания делать работу председателя суда?Вынести судебые акты? — Хотел спросить у Вас можно ли секретарем судебного заседания делать работу председателя суда?Вынести судебые акты. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 103 раза. Задан 2012-02-16 10:39:13 +0400 в тематике «Другие вопросы» Какая ответственность предусмотрена за утерю гражданского дела секретарем судебного заседания? — Какая ответственность предусмотрена за утерю гражданского дела секретарем судебного заседания.

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование.

Согласно статье 256 Трудового кодекса период отпуска по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в работы по специальности. Исключение составляют случаи досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

С общим и непрерывным трудовым стажем все понятно, но у стажа по специальности, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, судьба непростая.

В Инструкции «о порядке определения работы по профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов» определено, что «в работы по юридической профессии включается работа. (кроме всего прочего) на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование.»

Следовательно, как должность не обзови, хоть слесарь-механик, а если в должностной инструкции указать квалификационные требования: юридическое образование, то работа в этой должности будет идти в юр.

Понятие и юридическое значение трудового стажа, его основные виды. Исчисление страхового, общего трудового и специального стажа. Определение размера пособия по временной нетрудоспособности. Способы подтверждения трудового стажа в Российской Федерации.

Понятие общего трудового. Периоды, его составляющие, его количественная и качественная характеристика. Юридическое значение непрерывного трудового стажа, условие его установления и сроки сохранения.

В связи с изменениями, внесенными в законодательство весьма актуальной стала тема получения свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью, поскольку было внесено много изменений.

Начнем с термина «стаж работы в сфере права». Интересен тот факт, что определенный промежуток времени под указанный срок подходил стаж работы в должности секретаря судебного заседания. Однако Комиссия изменила свое мнение на противоположное, при этом, не изменив аргументы.

Кроме высшего специального образования и возраста – не менее 25 лет, юридический стаж не менее 5-ти лет требуется кандидату, желающему стать судьей. Это требование оговорено в ст.119 Конституции РФ. Рассчитывается этот стаж в соответствии с «Инструкцией о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов». Данный документ был утвержден Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Инструкция
о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов
(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Примечание. Для органов юстиции и судебных органов (общей юрисдикции), нотариата, адвокатуры, судебной экспертизы и других учреждений юстиции такой перечень установлен Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19 марта 1980 года N 2;

при назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывается срок их военной службы на офицерских должностях (Указ Президента Российской Федерации от 13.03.95 г. N 263).

Указом Президента РФ от 19 апреля 2000 г. N 694 упомянутый выше указ признан утратившим силу. О требованиях, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда см. Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации»

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Примечание. Время исполнения народным заседателем обязанностей судьи районного (городского) суда засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

3. Период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Инструкции.

4. Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке. В необходимых случаях могут быть истребованы копии приказов о назначении на должность, должностные инструкции и иные сведения о характере выполняемой или выполнявшейся работы. При этом учитывается работа на территории как Российской Федерации, так и других республик бывшего Союза ССР.

5. В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

Я проработал в государственном ВУЗе 11 лет. Преподавал исключительно юридические дисциплины. Диплом о высшем профессиональном образовании на руках. Пошел устраиваться на работу, а мне заявляют, что у меня нет стажа по юридической ситуации. Если разъясните сей казус, буду премного благодарен.

Вашему новом работодателю нужно объяснить, что в юридический стаж входит преподавательская деятельность по юридическим дисциплинам не только в ВУЗе, но и до 2013 года входило преподавание в СУЗах. после 2013 в юр. стаж засчитывается преподавательская только вузах

Мне бы чем-нибудь подкрепить. Статья, закон. Хоть что нибудь.

Денис! Был бы неплохо, если вы сообщили куда именно устраивались на работу.

Выскажу свою точку зрения. Стаж работы по юридическое специальности определяется по записи в трудовой книжке. Если у вас в трудовой записано, что вы приняты на должность, например, «преподаватель кафедры гражданского права», то преподавательская деятельность входит в юридический стаж. Если просто «преподаватель» — то не входит, даже если фактически вы преподавали исключительно юридические дисциплины.

Я могу вам позвонить? Я отблагодарю. Для меня это важно.

В трудовой куча записей с указанием должностей от ассистента до доцента и заведующего кафедрой, ну и естественно с указанием кафедр на которых работал. Одна из последних — «Принят на должность доцента по кафедре Гражданского права и процесса»

Но мне бы не быть голословным. Чтоб пришел завтра с конкретным законом и указал в мягкой форме что они неправы 🙂

Если сможете кратко сформулировать вопрос, я попытаюсь ответить бесплатно. Сейчас уже поздно для общения.

Вопрос такой: как доказать что моя работа в ВУЗе на юридической кафедре по юридическим дисциплинам, является стажем по юридической специальности?

Если кратко, то юридический стаж упоминается для приобретения статуса адвоката (ст. 9 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»), при этом этом в него включается работа на требующих высшегоюридического образования должностях.

Практически аналогичное требование содержится в Инструкции о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)).

В названной инструкции написано, что в стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях,для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование.

Уверен, что и в других документах написано примерно то же самое.

Обобщая можно придти к выводу, что для юридического стажа требуется, чтобы должность замещалась только лицом с высшим или средним юридическим образованием.

Для принятия на должность ассистента, доцента, заведующего кафедрой требовалось обязательное наличие юридического образования (высшего или среднего)? Если да, то работа в данных должностях должна включаться в юридический стаж, нет — извините.

При наличии записи в трудовой книжке «преподаватель кафедры гражданского (иного) права» все очевидно, так как невозможно предположить, что на данную должность может быть назначен не юрист.

А вот с записью в трудовой «ассистент кафедры гражданского права и процесса» и т.п. несколько сложнее, так как непонятно требуется ли для назначения на нее юридическое образование? Ответить на данный вопрос можно только изучив квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава вашего ВУЗа.

Советую взять названные квалификационные требования и с ними идти на собеседование.

Спасибо. И письмо открывал, и про требования к адвокатам и судьям читал. Но это всё аналогии. Мне бы конкретную бумажку.

Стаж, необходимый сотруднику органов внутренних дел для назначения пенсии по выслуге лет установлен статьей 13 закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной службе войск Национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и составляет:

20 и более лет при «обычной» календарной выслуге лет в МВД;

12,5 лет при достижении на день увольнения 45-летнего возраста при общем трудовом стаже от 25 и более календарных лет.

Однако учитывая специфичность и опасность работы в системе правоохранительных органов законодатель предусмотрел для тех, чья служба «и опасна и трудна» ряд льгот при начислении стажа.

Некоторые из этих льгот носят универсальный характер, как то зачет в стаж службы времени обучения в гражданских высших и средних специальных учебных заведениях до поступления на службу из расчета два месяца обучения за месяц службы, но не более чем за пять лет (ч. 1 ст. 18 закона № 4468-1).

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/Policia_2.jpg?fit=300%2C195″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/Policia_2.jpg?fit=499%2C326″ class=»alignleft wp-image-2943 size-medium» src=»https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/Policia_2.jpg?resize=300%2C195″ alt=»реформа полиции» width=»300″ height=»195″ srcset=»https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/Policia_2.jpg?resize=300%2C195 300w, https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/Policia_2.jpg?resize=100%2C65 100w, https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/Policia_2.jpg?w=499 499w» sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» data-recalc-dims=»1″ />При этом следует помнить, что в выслугу лет засчитывается обучение до поступления на службу в МВД по программам ВУЗов и СУЗов, а не время обучения по программам начального профессионального или дополнительного образования, хотя бы эти курсы (ПТУ и т.п.) являлись структурными подразделениями высших или средних специальных учебных заведений. По этому поводу в определении Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ по делу № КАС11-784 от 17 января 2012 сказано, что: «…образовательное учреждение (техникум, колледж) вправе при наличии соответствующей лицензии иметь в своей структуре подразделения, осуществляющие образовательный процесс уровня образования на ступень ниже (среднего, начального профессионального) или дополнительного профессионального образования, и обучение в таких случаях не будет приравниваться к получению среднего специального образования по соответствующей специальности. Следовательно, учёба в среднем специальном учебном заведении, в процессе которой реализуется программа начального профессионального образования, также не засчитывается в выслугу лет, как и учёба в профессиональном училище».

Следующим определяющим фактором для назначения пенсии по выслуге на льготных условиях является время прохождения службы в боевых, прочих сложных условиях (например на Крайнем Севере) , а также в подразделениях, служба в которых приравнивается к боевой..

И вот тут следует четко разделять время прохождения такой службы в качестве действующего сотрудника внутренних дел (и приравненных к ней служб) и службу по призыву до поступления на работу в систему МВД. Данный вопрос актуален в первую очередь потому, что многие срочники, проходившие службу во внутренних войсках, национальной гвардии после окончания службы по призыву устраиваются на работу в МВД.

Просто сейчас мне нужно придумать название собственной должности (кроме стандартного «юрисконсульт»),

Придумайте такую должность, как
— «Ведущий специалист в области права»,
— Заместитель (помощник) Генерального директра по правовым вопросам

слесарь-механик, а если в должностной инструкции указать квалификационные требования: юридическое образование

— подразумевается требующая специальных юридических знаний в силу необходимости их использования, поэтому такой вариант врядли пройдет. Так же как думаю и должность — генерального директора(хотя конечно если это юр.фирма, с другой стороны — это административная должность)

Думаю, может назваться «специалист по договорной и претензионной работе».

тоже ничего
может сразу «специалист по правовой и договорной работе» ?
неужели если примают на работу не пойдут на встречу (не войдут в положение) и не добавят в название должности одно слово (хотя бы для трудовой книжки) — будьте смелее

Не совсем, но имея их в наименовании должности упрощается процесс доказывания. Кроме того не забывайте, что смотреть будут сначало на наименование должности, а уж потом на все остальное. Что касается

достаточно ли указания в Д.У. необходимости наличия ВЮО для признания стажа по юридической специальности

— нет конечно, необходимо как я уже говорил еще и пользоваться специальными знаниями, а для этого работа должна носит достаточно акцентированный характер.

— нет конечно, необходимо как я уже говорил еще и пользоваться специальными знаниями, а для этого работа должна носит достаточно акцентированный характер.

Давайте не будем голословны.
Вот я ссылаюсь на Инструкцию «о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов», где говорится, что «в стаж работы по юридической профессии включается работа. на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование.»
Если вы мне сможете сослаться на другой НПА, подтверждающий вашу точку зрения, я буду благодарна.
Или это просто ваше личное мнение, взятое из практики общения с работодателями.

Ваш глобальный вопрос возвращает нас в самое начало темы: а так ли уж нужен при устройстве на новую работу фактически юридический стаж или смотрят больше на должностные обязанности, которые выполнял работник. Ведь я могу называться и «юрисконсультом» обязанности и ДИ те же.

по моим наблюдениям через 3-5 лет после вуза никто из работодателей особо не интересуется формальностями
а вот на старое место работы вполне могут позвонить, запросить характеристику так что для дальнейшей работы в не самой серьезной коммерческой фирме может и не обязательно борьться за свою специальный (юридический) стаж

теперь почти глобальный вопрос достаточно ли указания в Д.У. необходимости наличия ВЮО для признания стажа по юридической специальности .

Сообщение отредактировал Pretor: 03 Март 2004 — 05:48

то это и подразуемевает — по юридической профессии? Т.е. по профессии которая непостредственно связана с деятельностью в области юриспруденции?

по моим наблюдениям через 3-5 лет после вуза никто из работодателей особо не интересуется формальностями

Формальностями где? Лет через 3-5 как правило практичеки не смотрят что и где ты закончил, смотрят как раз где и чем ты занимался. А для этого сначала смотрят на название должности которую ты занимал.

Помниться с этого мы и начали, и юридический стаж обсуждается в теме именно в этом контексте, как сделать запись, что бы возникало как можно меньше вопросов у лица смотрящего в трудовую книжку.

неужели перечисленного мало чтобы убедить работодателя записать в трудовую книжку лишнюю закорючку

Уважаемый читайте внимательнее прежде чем постить. Работодатель может и согласен идти на встречу, но вот у sakhalinochka ситуацию как выяснилось немного другая.

на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование

Только вот все дело в том, что это не означает, что если вы для коммерческого агента например напишите в должностную — требуется юридическое образование, то ему мгновенно начнет идти юридический стаж.
Для этого минимум необходимо что бы в той же должностной из перечисленных обязанностей следовало, что это образование име действительно НЕОБХОДИМО.

Что такое стаж работы по специальности

Стаж работы по специальности — это период, в течение которого лицо выполняло соответствующую квалификации работу. В действующем российском законодательстве этот термин никак не раскрыт, но в некоторых нормативных актах упоминается.

В частности, в ст. 256 ТК России упоминание стажа работы по специальности происходит в связи с указанием на то, что период пребывания в отпуске по уходу за ребенком засчитывается в трудовой стаж, в т. ч. и так называемый спецстаж, за исключением ситуаций, когда сотрудник досрочно выходит на пенсию.

Применительно к военным стаж по специальности упоминается в ч. 3 ст. 10 закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, где говорится, что период контрактной службы засчитывается в стаж (общий трудовой, госслужбы и работы по специальности) из расчета 1 к 1, а период нахождения на воинской службе по призыву — 1 день за 2. Время прохождения альтернативной службы также засчитывается в стаж работы по специальности (ч. 2 ст. 19 закона об альтернативной службе от 25.07.2002 № 113-ФЗ).

Кроме того, стаж работы по специальности требуется для получения свидетельства о допуске СРО к выполнению отдельных видов строительных и инженерных работ. Согласно ч. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса России, для получения свидетельства установлено и такое требование, как стаж работы по соответствующей специальности на протяжении как минимум 5 лет.

Что касается квалификационных требований о наличии опыта работы по специальности, то они все же прописываются для ряда сотрудников, например устраивающихся в органы внутренних дел (ч. 7 ст. 36 закона «О службе в органах…» от 30.11.2011 № 342-ФЗ), в страховую компанию (п. 2 и 3.1 ст. 32.1 закона «Об организации…» от 27.11.1992 № 4015-1). Квалификационные требования о наличии стажа работы по специальностиустановлены также для нотариусов (п. 2 ч. 1 ст. 2 Основ законодательства о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1), адвокатов (ч. 1 ст. 9 закона об адвокатуре от 31.05.2002 № 63-ФЗ), судей и др.

Стаж работы по специальности для государственных служащих

Согласно п. 2 ст. 14 закона «О системе госслужбы» от 27.05.2003 № 58-ФЗ, в стаж госслужбы одного вида добавляется время работы на госслужбе другого вида или замещения должностей муниципальной или государственной службы. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, стаж госслужбы учитывается при исчислении стажа гражданского служащего.

При подсчете же стажа гражданской госслужбы учитывается период работы сотрудника муниципальным служащим, а также наоборот (п. 4 ч. 1 ст. 5 закона «О муниципальной службе…» от 02.03.2007 № 25-ФЗ). Это объясняется единством требований к квалификации обоих видов служб.

Согласно п. 1 ст. 12 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, для претендента на замещение должности гражданского служащего либо, в силу п. 3. ст. 5 закона № 58-ФЗ, госслужащего субъекта РФ соответствие квалификационным требованиям обязательно. В частности, должен быть стаж работы на гражданской службе либо по специальности. Для замещения должности муниципального служащего к соискателю предъявляются аналогичные требования (п. 1 ст. 9 закона № 25-ФЗ).

Как считать стаж работы по специальности

По поводу, как считать стаж по специальности (далее также — спецстаж) существует два мнения. Такая ситуация возникла из-за того, что законодательно этот вопрос никак не урегулирован, в результате чего на практике существуют следующие позиции:

  1. При подсчете спецстажа учитываются лишь периоды работы по конкретной профессии или на определенной должности, вне зависимости от того, есть ли документы о получении образования по данной специальности. Для обоснования данной точки зрения используются нормы для определения стажа в юрпрофессии, сформированные в инструкции Минюста, ВС и ВАС РФ от 27.12.1996 № 10. В частности, в п. 4 указанной инструкции говорится, что спецстаж определяется на основе записей, сделанных в трудовой книжке. В пп. 1, 2 указывается на то, что в него включается работа в органах госвласти, а также в других учреждениях/предприятиях на должностях, для трудоустройства на которые требуется профессиональное образование, а если такого нет, то весь период работы на указанных должностях засчитывается в спецстаж.
  2. В спецстаж включается то время работы, выполнение которой производилось по квалификации, соответствующей полученному документу об образовании (диплому, свидетельству, сертификата). Согласно пп. 1, 2 ст. 9 закона № 25-ФЗ, при замещении вакантной должности муниципального служащего к претенденту предъявляются квалификационные требования, касающиеся не только наличия спецстажа, но и уровня профобразования. Т. е. без представления документа о получении профессионального образования лицо не может быть назначено на должность.

Согласно разъяснениям из письма Минздравсоцразвития о направлении госслужащих на профессиональную переподготовку от 11.08.2011 № 17-3/1568, для замещения должностей гражданской службы необходимо, чтобы претендент имел профильное образование. Однако если служащему, подпавшему под сокращение, планируют предложить должность, но полученное им образование не соответствует направлению деятельности этого подразделения госоргана, тогда принимается во внимание полученное им дополнительное образование и практический опыт в нужной области.

Вторая позиция спорна, так как на практике зачастую к претендентам больше предъявляются требования о наличии практического опыта, которым они могут обладать, продолжая при этом обучение в образовательном учреждении для получения соответствующей квалификации.

Для того чтобы точно установить, как все-таки считать спецстаж — по количеству лет работы на должности или с момента получения соответствующего профильного образования, каждый работодатель может разработать локальный нормативный акт. Это может быть как инструкция по порядку определения квалификационных и других требований, которые предъявляются к претенденту при трудоустройстве, так и стандарт (правила) СРО. В данном документе можно четко прописать, какие именно периоды трудовой деятельности будут засчитываться в спецстаж.

***

Итак, в стаж работы по специальности включается период работы сотрудника на определенной должности или по конкретной профессии. О том, что именно включается в такой стаж, нет четкой законодательно установленной позиции. Это значит, что сами учреждения (предприятия, госорганы и т. д.) в своих внутренних правилах могут прописать, включается в такой спецстаж период профильного обучения или учитывается только фактический период работы по данной специальности (в должности).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *