Статья 11 часть 4

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Администратор 20 Январь 2016 Просмотров: 3 комментария

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

  • Оглавление:
    Правила дорожного движения Российской Федерации
    1. Общие положения
    2. Общие обязанности водителей
    3. Применение специальных сигналов
    4. Обязанности пешеходов
    5. Обязанности пассажиров
    6. Сигналы светофора и регулировщика
    7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
    8. Начало движения, маневрирование
    9. Расположение транспортных средств на проезжей части
    10. Скорость движения
    11.Обгон, опережение, встречный разъезд
    12. Остановка и стоянка
    13. Проезд перекрестков
    14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
    15. Движение через железнодорожные пути
    16. Движение по автомагистралям
    17. Движение в жилых зонах
    18. Приоритет маршрутных транспортных средств
    19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
    20. Буксировка механических транспортных средств
    21. Учебная езда
    22. Перевозка людей
    23. Перевозка грузов
    24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
    — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

  • Приложение 1. Дорожные знаки:
    1. Предупреждающие знаки
    2. Знаки приоритета
    3. Запрещающие знаки
    4. Предписывающие знаки
    5. Знаки особых предписаний
    6. Информационные знаки
    7. Знаки сервиса
    8. Знаки дополнительной информации (таблички)
  • Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:
    1. Горизонтальная разметка
    2. Вертикальная разметка

Статья 11.4 КоАП РФ. Нарушение правил использования воздушного пространства

Полный текст ст. 11.4 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 11.4 КОАП РФ.

1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 304-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 336-ФЗ.

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 304-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 336-ФЗ.

Комментарий к статье 11.4 КоАП РФ

1. Воздушный кодекс РФ устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации (гл. II).

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над ее территорией, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем РФ.

3. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом осуществлять деятельность по использованию воздушного пространства (ст. 11 Воздушного кодекса РФ).

4. Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работ, а также обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной экологической безопасности. Объектами противоправных посягательств, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с названными выше правами граждан, юридических лиц и интересами государства.

5. Для правильной квалификации противоправных действий (бездействия), предусмотренных комментируемой статьей, необходимо обратиться к Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084, с дальнейшими изменениями, а также к приложениям к данному нормативному акту — Правилам представления заявок (расписаний, графиков) на использование воздушного пространства РФ и сообщений о его использовании в органы управления полетами; Правилам запроса и выдачи разрешений на использование воздушного пространства РФ и др.

6. Названными Федеральными правилами установлены требования для пользователей воздушного пространства. Они обязаны: а) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, других нормативных правовых актов РФ, регламентирующих использование воздушного пространства; б) своевременно подавать заявки (расписания, графики) на использование воздушного пространства; в) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве только после получения соответствующего разрешения от центра управления полетами и в соответствии с изложенными в нем условиями; г) своевременно сообщать о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы управления полетами; д) содействовать органам управления полетами в осуществлении поисково-спасательных работ, а также при оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам; е) применять установленные типы и формы сообщений об использовании воздушного пространства; ж) использовать официально издаваемые документы аэронавигационной информации.

Объективную сторону рассматриваемых правонарушений составляет несоблюдение перечисленных и других условий и правил.

7. Воздушный кодекс РФ и названные Федеральные правила устанавливают разрешительный порядок использования воздушного пространства, т.е. порядок предоставления пользователям возможности использования воздушного пространства, а также порядок выдачи разрешений на его использование.

В настоящее время органом, осуществляющим надзор и контроль в сфере использования воздушного пространства, является Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация), находящаяся в ведении Минтранса России.

8. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами (пользователями), не имеющими соответствующих разрешений (не получившими их в установленном порядке) на право использования воздушного пространства.

9. Субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

10. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43). При необходимости применения административного приостановления деятельности дело передается районному судье на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 11.4 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 11.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. В соответствии со ст. 1 Воздушного кодекса РФ под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Согласно ст. 11 Воздушного кодекса РФ пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и иные излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

В соответствии со ст. 80 Воздушного кодекса РФ взлет и посадка воздушных судов РФ и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов в воздушном пространстве РФ производятся в международных аэропортах и на открытых для международных полетов воздушных судов аэродромах, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

Согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084, под безопасностью использования воздушного пространства понимается комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам.

2. Согласно п. 5 вышеупомянутых Федеральных правил использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра единой системы организации воздушного движения РФ (далее — ЕС ОрВД) на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователем воздушного пространства с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в соответствии с правилами согласно приложению N 1 к указанным Правилам. Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства РФ производятся в соответствии с правилами согласно приложению N 2 к Правилам. Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения, за исключением случаев, предусмотренных п. 50 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, запрещается.

Согласно п. 50 вышеназванных Правил использование воздушного пространства без разрешения центров ЕС ОрВД допускается в случаях:

а) отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы РФ или вооруженного вторжения на территорию РФ;

б) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, выполнения поисково-спасательных работ;

в) запуска, посадки, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей;

г) предотвращения и прекращения нарушений указанных Федеральных правил;

д) полетов в специальных районах.

Лица, принявшие решение об использовании воздушного пространства без разрешения центров ЕС ОрВД, обязаны немедленно уведомить об этом соответствующие центры ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО.

Лица, принявшие решение об использовании воздушного пространства без разрешения центров ЕС ОрВД, а также центры ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО обязаны принять все возможные меры для обеспечения безопасности использования воздушного пространства в своих зонах и районах ЕС ОрВД.

3. Согласно письму ГТК России от 13 декабря 2000 г. N 01-06/36349 «О таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, выполняющих разовые полеты в аэропорты (на аэродромы), не открытые для международных полетов, а также из указанных аэропортов (с аэродромов)» Федеральными правилами использования воздушного пространства установлено, что Федеральная служба воздушного транспорта России (ФСВТ; ныне — ГСГА Минтранса России) по согласованию с Минобороны России, ФСБ России и ГТК России выдает разрешения на разовые международные полеты гражданских воздушных судов иностранных государств и российских воздушных судов на аэродромы и в аэропорты, не открытые для международных полетов.

До издания предусмотренного Федеральными правилами межведомственного нормативного правового акта о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при выдаче разрешений на международные разовые полеты воздушных судов в Российской Федерации таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов, выполняющих разовые полеты в аэропорты (на аэродромы), не открытые для международных полетов, и из указанных аэропортов (с аэродромов), а также товаров, перемещаемых такими судами, в аэропорту (на аэродроме) вылета/прилета производится только при наличии телетайпограммы ГТК России о согласовании разрешения на разовый полет за подписью заместителя председателя ГТК России.

+Читать далее…

4. Использование воздушного пространства осуществляется в соответствии с Воздушным кодексом РФ и принятыми на его основе подзаконными актами, в том числе федеральными правилами использования воздушного пространства, среди них: Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации (утверждены Приказом Федеральной авиационной службы России (ФАС России) от 30 декабря 1998 г. N 375 (в ред. Приказа ФСВТ России от 12 ноября 1999 г. N 105)); Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации организаций, осуществляющих поставку авиационно-технического имущества (утверждены и введены в действие Приказом ФСВТ России от 3 мая 2000 г. N 112); Сертификационными требованиями к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов (утверждены и введены в действие Приказом ФСВТ России от 6 мая 2000 г. N 121); Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению пассажиров (экипажей) воздушных судов бортовым питанием (утверждены Приказом ФСВТ России от 24 апреля 2000 г. N 96); Федеральными авиационными правилами «Сертификация аэропортов. Процедуры» (утверждены и введены в действие Приказом ФСВТ России от 24 апреля 2000 г. N 98); Сертификационными требованиями к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок (утверждены Приказом ФСВТ России от 18 апреля 2000 г. N 89). (О статусе обязательной сертификации см. подп. Б п. 7 комментария к ст. 13.12.)

Неисполнение, ненадлежащее исполнение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи.

5. По смыслу дефиниции использования воздушного пространства (см. абз. 2 п. 1 комментария к данной статье) к указанному использованию относится деятельность, представляющая реальную или потенциальную угрозу безопасности воздушного движения. Таким образом, при истолковании указанной дефиниции необходимо принимать во внимание и соответствующие виды лицензируемой деятельности по использованию воздушного пространства, исчерпывающий перечень которых установлен п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с данным Федеральным законом обязательному лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

— разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

— производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

— ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

— испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения. Положения о лицензировании указанных видов деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 346. Лицензирование по данным видам деятельности отнесено к ведению Росавиакосмоса.

Федеральные авиационные Правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 85. В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» данные Правила, предусматривающие лицензирование по видам деятельности, определенным ст. 9 Воздушного кодекса РФ, действуют до момента вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс РФ.

Деятельность по использованию воздушного пространства, подлежащая лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляемая без лицензии либо лицензиатом с нарушением лицензионных требований и условий, квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на воздушном транспорте.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Под воздушным пространством РФ понимается воздушное пространство над ее территорией, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем РФ.

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Согласно ст. 11 Воздушного кодекса РФ пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий, нарушающих федеральные правила использования воздушного пространства.

Часть 1 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства. В настоящее время действуют Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084. В соответствии с данными Правилами использование воздушного пространства — это деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства. Правила устанавливают требования для пользователей воздушного пространства. В частности, они обязаны: а) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, других нормативных правовых актов РФ, регламентирующих использование воздушного пространства; б) своевременно подавать заявки (расписания, графики) на использование воздушного пространства; в) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве только после получения соответствующего разрешения от центра управления полетами и в соответствии с изложенными в нем условиями; г) своевременно сообщать о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы управления полетами; д) содействовать органам управления полетами в осуществлении поисково-спасательных работ, а также при оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам; е) применять установленные типы и формы сообщений об использовании воздушного пространства; ж) использовать официально издаваемые документы аэронавигационной информации.

Воздушный кодекс РФ и названные Федеральные правила устанавливают разрешительный порядок использования воздушного пространства, т.е. порядок предоставления пользователям возможности использования воздушного пространства, а также порядок выдачи разрешений на его использование.

Органы единой системы организации воздушного движения РФ обеспечивают разрешительный порядок использования воздушного пространства (органы Министерства обороны РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Помимо упомянутых Федеральных правил правовое регулирование в данной сфере осуществляется посредством Постановления Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 605 «О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации».

3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами (пользователями), не имеющими соответствующих разрешений (не получившими их в установленном порядке) на право использования воздушного пространства.

Пользователи воздушного пространства обязаны запросить у военного сектора РЦ ЕС ОрВД (непосредственно или через гражданские секторы РЦ ЕС ОрВД) разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации вне воздушных трасс и местных воздушных линий не позже чем за 2 часа до запланированного времени начала деятельности, указанного в заявке, или времени, при необходимости скорректированного центром ЕС ОрВД по согласованию с пользователями воздушного пространства.

Если в установленные сроки запрос на использование воздушного пространства Российской Федерации или уведомление о переносе времени начала деятельности в центры ЕС ОрВД не поступили, заявка аннулируется.

Разрешение на использование воздушного пространства означает предоставление возможности использовать воздушное пространство в соответствии с условиями, выданными центром ЕС ОрВД.

В условиях на использование воздушного пространства указываются:

а) время начала и окончания деятельности;

б) район выполнения деятельности и диапазон высот (маршрут и профиль полета);

в) другие необходимые данные.

Для полетов воздушных судов дополнительно указываются:

а) аэродромы посадки и запасные аэродромы;

б) порядок входа (выхода) в воздушные трассы и местные воздушные линии;

в) порядок обслуживания (управления) воздушного движения.

Разрешение на использование воздушного пространства при выполнении полетов воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям дают гражданские секторы центров ЕС ОрВД.

Такое разрешение органы ОВД гражданской и экспериментальной авиации получают от гражданских секторов центров ЕС ОрВД непосредственно, а государственной — через военные сектора центров ЕС ОрВД.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий дают военные секторы центров ЕС ОрВД не позже чем за 1 час до запланированного времени начала деятельности.

При вынужденном изменении условий использования воздушного пространства, указанных в заявке, время начала деятельности устанавливается с учетом времени, необходимого для подготовки к ее осуществлению.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий при выполнении полетов воздушных судов с аэродромов промежуточной посадки и условия такого использования военные секторы центров ЕС ОрВД дают не позже чем через 1 час после поступления от органа ОВД (управления полетами) аэродрома промежуточной посадки запроса на использование воздушного пространства для продолжения выполнения полетного задания по маршруту.

Орган ОВД (управления полетами) аэродрома государственной (экспериментальной) авиации, на котором планируется первая посадка воздушного судна, обязан сообщить в военный сектор РЦ ЕС ОрВД, в районе которого он расположен, не позже чем за 2 часа до запланированного времени вылета данного воздушного судна решение старшего авиационного начальника аэродрома о приеме воздушного судна.

Органы ОВД (управления полетами) аэродромов государственной (экспериментальной) авиации, на которых предусмотрены промежуточные посадки, обязаны сообщить в военные секторы РЦ ЕС ОрВД, в районе которых они расположены, не позднее чем через 20 минут с момента получения запроса о приеме решение старших авиационных начальников аэродромов о приеме воздушного судна.

Решение о запрещении использования воздушного пространства и аннулировании заявки могут принимать соответствующие центры ЕС ОрВД, которым предоставлено право выдавать разрешение на использование воздушного пространства, если иное решение не будет принято вышестоящим центром ЕС ОрВД.

Пользователи воздушного пространства обязаны начать свою деятельность в течение 20 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного центрами ЕС ОрВД. Если в течение этого времени деятельность не начата и уведомление о ее переносе в органы ЕС ОрВД не поступило, данная деятельность запрещается и заявка аннулируется.

4. Субъекты данного правонарушения — граждане, должностные лица и юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Комментарий к Ст. 11.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области использования воздушного пространства. Понятия воздушного пространства, федеральных правил использования воздушного пространства, пользователей воздушного пространства, международного полета раскрываются соответственно в ст. ст. 1, 2, 11, 79 ВК РФ.

Федеральные правила, разработанные в соответствии с ВК РФ и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., устанавливают порядок использования воздушного пространства РФ в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства (см. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»).

2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Порядок наделения правом на осуществление указанной деятельности устанавливается ВК РФ.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выполняемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в нарушении пользователем воздушного пространства правил его использования (например, использование виновным воздушного пространства без разрешения вспомогательного районного центра единой системы организации воздушного движения, несоблюдение условий установленного безопасного использования воздушного пространства, несвоевременная подача заявки (расписания, графика) на использование воздушного пространства, несвоевременное сообщение о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы управления полетами, игнорирование требований органов управления полетами об участии в поисково-спасательных работах, а также оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам и т.д.).

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ, состоит в том, что лицо, не наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (не имеющее соответствующей лицензии или лишенное ее), незаконно осуществляет указанную деятельность (поднимает в воздух воздушное судно, запускает воздушные шары, аэростаты, возводит высотное сооружение, производит взрывные работы, работы, в результате которых происходит выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость).

5. Субъектами таких правонарушений могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

6. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме умысла или неосторожности.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43 КоАП РФ). При необходимости применения административного приостановления деятельности дело передается районному судье на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

8. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом п 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Комментарии по пункту 11.4

Как следует из определения термина «Обгон», этот маневр не включает в себя в качестве заключительной фазы возвращение на ранее занимаемую полосу движения.

Поэтому рассмотрим возможные варианты:

обгон с выездом на полосу встречного движения (на двух- или трёхполосных дорогах с двусторонним движением). Если на дороге две или три полосы для движения в обоих направлениях водитель обязан непременно вернуться на полосу, с которой он начинал обгон.
обгон в пределах «своей» половины проезжей части. Если для движения в одном направлении имеется две или более полосы, водителю необязательно возвращаться на ранее занимаемую полосу, и он может продолжить движение. Однако, ему следует помнить, что предписания пункта 9.4 ПДД обязывают его не занимать левые полосы при свободных правых вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах при движении по дорогам, обозначенным знаками 5.1 или 5.3, либо где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч. Если скорость движения на полосе, с которой начинался обгон, затруднена, водителю разрешено использовать для движения удобную полосу.

Наказания и штраф по пункту 11.4

Недавно ГИБДД разъяснила спорные ситуации, связанные с выездом на встречную полосу. Пояснение стало актуальным в связи с изменениями, внесенными в КоАП РФ и действующими с 1 января.

Начиная с 2013 года, если водитель совершил такое нарушение впервые, он может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом руководитель подразделения ГИБДД и судья могут учитывать характер каждого конкретного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Если нарушение произошло повторно (в течение года после уплаты штрафа либо истечения срока лишения права управления), водитель уже привлекается к ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 год. Кроме того, тем же законом была уточнена ответственность за выезд на встречные трамвайные пути в случаях, когда он совершен при объезде препятствия. Она приравнена к ответственности за выезд при объезде препятствия на встречную полосу, а именно – штраф от 1000 до 1500 рублей.

Для наглядности ГИБДД опубликовала плакаты с разъяснениями:

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4.

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»:

  • Часть 1. Общая.
  • Часть 2. Общая.
  • Часть 3. Поворот налево или разворот
  • Часть 4. Обгон.
  • Часть 5. Маневрирование на перекрестках

Мы продолжаем разбирать ситуации с нарушениями ПДД, которые нам предоставила ГИБДД. До написания этой статьи мы разобрали 15 ситуаций.

В этой части мы разберем один из самых опасных маневров «Обгон».

Определение:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Правила обгона, опережения, встречного разъезда:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Дорожные знаки:


3.20

3.20 «Обгон запрещен».

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.


3.21

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».


3.22

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен».

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.


3.23

3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена:
для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

Это все правила регламентирующие маневр «обгон».

Теперь перейдем к дорожным ситуациям.

Ситуация 18

Эта ситуация заслуживает отдельного обсуждения.

Внимание! В данной ситуации нарушение есть! И за такой маневр Вас лишат права управления на срок от 4 до 6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ!

Схема основана на Постановлении Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.), где Верховный Суд дает разъяснения судьям. Обратите внимание, ни к ГИБДД, ни к гражданам этот документ отношения не имеет. Более того, как показывает практика, не каждый судья следует этим разъяснениям и добиться правды ссылаясь на этот документ будет очень не просто.

В частности, этот документ содержит абсолютно нелепый и противоречащий Правилам дорожного движения пункт:

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:
в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

В рассматриваемой ситуации никакого противоречия быть не может! Давайте посмотрим определения ПДД:

Горизонтальная разметка:
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Как видим никакой связи между знаком 3.20 и дорожной разметкой 1.1 нет. Они регламентируют абсолютно разные моменты организации дорожного движения и используются для разных независимых друг от друга задач. Для пересечения разметки 1.1 стоит однозначный запрет без исключений. И уж тем более этот запрет не может отменить тихоходное транспортное средство. Другими словами, разрешение обгона, не дает права пересекать разметку 1.1.

Противоречие — это если невозможно следовать требованиям знаков и дорожной разметки (например, когда знаки указывают одно количество полос, а разметка другое.)

Давайте посмотрим на ситуацию без знака 3.20

Теперь тихоходное транспортное ничем не отличается от обычного транспортного средства, т.к. обгонять тихоходные транспортные средства можно только в зоне действия знака 3.20.

Таким образом по логике Верховного Суда установка знака «Обгон запрещен» разрешает обгон.

Над глупостью можно размышлять долго, о том как и почему она произошла, но давайте просто отметим один момент «Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.» и в обоих случаях данной ситуации обгон запрещен!

Предлагаю немного затронуть тему тихоходных транспортных средств.

Такого термина в Правилах дорожного движения не существует!

Единственное место, где можно увидеть это словосочетание — это наименование одноименного опознавательного знака, описание которого находится в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:

» Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.;

Следуя этому определению, перед совершением обгона водитель должен быть уверен, что заводом изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Даже наличие опознавательного знака «Тихоходное транспортное средство» не дает гарантий, что транспортное средство тихоходное, и наоборот, что, если знак отсутствует, то транспортное средство не тихоходное.

Не смотря на то, что ответственность за установку опознавательных знаков несет водитель тихоходного транспортного средства, и на то, что Верховный Суд рекомендует судьям не привлекать к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, установить, что транспортное средство — тихоходное, можно только в соответствии с техническими характеристиками установленными заводом изготовителем.

Поэтому не рекомендую подкупаться на разрешение обгона тихоходных транспортных средств, т.к. существует много нюансов и противоречий, и тем более не обгонять, пересекая сплошную линию разметки.

Ситуация 19

Еще один подгон схем под текст Правил дорожного движения, ничего не имеющий общего с реальной ситуацией. Нужно быть большим мастером чтобы начать и завершить обгон в пределах пресечения с двухполосной дорогой.

Если не учитывать эту нелепость, то в целом схемы верные. И никаких сложностей в толковании не предоставляет

Нарушение правил обгона:

11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Во всех вышеперечисленных ситуациях обгон совершен с нарушением правил дорожного движения и ответственность за эти нарушения полагается по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев либо штрафа в размере 5000 рублей в случае автоматической фиксации:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *