Содержание
Сроки ремонта по ОСАГО
Длительность нахождения машины в ремонте зависит от многих факторов. Со дня принятия заявления, направление на ремонтные работы страховщик должен выдать в срок до 20 суток.
При условии, что СТО не входит в список страховой компании, период увеличивается до одного календарного месяца.
На сами восстановительные работы выделяется 30 дней. Днем отсчета считается день, когда ТС приняло СТО. Более длительный срок может понадобиться для сложных работ при получении согласия пострадавшей стороны.
Все неустойки, в случае затягивания ремонта, покрывается страховой компанией.
Гарантийные обязательства
Гарантия предоставляется на услуги СТО. При кузовных работах ее срок один год. На другие разновидности ремонтных работ действует гарантийный период в полгода.
Куда отправляется машина для ремонта
СТО, куда следует отправить авто, зависит от компании-страховщика. У каждой из них есть свой список СТО, с которыми у нее есть договоренности. В каждом конкретном случае решение по выбору того или итого СТО принимается в индивидуальном порядке.
В законе прописано, что станция автосервиса должна располагаться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. При условии, что страховая компания оплачивает услуги по эвакуации ТС, можно остановить выбор на любом варианте из ее списка СТО.
Автомобиль на гарантии. Как правильно действовать?
Согласно законодательству, компания-страховщик должна отправить ТС в сервис, у которого есть право обслуживать автомобили данного бренда. Это регламентируется договором с дилером или изготовителем автомобиля.
В случае отсутствия фирменной станции техобслуживания, автомобиль направляется в любой другой центр обслуживания из перечня СТО страховщика, с согласия владельца. Если последний отказался от этого, он может забрать денежные средства.
Данное условие относится к ТС не старше двух лет. Это ощутимый минус потому, что завод-изготовитель часто дает гарантию на 3-5 лет. Если у страховой компании не оказалось в списке нужного СТО, то он может отправить авто в любой сервисный центр. В этом случае компенсацию получить не выйдет
Выбор СТО. Как не ошибиться?
Еще на этапе покупки страховки, владелец авто имеет право указать определенный сервисный центр. В него страховщик обязан дать направление при возникновении страхового случая.
Наиболее распространенной практикой является выбор СТО из перечня компании-страховщика. Однако, по договоренности можно указывать другие сервисные центры. В таком случае, эти аспекты должны отражаться в договоре. Письменное согласие страховщика также необходимо.
При обстоятельствах, когда компания не может оплатить ремонт на выбранном вами СТО, то владелец может рассчитывать на денежную компенсацию.
Сроки ремонта по ОСАГО
15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
Изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, срока и условий проведения восстановительного ремонта должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 — 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
Предусмотренные настоящим пунктом неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страхового возмещения или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.
Контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страхового возмещения осуществляет Банк России. В случае выявления несоблюдения страховщиком срока осуществления страхового возмещения или направления мотивированного отказа Банк России выдает страховщику предписание о необходимости исполнения обязанностей, установленных настоящей статьей.
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт независимо от того, имела ли место доплата со стороны потерпевшего за проведенный ремонт
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
Изменения в законе об ОСАГО
С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:
- Автовладелец попадает в ДТП.
- Машина потерпевшего направляется на СТО.
- Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.
Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.
Главные особенности нового закона
- Кто производит выплаты?
В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.
- Как производится расчет выплат?
Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.
Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.
- Какие сроки ремонта установлены законом?
Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.
На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.
- Дается ли гарантия?
Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.
- Куда направляется машина для ремонта?
Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.
Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.
- Как поступить, если авто на гарантии?
По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.
Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.
- Как определиться с СТО?
При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).
В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.
- Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?
Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.
- Когда можно получить денежную компенсацию?
Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:
- Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
- Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
- Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
- Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
- Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
- Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
- ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
- Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
- Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.