Прокурор рассматривает заявления и жалобы о нарушении прав граждан и юридических лиц, кроме жалоб, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда.
{Часть первая статьи 12 в редакции Закона N 3662-12 от 26.11.93}
Прокурор осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства относительно порядка рассмотрения жалоб всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами.
Прокурор проводит личный прием граждан.
Принятое прокурором решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
{Часть четвертая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2663-III (2663-14) от 12.07.2001}
После принятия решения по жалобе Генеральным прокурором Украины производство по таким жалобам в органах прокуратуры прекращается.
Согласно ст. 12 Закона Украины » О прокуратуре «, прокурор рассматривает заявления и жалобы о нарушении прав граждан и юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда, а также осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства относительно порядка рассмотрения жалоб всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами.
Прокурор проводит личный прием граждан, его решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. После принятия решения по жалобе Генеральным прокурором Украины производство по таким жалобам в органах прокуратуры прекращается.
Но необходимо учитывать, что Генеральный прокурор Украины не лишен права пересмотреть свое собственное решение по жалобе. Подлежат проверке в установленном порядке и новые факты или доводы заявителя. При работе над обращениями прокуроры руководствуются приказом № 9 Генерального прокурора Украины от 28 декабря 2005 года » Об организации работы по рассмотрению обращений и личного приема граждан в органах прокуратуры Украины «, а также Инструкцией о порядке рассмотрения и разрешения обращений и личного приема в органах прокуратуры Украины, утвержденной приказом Генерального прокурора Украины от 28 декабря 2005 г. Инструкция содержит семь разделов : общие положения, пределы действия Инструкции, рассмотрение обращений, решения обращений, сроки разрешения обращений и запросов, направление ответов па обращения, организация личного прием в в органах прокуратуры.
Деятельность органов прокуратуры направлена ??на защиту, восстановления прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка, обеспечение порядка приема, регистрации и рассмотрения письменных 1 устных обращений, отправленных по почте или полученных на личном приеме.
Обращения и запросы народных депутатов Украины, обращение Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, Героев Украины и инвалидов Великой Отечественной войны подлежат рассмотрению первыми руководителями прокуратур. Запрещено пересылать обращения граждан для решения проблемы тем органам или должностным лицам, действия или бездействие которых обжалуются. В случае необходимости к проведению проверок обращений могут привлекаться специалисты соответствующих контролирующих и правоохранительных органов, авторы обращений. Решение по результатам рассмотрения обращений могут быть изложены языком общения заявителя. Остаются без рассмотрения и решения анонимные обращения, а если у них есть сообщение о преступлении, — пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
В указанном приказе уделяется внимание срокам рассмотрения обращений : обращение депутатов рассматриваются в 10- дневный срок, а с учетом продления — не более 30 дней, а если депутатский запрос был провозглашен на пленарном заседании Верховной Рады Украины — в 15- дневный срок. В такой же срок решаются обращения, не требующие проверки или изучения или безотлагательно.
Другие обращения решаются в месячный срок или в срок, определенный руководством прокуратуры, но без превышения того, что установленный законом. Если проверить запрос, обращение в установленный законодательством срок невозможно, по мотивированному рапорту срок проверки продлевается, но не более чем до 30 дней (месяц), о чем сообщается депутат, председатель соответствующего совета.
Отдельно регулируется и обеспечения организации личного приема в органах прокуратуры. Принимать решения по обращениям И давать ответы должны те руководители прокуратур, к которым обратился заявитель на личном приеме. Предлагается практиковать прием граждан в вечерние часы и выходные дни. а также по месту их работы и жительства. Личный прием руководством Генеральной прокуратуры возможен лишь при наличии ответа на обращение за подписью прокурора области, а Генеральным прокурором — если в удовлетворении обращения отказано его заместителем.
Прокуратурой пропущен срок для рассмотрения обращения гражданина
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию: 8-912-343-72-22
8 (3532) 29-61-71
По существу заданного вопроса сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее пот тексту — Закон об обращениях граждан) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2. запрашивает, в том числе, в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно части 1 статьи 12 Закона об обращениях граждан письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Согласно пункту 5.1. Приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» (далее по тексту — Приказ Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45) обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В соответствии с Законом о прокуратуре и Приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Согласно статье 15 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении Закона об обращениях граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
По смыслу статьи 41.7. Закона о прокуратуре за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры привлекают их к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, вам необходимо на имя прокурора написать жалобу на указанное решение прокурорского работника.
По жалобе будет проведена проверка, по результатам которой руководителем органа прокуратуры (прокурором) будет принято соответствующее решение.
В случае удовлетворения жалобы, прокурорский работник, скорее всего, будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
Для более полной консультации, а также оказания юридической помощи, рекомендуем обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: 460005, г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.