Справка о получении пенсии

Для чего нужна справка о размере пенсии?

Справка о размере пенсии является официальным документом, подтверждающим источник и размер дохода. Она может быть востребована:

  • при оформлении дополнительных пособий различного рода и социальных надбавок (например, по уходу за инвалидом, при оформлении жилищных субсидий и др.);
  • при оформлении банковского кредита;
  • для предоставления по требованию военкомата;
  • при выезде за границу;
  • при требовании предъявления пенсионного удостоверения (данный документ отменен Федеральным законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ с 1 января 2015 года).

Пенсионное удостоверение требовалось для получения социальной карты на бесплатный проезд в общественном транспорте, при получении льгот и скидок в некоторых магазинах, для получения звания «ветеран труда» и во многих других случаях. С 2015 года роль пенсионного удостоверения стала выполнять справка о размере пенсии, содержащая кроме указания денежных сумм срок установления пенсии. Именно поэтому ее рекомендуется получить заранее, не дожидаясь наступления критической необходимости.

Более подробную информацию о пенсионному удостоверении можно найти в статьях:

  1. Как и где получить пенсионное удостоверение?
  2. Как восстановить пенсионное удостоверение при утере?

Для получения справки необходимо заранее подготовить следующие документы:

  • паспорт и его ксерокопию;
  • копию пенсионного удостоверения (при его наличии);
  • СНИЛС;
  • заявление о получении справки.
  • Заявление может быть написано в произвольной форме или заполнено в соответствии с образцом. В заявлении должны быть обязательно прописаны:
  • полные персональные данные (имя и отчество сокращать нельзя);
  • дата и место рождения;
  • место прописки или регистрации по паспорту;
  • вид и характер получаемой пенсии (страховая/государственная/социальная; по возрасту/старости/инвалидности);
  • подпись и дата подачи заявления.

Если пенсионер не может самостоятельно подать заявление, допускается подача документов родственниками или близкими. При этом им потребуется доверенность, официально заверенная нотариусом.

Где и как получить справку о размере пенсии?

Существует несколько вариантов получения искомой справки:

  • при визите в управление Пенсионного фонда. Предварительный заказ документа доступен на официальном сайте Через сайт также доступна предварительная запись на прием (электронная очередь);
  • при посещении офиса Сбербанка;
  • при визите в «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Услуга доступна только в некоторых городах. Срок подготовки – 5 рабочих дней, а результат направляется заявителю по почте заказным письмом;
  • через интернет. Доступны 2 онлайн-сервиса: сайт «Госуслуги» и онлайн-кабинет на сайте Пенсионного фонда при обращении через которые не придется предоставлять никакие документы, заявление оформляется в онлайн-режиме. Срок подготовки справки – 2 рабочих дня. Подготовленную справку выдаст диспетчер в зале клиентской службы городского или территориального УПФР при предоставлении паспорта или доверенности.

Увидеть информацию о пенсионных начислениях в режиме реального времени можно в личном кабинете «Сбербанк ОнЛайн» или с помощью мобильных приложений. В ближайшее время (2017-2018 годы) планируется, что данный документ можно будет получить также в любом терминале Сбербанка.

Стандартную справку о размере пенсии также обязаны выдавать следующие учреждения:

  • военные комиссариаты по месту прописки (услуга доступна для военнослужащих);
  • негосударственные пенсионные фонды.

Отказ или задержка в предоставлении данного документа являются поводом для жалобы, оформить которую проще всего через сайт «Госуслуги» или посредством написания заявления в районный МФЦ.

Особенности получения справки о размере пенсии иностранцами

Жителям других государств, получающих российскую пенсию, для получения справки следует лично или письменно обратиться в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, того административного округа, который выплачивает пенсию. Подача документов допускается через доверенное лицо. Чтобы перевести документ на иностранный язык, потребуется:

  • поставить апостиль, уплатив соответствующую пошлину;
  • выполнить аккредитованный перевод;
  • заверить перевод в консульстве.

Справку о размере пенсии можно получить в одном из трех учреждений (ПФ, МФЦ, Сбербанк) либо через интернет. Срок выдачи составляет от 1 до 5 рабочих дней.

Справка о размере пенсии — документ, подтверждающий ежемесячный доход пенсионера, может понадобиться гражданину при обращении в различные инстанции (банк, ОСЗН, военкомат и т.д.). Для ее получения необходимо обратиться в территориальный отдел ПФР или любой другой уполномоченный орган и написать заявление. Срок подготовки данного документа не более 5 рабочих дней.

Советуем почитать: Порядок определения страховой пенсии по старости 5/5 (1 голосов)

Пенсионный Фонд организовывает выплаты сотням тысяч человек по всей стране, и обязан предоставлять отчетность об этом гражданам, которым назначено пенсии. Документ, подтверждающий, что выплаты вам назначены, является справкой, и ее можно получить достаточно легко.

Способы получения

Вне зависимости от способа, который вы выберете, справка будет предоставлена вам в физическом виде – на бумаге, с подписями и печатями ведомства. Сейчас разрабатываются методы получения справки онлайн, в электронном формате, но надежнее иметь именно овеществленный документ.

Дистанционный заказ

Через интернет можно предварительно заказать этот документ. Тогда при походе в ПФР вы быстрее и легче попадете на прием к администратору, который выдаст вам этот документ.

Сделать это можно:

  1. Через вашу учетную запись на сайте Госуслуг в разделе Пенсионного Фонда. Услуга может называться «Заказ справок».
  2. На сайте Пенсионного Фонда – через форму записи на прием к специалисту https://es.pfrf.ru/znpd/.

Важно! Внимательно заполните все поля и выберите субъект РФ, в котором вы проживаете. Иначе запрос может пройти неправильно, и придется повторять процедуру повторно.

После записи вы получите время, когда можно подойти в Пенсионный Фонд для получения справки. С собой нужно будет взять паспорт и СНИЛС. Если у вас есть пенсионное удостоверение, нужно принести и его вместе с копией.

Личный визит в ПФР

Без записи на прием этот бланк можно распечатать и просто в зоне самообслуживания Пенсионного Фонда.

Делается это через терминал. Вам может помочь администратор, присутствующий в отделении. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Выдается сразу.

Адреса отделений можно посмотреть на сайте Пенсионного Фонда в разделе «Адреса и контакты».

Через МФЦ и Сбербанк

Как и многие другие услуги, заказать выдачу такой справки о пенсии можно через МФЦ. Если он ближе, чем отделение ПФР, то документ можно получить там. Однако, если в ведомстве самого фонда такие запросы обрабатываются мгновенно, то МФЦ будет вынуждено требовать информацию у Пенсионного Фонда. Поэтому срок изготовления справки таким способом составляет 5 рабочих дней.

В некоторых МФЦ доступна услуга выдачи справки Онлайн, однако об ее наличии необходимо узнать у сотрудников центра. Не везде есть техническая возможность выдачи справки день в день.

Если документ нужен вам срочно, то логичнее напрямую обратиться в ведомство ПФР вашего района.

В Сбербанке же сведения можно получить, если ваши выплаты ПФР переводит на карточку. Для этого следует обратиться с паспортом и карточкой в отделение, где вам распечатают нужный документ.

Справка о неполучении единовременного пособия

Справка устанавливает факт того, что при рождении ребенка матери не было предоставлено единовременное денежное обеспечение в виде пособия. Единого стандарта заполнения справки не разработано, но главное – указать факт невыплаты пособия. Если не оформить документ, у родителей не будет законных оснований на получение денежной компенсации за рождение малыша. Поэтому необходимо ответственно подойти к процедуре написания заявления: изучить правила его составления, узнать, какие документы нужно приложить к заявлению и куда обратиться.

Образец справки

Справка содержит следующие основные сведения, которые обязательны для того, чтобы специалисты могли правильно идентифицировать документ:

  • наименование организации, в которой работает гражданин;
  • данные, подтверждающие номер регистрации документа и дату:
  • наименование бумаги – «справка»;
  • Ф.И.О. сотрудницы, на которую данный документ оформлен;
  • текст документа, фиксирующий факт рождения малыша и отсутствия денежной выплаты за наступление данного события в жизни матери;
  • целью оформления бумаги указывается для предъявления по указанному адресу;
  • виза ответственных лиц, печать организации.

Обратите внимание! Неточные и ложные данные в справке недопустимы и влекут за собой недействительность данного документа. Рекомендуется скачать файл и заполнить его с учетом своих данных. Это позволит избежать ошибок.

Форма справки о неполучении пособия

Как таковая форма справки на законодательном уровне не установлена. Запросить ее можно в любой инстанции, через которую происходит оформление документа, т.е.:

  • через работодателя;
  • ректора ВУЗа;
  • Соцзащиты;
  • ФСС.

Сколько действует

На законодательном уровне временной интервал действия документа не установлен. В данном случае играет роль порядок, который утвержден приказом №1012-н Минздравсоцразвития Рот 23.12.2009 г. В данном документе четко прописано, что для получения разовых выплат при появлении малыша на свет необходимо приложить к пакету подтверждающей документации справку с рабочего места любого из родителей, в которой фиксируется отсутствие назначения выплаты в пользу женщины. По общему правилу сотрудники Соцзащиты указывают лимитом 1 календарный месяц.

Где взять справку

Документ оформляется по месту официального трудоустройства одного из родителей. Для того, чтобы ее получить, необходимо обратиться к бухгалтеру или, если так установлено внутренним регламентом организации, в отдел кадров.

Обратите внимание! Документацию имеет право оформить как мать, так и отец малыша.

Если гражданин является безработным, то заявление подается:

  • в орган Соцзащиты;
  • по месту обучения или работы родителя.

К заявлению необходимо будет приложить следующую документацию:

  • справка по форме 24 или 25 в зависимости от того, зарегистрированы или нет брачные узы;
  • документ с места обучения или работы.

Госуслуги

К сожалению, в 2018 г. заказ справки через портал Госуслуг не предусмотрен. Возможно, в 2019 г. ситуация изменится и гражданам будет доступна подобная функция. Получить документ можно в одной нижеуказанных инстанций, в т.ч. по почте, а, в случае наличия электронной почты должностного лица – через электронное письмо. К заявлению о неполучении пособия прикрепляется пакет подтверждающей документации.

Справка из центра занятости

В данное учреждение, которое расположено по месту регистрации или постоянного пребывание родителя, предоставляется подтверждающая документация:

  • заявление, заполненное в соответствии с требованиями к документу;
  • паспорт РФ;
  • выписка из трудовой.

Данный перечень бумаг является исчерпывающим.

Перед тем, как прийти за оформлением пособия в Соцзащиту, необходимо найти ее адрес на сайте администрации соответствующего территориального образования, позвонить по указанному номеру телефону отделения, либо уточнить его у ответственного за информирование населения лица. После этого гражданин звонит по указанному номеру и уточняет время работы отделения и приема граждан, является в назначенный срок, выбивает талон электронной очереди и дожидается вызова специалиста. Сотрудник ведомства проводит осмотр документации и уведомляет женщину о сроках принятия решения по начислению денежной выплаты.

Справка из собеса

Получить подтверждающий документ можно путем личного визита в орган Собеса с паспортом. Сотруднику ведомства необходимо изложить суть обращения – неполучение пособия и следовать предоставленному руководству к действию. Обычно документ выдается в течение 4-5 дней с момента обращения. Сотрудники ведомства помогут определить объем документации, необходимой к представлению.

Кто подписывает такие справки

Справки подписывает представитель ведомственной структуры – начальник подразделения Соцзащиты, работодатель, либо ректор университета. Иные лица не имеют права визировать справки: это повлечет их недействительность и даже ответственность за фальсификацию официального документа. Поэтому не стоит испытывать судьбу: проще обратиться к специалисту, обладающему соответствующими компетенциями.

Заказать справки Пенсионного фонда можно через сайт

26 октября 2015

Пенсионный фонд расширяет возможности по предоставлению государственных услуг с использованием электронных сервисов. Так, не выходя из дома, любой желающий может сделать предварительный заказ документов (справок) через сайт ПФР. Данный сервис предназначен для граждан и плательщиков страховых взносов. Предварительный заказ документов и справок позволяет сократить количество визитов в ПФР до одного. К таким документам относятся:

* справка о размере пенсии и иных социальных выплат;

* справка о сумме материнского капитала;

* выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

* дубликат страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

* справки о представлении сведений персонифицированного учета при снятии с регистрационного учета и другие документы.

Обращаем внимание, что государственные услуги по выдаче справок предоставляются лично на основании документа, удостоверяющего личность. Пенсионерам, федеральным льготникам, владельцам сертификатов МСК рекомендуем обращаться в территориальные органы ПФР, где были назначены пенсии, социальные выплаты или выдан сертификат МСК, а плательщикам страховых взносов – в территориальные органы ПФР, где плательщик состоит на учете.

Предварительный заказ документов можно осуществить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *