Создать свой благотворительный фонд

Благотворительный фонд – что это?

Благотворительный фонд – это некоммерческая организация, цель которой заключается в сборе благотворительных средств на реализацию конкретного проекта.

Четкая направленность деятельности фонда – обязательна.

Желание помочь всем – это благородно, но не приветствуется, так как это стремление, к сожалению, неосуществимо.

Целевая аудитория людей, на которых направлена работа учреждения, должна состоять из одной социальной группы, например: помощь детям, проживающим в приютах, или развитие баскетбола среди молодежи вашего города.

В процессе расширения, возможно увеличение сфер влияния.

Но изначально стоит выбрать единственную цель и качественно организовать помощь.

Закон твердит: благотворительный фонд имеет право на предпринимательскую деятельность, которая должна быть зарегистрирована должным образом в федеральной налоговой службе.

Учет средств, полученных от благодетелей, должен производиться отдельно.

Если же фонд занимается только сбором средств, деньги на зарплату сотрудникам, аренду помещения и маркетинг могут извлекаться из пожертвований.

Часть от материального обеспечения, используемая для нужд организации, не может превышать отметку в 20% от общей «кассы».

6 шагов к реализации, как создать благотворительный фонд

Придерживаясь цели статьи, перейдем к практической стороне вопроса, как создать благотворительный фонд.

Дальше вас ждет четкое пошаговое руководство.

1 ШАГ: Стартовый маркетинг

«Ваш конечный успех будет определяться тем, насколько вы способны пронести свою мечту через все испытания.»
Орисон Марден

«А как же пакеты документов на оформление организации, набор сотрудников и остальные стандартные шаги по организации предприятия?»

Если у вас возникает мысль, что данный пункт не заслуживает первого этапа, тогда прочитайте еще несколько строк, и убедитесь в обратном.

Реклама будущего фонда – это залог нахождения лиц, заинтересованных в поддержке проекта.

Основа деятельности благотворительного фонда – это финансовые вложения.

Маркетинг играет определяющую роль в этом деле.

Необходимо организовать собственный онлайн-ресурс, заняться распространением информации среди заинтересованных лиц, добиться заметок в местной прессе и медиа-пространстве.

Если ваша идея достойна внимания общественности и привлечет внимание людей (особо важно – меценатов), вы обязательно окажетесь «на коне».

2 ШАГ: Необходимая документация

Целесообразно будет разделить благотворительный фонд на две возможные формы ведения бизнеса:

  • Благотворительный фонд, основанный только на финансовых вливаниях партнеров.
  • Благотворительный фонд, напрямую связанный с предпринимательской деятельностью.

Каждый вариант предполагает свой пакет документы, а также особенности оформления.

Пакет документации, для оформления благотворительного фонда, основанного только на фандрайзинге (сборе пожертвований):

  • Заявление регистрации.Составлять документ нужно, следуя образцу оформления – форме РН0001.

    Образец формы РН0001:

  • Уведомление о проведении заседания учредительного совета компании, на котором был принят Устав.

    В уставе указывается, в каком процентном содержании распределяются средства между потребностями учреждения и благотворительной деятельностью.

  • Сведения о физическом и юридическом адресе организации.
  • Квитанции об уплате Госпошлины в размере 4 000 рублей.
  • Договор аренды.

    Скорее всего, от вас потребуют этот документ. Важно, чтобы физический адрес совпадал с местоположением арендованного помещения.

Как открыть медицинский центр?

Пожалуй, этот список завершен полностью.

Имея на руках указанные документы, вы сможете обратиться в Министерство Юстиции для регистрации.

Стартовый пакет документации для оформления благотворительного фонда, деятельность которого рассматривается, как предпринимательство, отличается объемом.

Для оформления предпринимательской деятельности необходимо прописать в Уставе распределение средств между всеми секторами. То есть указать, сколько денег выделяется на благотворительную деятельность, ведение бизнеса, выплаты ежеквартальных расходов.

Фонд, который занимается предпринимательством, обязан зарегистрироваться как юридическое лицо в Федеральной налоговой службе. Структура организации усложняется.

Именно потому не рекомендуется изначально планировать предпринимательскую деятельность.

3 ШАГ: Планирование деятельности

После регистрации, нужно распланировать его деятельность на ближайшее время (от 6 месяцев).

Для чего нужен этот этап?

Использование некоммерческих организаций для «отмывания» денег – распространенная практика в России.

Исходя из этого, будьте готовы ощутить повышенный интерес со стороны ФНС и других проверяющих структур.

Плюсы планирования деятельности для благотворительности:

  • Показать общественности и проверяющим органам, что деятельность направлена на благотворительность.
  • Выгодный маркетинговый ход, позволяющий заинтересовать филантропов в помощи.

    Очевиден тот факт, что ни один человек не вложит свои деньги в проект, если не узнает путь, по которому они отправятся к нуждающимся в помощи.

  • Бизнес-планирование позволяет ориентироваться в финансовых операциях на каждом этапе становления.

    Развитие учреждения должно идти по одной линии, которая заранее предусматривает все пути, возможные в будущем события.

  • Более быстрая и правильно структурированная помощь нуждающимся.

Только после тщательного разработки плана деятельности, рекомендуется приступать к работе.

Как открыть приют для животных?

4 ШАГ: Аренда помещения

На этом этапе появляется необходимость в реализации плана деятельности.

Начать следует с выбора помещения.

Стандарты офиса для фонда:

Параметр офиса Необходимое значение
Площадь 25 – 30 кв.м.
Местоположение Недалеко от центра города, так как благотворительный фонд – это публичная организация. Расположение должно привлекать внимание потенциальных меценатов.
Жилищные условия Вода, отопление, электричество – все это просто необходимо для нормальной работы сотрудников.
Дизайн Интерьер лучше оформить в пастельных тонах. Не нужно нестандартных линий или отпугивающих деталей. Вы работаете с людьми, в первую очередь, потому нужно ориентироваться на комфорт клиентов.

Стоимость аренды офиса составит около 30 000 – 35 000 рублей, что является довольно большой суммой для основателя.

Постараться решить вопрос с арендой можно с помощью местных властей, указав им на важность вашей деятельности.

5 ШАГ: Подбор персонала

Залогом успешной работы благотворительного фонда являются его сотрудники.

Подбор кадров – это очень ответственный процесс, требующий должного анализа.

  1. Первый фактор, который следует учитывать при подборе персонала – это компетентность претендентов.

    Желательно обращаться к людям, имеющим опыт работы в вашей сфере деятельности.

  2. Второй фактор – степень отдачи своему делу.

    Все прекрасно понимают, что сотрудники благотворительных фондов не гонятся за большим заработком.

    У них совершенно другая мотивация – помощь нуждающимся.

  3. Третий фактор – направленность организации.

    При выборе сотрудников необходимо отталкиваться от деятельности.

    Например, для защиты животных и социально необеспеченных граждан требуются совершенно различные специалисты.

Стандартный набор сотрудников, а также их обязанности представлены в таблице:

Должность Обязанности
Маркетолог Разработка плана продвижения: рекламные акции, распространение информации среди заинтересованных лиц.
Секретарь Обработка информации.
Работник социальной сферы Работа с другими фондами, структурированная организация помощи.
Бухгалтер Работа с финансами, начисление зарплаты сотрудникам, распределение средств между проектами + контроль трат.
Консультант Лицо, предоставляющее услуги по анализу сферы деятельности. Находит проблемные зоны, и обучает персонал особенностям работы.

Вас удивило отсутствие расчета заработной платы?

Дело в том, что финансовое обеспечение сотрудников может колебаться от 0 рублей до бесконечности, так как оплата труда является необязательной в подобных организациях.

Сотрудники могут работать и на основе волонтерской деятельности, которая предполагает предоставление бесплатных услуг.

Самая сложная задача при выборе персонала – подобрать действительно мотивированных людей, знающих свое дело и готовых работать за символические суммы.

Гостиничный бизнес: как начать свое дело?

6 ШАГ: Организация помощи нуждающимся

Наиболее сложный из всех выше перечисленных этапов.

Организовать благотворительный фонд и найти спонсоров легче, чем правильно распределить финансы на сам процесс помощи нуждающимся.

Для правильного вложения необходимо определить путь поддержки «пользователей».

Чтобы упростить восприятие процессов, описанных далее, рассмотрим практический пример.

Благотворительный фонд «Надежда» занимается поддержкой приютов для собак в конкретной местности (пусть это будут пределы одного города). Структура правильно организована, вложения меценатов составили 1 000 000 рублей. 20% от этой суммы руководство потратило на обеспечение сотрудников, аренду офиса и услуги маркетинга. План на месяц – вложить 400 000 рублей в строительство нового приюта для выброшенных домашних животных.

Итак, есть сумма в количестве 400 000 рублей. Но как ее использовать, и к кому обратиться за помощью?

На этом этапе управляющий может обратиться к местной власти, обсудить данную проблему. Также, можно опубликовать тендер на лучшие идеи в местной прессе или медиа-пространстве. После окончательного выбора лучшего из предложенных проектов, остается найти подрядчика для формирования плана строительства и составления проектной документации.

Вот таким образом «Надежда» вложила свои сбережения в реальное дело, соблюдая все правила маркетинга:

  • согласование с властями;
  • публичность действий;
  • реализация проекта по своей направленности.

Цель примера – объяснить, как можно использовать вклады меценатов для реализации благотворительной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *