СОУТ дистанционных рабочих мест

Содержание

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который вступил в силу с 2014 года, используемая ранее аттестация рабочих мест была заменена такой процедурой, как специальная оценка условий труда (СОУТ). Этот процесс имеет целый ряд существенных отличий от аттестации, и кроме того, в него включены совершенно новые понятия, подробно описанные в упомянутом выше законе. Именно они должны сегодня использоваться при проведении специальной оценки условий труда, которая дает возможность выявить вредные и опасные факторы для сотрудников промышленных предприятий и иных компаний, а также оценить качество организации надлежащих условий для выполнения тех или иных должностных обязанностей.

Результаты СОУТ действительны одновременно с результатами аттестации рабочих мест, которая проводилась до вступления в силу нового закона. При этом как по тем, так и по другим итогам организуемые на предприятиях условия выполнения работ подразделяются на несколько классов и подклассов.

Специальная оценка условий труда: последние изменения в законодательстве

Напоминаем, что в 2018 г. заканчивается срок действия всех сертификатов, полученных по результатам проведения аттестации рабочих мест (АРМ) и выданных сроком на 5 лет, так как в 2014 г. на законодательном уровне была утверждена новая процедура – специальная оценка условий труда (СОУТ).

С 1 мая 2016 года вступил в силу Закон 136-ФЗ, согласно которому в установленный ранее порядок проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) вносится ряд изменений. К самым основным из них можно отнести:

  • Чтобы значительно уменьшить финансовую нагрузку на компании, стабильно обеспечивающие абсолютно безопасные условия выполнения должностных обязанностей для своих сотрудников, новый законопроект дает возможность распространить процесс декларирования на те рабочие места, которые относятся ко второму классу условий труда и признаны допустимыми в ходе проведения специальных исследований;
  • C 2016 года все данные о специальной оценке условий труда, являющиеся государственной тайной, будут дополнительно защищены от несанкционированного доступа и передачи третьим лицам;
  • В реестр аккредитованных исполнителей, которые имеют право производить как аттестацию рабочих мест, так и специальную оценку условий труда, будут внесены изменения. Теперь в нем планируется публиковать данные о представительствах и филиалах таких компаний.

Все изменения, вносимые в порядок организации и проведения процедуры специальной оценки условий труда, по мнению экспертов, должны значительно повысить ее качество, объективность и точность результатов

Проведение СОУТ, согласно действующему законодательству, должно осуществляться исключительно организациями внесенными в реестр аккредитованных организаций по специальной оценке условий труда — такими, как компания СЕРКОНС, которая имеет-20 летний опыт и может предложить сразу несколько выгодных тарифных планов, выбор которых зависит от специфических особенностей деятельности конкретного предприятия и количества рабочих мест.

Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

Помимо всего прочего, Закон 426-ФЗ определяет конкретную схему проведения специальной оценки условий труда. Каждое предприятие, которое намеревается получить соответствующий сертификат, должно в обязательном порядке пройти подготовительный этап, который включает в себя описанные ниже процедуры:

  • Cоздание на предприятии специальной комиссии для проведения СОУТ. В нее могут включаться руководители компании, а также как минимум один представитель профсоюзов или других объединений, представляющих интересы сотрудников. В обязательном порядке в комиссию должны входить медицинский работник и специалист по охране труда. Состав данного органа утверждается соответствующим приказом по предприятию;
  • Cоставление списка рабочих мест, которые будут подвержены СОУТ. В него обязательно должно включаться не менее 20 процентов аналогичных рабочих мест. В остальном законодательство не выдвигает никаких дополнительных ограничений;
  • Приглашение независимых оценщиков для проведения специальной оценки условий труда. Они в состав комиссии не включаются, оставаясь в ходе процедуры незаинтересованной стороной.

Выбор независимых оценщиков для проведения работ

Как уже упоминалось выше, процедура специальной оценки условий труда (СОУТ) осуществляется не только комиссией, созданной на предприятии, но и независимыми оценщиками. Их выбор имеет очень важное значение, поэтому рекомендуем подойти к нему максимально ответственно.

Основными требованиями, которые предъявляются к организациям, имеющим право производить СОУТ, являются:

  • Наличие аттестата аккредитации на проведение аттестации рабочих мест. Этот документ выдавался до вступления закона о спецоценки условий труда в силу, но остается действительным до 2018 года, поэтому если он имеется у приглашаемой вами организации, процедура будет вполне законной;
  • Наличие лаборатории в специальном реестре оценщиков, составляемых Министерством труда. Помните, что СОУТ должна проводиться только теми лабораториями, которые имеют подтверждение аккредитации. В противном случае полученные результаты будут аннулированы и придется начинать все сначала;
  • В штат компании должно обязательно входить пять и более специалистов, имеющих специальные сертификаты, дающие право на проведение специальной оценки. Также в ней должен работать эксперт, имеющий высшее образование по специальности врач по санитарно-гигиеническим исследованиям, по гигиене труда или общей гигиене.

После выбора исполнителя с ним заключается договор, который составляется в свободной форме. Основные требования законодательства к данному документу – это необходимость четко прописывать права и обязанности договаривающихся сторон, а также стоимость всех предоставляемых услуг и ответственность за их некачественное выполнение или несоблюдение каких-либо пунктов договора.

Получите расчет стоимости специальной оценки (СОУТ) в течение 30 минут!

if (!defined(‘B_PROLOG_INCLUDED’) || B_PROLOG_INCLUDED !== true) die(); ?>

Необходимость в ознакомлении сотрудников предприятия с результатами оценки условий труда

Закон 426-ФЗ устанавливает срок в 30 календарных дней для того, чтобы руководитель предприятия довел до работников результаты специальной оценки условий труда. Причем в эти временные рамки не входят выходные дни, внеочередной или плановый отпуск, отдых сотрудника между сменами, поездки в командировку или пребывание на больничном. Зачем необходимо сообщать о полученных результатах персоналу?

Все дело в том, что выполнение работ, так или иначе связанных с опасными или вредными условиями труда, дают сотрудникам законное право на следующие преференции:

  • уменьшение обязательного рабочего времени с 48 до 36 часов в неделю. То есть, до шестичасового рабочего дня;
  • увеличение заработной платы.

На сегодняшний день оклад может быть повышен не менее, чем на четыре процента. Для предоставления сотрудникам информации о результатах проверки используется такой документ, как ознакомительный лист, составляемый в свободной форме, но содержащий исключительно достоверную информацию.

Подготовка и подача декларации о проведении СОУТ

Еще одна особенность специальной оценки условий труда заключается в том, что в некоторых случаях требуется подавать декларацию в Государственную инспекцию, расположенную в вашем регионе или населенном пункте. Она может быть вручена лично представителю данного органа, либо отправлена по почте. Существует также возможность передачи документа посредством интернета, однако в этой ситуации его следует заверить электронной подписью, которая сегодня имеется далеко не у всех компаний.

Обязательным условием для подачи декларации СОУТ является отсутствие не предприятии потенциально опасных и вредных рабочих мест, что подтверждается соответствующим экспертным заключением. Сроки, отведенные законодательством на эту процедуру, составляют 30 дней с момента завершения СОУТ. Действует документ в течение 5 лет и может быть продлен на такое же время в том случае, если на производстве не будет выявлено травм, связанных с технологическим процессом или профессиональных заболеваний. В противном случае нужно снова проводить оценку и подавать новую декларацию.

В качестве лирического отступления скажем о том, что практически на каждом отечественном предприятии можно без особого труда выявить массу факторов риска для работников. Поэтому пока положения о подаче декларации в инспекцию труда остаются лишь нормативным актом, который вряд ли будет применен на практике.

Куда отнести средства, затраченные на проведение специальной оценки условий труда?

Как и старые положения об аттестации, закон о проведении специальной оценки условий труда определяет, что средства, затраченные на эту процедуру, можно отнести на страховые взносы за травматизм. Вернее – не более двадцати процентов от использованной суммы. Для этого потребуется выполнить несколько следующих действий:

  • осуществить расчет максимальной суммы, засчитываемой на страхование от несчастных случаев;
  • подготовить пакет документов в социальную службу, который должен включать в себя данные по проведенному расчету, а также копии таких документов, как приказ о создании комиссии, занимающейся проведением специальной оценки условий труда,договор о выполнении процедуры с независимой компанией и список мер, направленных на то, чтобы устранить обнаруженные в ходе СОУТ недостатки и улучшить потенциально опасные и вредные условия для персонала.

Кроме того, в документах обязательно должно быть указано количество рабочих мест, подвергшихся проверке и стоимость услуг оценщика по каждому из них.

Что такое внеплановая специальная оценка условий труда и как она проводится?

В некоторых случаях возникает необходимость в проведении такой процедуры, как внеплановая специальная оценка условий труда. Закон 426-ФЗ относит к ним следующие ситуации:

  • появление на предприятии новых рабочих мест;
  • несчастные случаи в процессе выполнения каких-либо работ, получение сотрудником компании травмы. СОУТ не проводится лишь в том случае, если работник пострадал из-за действий третьих лиц;
  • обнаружение профессиональных болезней, причиной появления которых явились вредные или опасные производственные факторы;
  • предписание контролирующих органов, которые имеют право проводить специальную оценку условий труда вне графика, руководствуясь информацией, полученной о предприятии из собственных источников;
  • внедрение новых технологий в процесс производства, а также модернизация производственных линий, использование нового оборудования;
  • внесение изменений в состав сырья, используемого для производства продукции. В данном случае проверка проводится лишь при обнаружении новых вредных или опасных факторов, влияющих на здоровье работников; обращение профсоюзов с обоснованными аргументами в пользу проведения процедуры СОУТ вне ранее намеченного плана.

Процедура проведения внеплановой специальной оценки условий труда ничем не отличается от обычной, поэтому описывать ее не имеет смысла. Сообщим лишь, что она должна быть осуществлена не позже, чем через полгода после вышеупомянутых событий.

Какую ответственность понесет предприятие, которое игнорирует требования законодательства, относящиеся к специальной оценке условий труда?

Как уже упоминалось выше, для всех работодателей оценка условий труда является обязательной процедурой. Поэтому игнорирование требований по ее проведению могут привести к следующей административной ответственности:

  • для компаний и предприятий – штрафные санкции в размере 40-60 тысяч рублей. Также может быть приостановлена деятельность организации сроком до трех месяцев;
  • для должностных лиц, которые не выполнили требования по проведению СОУТ – штраф в размере 5-10 тысяч рублей, либо дисквалификация до трех лет. Второй вариант применяется только в случае повторного нарушения трудового законодательства;
  • для индивидуальных предпринимателей сперва предусмотрено предупреждение, после чего накладывается штраф, составляющий 5-10 тысяч рублей при первом нарушении и 30-40 тысяч – при втором. В дальнейшем применяется такое наказание, как приостановление деятельности ИП на срок до 3 месяцев.

Говоря об ответственности, следует упомянуть, что до 1 января 2015 года не проведение СОУТ считалось лишь нарушением трудового законодательства и наказывалось соответствующе. При этом суммы штрафов были значительно меньшими. С указанной даты существует ответственность именно за игнорирование требований к специальной оценке, условий труда.

Нужно ли проводить СОУТ рабочих мест офисных работников?

Согласно требованиям законодательства СОУТ нужно проводить всем и в отношении условий труда всех работников, работающих в компании или ИП. Таким образом, под требования попадают и офисные работники.

Исключение: не нужно проводить СОУТ для надомников и дистанционных работников.

Кто должен проводить СОУТ, если рабочие места находятся на территории заказчика (клиента)?

Бывают такие ситуации, когда работник выполняет свои обязанности на территории клиента (заказчика). Например, страховые агенты в медицинских учреждениях, где страховая компания является работодателем, а медучреждение – клиентом. Или другой пример, фельдшер в образовательной организации, где работодателем выступает медорганизация, а образовательная организация – клиент. Тоже самое касается постов службы охраны на объекте, где охранное предприятие – работодатель, а объект охраны – клиент этой организации, где охранник ведет службу на объекте клиента. Возникает вопрос: кто должен проводить оценку условий труда на этих рабочих местах?

Согласно требованиям законодательства СОУТ и в таких случаях проводит работодатель, а не клиент.

СОУТ на рабочих местах в арендуемом помещении

Очень часто работодатель арендует площади, склады, офисы и производственные помещения. При этом за все оборудование, мебель, освещение и т.д. несёт ответственность арендодатель.

Описанная ситуация очень часто распространена, особенно в Москве и крупных городах, например, бизнес-центры. Кто в таких случаях проводит спецоценку условий труда: работодатель, который выступает арендатором, который арендует помещения или же собственник – арендодатель?

Закон однозначно указывает, что СОУТ проводит именно работодатель, который арендует помещения.

Нужно ли проводить СОУТ для вновь созданных рабочих мест?

Работодатель уже провёл спецоценку условий труда… Но в результате расширения и развития компании было принято решение создать новые рабочие места. Нужно ли для них проводить спецоценку?

Несомненно, нужно. В течение 6 месяцев после введения нового рабочего места нужно провести внеплановую СОУТ. Важно учитывать, что эти новые рабочие места не аналогичны тем, в отношении которых уже проведена СОУТ.

Если же эти рабочие места аналогичны тем, в отношении которых уже проводилась оценка, то здесь СОУТ проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест.

Другими словами, 2 старых места и 11 новых аналогичных рабочих мест. Понятно, что после введения новых мест получается, что меьше 20% всех мест получили оценку. Это значит, что СОУТ нужно проводить.

Реорганизация: нужен ли СОУТ, если организация расформирована (ликвидирована), а на ее месте создана другая?

Часто происходит ситуация, когда организация провела СОУТ, но вскоре была расформирована (ликвидирована). На месте этой организации создана другая, новая организация. При этом рабочие места те же, ничего не поменялось в отношении этих рабочих мест. Нужно ли снова проводить СОУТ?

Конечно, нужно. Это необходимо сделать в течении 6 месяцев после введения новой организации. А в трудовых договорах необходимо указывать сведения об условиях труда, где прописываются класс (подкласс) условий труда, обозначенный в карте специальной оценки условий труда. Карту условий труда другой организации нельзя использовать для вновь созданной.

Куда направлять документы, доказывающие то, что работодатель провел СОУТ?

После прохождения процедуры работодатель должен направить декларации соответствия условий труда в территориальную Государственную инспекцию труда (ГИТ). При этом отправляются именно те сведения, которые касаются тех рабочих мест, в отношении который не установлены вредные и опасные условия труда.

То есть, если у работодателя все рабочие места без вредных и опасных условий труда, то нужно направить декларацию.

Напомним, что эти декларации нужно направить до 1 января 2019 года. После нового года работодателей ожидают неприятности. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию

Куда направлять декларации СОУТ, если у организации много филиалов и подразделений в разных регионах?

Многие организации имеют свои филиалы и подразделения в разных регионах. В таких случаях декларации направляются по месту нахождения каждого филиала и подразделения. Головной офис – в Москве, подразделение в Московской области – в ГИТ Московской области, другое подразделение в Екатеринбурге – в ГИТ Екатеринбурга.

Вопрос:

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ).

Закон N 426-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения СОУТ, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников СОУТ.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона N 426-ФЗ СОУТ не проводится в отношении условий труда:

— надомников;

— дистанционных работников;

— работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Проведение СОУТ в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и о муниципальной службе (ч. 4 ст. 3 Закона N 426-ФЗ).

Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной службе и муниципальной службе. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя:

— государственную гражданскую службу;

— военную службу;

— государственную службу иных видов.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации в случаях, предусмотренных их уставами, заключают трудовые договоры с работниками. На граждан, работающих в религиозных организациях по трудовым договорам, распространяется законодательство РФ о труде. Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством РФ.

Необходимо ли проводить СОУТ в отношении условий труда:

1. государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;

2. военнослужащих;

3. служащих иных видов государственной службы (МВД России, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба исполнения наказаний, таможенные органы, МЧС России, Следственный комитет РФ, прокуратура РФ и т. д.);

4. работников религиозных организаций.

Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при проведении СОУТ в отношении условий труда данных категорий работников?

Ответ:

Департамент условий и охраны труда рассмотрел по компетенции Ваше обращение по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий работников и сообщает следующее.

Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, а также правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда установлены и определены Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон N 426-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В отношении других категорий работников (в том числе работников религиозных организаций) специальная оценка условий труда проводится в обязательном порядке, в соответствии с требованиями Федерального закона N 426-ФЗ с учетом особенностей осуществления отдельных видов деятельности.

Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

В настоящее время законодательством Российской Федерации процедура проведения специальной оценки условий труда государственных гражданских и муниципальных служащих не предусмотрена.

На сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, органов внутренних дел Российской Федерации, национальной гвардии Российской Федерации, которые проходят государственную правоохранительную службу, распространяется действие Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ввиду того, что положениями статьи 11 указанного федерального закона урегулированы вопросы предоставления социальных гарантий и организации соответствующих условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей указанными сотрудниками, проведение специальной оценки условий труда на их рабочих местах не требуется.

Учитывая природу правоотношений, связанных с прохождением военной службы, а также особенности прохождения военной службы, законодательством Российской Федерации, регулирующим соответствующие правоотношения, проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах военнослужащих не предусмотрено.

Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее — таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов, в том числе, за работу во вредных условиях труда, определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 114-ФЗ).

Так, согласно статьям 34, 39 Федерального закона N 114-ФЗ для сотрудников таможенных органов, исполняющих свои должностные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенная продолжительность служебного времени и предоставляется дополнительный отпуск. Перечень должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, исполняющих должностные обязанности во вредных условиях, за исполнение которых предоставляется дополнительный отпуск и устанавливается сокращенное служебное время, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.1998 N 189.

В связи с тем, что вопрос предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда сотрудникам таможенных органов урегулирован соответствующим федеральным законом, проведение специальной оценки условий труда в отношении их рабочих мест не требуется.

С учетом имеющихся особенностей трудовой деятельности отдельных категорий работников, в том числе работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, частью 7 статьи 9 Федерального закона N 426-ФЗ предусмотрено установление особенностей проведения специальной оценки условий труда в отношении таких рабочих мест.

В этой связи Минтрудом России были проведены консультации с МЧС России и иными заинтересованными организациями, по итогам которых принято решение о нецелесообразности разработки нормативного правового акта, устанавливающего особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах указанной категории работников, ввиду того, что при исполнении своих трудовых обязанностей они находятся в условиях возникновения непосредственной угрозы их жизни и здоровью.

При этом вопросы установления класса (подкласса) условий труда указанной категории работников урегулированы положениями частей 9-11 статьи 12 Федерального закона N 426-ФЗ.

Заместитель директора
Департамента условий
и охраны труда
Т.М. Жигастова

Нужно ли проводить СОУТ на рабочем месте дистанционного работника?

Ответ на вопрос:

Специальная оценка условий труда в отношении дистанционных работников не проводится.

Если работник принят в организацию на условиях дистанционной работы и с ним заключен соответствующий трудовой договор, специальная оценка условий труда в отношении его рабочего места не проводится.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. На это указывает и ФСС России в своем письме от 24 апреля 2014 г. № 17-03-14/05-4188.

Справочно:

Под дистанционной работой является выполнение трудовой функции на территории России:

  • вне места нахождения работодателя (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения, включая расположенные в другой местности);
  • вне стационарного рабочего места;
  • вне территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя.

При этом для выполнения работы и осуществления взаимодействия работодатель и сотрудник используют информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет.

Дистанционными сотрудниками признают лиц, которые выполняют дистанционную работу.

Такие правила установлены в частях 1, 2 статьи 312.1 Трудового кодекса РФ.

Обратите внимание, что законодательство не предусматривает возможности объединить в рамках одного трудового договора работу одновременно дистанционно и в офисе. У дистанционного работника не должно быть рабочего места на территории работодателя.

Если работник в силу своих функциональных обязанностей должен хотя бы изредка присутствовать на работе в офисе, его следует, например, принять по другому договору по совместительству. В этом случае специальная оценка условий труда по такому месту работы должна быть проведена.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация: Когда спецоценку проводить не нужно? Нужна ли спецоценка в отношении надомных и дистанционных сотрудников

Специальную оценку условий труда не проводят в отношении:

  • надомных сотрудников;
  • дистанционных сотрудников;
  • сотрудников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. На это указывает и ФСС России в своем письме от 24 апреля 2014 г. № 17-03-14/05-4188.

Указанный перечень исключений закрыт и не оставляет возможностей для расширенного толкования. Поэтому если хотя бы один сотрудник организации не подпадает под указанные исключения, то работодатель обязан провести спецоценку в установленные сроки.

Внимание: если в штатном расписании есть вакансии, то есть рабочие места не заняты, то провести на них спецоценку не получится в принципе. Так как рабочее место для целей спецоценки по факту отсутствует. Исключение возможно только в отдельных случаях для аналогичных рабочих мест. .

Из ответа «Как провести специальную оценку условий труда»

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

С уважением и пожеланием комфортной работы, Анастасия Синицына,

эксперт Системы Кадры

Электронный документооборот

При дистанционной работе установлена принципиально новая форма — обмен электронными документами.

Каждая из сторон должна направлять подтверждение получения электронного документа от другой стороны в срок, определенный трудовым договором о дистанционной работе.

Для такого обмена сторонам трудового договора нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Информация в электронном виде, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, который равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и содержащему печать.

Посредством обмена электронными документами работодатель может:

1) заключить трудовой договор о дистанционной работе с работником;

2) до подписания трудового договора ознакомить работника с локальными нормативными актами, которые предусмотрены ст. 68 Трудового кодекса:

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • коллективным договором и положением об оплате труда;

  • иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с работой дистанционного сотрудника;

3) внести изменения в трудовой договор путем составления дополнительного соглашения;

4) знакомить работника с приказами (распоряжениями), уведомлениями, требованиями или иными документами, с которыми работник должен быть ознакомлен в письменной форме под роспись.

Работник же может в виде электронных документов направлять работодателю различные заявления, объяснения, обращения и другую информацию, которую он вправе или должен предоставлять ему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *