Скорость на мосту ПДД

Правила проезда автомобилем мостов, путепроводов, тоннелей

На оборудованных переездах, прежде всего, руководствоваться положением шлагбаума, а также сигналами звуковой и световой сигнализации, дорожной разметкой, дорожными знаками и сигналами и указаниями дежурного по переезду. Разрешенная остановка автомобиля должна осуществляться у знака 1. 12, что означает «стоп линия» или перед дорожным знаком 2. 2, шлагбаумом или светофором для того, чтобы видеть сигналы. Если сигналы отсутствуют, то остановка разрешена на дистанции не ближе десяти метров от ближайшего рельса до автомобиля.

Пересечение железнодорожного полотна запрещено в следующих случаях:

1. Подача сигнала, запрещающего движение транспортного средства, дежурным по железнодорожному переезду.

2. При положении шлагбаума в опущенном положении или в момент только начала опускания шлагбаума.

3. Запрещающий сигнал светофора включен, при этом не зависит от положения шлагбаума

4. При образовании затора за переездом, что принудит водителя произвести остановку транспортного средства прямо на переезде железнодорожного полотна.

5. Если на имеющейся в тот момент видимости вы наблюдаете приближение локомотива.

Сельскохозяйственным, строительным, дорожным и прочим видам транспортных средств и механизмам пересечение железнодорожного полотна разрешается в исправном транспортном положении. Правила проезда автомобилем железнодорожного полотна гласят, если произошла непредвиденная остановка автомобиля на самом переезде, то принять все меры для немедленной высадки людей из салона транспортного средства. Сам переезд должен быть немедленно освобожден от присутствия автомобиля. Одновременно, с перечисленными действиями, отправить людей в обе стороны железнодорожных путей для обеспечения подачи сигналов по принуждению к остановке идущих локомотивов. Дистанция от остановившегося транспорта на переезде должна быть не менее одной тысячи метров. В случае отсутствия помощи со стороны, непосредственно водителю находиться возле своего транспортного средства, тем самым обеспечить подачу сигналов тревоги. Предпринимать повторные попытки для расчистки железнодорожного переезда от присутствия на нем автомобиля. При наблюдении движущегося поездного состава бежать ему навстречу, осуществляя подачу сигнала остановки, при помощи круговых движений рук в дневное время, и использованием фонаря или простого фонарика в ночное время суток.

Осуществляя переезд по узким мостам, эстакадам, пересекая путепроводы, необходимо помнить, что кажущее отсутствие обочин создает у водителя автомобиля ложное представление о значительном сужении дороги. Поэтому каждый водитель стремится следовать по пути, лежащему ближе к осевой линии, что значительно усложняет встречный разъезд транспортных средств. При въездах на многочисленные мосты и путепроводы водители отмечают ухудшение обзорности, а также состояния имеющегося дорожного покрытия. Поэтому правила проезда мостов, путепроводов требуют заблаговременного снижения скоростного режима движения автомобиля, чтобы обеспечить, прежде всего, безопасность движения.

Помнить, что с наступлением морозов на въездах мостов и эстакад появляется гололедица, хотя на дорожном покрытии, в целом, гололедица еще не образовалось. Это объяснение лежит в плоскости того, что пролетные строения мостов имеют свойство быстрого охлаждения. Чему неизменно способствует близость рек, озер и других водных преград, которые обеспечивают повышенную влажность воздуха от испарений воды.

На автодорогах России максимальная грузоподъемность мостов и эстакад определяется значениями расставленных дорожных знаков. Если на вашем маршруте будет встречаться деревянный мост, чья грузоподъемность не определена никакими дорожными знаками или возможность же самого проезда автомобилем деревянного моста вызывает глубокие сомнения, то правила проезда рекомендуют изменить маршрут, если такая возможность имеется. Не определять грузоподъемность моста на «выпуклый морской глаз», тем самым не испытывать свою судьбу.

Светофоры типа Т. 4 любых модификаций применяются для регулировки движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

Все въезды в тоннели с искусственным освещением оборудуются подобными светофорами, при условии того, что тоннель обладает протяженностью более трехсот метров или располагается на горизонтальной кривой плоскости, а также исходя из создавшихся благоприятных условий безопасности движения. При въезде в тоннель без наличия искусственного освещения заблаговременно включается освещение автомобильных фар. Минимальная разрешенная скорость движения транспорта в тоннелях 50 км/час, максимальная 70 км/час. Рекомендуемая дистанция между транспортными средствами — сто метров.

В тоннелях запрещается производить разворот, исключения могут составлять только форс-мажорные обстоятельства. Какие, к примеру, произошли в Монбланском тоннеле 24 марта 1999 года. Пожар в тоннеле бушевал пять часов, унеся тридцать девять водительских и пассажирских жизней. При спасении людей использовался мотоцикл, курсирующий между пострадавшими и ближайшим въездом в тоннель со стороны Франции. Пожар разгорелся от воспламенившейся кабины одного из грузовиков, когда тот уже проехал по тоннелю пять километров. Восстанавливался тоннель в течение трех лет, где оборудовано сейчас более 120 видеокамер и 3680 тепловых датчиков. На ремонт затрачено четыреста миллионов евро.

Скоростные ограничения для всех и запрет движения для транспортных средств массой более 25 тонн на 15-ти мостах и путепроводах в Севастополе начнет действовать с 15 февраля.

ГБУ «Севастопольский Автодор» поручено оборудовать эти участки дорог соответствующими знаками. Всего в списке мостов и путепроводов, на которых вводятся ограничения движения, 15 пунктов.

Ограничение скорости движения до 50 км/час устанавливается на: противообвальной галерее на трассе Севастополь-Ялта (район смотровой площадки в Ласпи), путепроводе автодороги Севастополь-Бахчисарай (55км+708м, перед Поворотным, над ж/д путями), путепроводе автодороги Севастополь-Инкерман (10км+858м).

Ограничение в 40 км/час (с установкой знака «Сужение дороги») вводится на: мосту через реку Бельбек (на подъезде к п.Кача), мостах через реку Черная на автодороге Танковое-Оборонное и автодороге Голубинка-Передовое-Широкое, мосту через реку Бага на автодороге Родниковое-Передовое.

Кроме ограничения скорости в 40 км/час, будет запрещено движение транспорта и составов ТС, масса которых превышает 25 тонн, по мостам на автодорогах: Гончарное-Ялта, Орлиное-Родниковое-Колхозное, Широкое-Озерное (через реку Байдарка и через канал), подъезд к ст.Мекензиевы горы, подъезд к ст.ВИР, 5 км Балаклавского шоссе — м.Фиолент (путепровод).

Также в правительстве напомнили, что 14 и 15 февраля в центре Севастополя вводится ограничение движения и парковки в связи с с проведением мероприятий, посвященных 30-летию вывода советских войск из Афганистана.

Фото: ТАСС

Форпост-Севастополь.RU

Главное требование для предоставления такого скоростного режима — это соблюдение условий собственником по обеспечению безопасного движения на указанном участке трассы. Уже сейчас разрешенная максимальная скорость на автомагистралях России в 130 км/час позволила собственникам автодорог категории 1А на отдельных участках обеспечивать максимальный скоростной режим. Так, компания Автодор с 1.08.2017 года на автодороге М11 «Москва – Санкт-Петербург» в границах 258 км – 334 км установила скоростной режим в 130 км в час. В этом месте дорога делает обход города Вышний Волочок. По информации государственной компании Автодор, такая же скорость движения существует на двух небольших участках дороги «Дон» – М4, находящихся в Московской области. Напомним, что водителей о новом скоростном режиме на дороге предупредит дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 130.

10. скорость движения

Минимальная скорость на автомагистрали Ограничений минимальной скорости на дорогах для автомобилей в России не существует, а вот ограничение минимальной скорости на автомагистрали установлено правилами дорожного движения. Так, в пункте 16 «Движение по автомагистрали» указано, что запрещено движение транспортных средств, у которых технические характеристики или состояние не позволяют развивать скорость больше, чем 40 км в час.

Таким образом, двигаться по автомагистрали следует со скоростью больше 40 км/час. Если автомобиль в дороге поломался и не может ехать с большей скоростью, правила предписывают водителю остановиться, переместить машину на обочину справа за сплошную линию и предпринять действия по вызову ремонтной службы или эвакуатора. За движение по автомагистрали со скоростью меньше 40 км в час водитель может быть оштрафован.

Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя. Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

  • максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
  • максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм.

Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

  • Для населенного пункта – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
  • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы.

Скорость движения легкового автомобиля Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи. Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.

В данном списке есть еще один важный нюанс.

На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час. Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов. Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

ПДД, впервые опубликованные в изначальной редакции 22 ноября 1993 года в 47-м номере “Собрания актов Президента и Правительства РФ” и утвержденные Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), регламентируют порядок движения на российских дорогах.

Правила обязательны к соблюдению всеми автомобилистами, пассажирами ТС и пешеходами. За нарушение предписаний наступает административная и даже уголовная ответственность.

Определение

Несмотря на то, что такие искусственные объекты, как мосты, встречаются на автомобильных дорогах достаточно часто, определения в п. 1.2. и в иных пунктах Правил не представлено.

Зато определение содержится в Большой Советской Энциклопедии: мост – это искусственное сооружение, прокладывающее путь над каким-либо препятствием (как правило, водным).

Мост может быть проложен через любой водный объект – будь то искусственное или естественное водохранилище (реки, озера, пруды и др.).

Сходными по функциональному назначению являются такие объекты, как путепроводы и эстакады:

  • путепровод – сооружение, которое, в отличие от моста, прокладывает дорогу не через водную преграду, а через другую дорогу (автомобильную или железнодорожную — неважно);

  • эстакада – это также искусственное сооружение, через которое можно проехать овраг или ущелье.

Основное отличие эстакады от путепровода — это возможность съезда на другие дороги через путепровод и отсутствие такой возможности съезда при движении по эстакаде.

Несмотря на то, что в Правилах отсутствуют определения и моста, и путепровода, и эстакады, упоминание о них все же содержится. Кроме этого, Правила четко запрещают осуществлять отдельные виды маневров на данных объектах, а КоАП регламентирует ответственность за нарушение этих требований.

Знаки

В Приложении 1 к Правилам приведен перечень абсолютно всех знаков, применяемых на дорогах России. Однако среди этого перечня отсутствует какой-либо указатель, свидетельствующий о наличии моста или о приближении водителя к нему.

Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”. Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.

“Обычные” же мосты не обозначаются никакими знаками, поэтому автолюбитель может определить, мост это или нет, лишь по косвенным признакам:

  • по наличию информационного знака 6.11. “Наименование объекта” – как правило, на таких знаках пишут названия рек, озер или других водных объектов, соответственно, высока вероятность, что где-то рядом находится мост;

  • по наличию разметки 2.1.1., 2.1.2. или 2.1.3. – наносится на опоры путепроводов в том случае, если такие опоры представляют собой опасность для транспортных средств, прошедших техосмотр в установленном порядке;

  • по наличию разметки 2.2., которой обозначается нижний край пролетного строения мостов и путепроводов;
  • визуально – как правило, все мосты оборудуются перилами или металлическими отбойниками.

Какие маневры запрещены, а какие разрешаются

Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации. Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.

Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.

Остановка

Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:

  • в общем случае – на срок не более, чем 5 минут;
  • или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой (загрузкой) ТС.

В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.

Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.

Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.

На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.

Стоянка

На основании п. 12.5. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка.

Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку – то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка (и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка).

Обгон

Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС.

В силу п. 1.2. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Согласно аб. 5 п. 11.4. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними.

Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3.20. “Обгон запрещен” или сплошная, строго запрещено.

А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе.

Особенности обгона на перекрестках по ПДД рассматриваются в статье: обгон в ПДД.

Про предписывающие знаки ПДД .

Перестроение

На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.

Другими словами, перестроение – это смена полосы, например, с крайней правой на среднюю (при наличии 3 полос для езды в одном направлении).

Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу. Каких-либо запретов на совершение данного маневра в Правилах не представлено.

Порядок перестроения тот же, что и в других случаях:

  • подача соответствующего сигнала поворота или осуществление жеста рукой (п. 8.1. Правил);
  • взгляд в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в наличии или отсутствии машин сзади;
  • начало маневра, с предварительным предоставлением преимущества тем ТС, которые движутся по полосе, которую планирует занять водитель, имеющий КАСКО;
  • в случае, если перестроение осуществляется водителями одновременно, необходимо воспользоваться правилом “правой руки” – то есть уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

При перестроении водителю нужно также учитывать требования, представленные в Разделе 9 Правил. Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).

Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:

  • остановки
  • поворота налево или разворота;
  • объезда препятствия.

Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).

Разворот

На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.

Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12. Правил, на мостах также запрещено двигаться задним ходом.

Допустимая скорость

Нормативные положения относительно скоростных режимов приведены в Разделе 10 Правил.

В данном Разделе отсутствуют какие-либо упоминания о том, что на мостах водителям нужно соблюдать определенный скоростной режим.

А это значит, что действует общий порядок:

  • если мост расположен в пределах населенного пункта, двигаться по нему разрешено со скоростью, не превышающей 60 км/ч (п. 10.2. Правил);
  • если же путепровод или эстакада находятся вне границ города, то скорость зависит от вида ТС и типа дороги – так, например, на путепроводе, расположенном на автомагистрали, легковым машинам можно двигаться со скоростью не более 110 км/ч, а на мосту, расположенном на других дорогах вне городов – не более 90 км/ч.

Отметим, что вышеуказанные разрешенные скорости справедливы только в случае отсутствия указателя 3.24. Его действие распространяется от места его нахождения и до:

  • либо 1-го перекрестка;
  • либо достижения границ населенного пункта.

Территория функционирования знака, регламентирующего ограничение скорости, может ограничиваться:

  • табличкой 8.2.2.;

  • либо знаком 3.25.;

  • либо повторным знаком 3.24., предписывающим двигаться с другой разрешенной максимальной скоростью.

Как видим, если совместно с 3.24. не применяется 8.2.2., то на мосту его действие не прерывается. Значит, если 3.24. установлен до путепровода, водителю нужно ехать со скоростью не выше указанной на знаке.

Штрафы за нарушение правил движения

В зависимости от того, какой пункт Правил будет нарушен автолюбителем, последует та или иная санкция в соответствии с действующей редакцией КоАП:

  1. Разворот на путепроводе или эстакаде, либо в местах, расположенных под ними. Несоблюдение п. 8.11. Правил повлечет за собой санкцию в виде штрафа 500 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 12.14. КоАП. Штраф будет 250 рублей, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения постановления.
  1. Разворот на мосту, расположенном в пределах автомагистрали, обозначенной знаком 5.1. Штраф за данное нарушение уже в 5 раз больше – 2500 рублей (ч. 3 ст. 12.11. КоАП).
  1. Движение задом. Санкция точно такая же, как и при развороте – 500 рублей на основании ч. 2 ст. 12.14. КоАП.
  1. Обгон. Наказание такое же, как и за обгон через сплошную на других участках автомобильной дороги, если он (обгон) запрещен в соответствии с каким-либо пунктом Правил:
    • либо штраф 5000 рублей;
    • либо аннулирование водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если инспектор ГИБДД выберет лишение прав, конкретный срок лишения будет устанавливаться судом (ст. 23.1. КоАП).

Если совершить повторный обгон на мосту (еще раз в течение 12 месяцев – ст. 4.6. КоАП), то санкции будут гораздо жестче – безальтернативное лишение прав сроком на 1 год. Исключение – если повторный обгон зафиксирован камерой – тогда накладывается штраф 5000.

  1. Остановка или стоянка на путепроводе или эстакаде. Наказание зависит от состава правонарушения:
    • если остановка или стоянка повлекли создание помех для езды других ТС, санкции будут по ч. 4 ст. 12.19. КоАП – 2000 рублей, а остановка или стоянка на мосту, создавшая помехи, если мост находится в пределах границ города федеральной значимости, карается увеличенным штрафом в размере 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19. КоАП);
    • если инспектор не усмотрел создание помех для движения, наказание накладывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.19. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Все представленные штрафы за остановку можно оплатить с 50-процентной скидкой.

  1. Нарушение установленного скоростного режима на мосту. Ответственность такая же, как и за превышение скорости в иных ситуациях, то есть:

На сколько была превышена скорость от максимально разрешенной, км/ч

Виды наказания согласно ст. 12.9. КоАП

От 20 до 40 0,5 тыс. рублей
От 40 до 60 От 1 до 1,5 тыс.
Повторное от 40 до 60 От 2 до 2,5 тыс.
От 60 до 80 Или от 2 до 2,5 тыс., или аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев
Повторное от 60 до 80 Лишение прав на 1 год
От 80 и более 5 тыс. или же аннулирование ВУ на 6 месяцев
Повторное от 80 и свыше Лишение на 1 год
  1. Движение по непредусмотренной полосе. В случае, если водитель займет, к примеру, вне населенного пункта на мосту левую полосу при свободной правой, санкции наступят по ч. 1 ст. 12.15. КоАП – штраф 1500 рублей.
  1. Невключение поворотника при перестроении. Ответственность будет по ч. 1 ст. 12.14. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Итак, в Правилах отсутствует определение таких понятий, как мост, эстакада, путепровод, хотя в различных пунктах есть запрет на совершение определенных маневров в этих местах.

Автомобилист может отличать мост от других объектов как визуально, так и по наличию вертикальной разметки 2.1.1. – 2.1.3. и 2.2., а также информационного знака с названием реки (озера, водоема).

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств по ПДД? Найдите ответ в статье: остановка и стоянка в ПДД.

С запрещающими знаками ПДД .

Про поворот налево по ПДД рассказывается на этой странице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *