Сколько времени делается ИП

Что даёт статус ИП

С одной стороны ИП после регистрации участвует в хозяйственной деятельности, но не образует субъекта.

Граждане, получившие статус ИП, приобретают некоторые преимущества:

  1. Главное право – это возможность вести предпринимательскую деятельность, но не всю, например, запрещено реализовывать алкоголь или заниматься частной охраной.
  2. Чтобы зарегистрироваться, не обязательно иметь печать и расчётный счёт.
  3. Не разделяется имущество человека на не участвующее и участвующее в хозяйственной деятельности ИП. То есть предпринимателю разрешено пользоваться частным автомобилем с целью дохода бизнеса, но, если перед кредиторами обязанности не будут исполняться, все имущество может быть конфисковано в счёт уплаты налогов.
  4. Бизнесмен обязан выплачивать налоги и взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
  5. Но ИП освобождаются от уплаты налогов на доходность физического лица.
  6. Если в ИП работают сотрудники, то за них необходимо вносить взносы в соответствующие фонды, а сам работодатель выступает как страховой и налоговый агент.
  7. Возможность совмещать ИП с иными формами взаимоотношений как физическое лицо.
  8. Значительная разница в штрафах, которые накладываются на юридическое лицо и ИП.
  9. Если речь идёт о судебном разбирательстве, то необходимо определить в качестве кого действовал человек на момент совершения правонарушения – физическое лицо или как ИП. Таким образом, дело будет передано в суд общей юрисдикции или в арбитражный.
  10. Бизнесмены вправе распоряжаться доходами по своему усмотрению, но совершать расчёты по договорам.

Помимо перечисленного выше, в некоторых регионах ИП поддерживает местная власть, что даёт им некоторые льготы, когда бизнес индивидуальный открывается.

Большинство бизнесменов волнует вопрос – за сколько дней можно открыть ИП? Это занимает от недели до двух, здесь все зависит от правильности заполнения документов.

Выбираем ОКВЭД

Перед тем как приступить к подготовке документации, следует выбрать коды ОКВЭД из справочника, делается это в соответствии с предположительным родом предпринимательства.

Как показывает практика, коды выбирают с запасом, учитывая подразумеваемую деятельность. Эта процедура позволит определить, какие нужно платить налоги, а также есть ли необходимость сдавать бухгалтерскую отчётность. Хотя, после того как ИП уже будет открыто можно в любое время добавить необходимый код ОКВЭД.

Несмотря на тот факт, что закон не установил ограничения по количеству кодов, не следует указывать более пятидесяти семи. Здесь важно заполнять их, записывая исключительно четырехзначные.

Один из тех, что нужны для открытия ИП, должен быть выбран как основной. Именно от него и будет зависеть право на использование заниженных ставок для уплаты страховки за своих сотрудников. Но здесь имеется одно условия – в ИП будут работать наёмники и доход составлять не меньше семидесяти процентов.

Процедура выбора кода ОКВЭД обязательна, так как без этого деятельность будет расценена как незаконная.

Бизнесмену следует знать, что с 11 июля ОКВЭД был обновлён и ввели его в функционирование с первого января этого года, поэтому важно уточнить, какой именно справочник будет действовать на момент регистрации.

Порядок самостоятельного оформления ИП

Сколько времени занимает регистрация ИП? Наиболее приемлемым и экономичным вариантом оформления ИП является самостоятельное оформление.

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Но для осуществления задуманного, потребуется учитывать следующие шаги:

  1. Перед тем как открывать, выбрать коды ОКВЭД.
  2. ИНН, но если его нет, то можно не беспокоиться по этому поводу, так как Налоговая служба присваивает его автоматически, для этого оставляют поле пустым.
  3. Заявление о регистрации по форме Р21001, которое необходимо чтобы открыть ИП. Его можно найти на соответствующем сайте и просто скачать. Заполняется оно вручную или на компьютере. Первый вариант подразумевает некоторые нюансы, например, заполняется оно чёрной ручкой, заглавными буквами и каждый символ в соответствующую клеточку. В противном случае процесс регистрации будет происходить медленнее, ведь придётся несколько раз переделывать заявление.
  4. Оплата госпошлины и выбор системы налогообложения. Государственная пошлина на сегодняшний день составляет восемьсот рублей. Для этого потребуются реквизиты, узнать которые можно в отделении налоговой службы, это займет меньшее время.
  5. Подача бумаг на регистрацию в ИФНС по месту проживания на данный момент.

Но перед тем как приступить к этому, необходимо удостовериться имеются ли все документы для этого:

  • копия ИНН;
  • заявление на регистрацию;
  • квитанция;
  • копия паспорта с указание прописки.

Также потребуется заявление о выборе системы налогообложения. Чтобы процедура оформления не заняла больше положенного срока, требуется оформлять все грамотно, не допуская ошибки.

Приём на работу сотрудника

Каждый работодатель обязан трудоустраивать наёмных сотрудников на официальной основе, вне зависимости от того, какая именно предпринимательская деятельность функционирует.

В соответствии с Трудовым кодексом, точнее с 67 статьёй, как только наёмник начинает работать, бизнесмен обязан заключить договор.

Помимо этого он должен внести запись в трудовую книжку по прошествии пяти суток, исключение – ситуация, когда работник оформляется по совместительству.

В соответствии с 226 статьёй Налогового кодекса, бизнесмен должен делать удержания и перечислять средства в налоговую. Если трудоустройство было неофициальным, то это является злостным уклонением, что предусматривает уголовную ответственность.

В случае, когда работодатель действует против закона, ему может быть применена следующая ответственность:

  1. Административная, которая подразумевает штраф до пятидесяти тысяч рублей или остановку деятельности до трёх месяцев.
  2. Налоговая, предусматривающая санкции со стороны проверяющих.
  3. Уголовная – штраф до трёхсот тысяч, принудительная работа до двух лет, лишение свободы до двух лет.

Для трудоустройства нового сотрудника должен сделать предприниматель следующее:

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

  • регистрация в ФСС и ПФР;
  • заключение гражданского и трудового договора;
  • оформление документов.

Как только договор будет заключён, предприниматель должен предоставить следующий соцпакет:

  • регулярная заработанная плата;
  • оплата больничного;
  • отпуск раз в год или выплата за его пропуск;
  • безопасные условия труда;
  • выплата страховки помимо страховых взносов, уплаченных за себя.

Также обязана быть компенсация, если увольнение случилось по вине работодателя.

Режимы налогообложения для ИП

Заключительный этап во время регистрации ИП – это выбор системы налогообложения. Для того чтобы несколько уменьшить нагрузку, бизнесмен вправе выбрать УСН, являющуюся упрощённой. Платить можно всего шесть процентов с дохода или пятнадцать с разницы доходы минус расходы, но к ним прибавляются взносы в фонды.

Помимо УСН разрешается пользоваться единым налогом на вменённый доход, где налогообложение будет пятнадцать процентов в год со всех доходов.

Для этого с начала функционирования в ближайший месяц нужно отправить в налоговую заявление:

  1. Для УСН форму №26.2-1.
  2. Для вменённого – ЕНВД-2.

Здесь не так важен вопрос о длительности процесса регистрации, но следует не опаздывать с подачей документации. В противном случае ИП будет работать по системе налогообложения ОСНО, которая гораздо затратнее.

Перечисленное выше налогообложение является наиболее распространённым, но на территории России действуют и иные:

  1. ПСН, являющаяся патентной системой, для которой потребуется наличие нового патента.
  2. ЕСХН, представляющая собой сельскохозяйственную деятельность.

Какая именно система налогообложения будет выбрана, зависит от следующих критерий:

  • нужно ли лицензирование;
  • какая деятельность будет реализовываться;
  • налоговые ставки;
  • выгода для предпринимателя.

Поэтому так важен с ОСНО переход на более выгодное налогообложение и не забывайте об учётах в фондах.

Сколько времени занимает регистрация ИП

Никто — ни специалист в области регистрации, ни непосредственно сам регистрирующий орган не сможет четко назвать, сколько по времени занимает регистрация ИП. Возможно лишь определить ориентировочный минимальный срок – это пять рабочих дней, которые даются налоговому органу на регистрацию ИП после получения от физического лица полного пакета документов.

Полный пакет документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя включает в себя:

  • заполненную форму заявления о регистрации в качестве ИП.

Форма заявления Р21001 утверждена Правительством РФ, ее можно скачать как с официального сайта налогового органа, так и в сети интернет. Главное – удостовериться в ее актуальности. Заполнить заявление Р21001 можно как самостоятельно на основании инструкции, так и обратившись к специалистам;

  • заверение у нотариуса подписи на заявлении Р21001;
  • изготовление нотариальной копии паспорта будущего индивидуального предпринимателя;
  • уплату государственной пошлины за регистрацию.

В настоящее время размер госпошлины составляет 800 рублей, квитанцию и реквизиты для ее уплаты можно скачать с официального сайта ФНС https://www.nalog.ru.

Сколько дней дается на регистрацию ИП в налоговой после оплаты пошлины и нотариального заверения?

Обычно ИП регистрируется в течение нескольких дней после подготовки полного пакета документов. Но если вы предпочитаете все делать заранее, не торопясь, и хотите выбрать максимально удобное время, чтобы посетить налоговую инспекцию и подать заявление, торопиться не обязательно.

В частности, квитанция на оплату госпошлины не имеет «срока действия». Вам достаточно всего раз оплатить пошлину и сохранить документ, подтверждающий это, — и вы можете регистрироваться и сразу, и через месяц, и через несколько лет. Никаких ограничений нет, поэтому если вы передумали, необязательно запрашивать пошлину назад. Возможно, через какое-то время вы вновь измените свое решение.

Сроков «годности» не имеет и нотариальное заверение подписи на заявлении. Тут только одно «но»: важно, чтобы на момент подачи заявления оно соответствовало действующему законодательству и актуальным регламентам. Подавать документы через несколько лет после их оформления не стоит: наверняка изменятся и правила, и сама форма заявления.

Срок действия есть только у доверенности, если это в ней прописано. Обычно доверенность оформляют на месяц. Поэтому если вы обратились в третьему лицу или, к примеру, пользуетесь услугами юридической компании (такой, как «Ригби»), вам необходимо уточнить, сколько дней они будут регистрировать ИП. С юристами обычно не возникает проблем, а вот знакомые могут подвести и задержать вас.

Сколько дней на регистрацию ИП в налоговой уйдет в реальности?

Если с вашими документами все в порядке (например, их оформлял или проверял опытный юрист), вам достаточно трех рабочих дней. Больше налоговой просто не потребуется.

Увы, гораздо больше потребуется тем, кто не удосужился внимательно прочитать правила регистрации и заполнил заявление неправильно. Если:

  • в заявлении будут допущены ошибки;
  • вы не возьмете с собой один из документов;
  • вы поставите подпись на заявлении самостоятельно;
  • вы забудете оформить доверенность, на регистрацию ИП уйдет больше времени.

В лучшем случае инспектор просто откажется принимать документы. В этом случае вам останется переоформить их и подать заново. Считайте что вам повезло. При этом не сгорит ваша пошлина.
Если инспектор примет документы, а затем последует официальный отказ, вы потеряете три рабочих дней, как минимум, не считая дня подачи. И всю процедуру придется проходить заново. Сколько дней будет проходить регистрация ИП в таком случае, мы сказать не можем. Все зависит от того, насколько правильно вы оформите свой второй комплект документов.
В некоторых случаях ИП регистрируется в течение многих дней, но так и не может получить свои документы. Все — из-за ошибок и излишней строгости инспекторов.

Сколько дней нужно для регистрации ИП, если вы не подаете заявление лично?

Тремя рабочими днями можно ограничиться только в том случае, если вы решили придти в налоговую лично. В остальных случаях времени уйдет больше.
Так, на оформление доверенности, если вы передаете документы через третье лицо, уйдет не меньше дня. В налоговую вы, скорее всего, просто не успеете.
При передаче документов в режиме онлайн, на сайте «Госуслуги», весь процесс подачи займет 15-20 минут. Затем останется прождать три дня, предусмотренных законом. 20 минут хватит только в одном случае — если вы уже были зарегистрированы на сайте и у вас есть ЭЦП. Если требуется еще и получение ЭЦП — электронно цифровой подписи, то время увеличится. Как правило ЭЦП можно получить в течении 1-2 рабочих дней в удостоверяющем центре.
При передаче документов по почте России включите время на доставку. Это около одной-двух недель — быстрее просто не получится, даже если вы находитесь в том же городе, что и ИФНС. Чуть оперативнее работают другие службы доставки. Но по факту налоговая сильно затягивает срок получения документов и иногда хотя почта говорит, что документы доставлены, но налоговая их не видит. И таким образом срок растягивается на месяц.
Обратите внимание: что и на получение документов с курьером или по почте также уйдет дополнительное время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *