Штраф за непредоставление

Забыли отправить декларацию

Если компания или предприниматель пропустила установленный срок предоставления налоговой декларации, то ее накажут. Причем вид фискального обязательства, по которому не сдан отчет, для представителей ФНС не имеет никакого значения.

Штраф за несдачу отчетности в налоговую службу равен 5 % от неуплаченной суммы фискального обязательства, которое подлежит уплате в государственный бюджет, по непредоставленной декларации. Причем 5 % начислят за каждый месяц просрочки, полный и неполный.

Однако максимальная сумма штрафных санкций не может превышать 30 % от суммы неуплаченного налога. Но есть и минимальные ограничения. Даже если все обязательства перед бюджетом погашены, инспекция выставит наказание в размере 1000 рублей. То есть если есть несдача налоговой отчетности, штраф 1000 рублей — это минимальное наказание.

Есть исключения! Итак, сколько придется заплатить организации или предпринимателю за несвоевременную сдачу отчетности в налоговую инспекцию. Если своевременно не сдана декларация по налогу на прибыль за отчетный период, оштрафуют на 200 рублей. Аналогичное наказание ждет за непредоставление расчета по авансовым платежам по налогу на имущество. Такие нормы закреплены в п. 1 ст. 126 НК РФ, Письме ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692.

Не сдан годовой отчет

Бухгалтерский баланс с приложениями обязаны сдавать практически все российские организации. Штраф за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую службу менее жесткий. Так, экономический субъект, не предоставивший бухгалтерский баланс в ФНС, должен уплатить в бюджет всего 200 рублей. Однако 200 рублей — это наказание за каждую несданную форму.

Напомним, что годовая бухотчетность состоит из нескольких бланков:

  1. Бухгалтерский баланс.
  2. Отчет о финансовых результатах.
  3. Отчет об изменении капитала.
  4. Отчет о движении денежных средств.
  5. Отчет о целевом использовании средств.

Причем конкретный перечень финотчетности определяется в зависимости от категории налогоплательщика. Например, субъекты малого предпринимательства могут отчитываться по упрощенным формам (баланс и отчет о финрезультатах). Для них несвоевременная сдача бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию будет стоить 400 руб. (200 × 2).

Тогда как коммерческие организации и банковские учреждения обязаны отчитываться по полной. Для этих субъектов наказание будет равно 1000 руб. (200 × 5 форм).

Причем контролеры вправе наказать и ответственных должностных лиц. Так, штраф за несдачу баланса в налоговую 2019 для работника компании составит 300–500 руб.

Отчетность в ПФР и ФСС

Компанию накажут не только за несданные сведения в ИФНС. Также штрафные санкции предусмотрены за нарушение сроков сдачи отчетов в Пенсионный фонд, Соцстрах и Росстат.

На сколько оштрафуют:

  1. СЗВ-М — по 500 руб. за каждое застрахованное лицо в просроченном отчете.
  2. СЗВ-СТАЖ — по 500 руб. за каждого работника в опоздавшей отчетности.
  3. 4-ФСС — по 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки, от суммы страховых взносов НС и ПЗ, подлежащей к уплате по опоздавшему отчету. Не более 30 % от суммы взносов НС и ПЗ, но не более 1000 руб.

За непредоставленную статотчетность ждут самые крупные штрафы. Если нарушение допущено впервые:

  • на должностное лицо или ИП — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 20 000 до 70 000 рублей.

За повторный проступок:

  • предприниматель или должностное лицо — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юрлица — от 100 000 до 150 000 рублей.

Такие штрафные санкции предусмотрены статьей 13.19 КоАП.

Сотрудники налоговой службы вправе требовать у организаций и ИП необходимые для контроля документы. Но бывают ситуации, когда налогоплательщики по тем или иным причинам не предоставляют запрашиваемые документы или сдают их с опозданием. Какова ответственность за непредоставление документов по требованию налоговой при выездной или камеральной проверке? Какие штрафы грозят предпринимателям? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Размеры штрафов по разным статьям НК РФ

Санкции по п. 1 ст. 126 применяются за непредоставление в ФНС документов, в том числе запрашиваемых налоговиками в ходе проверок. Штраф за несвоевременное предоставление документов в налоговую будет составлять 200 руб. за каждый неподанный документ. Отказ предоставить налоговикам декларацию о прибыли контролируемой иностранной компании и документы к ней (п. 5 ст. 25.15 НК РФ), повлечет за собой взыскание штрафа в достаточно крупном размере – 100 тыс. руб.

Штраф по п. 2 ст. 126 грозит организациям и ИП, которые отказались подать имеющиеся у них сведения о другом налогоплательщике по запросу ФНС, либо предоставили недостоверную информацию о нем. Применяется эта норма при «встречных» проверках. Размер штрафа налоговой инспекции для юридических лиц и ИП составит 10 тыс. руб., для физлиц, которые не являются ИП – 1000 руб.

Наказание по ст. 129.1 применяется к налогоплательщикам, которые неправомерно не сообщили сотрудникам ФНС необходимые сведения или своевременно не передали требуемую информацию. В том числе норма применяется за отсутствие пояснений при несдаче вовремя «уточненки», запрашиваемой в рамках камеральной проверки (п. 3 ст. 88 НК РФ). Нарушителям грозят штрафные санкции в размере 5000 руб. Если подобное нарушение повторится на протяжении одного календарного года – размер штрафа увеличится до 20 тыс. руб.

В каких ситуациях нельзя применять штрафы по ст. 126 и 129.1 НК РФ?

  • Во время проведения проверок налоговики имеют право истребовать у организации только те документы, которые относятся к проверяемому периоду и налогу. Нельзя штрафовать за непредоставление тех документов, которые ФНС не вправе требовать.
  • Представители налоговой службы не вправе повторно затребовать документы уже предоставленные им ранее. Соответственно, накладывать штрафные санкции за непредоставление в таком случае нельзя.
  • В п. 1 ст. 126 НК РФ прописано, что штрафы накладываются только за непредоставление документов, которые упомянуты в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Если ФНС запрашивает иные документы, но организация не подала их — это не является нарушением и не может наказываться штрафом. К такому выводу приходят судебные инстанции.
  • Если организация не предоставила запрашиваемые бумаги или сведения по той причине, что их у нее нет – оштрафовать ее тоже нельзя. Во избежание проблем с налоговиками необходимо своевременно письменно сообщить в ФНС об отсутствии нужных документов.

Ответственность при камеральной и выездной проверке

Камеральная проверка проводится без участия налогоплательщика в соответствии со ст. 88 НК РФ. Сотрудники ФНС проверяют документацию, предоставленную им. К нарушителям применяются штрафные санкции по ст. 126 и ст. 129.1 НК РФ:

  • нарушение сроков или отказ от предоставления запрашиваемой у организации или ИП документации влечет за собой штраф в размере 200 руб. за один документ;
  • если руководство компании откажется предоставить информацию о деятельности, связанной с иными субъектами (контрагентами и др.) – ей придется уплатить штраф в размере 10 тыс. руб.;
  • предоставление требуемых документов с недостоверными сведениями наказывается штрафом в 10 тыс. руб.

Не удастся избежать наказания и должностным лицам (руководителю, главному бухгалтеру, бухгалтеру, иным работникам, на которых возложена обязанность предоставлять сведения в налоговую службу). За отказ предоставить сотрудникам ФНС требуемые бумаги и сведения, а также подачу их в неполном объеме или искаженном виде нарушителям придется уплатить административный штраф, размер которого составит 300-500 руб. Основание – ст. 15.6 КоАП РФ.

На выездной проверке представители ФНС имеют право затребовать у ИП и юридических лиц пакет документов, но из-за слишком большого объема налогоплательщики не всегда успевают своевременно их подготовить. Если документы будут сданы с задержкой или вовсе не будут предъявлены, инспекторы имеют право выписать штраф.

Размер штрафа за непредоставление документов по требованию налоговой по п. 1 ст. 126 НК РФ может быть весьма существенным. В соответствии с ним нарушители должны уплатить по 200 руб. за каждый непредъявленный документ, а если таких документов не одна сотня, то штраф выльется в многотысячную сумму.

Во избежание таких санкций руководству организации, или ИП необходимо попросить ФНС продлить срок для сдачи документов. Для этого не позднее следующего дня после получения требования следует отправить уведомление в налоговый орган с указанием причин и срока, в который налогоплательщик сможет представить документы. ИФНС вправе как согласиться на отсрочку, так и отказать в ней (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Какая за это бывает ответственность

НК РФ содержит следующие основания, по которым можно оштрафовать лицо, не ответившее (или ответившее не должным образом) на требование о представлении документов:

  • Ст. 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».
  • Ст. 129.1 «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу».

Ответственность по п. 1 ст. 126 применима, если нарушение не относится к предусмотренным в НК РФ:

  • ст. 119 (ненаправление в ФНС налоговой декларации);
  • ст. 129.4 (незаконное непредставление уведомления о контролируемых сделках или представление недостоверных сведений о них);
  • ст. 129.6 (непредставление сведений об участии в иностранных организациях);
  • п. 1.1 ст. 126 (непредставление отчетности контролируемой иностранной компании);
  • п. 1.2 ст. 126 (неподача ежеквартального расчета по НДФЛ).

Ненаправление в ФНС в установленный законом срок документации и (или) иных предусмотренных законом данных по п. 1 ст. 126 НК РФ наказывается штрафом в размере 200 руб. за каждый непереданный документ.

По п. 2 ст. 126 НК РФ лицо, отказавшееся направить инспекторам необходимые документы о налогоплательщике или каким-либо другим образом уклоняющееся от этой обязанности (или же направившее бумаги с заведомо неверными данными), будет оштрафовано на 10 000 (фирмы, ИП) или на 1 000 руб. (физлица, кроме ИП). При этом нарушение не должно соответствовать ст. 126.1 (представление документов с недостоверными сведениями) и 135.1 НК РФ (ненаправление банком справок по счетам).

Ст. 129.1 НК РФ также содержит 4 пункта:

  • Пп. 1 и 2 касаются незаконного несообщения (а также сообщения позже установленного срока) провинившимся лицом предусмотренных законом данных, что наказывается наложением штрафа в размере 5 000 руб. (если нарушение единичное) или 20 000 руб. (если нарушение повторяется в течение календарного года). При этом нарушения не должны подпадать под ст. 126 НК РФ.
  • П. 2.1 относится к иностранным организациям, имеющим недвижимое имущество на территории РФ и обязанным сообщать в ИФНС данные о своих участниках.
  • П. 3 предусматривает ответственность для физлиц, не сообщивших налоговому органу данные об имеющихся у них объектах налогообложения (недвижимости и транспорте) при неполучении уведомления об уплате налога.

Таким образом, применимых статей две, причем их формулировки некоторым образом похожи, а вот ответственность по ним совершенно разная.

Так какая же статья при встречке — 126 или 129.1?

Проведем небольшой эксперимент. Представим, что вам поступило требование о представлении документации по контрагенту, у которого проходит выездная проверка.

О том, какие бумаги могут быть запрошены в рамках «встречек», читайте в статье «У контрагента налоговики могут запросить любые документы».

Всего было запрошено 500 документов — 250 счетов-фактур и накладные к ним. Вы направили их инспекторам не вовремя. На какую сумму вас оштрафуют? На 5000, 10 000, а может, и на все 100 000 руб.?

Согласитесь, есть над чем подумать. Ведь разница в размерах колоссальная. Причем последняя сумма (штраф 100 000 руб. и даже больше) совершенно реальна: как мы смогли удостовериться, 100 000 руб. — это всего лишь 500 «опоздавших» документов по 200 руб. А если документы проверяют в рамках выездной проверки за несколько лет, большое количество запрашиваемых бумаг — обычная практика. Так что давайте разбираться.

Согласно п. 4 ст. 93 «Истребование документов при проведении налоговой проверки» проверяемое лицо, отказавшееся направить в ФНС запрашиваемую документацию в ходе налоговой ревизии или направившее ее налоговикам позже установленного НК РФ срока, считается нарушителем, которому придется отвечать по ст. 126 НК РФ.

Если же мы обратимся к п. 6 ст. 93.1 НК РФ «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках», то увидим следующую формулировку: отказ лица от направления в ФНС истребуемых в ходе налоговой ревизии бумаг или направление их с нарушением сроков квалифицируется в качестве нарушения, влекущего наложение санкций по ст. 126 НК РФ. Незаконное несообщение (или сообщение с нарушением срока) требуемой информации также считается нарушением, отвечать за которое придется по ст. 129.1 НК РФ.

Анализируя формулировки данных статей, можно сделать однозначный вывод, что истребование документации в рамках ст. 93 НК РФ относится только к случаям, когда ее запрашивают у налогоплательщика, которого непосредственно проверяют. Формулировка же ст. 93.1 НК РФ указывает на ситуации, когда бумаги запрашивают не у проверяемого лица, а у того, кто имеет какую-либо информацию о проверяемом или конкретной сделке. А это как раз и есть встречные проверки.

Отсюда следует, что за непредставленную для встречки информацию штрафуют по ст. 129.1 НК РФ на сумму от 5000 до 20 000 руб., а за документы — по ст. 126 НК РФ, но вот по какому пункту? Читаем статью и становится понятно, что ответственность при «встречках» может наступить только по п. 2 (это 10 000 руб. штрафа), но никак не по п. 1, поскольку именно в п. 2 этой статьи говорится о запросах данных о плательщике. Что касается п. 1 ст. 126 НК РФ, он применим в том случае, если документы запрашивались непосредственно у самого проверяемого лица. Так что штрафа, рассчитанного исходя из 200 руб. за документ, при «встречках», конечно же, быть не может.

О мнении главного налогового ведомства смотрите в нашем материале «ФНС рассказала, как штрафуют за непредставление документов по «встречкам»».

О том, как проводятся «встречки», читайте в статье «Особенности проведения встречной налоговой проверки».

Итоги

Если налогоплательщик по каким-либо причинам вовремя не исполнил (или не смог исполнить) требование о представлении документов в рамках «встречки», ему не следует спешить с уплатой предъявленного в этой связи штрафа. Нужно внимательно изучить сложившуюся ситуацию и постараться правильно ее квалифицировать. Возможно, размер штрафа удастся уменьшить в разы.

Также лучше не забывать следующее: если запрос налоговиков очень объемен и подготовить документы для встречной налоговой проверки в отведенные законом 5 дней нереально, всегда есть возможность письменно попросить инспекторов увеличить срок сдачи документации (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Однако нужно помнить, что продление срока — это право налоговиков, но не обязанность.

Между субъектами строительства часто возникают споры из-за неисполнения подрядчиком обязанности по представлению исполнительной документации. Такие споры могут перерастать в затяжные судебные процессы, которые означают для их участников материальные издержки и потерю времени.

Для заказчика в данной ситуации основной риск заключается в невозможности ввода объекта в эксплуатацию из-за отсутствия исполнительной документации. Согласно Приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128, исполнительная документация, т.е. текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов (например, акты испытания и опробования технических устройств, результаты экспертиз, обследований и т.д.), предоставляется в орган государственного строительного надзора для проведения итоговой проверки, по результатам которой выдается заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (ЗОС).

ЗОС наряду с документами, предусмотренными ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, служит основанием для принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию. Таким образом, в отсутствии исполнительной документации объект не может быть введен в эксплуатацию.

Практически в каждом договоре строительного подряда встречается условие о том, что в случае непредставления исполнительной документации заказчик вправе отказаться от приемки выполненных работ и подписания актов выполненных работ, а также может не оплачивать работы до предоставления исполнительной документации. Однако согласно сложившейся судебной практике, непредставление подрядчиком исполнительной документации не является безусловным основанием для отказа в оплате выполненных работ. Это связано с тем, что согласно ст. 711 ГК РФ и п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. № 51, основанием для возникновения у заказчика обязательств по оплате выполненных работ является сдача работ заказчику, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ.

В соответствии со ст. 726 ГК РФ, отказ оплачивать переданные результаты подрядных работ по причине непредставления подрядчиком исполнительной документации заказчик обязан обосновать тем, что отсутствие такой документации исключает возможность использования объекта по назначению. В остальных же случаях заказчик вправе истребовать необходимые документы у подрядчика, а выполненные и принятые работы обязан оплатить.

Такая позиция высказана в Определении Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 307-ЭС15-13157, Определении Верховного Суда РФ от 11 марта 2015 N 305-ЭС14-6976, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 15 мая 2015 N Ф06-23100/2015, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 августа 2015 N Ф07-5411/2015, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 августа 2015 N Ф07-3783/2015, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 июня 2015 N Ф07-3965/2015, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 мая 2015 N Ф07-2117/2015.

Следует отметить, что если заказчик откажется от приемки и оплаты работ на основании отсутствия исполнительной документации, но не докажет невозможность использования объекта по назначению без исполнительной документации, к заказчику могут быть применены санкции в виде неустойки за нарушение сроков оплаты выполненных работ или процентов за пользование чужими денежными средствами.

Эффективным инструментом воздействия на подрядчика для обеспечения своевременного и полного предоставления исполнительной документации представляется включение в договор условий о применении штрафных санкций за неисполнение обязанности по предоставлению исполнительной документации.

В случае же уклонения подрядчика от предоставления исполнительной документации заказчик вправе истребовать необходимую документацию через суд, воспользовавшись способом защиты прав, предусмотренным ст. 12 ГК РФ, — присуждением к исполнению обязанности в натуре (понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу имеющегося у него обязательства).

Однако следует учесть, что в любом случае договором должен быть предусмотрен конкретный перечень исполнительной документации, подлежащей передаче подрядчиком заказчику. Иначе доводы заказчика о непредставлении подрядчиком исполнительной документации в обосновании отказа от приемки работ, требований об уплате штрафов и истребования документации, судами отклоняются. Об этом свидетельствуют позиции, высказанные в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 20 июля 2015 N Ф10-3109/2013, Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2015 N 13АП-28345/2014, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 октября 2014 по делу N А56-62476/2013, Определении Верховного Суда РФ от 23 октября 2014 N 305-ЭС14-3106, Определении ВАС РФ от 29 апреля 2014 N ВАС-5221/14.

Перечень исполнительной документации указан в Приказе Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128, но он не является исчерпывающим и может определяться индивидуально для каждого конкретного объекта.

Подводя итог изложенному выше, для обеспечения своевременного и полного предоставление исполнительной документации в договоре строительного подряда рекомендуется указать конкретный перечень исполнительной документации, а также предусмотреть штрафные санкции за неисполнение обязательства подрядчика по предоставлению исполнительной документации.

ОБЯЗАННОСТЬ ПОДРЯДЧИКА ПО ПЕРЕДАЧЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Материал подготовил юрист ЮФ»Логос»
Иванов Евгений

Статья 726 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) предусматривает обязанность подрядчика передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.
Указанное положение относится к общим правилам о договоре подряда. Однако, поскольку нормы ГК РФ о строительном подряде не содержат специальных требований по передаче информации, сопутствующей результату строительных работ, эти общие положения распространяются и на отношения строительного подряда в силу части 2 статьи 702 ГК РФ. КАК МЫ РЕШАЕМ ДОГОВОРНЫЕ СПОРЫ В СУДЕ? ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Вопрос о наличии или отсутствии обязанности подрядчика передать заказчику исполнительную документацию, относящуюся к результатам работ, может вызвать практические затруднения. Из буквального толкования статьи 726 ГК РФ следует, что, если подрядчиком не передана документация, касающаяся эксплуатации результата работ, он признается нарушившим свои обязательства, когда:
— договором предусмотрена обязанность по передаче заказчику указанной документации вместе с результатом работ;
— невозможно использовать результаты работ без информации, касающейся их эксплуатации.
Между тем, суды, применяя на практике положения ст. 726 ГК РФ, зачастую приходят к разным выводам.
Так, например, Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 27 апреля 2006 г. по делу № А40-60171/04-137-150, отправляя дело на новое рассмотрение, указал, что подлежат обязательной проверке доводы ответчика и третьего лица о том, что в полной мере техническая документация, позволяющая эксплуатировать объект, истцом не передавалась. При этом без установления указанных обстоятельств вывод о надлежащем выполнении истцом обязательств не может быть признан обоснованным.
С другой стороны, тот же суд в Постановлении от 30 июля 2008 г. по делу № А40-63103/07-9-586, отклоняя возражения ответчика, указал, что им не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что отсутствие исполнительной документации повлекло невозможность ввода объекта в эксплуатацию. Аналогичный вывод содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 июля 2003 г. по делу № А43-12662/02-28-512.
Таким образом, заказчик, в случае возникновения спора с подрядчиком по поводу непредоставления исполнительной документации на результаты строительных работ должен не просто заявить соответствующие возражения, но и представить доказательства того, что без этой документации использование результата работ невозможно.
При этом представить такие доказательства заказчик должен и в том случае, если обязанность подрядчика представить исполнительную документацию предусмотрена договором – см. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июля 2010 г. по делу № А66-10377/2009.

В соответствие с п. 3 указанных Требований, исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

В состав исполнительной документации, согласно п.п. 5 — 6 Требований входят:

акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;

· акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;

· акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы);

· акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции);

· акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

· рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство;

· исполнительные геодезические схемы;

· исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

· акты испытания и опробования технических устройств;

· результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

· документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

· иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
На данные Требования суды ссылаются при рассмотрении требований заказчика об обязании подрядчика передать исполнительную документацию – см. например, Определение ВАС РФ от 26 августа 2011 г. № ВАС-10963/2011.
Вопрос о том, соответствует ли представленная подрядчиком исполнительная документация положениям Требований, может быть разрешен путем назначения соответствующей экспертизы – Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 сентября 2011 г. по делу №А40-28127/09-155-264. Однако, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд может отклонить ссылку стороны на необходимость сопоставления исполнительной документации, представленной подрядчиком с положениями Требований в случае, если заказчиком не доказана необходимость составления документации по работам, выполненным подрядчиком – Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июля 2010 г. по делу № А66-10377/2009.
Очевидно, что, несмотря на существование общих подходов к применению статьи 726 ГК РФ в судебной практике, обстоятельства конкретного дела и соответствующая их интерпретация способны полностью изменить точку зрения суда. Следовательно, к участию в делах подобного рода в обязательном порядке должен быть привлечен профессиональный юрист не только свободно ориентирующийся как в существующей судебной практике, но и способный аргументировать позицию своего доверителя и должным образом представить её суду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *