Содержание
Порядок вынесения приказа
Необходимость внесения изменений в структуру компании может возникнуть:
- в результате введения нового направления деятельности;
- при привлечении новых специалистов из-за модернизации производства;
- ввиду сокращения должностей;
- в связи с повышением или понижением окладов и т.д.
Трудовое законодательство не устанавливает каких-либо специальных требований для срока и порядка внесения изменений в структуру компании. Поэтому данные вопросы отводятся на усмотрение руководителя. Если в организации необходимо создать новый отдел или иное структурное подразделение, то целесообразно поменять само штатное расписание. Если нужно добавить новую штатную единицу, вполне достаточно изменить кадровое расписание путем издания соответствующего документа.
Приказ о введении новой должности может быть разработан по распоряжению руководителя организации:
- кадровой службой;
- юристами;
- секретарем.
При разработке такого приказа необходимо:
- Провести анализ общей информации:
- о должностных обязанностях;
- об оптимальных временных затратах;
- о часовых нормах, предусмотренных для соответствующего типа труда.
- Решить вопрос о допустимых часовых объемах работы (ставка, 0,5 или 0,25 ставки или менее) для нового сотрудника.
- Разработать проект должностной инструкции.
- Подготовить предложение на имя руководства об увеличении штата. Оно может быть направлено от имени:
- начальника кадрового подразделения;
- начальника отдела, в который предлагается новая единица.
- Разработать форму приказа.
В служебной записке приводятся все данные статистики, которые удалось получить в обоснование оптимальности учреждения новых должностей.
Если новая структурная единица вводится в отдел компании, служебную записку должен подписывать начальник соответствующего отдела.
Служебная записка о необходимости введения нового рабочего места составляется начальником (или специалистом) отдела кадров:
- если новое должностное лицо будет подчиняться руководителю;
- если работник не будет иметь отношения ни к одному структурному подразделению.
К служебной записке в качестве приложения прикладывают приказ о введении новой штатной единице и подробную инструкцию с описанием обязанностей нового работника. После утверждения работодателем предложений, изложенных в докладной записке, им подписывается приказ о введении новой должности в штатное расписание.
Возможные ошибки
При утверждении приказа о введении новой должности работодатели не должны нарушать права действующих сотрудников или соискателей. Например, часто работодатель сначала «пробует» фактически ввести новую должность и возлагает обязанности по ней на кого-либо из сотрудников. Это нарушает право работника на выполнение только тех функций, которые прописаны трудовым договором и должностной инструкцией.
Важно! Поэтому новая штатная единица должна быть введена до момента обнародования вакансии в средствах массовой информации и тем более до момента фактического допуска лиц на работу.
Также кадровые работники зачастую избегают введения отдельных изменений в должностную структуру предприятия. В этом случае каждое новое повышение оклада, сокращение или введение рабочей единицы приводит к утверждению нового штатного расписания. Однако данный документ является основой всей кадровой структуры предприятия и не должен переиздаваться из-за незначительных корректировок. Менять штатное расписание целесообразно только в случае массовых кадровых перестановок.
Сроки хранения приказа
Основные требования к срокам хранения документации предприятий и организаций установлены Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 №558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
Согласно разделу 8, части 8.1 документы, подтверждающие необходимость привлечения новых работников, должны храниться у работодателей в течение 5 лет.
Более длительные сроки предусмотрены для хранения первичных документов об изменении окладов или введении новых ставок, которые должны сохраняться в течение 75 лет, если сами приказы о данных изменениях утеряны.
Для обеспечения прав работников на пенсионные и социальные выплаты кадровую документацию необходимо хранить в течение всего периода деятельности предприятия (но не более 75 лет). Если работодатель прекращает свою деятельность раньше, все кадровые документы целесообразно передавать в территориальные подразделения государственных архивов.
Таким образом, введение новой структурной единицы в штат работодателя имеет нюансы, которыми нельзя пренебрегать, так как это приведет к нарушению интересов сторон трудового договора или потенциальных работников.
Как ввести новую должность в штатное расписание?
Введение вакансии в штат организации должно проводиться в несколько основных этапов. Их можно подразделить на организационные и документально-сопроводительные.
В проведении данной процедуры необходимо следовать таким шагам:
- Выявить необходимость во внесении изменений;
- Написать служебную записку о возникшей необходимости в дополнительной единице;
- По приказу руководителя оформить документ с указанием всех действующих вакансий, а также нововведенных.
Название должностей в штатном расписании должно соответствовать утвержденному государственному перечню.
Как обосновать введение в штатное расписание новой должности?
Законами РФ определено, что организация может сама координировать количество нанятых работников. Также по инициативе руководителя могут добавляться сотрудники, переименовываться имеющиеся должности или производиться сокращения. Но для каждого из перечисленных действий необходимо иметь серьезные обоснования, которые выражаются посредством подготовки официальных расчетов и документов.
Увеличение штата и нововведение дополнительной единицы обычно происходит по следующим причинам:
- Объемы работ были увеличены;
- Внедрены дополнительные технологии или направления;
- Добавление вакансии поможет улучшить производительность отдела, структурного подразделения или предприятия в целом.
Перечень не является конечным и в компании могут возникнуть иные причины, которые могут обосновать необходимость нововведения.
Пример обоснование — введение новой должности в штатное расписание
Пример обоснование также называют служебной запиской. Рассмотрим пример обоснования на введение дополнительной единицы в штатное расписание из-за увеличения документооборота. Следую правилам хранения документов, в каждом отделе есть человек, на которого возлагается ответственность за своевременную сдачу подшитых папок в архив предприятия или зональный архив. Особенно много таких документов формируется в процессе работы бухгалтеров, кадровых работников и экономистов.
Работники этих отделов могут подготовить служебную записку для обоснования необходимости введения единицы, которая должна своевременно брошюровать, подшивать и переносить документы в производственный архив. Кроме того выдавать их по требованию можно только под роспись.
В примере обоснования указывают:
- Количество ежегодно формируемых дел;
- Время, затрачиваемое на их брошюровку, подшивку, приемку и выдачу.
Производится подсчет времени потраченного в месяц. Исходя из этого, определяется размер ставки и оклад будущего работника.
Приказ о введении в штатное расписание новой должности – образец
Ввод новой должности в штатное расписание происходит по приказу руководителя. Оформление приказа происходит на основании поданной служебной записки.
В приказе указываются следующие пункты:
- Необходимость составления иной структуры в связи с поданным ходатайством о произведение изменений;
- Указание отдела, куда будет вводиться вакансия;
- Название вводимой вакансии;
- Размер ставки, должностного оклада и иных постоянных надбавок.
Приказ утверждается руководителем и закрепляется печатью предприятия.
Служебная записка о введении в штатное расписание новой должности
Ходатайство о введении новой должности в штатное расписание выражается служебной запиской руководителя отдела или структурного подразделения, которое нуждается в новом работнике. Служебная записка не просто выражает просьбу ввести изменения, но представляет официальные обоснования этому действу. Новая структурная единица потребует определенных материальных затрат от предприятия. Поэтому очень важно в записке произвести расчет целесообразности этих затрат и получение финансовой выгоды от нового работника.
Кроме самой служебной записки необходимо разработать следующие приложения:
- Расчет объемов образовавшихся работ;
- Привести данные норм трудозатрат по специальностям из Постановления Минтруда РФ от 2002 года;
- Дать экономический расчет полученной прибыли от введения новой вакансии.
Полученная выгода может быть выражена, например, в том факте, что введенная рабочая единица разгрузит существенно иных специалистов, которые смогут освободившееся время потратить на разработку новых идей и концепций.
Проверка и сбор информации осуществлена при поддержке Mincredit.ru