Родительская плата за детский

Содержание

Что такое родительская плата за детский сад?

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон N 273-ФЗ) предусматривает, что дошкольная образовательная организация вправе осуществлять:

а) функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования;

б) и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 и 6 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N 5-П).

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Так, средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года составляет 598 рублей в месяц. Этот размер установлен Приказом ДОгМ от 14.02.2012 N 57 «Об установлении среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы».

Под присмотром и уходом за детьми в Законе N 273-ФЗ понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

Условия платы за детский сад

Федеральным законом об образовании разделены функции:

  • по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и

  • по осуществлению присмотра и ухода за детьми

в организациях, осуществляющих дошкольную образовательную деятельность, в том числе в детских садах.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом об образовании отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ:

  • обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах),

  • а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах).

пункты 3 и 6 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций (детских садов) позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в детских садах в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в детских садах, отнесено к полномочиям учредителей детских садов (органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих детских садов.

пункт 5 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» и пункт 3 части 1 Статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми в детских садах

Присмотр и уход за детьми в детских садах по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

часть 1 Статьи 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» Семейного кодекса РФ

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в детских садах. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель детского сада, вправе:

  • устанавливать плату, взимаемую с родителей, и

  • ее размер,

  • если иное не установлено Федеральным законом об образовании.

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Под присмотром и уходом за детьми в детом саду в Федеральном законе об образовании понимается:

  • комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

  • обеспечению соблюдения ими личной гигиены и

  • режима дня.

пункт 34 Статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми осуществляется детским садом на основании:

  • договора об оказании соответствующих услуг между родителями ребенка и детским садом.

Размер родительской платы за детский сад

При установлении детским садом размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение:

  • расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также

  • расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных детских садов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

часть 4 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Это связано с тем, что:

  • обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в том числе и в детских садах,

  • посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг),

  • в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ,

отнесено к полномочиям субъектов РФ.

пункт 3 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду необходимо учитывать, что:

  • в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и

  • это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Меры социальной поддержки при оплате детского сада

В части оплаты детского сада такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:

  • установлено право, а не обязанность учредителя детского сада устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в детском саду;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • при введении родительской платы учредитель детского сада вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в детских садах, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;

часть 3 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский сад, реализующий образовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ,

  • но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка,

  • не менее 50% размера родительской платы на второго ребенка,

  • не менее 70% размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

часть 5 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Для реализации указанных в Законе об образовании мер поддержки семей с детьми по оплате детского сада органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредители детских садов:

  • должны принять правовые акты, определяющие категории родителей, для которых размер родительской платы за детский сад будет снижен

  • либо которые будут освобождены полностью от родительской платы за детский сад.

Одновременно органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано:

  • установить средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также

  • утвердить порядок обращения за получением компенсации родительской платы за детский сад и порядок ее выплаты.

При этом учредителям государственных и муниципальных детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, необходимо:

  • также предусмотреть средства на возмещение затрат детского сада на осуществление присмотра и ухода за детьми.

Субъекты РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные меры поддержки:

  • как для семей, имеющих детей,

  • так и для детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

статья 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
статья 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
статья 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в детских садах, в 2018 году

В соответствии с рассмотренными выше нормами законодательства об образовании в каждом регионе свой размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах.

Но в среднем по всей стране на начало 2018 года статистика (Росстат) дает следующие цифры по родительской плате за детский сад:

Условия оплаты детского сада Родительская плата за детский сад,
рублей/день
Пребывание одного или 2-х детей до 3-х лет в группе с 8-10 часовым пребыванием 88,14
Пребывание в детском саду с 10-12 часовым рабочим днём 114,7
Для детей от 3 до 7 лет пребывание в группе с 8-10 часовым рабочим днём 105,65
Группа с 10-12 часовым днём 137,49
Круглосуточный детский сад 144,73
Многодетная семья с 3-мя и более детьми
За ребёнка до 3-х лет с 10 часовым днём 61,70
За ребёнка до 3-х лет за пребывание в течение 10-12 часов 80,29
Круглосуточные группы 84,52
За детей от 3 до 7 лет 10 часовое пребывание 73,96
За детей от 3 до 7 лет за пребывание в течение 10-12 часов 96,24
За детей от 3 до 7 лет круглосуточное пребывание 101,31

Для иллюстрации усредненный размер родительской платы в детских садах в региональном разрезе приведен в следующей таблице (данные Росстата на начало 2018 года):

Регион Родительская плата за детский сад,
рублей/месяц
Дальневосточный округ
Амурская область 3 251
Камчатский край 3 325
Магаданская область 4 032
Приморский край 1 684
Сахалинская область 3 097
Чукотский автономный округ 3 000
Хабаровский край 3 087
Приволжский федеральный округ
Кировская область 1 114
Нижегородская область 1 705
Пензенская область 1 225
Пермский край 1 479
Башкортостан 1 265
Республика Марий Эл 1 758
Республика Мордовия 1 316
Республика Татарстан 1 474
Самарская область 1 354
Ульяновская область 1 401
Саратовская область 1 284
Северо-западный федеральный округ
Архангельская область 2 286
Вологодская область 1 754
Калининградская область 1 625
Ленинградская область 1 817
Мурманская область 2 219
Новгородская область 1 428
Псковская область 1 695
Республика Карелия 2 645
Республика Коми 2 481
Чувашская республика 1 749
Удмуртия 1 164
Санкт-Петербург 839
Центральный федеральный округ
Белгородская область 1 500
Брянская область 930
Владимирская область 2 141
Воронежская область 1 214
Ивановская область 1 265
Калужская область 946
Костромская область 1 493
Курская область 1 676
Липецкая область 1 024
Москва 2 018
Московская область 2 541
Орловская область 864
Рязанская область 1 171
Смоленская область 1 687
Тамбовская область 1 217
Тверская область 1 425
Крымский федеральный округ
Республика Крым 706
Севастополь 1 795

Родительская плата за детский сад в регионах во многом определяется их финансовыми возможностями.

За более подробной информацией об оплате детского сада (за реальным размером родительской платы за детский сад) необходимо обращаться в свой региональный орган власти в сфере образования:

  • обычно это территориальные подразделения соответствующих министерств образования,

  • но в разных регионах РФ название ведомства может отличаться.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Нормативная база

Частичная компенсация за содержание ребенка в детском саду предоставляется на основании Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года. Нормативно-правовой акт фиксирует минимальные размеры компенсационной выплаты за детский сад в 2019 году, а также устанавливает факторы, оказывающие влияние на величину положенной суммы.

Федеральный закон №273 планировалось скорректировать. В Госдуму был внесён законопроект, который предполагал в 2019 году предоставление денежных пособий и компенсаций родителям, которые не смогли получить место для своего ребёнка в детском саду. Граждане смогли бы получать 5000 руб ежемесячно.

Законопроект был разработан для реализации следующих целей:

  • уменьшение нагрузки на детсады, страдающие от наплыва желающих;
  • позволит родителям самостоятельно решать проблемы подготовки детей к школе при помощи найма репетитора или использования услуг частных детских садов;
  • предоставление женщинам, которые не могут выйти из декрета после его окончания, дополнительной денежной поддержки.

Однако законопроект был отклонен. Причиной подобного решения стало наличие больших очередей в детские образовательные учреждения в регионах и неспособность федерального бюджета выделить необходимое количество средств на предоставление выплат.

Кому положена компенсация за детский сад в 2019 году?

Право на получение места в дошкольном образовательном учреждении в 2019 году гарантированно Конституцией РФ. Ребёнка могут принять в детский сад с самого раннего возраста. В теории госучреждения готовы взять на себя воспитание несовершеннолетних, достигших возраста 2 месяца. Однако на практике реализовать подобное очень проблематично. В 2019 году детей начинают зачислять в садик с 2-3 лет. Постановка в очередь осуществляется с рождением ребенка.

Закон позволяет получать компенсацию за детский сад в 2019 году. Государство готово вернуть часть денежных средств, внесенных в качестве оплаты за услуги учреждения. Право предоставляется нуждающимся гражданам, которые вносят плату за услуги организации. В соответствии с ФЗ 388 ст.7 критерий нуждаемости устанавливается на региональном уровне — в каждом субъекте РФ или отдельном муниципальном образовании условия получения компенсации и сами критерии адресности могут устанавливаться свои. Размер выплаты может меняться. Решающим фактором является количество несовершеннолетних детей в семье. Положенный размер компенсации в 2019 году указан в таблице ниже.

Количество детей Размер компенсации
1 ребенок 20%
2-ой ребенок 50%
3-й ребенок и последующие дети 70%

На местном уровне могут быть установлены дополнительные льготы, касающиеся размера компенсации за детский сад в 2019 году. Граждане, попадающие в подобную категорию, могут рассчитывать на повышение величины выплаты за счет средств местного бюджета. Власти имеют право самостоятельно определить категорию наиболее нуждающихся семей. Аналогичным правом обладают и отдельные отрасли, на балансе которых находятся детские образовательные учреждения. Так, в приказе Министерства обороны РФ №862 зафиксирован перечень дополнительных льгот, которые полагаются детям военнослужащих. Нормативно-правовой акт определяет и категории родителей, которые могут рассчитывать на получение выплаты в размере 50% вне зависимости от количества детей. В 2019 году повышенная компенсация за детский сад предоставляется:

  • инвалидам;
  • лицам, работающим в детском саду;
  • военнослужащим, которые проходят службу по призыву;
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Уточнить наличие региональных компенсаций можно, обратившись в местную администрацию или социальную службу.

Необходимые документы для получения

Государство согласится предоставить денежные средства, когда законный представитель несовершеннолетнего гражданина подготовит и подаст в детское образовательное учреждение необходимый список бумаг. Получать выплату может только один из родителей. Они должны самостоятельно договориться между собой о том, кому предоставят денежные средства. Обратиться за компенсацией детского сада в 2019 имеет право и иной человек, законно представляющий интересы ребенка. Перед обращением в государственное учреждение потребуется подготовить следующие документы:

  1. Заявление. В бумаге необходимо проинформировать руководство дошкольного учреждения о желании получить выплату.
  2. Паспорт заявителя. Необходима копия документа. Если по каким-либо причинам гражданин не может предоставить документы, разрешается заменить его иным удостоверением личности.
  3. Бумага, подтверждающая место жительства заявителя.
  4. Свидетельство о рождении ребенка. Необходима копия документа. Если денежные средства хочет получить опекун или попечитель, потребуется предоставить копию договора о передаче несовершеннолетнего гражданина на воспитание в семью. Бумагу может заменить выписка из решения органа опеки.
  5. Копию квитанции, подтверждающую внесение родительской платы в детский сад.
  6. Справку о составе семьи.
  7. Документ, содержащий информацию о банковском лицевом счете, открытом на имя заявителя.

Эксперты советуют предварительно обратиться в уполномоченный орган и уточнить список необходимой документации.

Компенсация родительской платы за детский сад

Ранее дошкольное образование предоставлялось только на государственном уровне. Сегодня в этой сфере стали появляться коммерческие учреждения. У частных детских садов должна иметься соответствующая лицензия. Размер платы за садик устанавливает государство. На основании суммы в последующем будет определена величина компенсации. Перечисление компенсационных денежных средств за детский сад производится в конце каждого месяца после того, как гражданин внес плату. Так, если лицо планирует получить выплату за октябрь, она будет начислена в ноябре.


Ряд категорий граждан имеет право вернуть денежные средства за питание детей. Льгота действует во всех регионах РФ. Денежные средства предоставляются тому гражданину, который заключил договор с детским образовательным учреждением. Рассматривая заявки, уполномоченные органы одобряют их не всегда. Компенсация обычно предоставляется малоимущим и многодетным семьям. Во внимание принимается и количество членов семьи, которые не имеют работы. Если происходит корректировка стоимости оплаты за садик, меняется и величина выплаты.

Чтобы получить компенсацию за детский сад в 2019 году, родители должны подготовить полный пакет необходимых документов. Бумаги направляются в бухгалтерию дошкольного учреждения. Она может представлять собой централизованный отдел для всех детских образовательных учреждений города или района. В этом случае документы могут быть приняты в самой организации. Полученные бумаги перенаправляются в финансовый отдел.

Родители должны самостоятельно проконтролировать факт регистрации полученного заявления в специальном журнале. Он должен иметься в каждом учреждении. В журнал заносится информация о том, когда именно была принята бумага. Процедура оформления компенсации одинакова при обращении в любое дошкольное учреждение. Она имеет следующий вид:

  1. Родители предоставляют пакет документов. Сотрудники организации принимают заявление и фиксируют данные в специальном журнале.
  2. Специалисты проверяют полученные бумаги. Затем документация передаётся из детского образовательного учреждения в вышестоящие органы.
  3. Специалисты уполномоченных организаций проверяют бумаги и принимают решение о предоставлении или отказе в выплате компенсации. Сотрудники садика единожды в квартал выполняют мониторинг информации, которая поступает с района или региона, на предмет того, произошли ли какие-либо изменения.
  4. Происходит фиксация денежных выплат, которые совершил заявитель. На основании сведений производится расчёт положенной компенсации и ее начисление.
  5. Гражданин получает денежные средства.

В процессе предоставления размер субсидии может претерпевать изменения. Лица, имеющие одинаковое количество детей и проживающие в одном регионе, могут получать выплаты разной величины. Это связано с тем, что в 2019 году власти регионов имеют право устанавливать дополнительные компенсации для определенных категорий граждан. Информацию о наличии дополнительных льгот стоит уточнить заранее. В ряде ситуаций может быть скорректирован необходимый список документов.

Заявление на компенсацию оплаты детского сада

Чтобы государство согласилось вернуть часть потраченных денежных средств на детский сад в 2019 году, необходимо составить заявление. Документ должен быть оформлен правильно. В иной ситуации заявку могут отклонить. Обычно государственные учреждения имеют собственный готовый бланк. Заявитель должен лишь вписать в него свои данные. Это сильно упрощает задачу. В заявке в обязательном порядке должны быть обозначены следующие сведения:

  • ФИО родителя, претендующего на получение компенсации;
  • место проживания заявителя;
  • просьба о возврате денежных средств;
  • номер счета, на который будет перечисляться выплата;
  • информация о том, что родитель обязуется информировать учреждение обо всех изменениях, которые способны отразиться на предоставлении выплаты.

Если садик не предоставляет готовый бланк на компенсацию за детский сад, родитель должен будет составить заявление самостоятельно. Выполнить действие без специфических знаний проблематично. Потому специалисты рекомендуют использовать готовый образец. Скачать бланк заявления .

Пример расчета размера компенсации за детский сад в 2019 году

Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2019 году. Чем больше детей состоит в садике, тем больше будет размер компенсации.

Чтобы выяснить размер выплаты, потребуется воспользоваться вышеуказанной формулой. Изначально предстоит разделить общую стоимость услуг дошкольной организации на количество рабочих дней в месяце. Получившуюся сумму предстоит умножить на число суток, которые ребёнок фактически посещал организацию.

Допустим, несовершеннолетний гражданин посетил садик в течение месяца 20 дней. Стоимость одного месяца пребывания в образовательном учреждении составляет 1500 руб. В течение вышеуказанного периода было 23 рабочих дня. Стоимость одних суток пребывания составляет 65 руб 22 коп. Фактически родители затратили 1304,4 руб. (65,22 х 20). Ребёнок является единственным отпрыском в семье. Исходя из этого, сумма компенсации составит 260,88 руб (1304,4 х 20 : 100). Именно это количество денежных средств будет переведено на банковский счет родителей.

Компенсация за непредоставление детского сада

В 2019 году особенно актуальной становится нехватка мест в детских садах. Очень часто ребёнка вовсе не удаётся устроить в дошкольную организацию. В некоторых регионах вопрос становится особенно актуальным. Чтобы помочь семьям справиться с проблемой, местные власти готовы выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском саду. На региональном уровне выплата не предусмотрена. Если рассматривать возмещение с юридической точки зрения, она будет являться вспомогательной. Потому, если родители получили отказ в предоставлении выплаты, они не смогут обжаловать принятое решение.

Воспользоваться правом на компенсацию за непредоставление места в детском саду в 2019 году могут родители ребёнка и его официальные опекуны. Вопрос о предоставлении льготы решается в индивидуальном порядке. Во внимание принимается количество денежных средств, которое затрачивается на воспитание ребенка. Запрос будет одобрен, если сотрудники уполномоченных органов решили, что семья нуждается в дополнительных денежных средствах. Чтобы получить информацию о льготах, необходимо обратиться в соцзащиту по месту регистрации.

Компенсация за частный детский сад

Нехватка мест в государственных дошкольных организациях заставляет родителей отдавать ребенка частные детские садики. Плата за подобные учреждения обычно значительно выше. В 2019 году закон позволяет получить компенсацию и в случае, если ребёнок посещает частные учреждения. Однако размер выплаты будет ниже.

При расчёте положенной суммы в учет принимается только средняя стоимость аналогичных услуг, предоставляемых в государственных детских садах. Разница в выплате может быть существенной. В плату за посещение частных учреждений включаются все расходы. Она может достигать 20000 руб. и даже превышать эту сумму. При этом средний размер платы за государственный детский сад составляет около 1000 руб. Вне зависимости от фактической выплаты, человек сможет получить только 200 руб. (20% от суммы).

Схема оформления компенсации в 2019 году в случае посещения частного детского садика будет стандартной. Родителям предстоит подготовить пакет документации, а затем обратиться в уполномоченный орган. В перечень бумаг в обязательном порядке предстоит включить заполненное в соответствии с правилами заявление. Дополнительно предстоит указать реквизиты счета, на который будут перечисляться денежные средства. Сроки начисления и правила предоставления будут точно такими же, как и для иных жителей региона.

Нюансы

Если человек планирует получить компенсацию за садик, стоит принять во внимание ряд нюансов. Так, в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса РФ, налоги с государственных пособий не взимаются. Предоставление компенсации за садик осуществляется на аналогичных условиях. Однако нужно учитывать, что за перечисление денежных средств проценты все же могут быть списаны. Комиссию за транзакцию может взять банк.

В размер выплаты могут быть включены расходы на еду. Льготой смогут воспользоваться родители, которые обязаны осуществлять ежемесячные взносы на питание детей, находящихся в ДОУ. Величина субсидии также находится в зависимости от того, какое количество детей посещает учреждение. Выплата полагается следующим категориям граждан:

  • нуждающимся;
  • многодетным семьям;
  • ликвидаторам последствий ЧАЭС.

Предоставить документы один раз недостаточно. Представитель ребенка должен ежемесячно приносить в детский сад копию или оригинал квитанции, подтверждающей оплату питания. Дополнительно предстоит оформить заявку о начислении субсидии за месяц. Получение субсидии на питании детей не отразится. Они смогут есть те же блюда, как и другие дети.

Право на компенсацию может быть утрачено. Подобное возможно, когда ребенок достигнет определенного возраста. Значение показателя зависит от положения нормативно-правовых актов, принятых в конкретном регионе. Если принято решение о приостановлении выплаты компенсации за детский сад, денежные средства прекратят начислять с первого числа следующего месяца.

Размер выплаты зависит от региона. Возраст ребенка также принимается во внимание. Эксперты советуют предварительно уточнить полагающийся размер выплаты, обратившись в местное отделение соцзащиты. Для оплаты услуг садика может быть использован материнский капитал. Подобное возможно с разрешения пенсионного фонда РФ. Список целей, на которые можно направить денежные средства, ограничен. Однако государство позволяет использовать средства для оплаты образования ребёнка. В рамках этой цели возможно направление денежных средств для предоставления оплаты садика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *