Реклама на дорожных знаках

В соответствии с ГОСТ, рекламно – информационные знаки (РИЗ) изготавливаются из металла, устанавливаются вдоль автодорог и автомагистралей, вблизи или по направлению к расположению объекта рекламы (здания, офиса фирмы). Крепятся, как правило, на электроопорах или на отдельной стойке. Размер РИЗа: 1200х1800 мм, размер поля для размещения пиктограммы (информации относительно названия организации, логотип)– 1000х800 мм.

Изображение наносится на специальную световозвращающую плёнку, что позволяет распознать информацию на знаке в любую погоду и время суток.

На РИЗе может размещаться:
— пиктограмма, логотип, информация о роде занятий компании, ее адрес, телефон
— стрелка, указывающая направление движения к объекту и расстояние до него

Знаки индивидуального проектирования (ЗИП) устанавливаются на более основательных опорах и бетонируются, так как имеют большую рекламную площадь, чем РИЗы. Они имеют несколько стандартов. По форме подачи материала лаконичны и конкретны.

РИЗы и ЗИПы согласовываются с органами УГИБДД и устанавливается в собственность рекламодателя на один год, с последующим продлением срока эксплуатации. Таким образом, существенным плюсом, являются отсутствие арендной платы за распространение рекламы.

ССР предоставляет весь комплекс услуг от согласования до монтажа дорожных знаков в г. Ставрополе и за его пределами.

Реклама на дорожных знаках в Санкт-Петербурге

Дорожные указатели направлений (Дорожные знаки), предназначены для информирования водителей о расположении организаций.
Реклама на дорожных знаках отлично подойдет любой компаний, независимо от вида деятельности.
В стоимость размещения информации на знаках включены: разработка оригинал-макета, согласование схем размещения с ГИБДД, ГУДОДД, подготовка разрешительной документации, изготовление, установка, ежемесячное сервисное обслуживание знака (помывка, подкраска – при необходимости, и т.п.)
Дорожные указатели направлений могут быть установлены, на опорах освещения, на отдельно стоящих стойках, либо консольно на фасадах зданий, именно на тех направлениях и в тех местах, которые обеспечат максимальное информирование участников дорожного движения о месте нахождения Вашей организации.

Дорожно-указательные знаки индивидуального проектирования устанавливаются в соответствии с единой городской дислокацией технических средств организации дорожного движения и предназначены для ориентирования водителей во время движения. Знаки индивидуального проектирования указывают направление, а также расстояние до того или иного объекта.

Сотрудничая с нами, вы получите:

Бонусы для клиентов Заказывая рекламу в нашем агентстве, Вы получаете выгодные цены на изготовление плакатов стандартных форматов. Наши клиенты также получают скидки на другие услуги агентстваОгромный выбор Адресная программа с фото и указанием места на карте насчитывает более 16900 поверхностей, включая в себя форматы 3х6, ситиформаты, пиллары и суперсайтыКачественный сервис Ваш персональный менеджер контролирует все этапы размещения рекламы: согласование макетов, изготовление и доставка плакатов на склад, своевременный монтаж, фотоотчеты и закрывающие бух документы

Реклама на дорожных знаках предлагает размещение черным цветом: названия организации, направления движения и расстояние до указываемого объекта.
Фон указателя направления должен быть желтым.
Реклама на дорожных знаках, для размещения на автомагистралях и улицах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, соответствуют требованиям ГОСТ.

Преимущества дорожно-указательных знаков:
1. Дорожно-указательный знак НЕ ЯВЛЯЕТСЯ рекламой, т.к. на указателе возможно размещение: названия организации, а также направления движения и расстояния до указываемого объекта.
2. В ряде случаев, знаки становятся практически единственным эффективным способом информирования участников дорожного движения о месте нахождения организации.
3. Дорожно-указательные знаки по стоимости гораздо дешевле многих носителей наружной рекламы.
4. Водители ВСЕГДА обращают внимание на дорожные знаки и ИНОГДА (в основном в пробках) на наружную рекламу.
Цены на размещение рекламы на дорожных знаках в основном зависят от формата дорожного знака и периода размещения рекламы. Для составления наиболее подходящей для Вас адресной программы по размещению наружной рекламы на дорожных указателях, а также уточнения стоимости размещения, согласования и установки рекламы на дорожных знаках, можно оставить заявку на электронной почте либо по телефону.

Какие требования предъявляются к рекламе на дорожных знаках и указателях

В настоящее время все чаще стала появляться реклама на дорожных знаках. Это эффективный способ получения клиентов, которым активно пользуются многие бизнесмены. Такое сообщение всегда привлекает к себе внимание. При этом оно не вызывает негативного отношения потребителей.

Можно ли размещать подобную рекламу?

В соответствии с действующим законодательством размещение рекламы на любых знаках дорожного движения запрещено. Данное требование продиктовано мерами безопасности. Объявление не должно отвлекать участников дорожного движения. Именно поэтому данный запрет закреплен в ФЗ «О рекламе».

Однако маркетологам удалось найти выход из данной ситуации. В качестве маркетинговой площадки используются указатели, применяемые для ориентирования. Они не выступают в качестве агрессивного способа привлечения клиентов, а носят коммуникативный характер.

Рекламная информация в данном случае заключается исключительно в сведениях о местерасположения компании. Основное значение — ориентирование участников движения на выбор правильного направления. Данные указатели по актуальному на сегодняшний день законодательству не подпадают под действие правил.

Согласно статистическим данным в настоящее время они являются одним из самых читаемых источников информации. Указатели воздействуют не только на водителей, но и на пешеходов.

Требования

Несмотря на то что реклама в данном случае в полной мере таковой не является к ней также предъявляются определенные требования:

  • сообщение о компании должно находиться под знаком на отдельном щите;

  • ширина щита не должна быть больше или меньше ширины знака;

  • выполняется с применением светоотражающей пленки, чтобы получить информацию можно было в любое время суток вне зависимости от освещения на улице;

  • может быть отражена информация о названии компании, логотип, номер телефона, адрес, род ее деятельности (аптека, магазин, салон красоты и пр.), направления до торгового или производственного объекта с указанием расстояния;

  • надпись производится черным цветом, фон — желтый;

  • может устанавливаться на опорах освещения, отдельных стойках или фасадах.

Кто занимается размещением?

Этот вид рекламы обладает спецификой. За нарушение требований, предусмотренных законодателей, применяются серьезные санкции (до 200 тыс. рублей для юридических лиц). Такое же наказание компания понесет за самовольную установку изделия без согласования с компетентной службой.

Чтобы не столкнуться с неблагоприятными последствиям необходимо доверить создание и установку профессионалам.

Данную работу выполняют специализированные агентства. Они определяют наиболее эффективные места размещения, что позволит привлечь максимальное количество клиентов. Ими же разрабатывается макет, согласовывается документация в уполномоченной инстанции. Кроме того, они сами будут контролировать состояние «рекламной площадки» на протяжении всего срока аренды.

Правила, регулирующие установку в этом случае предусматриваются международными нормами. В связи с этим в каждом стране мира они практически неизменны. Следует помнить о том, что на автострадах указатели размещаются по более строгим принципам, что вполне оправдано. Хотя данный вид маркетингового инструмента встречается там очень редко. Другое дело — населенный пункт. Обычно они устанавливают в больших городах с высокой плотностью населения и оживленными транспортными потоками.

О рекламе на дорожных знаках

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 марта 2012 года N ИА/7867
О рекламе на дорожных знаках

В целях уточнения письма ФАС России от 01.12.2011 N АК/44573 в отношении размещения рекламы на дорожных знаках ФАС России сообщает следующее.
Согласно статье 4 международной Конвенции о дорожном движении, подписанной СССР 08.11.68, вступившей в силу с 21.05.77 и действующей для России, договаривающиеся стороны обязуются принять меры к тому, чтобы было запрещено помещать на сигнальном знаке, на его опоре или любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления.
Из указанной нормы Конвенции следует, что запрет устанавливается, в частности, для размещения на сигнальном знаке, на его опоре или любом другом подобном приспособлении информации, не связанной с регулированием дорожного движения.
В согласовании с данной нормой Конвенции часть 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» закрепляет положение о запрете распространения рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Вместе с тем, положения Федерального закона «О рекламе» регулируют отношения именно в сфере рекламы и не затрагивают порядок размещения иной информации, не являющейся рекламой.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты входят в понятие «объекты транспортной инфраструктуры».
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога (в том числе платная) является одним из объектов транспортной инфраструктуры. При этом в силу статьи 8 данного Закона автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, кроме того, автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования, а автомобильные дороги общего пользования местного значения и частные автомобильные дороги могут иметь наименования.
Соответственно, размещение на автомобильной дороге наименования автомобильной дороги, в том числе в качестве указателя ее местонахождения (например, «Дон», «Урал», «Каспий»), направлено на регулирование дорожного движения, независимо от отнесения данной дороги к платной (размещается в виде информационных знаков дорожного движения). Такая информация не является рекламой и, по мнению ФАС России, не может рассматриваться как нарушение указанной Конвенции.
Поскольку такие объекты, как вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, морские и речные порты, аэродромы, аэропорты, также относятся к объектам транспортной инфраструктуры, то размещение на автомобильной дороге наименования таких объектов в качестве указателя местонахождения или движения к таким объектам (например, «Аэропорт Домодедово», «Курский вокзал», «Казанский вокзал») направлено на регулирование дорожного движения (размещается в виде информационных знаков дорожного движения). Такая информация не является рекламой (если она не содержит сведений рекламного характера, таких как, например, дата образования данного объекта или его характеристики, описание) и, по мнению ФАС России, не может рассматриваться как нарушение указанной Конвенции.
Кроме того, в силу отсутствия объекта рекламирования, не подпадает под понятие рекламы указание исключительно на профиль деятельности организации — например, «Аптека», «Супермаркет», «Салон красоты» (то есть без указания обозначения, индивидуализирующего данную организацию, — наименования, товарного знака), в том числе с указанием направления движения к данным объектам. Соответственно, размещение такой информации на опорах знаков дорожного движения не подпадает под запрет, установленный частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем, необходимо отметить, что с учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.
Таким образом, под понятие рекламы будет подпадать любая информация, содержащая наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений (например, «Аленка», «Шоколад Аленка», «БиЛайн», «тарифы БиЛайн», «Мегафон — в салонах Связной»).
Размещение такой информации на знаке дорожного движения нарушает запрет, установленный частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
В отношении информации об определенном лице необходимо учитывать следующее.
Положения ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, допускают размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при соблюдении определенных условий.
К такой информации могут относиться как сведения, направленные на информирование участников дорожного движения об объекте притяжения участников дорожного движения без направленности на формирование и поддержание к нему интереса, так и сведения, направленные на формирование и поддержание интереса к определенному объекту притяжения участников дорожного движения с целью продвижения его на рынке.
Поскольку Федеральный закон «О рекламе» имеет более высокую юридическую силу, чем указанный ГОСТ, положения ГОСТа, с учетом части 2 статьи 40 Федерального закона «О рекламе», применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О рекламе».
Соответственно, несмотря на возможность размещения в соответствии с ГОСТом на знаках дорожного движения информации о любом объекте притяжения участников дорожного движения, не допускается к размещению на знаках дорожного движения, их опоре, согласно запрету, установленному в части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», информация, формирующая интерес к определенному лицу с целью продвижения его на рынке.
Как было указано выше, в силу отсутствия объекта рекламирования, не формирует интерес к определенному лицу с целью продвижения его на рынке размещение сведений исключительно о профиле деятельности организации, в том числе с указанием направления движения к нему и расстояния до объекта.
К информации, направленной на формирование и поддержание интереса к определенному лицу и его продвижение на рынке, по мнению ФАС России, относится указание следующей информации о лице:
— наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица (независимо от указания вида деятельности), выполненное с использованием товарных знаков, логотипов или иных индивидуализирующих данное лицо обозначений, цветов,
— контактная информация о лице (почтовый адрес, телефон, адрес сайта, электронной почты и т.п.),
— характеристика, описание лица, его деятельности,
— информация о производимых или реализуемых товарах.
Такая информация является рекламой, и ее размещение на знаке дорожного движения или его опоре в силу статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не допускается.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *