Содержание
Документы, необходимые для представления в орган занятости
Для того, чтобы зарегистрироваться в службе занятости и получить статус безработного, столь необходимый для получения соответствующего пособия, необходимо представить всего несколько документов. В первую очередь, это паспорт, для мужчин призывного возраста обязателен еще и военный билет. Кроме того, сотрудник биржи труда потребует трудовую книжку, если таковая имеется в наличии, и справку о доходах с прежнего места работы, а также документы, подтверждающие образование, то есть аттестат, дипломы, различные свидетельства и сертификаты о присвоении квалификации.
Тем, кто занялся поисками работы впервые, достаточно будет представить паспорт и диплом. Инвалиды или граждане, которые по состоянию здоровья имеют ограничения в трудовой деятельности, обязаны представить в службу занятости соответствующие документы.
Справка с прежнего места работы должна содержать сведения о доходах за последние три месяца трудовой деятельности. Такая справка не требуется тем, кто уволился более года назад.
Порядок регистрации в службе занятости
Закон «О занятости населения» обязывает сотрудников биржи труда произвести регистрацию безработного не позднее чем через 11 дней после его обращения в службу занятости. Для этого необходимо будет в назначенный день явиться на биржу, где вновь предъявить паспорт и трудовую книжку. Повторное предоставление документов – не прихоть чиновников, а защита от возможного мошенничества: трудовая книжка подтвердит, что за время, отведенное на регистрацию, соискатель не успел трудоустроиться. А паспорт необходим для его поиска в базе данных.
Неявка на биржу влечет за собой отказ в регистрации в качестве безработного. Если гражданин не прибыл в орган занятости по уважительной причине, таковая должна быть подтверждена документально. Исчерпывающий перечень оправдательных документов содержится в одноименном нормативном документе, принятом на законодательном уровне.
Так, причина неявки в службу занятости признается уважительной на основании листка нетрудоспособности, а также документов, подтверждающих нахождение на военных сборах или прохождение медицинского обследования при призыве на военную службу, участие в судебном заседании в качестве присяжного заседателя или отбытие к месту обучения. Смерть близкого родственника – тоже уважительная причина неявки в орган занятости. Для подтверждения этого события необходимо не только наличие свидетельства о смерти, но и документов, подтверждающих родство с умершим.
Последствия регистрации в службе занятости
Статья 3 Закона «О занятости» закрепляет за сотрудниками соответствующей службы обязанность в течение 10 дней с момента регистрации безработного предложить ему подходящее место работы.
В понятие «подходящая работа» входит, в первую очередь» должность, соответствующая образованию и уровню квалификации соискателя. Кроме того, должен быть соблюден принцип территориальной доступности, то есть предложенное место работы должно располагаться в пределах населенного пункта, в котором проживает безработный. Конкретные границы доступности определяются в каждом регионе индивидуально, исходя из возможности беспрепятственного проезда к месту работы посредством общественного транспорта.
Следует иметь в виду, что безработный, дважды отказавшийся от предложенных биржей вариантов трудоустройства, может быть лишен своего статуса, а соответственно, и права на получения пособия по безработице. Кроме того, не реже одного-двух раз в месяц придется являться в службу занятости для прохождения перерегистрации, иначе точно также можно лишиться пособия и возможности найти подходящую работу.
>
города Москвы
Интерактивный портал
Центра занятости населения
Личный кабинет Войти через госуслуги
Порядок регистрации безработных граждан
Регистрации в качестве безработных подлежат граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Правила регистрации безработных граждан утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется при личном посещении указанными гражданами отдела трудоустройства по месту жительства (адреса и телефоны указаны в разделе «Отделы трудоустройства») и предъявлении следующих документов:
- паспорт или документ, его заменяющий;
- трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
- документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
- справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (кроме граждан длительно (более года) не работавших);
- для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).
Постановка на регистрационный учет безработных граждан, ранее не работавших, не имеющих профессии (специальности), осуществляется при предъявлении следующих документов:
- паспорт;
- документ об образовании;
- для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.
Решение о признании граждан безработными принимается отделом трудоустройства не позднее 11-го дня с даты предъявления указанных выше документов в случае невозможности предоставления органами службы занятости гражданам подходящей работы.
По собственной инициативе граждане вправе предъявить в отделе трудоустройства документы, подтверждающие отнесение граждан к следующим категориям: инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; беженцы и вынужденные переселенцы; ветераны боевых действий; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; почетные доноры; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.