Развороты на экзамене

Содержание

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  1. Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  2. Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Разворот на разных видах перекрёстков

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Т-образный перекрёсток

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб. Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной. Если указатели «Уступи дорогу», «Стоп» и «Главная дорога» отсутствуют, стоит ориентироваться на правило «Помеха справа». Не забудьте включить поворотный сигнал и развернуться только после того, как убедитесь в отсутствии помех.

Перекрёсток со светофором

Разворот на перекрёстке со светофором выполняется только налево. Действия водителя следующие.

  1. После выезда на крайнюю левую полосу и активации поворотника необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и выехать на середину. Движение можно продолжать без остановок, если со встречных направлений не едут машины, в противном случае их необходимо пропустить. В этот момент следите за транспортным потоком сзади вас, поскольку тем водителям ещё неизвестно, развернётесь ли вы или просто повернёте направо.
  2. Завершите манёвр после того, как уступите дорогу всем автомобилям с преимуществом и следуйте дальше, даже если на светофоре горит красный свет. Поскольку вы уже начали выполнять разворот, вас должны пропустить.
  3. Не забудьте выключить поворотник.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно разъясняет значение сигналов светофора.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую такой важной и сложной теме, как сигналы регулировщика.

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  1. Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  2. В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  3. Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  4. Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  5. Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  6. Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.

  1. Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  2. Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
  3. Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
  4. Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.

С разделительной полосой

Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.

С трамвайными путями

ПДД регламентирую преимущество рельсового транспорта перед другими ТС в большинстве случаев. Уступить дорогу автомобилю трамвай должен, если автомобиль двигается по главной дороге, а трамвай по примыкающей. Трамвай в приоритете, если на перекрёстке есть светофор, разрешающий движение и автомобилю, и трамваю.

Если же на светофоре горит красный для трамвая и зелёный для авто, водитель машины действует в соответствии с ПДД. Однако в этот момент может загореться движение на стрелку, и водитель трамвая решит ехать. Следовательно, лучше всегда уступать дорогу трамваю, поскольку не всегда можно предугадать, чем руководствуется водитель – светофором или стрелкой. Разворот на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями требует всегда пропускать трамвай, кроме ситуации, когда автомобиль едет по основной дороге.

С односторонним движением

Многие убеждены, что разворот на перекрёстке с односторонним движением запрещён, поскольку для совершения манёвра придётся выехать на встречную полосу. На самом деле никаких запретов в данной ситуации нет, а алгоритм действий такой же, как в общих случаях. Знак «Стрелка» лишь запрещает поворот в сторону, но разворачиваться можно.

С дополнительной секцией

Если вы проезжаете через перекрёсток с дополнительной секцией, преимущество будет за водителями, которые на перекрёсток не въезжают. То есть уступить дорогу при желании совершать разворот необходимо той машине, которая движется вам наперерез по дополнительной секции. Разрешающий сигнал светофора во внимание не берётся. Ориентироваться на данное правило можно до тех пор, пока вы находитесь на перекрёстке. Как только вы завершите манёвр и окажетесь на дороге, преимущество будет за вами. Если же одновременно с запрещающим сигналом светофора включена стрелка, двигающаяся по дополнительной секции машина должна уступить дорогу.

Штрафы за нарушение правил разворота

Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:

  • штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
  • штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
  • штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.

  1. Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
  2. Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.

В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками. Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы. Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.

Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)

Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево. Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не «по понятиям»), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр. Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров. Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена. Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз). Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу. И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”).

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Разворот вне перекрестка (“в один прием”)

Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).

Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.

При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.

Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).

Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)

Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).

Вождение в городе, постановка задачи

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Здравствуйте! Основная тема на сегодняшнем уроке, это стоянки и остановки, вместе с этим несколько раз сделаем развороты. Экзаменационный маршрут номер три, направление движения по улице Гагарина к Арене 2000. Получая задание найти место для остановки, начинаем его искать. Перед нами пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов, остановка ближе чем за пять петров до него запрещена, красным, за ним остановка общественного транспорта с зоной действия знака на восемь метров, значит, до знака нельзя останавливаться ближе 15 метров, за знаком за 23 метра, красным. Пропускаем транспорт, отъезжающий от остановки, если нужно притормаживаем. В таких подобных ситуациях лучше остановиться за автобусом и не пытаться объезжать маршрутки, подождать пока он загрузит всех пассажиров. Не нужно себе осложнять экзамен. Если вы захотите объехать, то вам будет нужно включить указатель поворота, убедиться, что своим манёвром не создаёте помех транспорту в левом положении, начать перестроение, а в это время начнёт движение маршрутка, отъезжать она может в любую из полос движения. И вы создадите помеху транспорту, у которого был приоритет, куча проблем, лучше подождать. Далее знак стоянка-остановка запрещена, действует до перекрёстка. На регулируемом перекрёстке будем двигаться прямо. За перекрёстком знак остановка запрещена, действует до перекрёстка. Будем двигаться в направлении главной дороги. Ограничение скорости не более 40 км/час. Налево к заправке перекрёсток, знак далее не работает, но видимость менее ста метров. Пока движемся прямо. Перед нами нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов, если никого нет, движемся без остановки. За пешеходным переходом включаем правый указатель поворота, будем останавливаться за переходом. Машина позади нас, зелёный кружок, движется в нашей полосе за нами и приоритета не имеет, своей остановкой мы ей никак не можем создать помеху. Остановку выполняем у края проезжей части, белым, параллельно ей, зелёным. После полной остановки, выключаем указатель поворота, ставим нейтральную передачу, выжимаем ручной тормоз. Остановка сделана. Нужно будет продолжить движение. Снимаем с ручника, включаем левый указатель поворота, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что не создадим помех транспорту, который двигается сзади в прямом направлении, красным, выезжаем, выключаем указатель поворота. Далее нужно найти место для разворота, не используя перекрёсток. Мы его найдем за рекламными щитами, левая прилегающая территория. Включаем левый указатель поворота, занимаем левое положение, белым, пропускаем встречный транспорт, красным. Смотрим в левое зеркало заднего вида, никто ли нас не обгоняет, траектория красным, делаем поворот углом, зелёным. Располагаем машину в правом положении, красным, полностью съехав с проезжей части, белым, с небольшим интервалом, зелёным. Выкручиваем руль вправо, включаем заднюю передачу, правый указатель поворота, смотрим через боковые правые окна. Чтобы наш выезд не создал помех транспорту, который движется по Гагарина, красным. Начинаем движение назад, располагаем машину в своей полосе для движения, зелёным. Первая передача, левый указатель поворота, начинаем движение. Выключаем указатель поворота. Нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов. Ограничение по скорости не более 40 км/час. Мы будем двигаться в направлении главной дороги. Далее опять задание найти место для остановки. Знак остановка запрещена. На регулируемом перекрёстке поедем налево, на улицу Институтская. Включаем левый указатель поворота, нам загорается зелёный, убеждаемся, что все пешеходы покинули проезжую часть, белым, движемся без остановки. Будем двигаться в левом положении до середины пересекаемой дороги, белым. Пропускать встречный транспорт, красным, наша траектория под углом, зелёным. Убеждаемся, что не создадим помех пешеходам, знак остановка-стоянка запрещена, выключаем указатель поворота. Запомните, вдоль всей Арены-2000 стоянка и остановка запрещены. Нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов. Вот ещё знак с зоной действия, вперёд и назад. Зона этого знака действует перед ним, за ним можно остановиться. Включаем правый указатель поворота, останавливаемся с краю проезжей части, белым, расстояние до края не более полуметра, параллельно, зелёным. После полной остановки, выключаем указатель поворота, ставим нейтральную передачу, выжимаем ручной тормоз. Расстояние до въездов и выездов, белым, должно быть не менее пяти метров, красным. Если дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, то выезды смотрим не только с правой, но и с левой стороны. Снимаем с ручного тормоза, включаем левый указатель поворота, первая передача. Смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что наш манёвр не создаст помех, транспорту сзади, красным, начинаем движение, выключаем указатель поворота. Сейчас мы будем разворачиваться немного нестандартным способом. Разворот будем делать из левого положения. Включаем левый указатель поворота, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что не создадим помех транспорту сзади, красным, перестраиваемся, траектория зелёным. Оставляем указатель поворота, использовать будем небольшой карман слева, зелёным. Пропускаем встречный транспорт, красным, в левом зеркале смотрим, чтобы нас не обгоняли, красным. Делаем въезд не переехав середину, к краю, останавливаемся, правый указатель поворота, задняя передача, смотрим поочерёдно в правое и левое, салонное зеркала заднего вида, если никого нет, красным, начинаем движение. Встаём в свою полосу движения, первая передача, левый указатель поворота, начинаем движение. Выключаем указатель поворота. Далее знак остановка-стоянка запрещена, действует до регулируемого перекрёстка с улицей Гагарина. Никакие боковые стоянки, эту, зелёным, эту, не используйте. Останавливаемся только с краю проезжей части, параллельно ей. Нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов, никого, движемся без остановки. На регулируемом перекрёстке с улицей Гагарина будем поворачивать налево. Нужно занять левое положение, не переехав середину, белым. Включаем левый указатель поворота, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что наш манёвр не создаст помех транспорту сзади, который обгоняет, красным, перестраиваемся, зелёным, оставляем указатель поворота. Нам горит красный свет, не переехав стоп линию, останавливаемся, белым, включаем первую передачу. Загорается зелёный свет, убеждаемся, что все пешеходы покинули проезжую часть, начинаем движение. Наша траектория зелёным. Держаться будем левого положения, доедем до середины пересекаемой дороги, белым, поворачиваем под углом. Пропускаем пешеходов, если они есть, останавливаться перед светофором не надо, здесь нет стоп линии. Выключаем указатель поворота, набираем скорость, знак остановка запрещена. Нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов, справой стороны стоянка, белым, мы её проезжаем, будем останавливаться за ней. За столбом она заканчивается. Включаем правый указатель поворота, ставим машину с краю, белым, параллельно, зелёным. После полной остановки выключаем указатель поворота, ставим нейтральную передачу, выжимаем ручной тормоз. Остановка выполнена. Поедем дальше, снимаем с ручного тормоза, включаем левый указатель поворота, первая передача, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что не создадим помех транспорту сзади, красным, начинаем движение, выключаем указатель поворота. На регулируемом перекрёстке и улицей Павлова будем поворачивать налево. Включаем левый поворотник, нам зелёный, выезжаем на перекрёсток, держимся левого положения, доезжаем до середины пересекаемой дороги, белым, пропускаем встречную полосу, красным, наша траектория зелёным. Загорается желтый свет, не зависимо от сигнала светофора, мы должны покинуть перекрёсток. Смотрим, все ли пешеходы покинули проезжую часть. Далее снова нужно найти место для остановки. На этом отрезке дороги, все машины стоят под углом к проезжей части, белым, а нужно параллельно, зелёным. Остановимся дальше. Перед нами нерегулируемый пешеходный переход, смотрим внимательней, из-за машин не видно пешеходов. Снижайте скорость, убедились, что никого нет, проезжайте. Мы движемся по главной дороге, перекрёсток проедем прямо. Не доезжая пешеходного перехода метров пятьдесят, включаем правый указатель поворота, останавливаемся с краю проезжей части, белым, параллельно ей, зелёным. После полной остановки, выключаем поворотник, нейтральная передача, выжимаем ручной тормоз. Видимость вперёд более ста метров, красным. Остановка сделана. Снимаем с ручника, левый поворотник, первая передача, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что не создадим помех задним машинам, красным, начинаем движение. Выключаем поворотник, пешеходный переход, если есть пешеходы, пропускаем, остановившись у знака, если никого едем без остановки. Будем делать разворот с использованием правой прилегающей территории. Машина спереди не расчитала угол разворота и остановилась у наледи, тем самым создала нам помеху. Стоим, ждём, когда она уедет. Использовать будем этот въезд, красным. Поравнявшись с въездом, включаем правый поворотник, останавливаемся с краю проезжей части, красным, проехав въезд, белым. Включаем заднюю передачу, указатель поворота сохраняем включённым, смотрим, назад, пешеходам идущим по тротуару, зелёным, при движении назад тоже не создаём помех. Полностью въезжаем за край проезжей части, белым, в прилегающую территорию. Включаем первую передачу, левый указатель поворота, смотрим в левое боковое окно, чтобы не было машин слева, красным. Смотрим в правое боковое окно, также чтобы не было машин справа, красным. Будем выезжать углом, за середину проезжей части, зелёным. Выключаем поворотник. Нерегулируемый пешеходный переход, на котором пешеходы обладают приоритетом. Снова нужно найти место для остановки. Машины стоят под углом, белым, поедем дальше. Нерегулируемый пешеходный переход, внимательней, людей плохо видно из-за машин. На регулируемом перекрёстке будем поворачивать налево на улицу Гагарина. Нам красный, останавливаемся, соблюдая дистанцию до впереди стоящего автомобиля, включаем левый поворотник. Загорается зелёный, начинаем движение, движемся в левом положении до середины пересекаемой дороги, пропускаем встречный транспорт, красным, машина сзади тоже поворачивает налево, лучше повернуть в правое положение для безопасности, траектория зелёным. Выключаем поворотник. Спереди по движению помеха, нужно объехать. Включаем левый указатель поворота, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся. Что не создадим помех, машинам слева, красным, перестраиваемся, зелёным, выключаем поворотник. Проезжаем перекрёсток в прямом направлении, нам зелёный, движемся без остановки. Светофор замигал зелёным, мы проезжаем без нарушений, так как выехали на пересечение проезжих частей под разрешающий — зелёный. Напротив магазина, когда до перекрёстка с улицей Рыкачёва остаётся метров 70, белым, будем делать остановку. Включаем правый указатель поворота, ставим машину с краю проезжей части, белым, параллельно ей, зелёным. После полной остановки, выключаем поворотник, ставим нейтральную передачу, выжимаем ручной тормоз. Остановка выполнена. На этом отрезке улицы Гагарина, очень много въездов, правых и левых. Вспомним основные запреты на стоянку-остановку. Первое — запрещено останавливаться под знаком стоянка-остановка запрещена. Второе — не менее 15 метров до и после остановочного комплекса. Третье – не ближе пяти метров от пешеходного перехода. Четвёртое – параллельно проезжей части. Пятое — не ближе пяти метров от перекрёстков, въездов или выездов, причём если дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, то въезды не только с правой стороны, но и с левой. Шестое – с краю проезжей части, машина должна находиться полностью или на дороге, или на обочине без бордюра, половинчатое расположение на дороге и на обочине, не допускается. Седьмое – не вторым рядом, если в огородах, на земле стоит машина, то напротив её останавливаться нельзя. Восьмое – зона видимости должна быть не менее ста метров в обе стороны, если дорога имеет повороты или горки. Девятое ¬- боковой интервал для проезда должен быть не менее трёх метров, если сплошная полоса разметки, то также расстояние по боковому интервалу не менее трёх метров и не ближе пяти метров до неё в длину. Я надеюсь, что этот урок вам поможет разобраться в теме: остановка-стоянка. До свиданья, до следующего урока.

Я, так сказать, совсем недавно из этого котла и, пока еще не всё забыто, постараюсь вкратце описать ошибки и недочеты, допускаемые курсантами при сдаче экзамена в ГАИ. Сама я сдавала экзамен с автошколой в г. Верхняя Пышма. Итак, начнем:
1. Первое и не совсем обязательное — поздоровайтесь. Вообще то можно, конечно, и букой побыть )).
2. Настройте ВСЕ зеркала, покрутите головой во все стороны для вида (ну чтоб инспектор убедился, что вы точно оцениваете обстановку). Подвиньте кресло. Пристегнитесь.(Реально, многие просто забывают об этом. Если вы забыли пристегнуться и уже проехали немного, паркуетесь по правилам, пристегиваетесь и снова поехали — тогда это будет расценено как 1 балл, если же вы сообразите пристегнуться «на ходу» то сразу провалите). Не забываем про ручник, поворотники, и поехали.
3. При трогании с места пропустите ВСЕ попутные машины в поле зрения.
4. Включаете ВСЕГДА указатели поворотов при любом объезде препятствия, будь то даже ямка. Пешеход, идущий по проезжей части, тоже препятствие. При поворотах и разворотах — само собой.
5. При проезде пешеходного перехода будьте внимательны, если какой-нибудь чел вдруг приблизится к дороге, упорно стойте и ждите, пока он не перейдет дорогу. Тоже самое при повороте направо или налево. Правда если рядом остановка транспорта, приглядитесь: вдруг он ждет маршрутку ))
6. Лучше перестраховаться и на мигающий зеленый маневров не делать )))
7. Соблюдайте скорость. В Пышме куча знаков 20 км/ч )))
8. Перед ж.д. переездом знак движение без остановки запрещено — не забывайте! Пример: едут 2 или 3 машины, одна остановилась, за ней все остальные, она поехала, за ней все остальные.
9. Все повороты налево строго под 90 градусов, никаких петелек и срезов быть не должно.
10. Все развороты на прилегающей территории — по большому радиусу, иначе — встречка. Про поворотники не забываем, если он выключился — включаем заново.
11. При команде «выберите место для разворота» не парьтесь, лучше проедьте оживленные нерегулируемые перекрестки. Разворачивайтесь только где точно уверены, что сможете развернуться, не создав помехи и не нарушив правила. Лучше это сделать на светофоре.
12. Часто встречается ситуация, когда едешь по узкой дороге, на которой по вашей полосе наставлены машины, соответственно едешь по встречке, затем перед перекрестком звучит команда «поверните налево». Типичная ошибка: повернуть с той полосы, где двигаешься. Не забывайте сначала вывернуть на свою сторону.
13. На перекрестке останавливаемся перед светофором, а не перед пересекаемой дорогой )). Есть в Пышме светофорчик один такой возле Кировского.
14. Остановка: выберете по правилам место, разрешенное для остановки, при этом внимательно посмотрите налево — куча мест где есть выезды из прилегающих территорий. И не едьте по обочине)))
В своем следующем блоге я выложу карту примерного маршрута сдачи в В.Пышме,
удачи на дорогах!

Правила разворота таковы, что маневр можно выполнять на перекрестке и вне его, под светофором и без, но уступая встречным машинам и попутному трамваю. Начинать следует, перестроившись в крайний левый ряд. Но если это невозможно из-за особенностей дороги, можно и с правой обочины.

Обязательно включать поворотник. Нельзя осуществлять действие под знаком 3.19, на непрерывной одинарной иди двойной разметке, а также на мосту, путепроводе, железнодорожном переезде, эстакаде, туннеле, пешеходном переходе, участке с плохой видимостью.

Правила разворота на перекрестке

Существуют общие правила выполнения разворота на перекрестке, которые должны выполняться вне зависимости от особенностей этого участка:

  • не перемещаться за его границы;
  • избегать выезда на встречный ряд;
  • завершить действие на своей полосе;
  • не переезжать через непрерывную разметку;
  • уступать машинам с других направлений, если они имеют приоритет в проезде.

Разворот по ближней траектории

Для осуществления маневра недостаточно только лишь придерживаться перечисленных требований, ведь каждый участок пересечения путей может иметь особенности:

  • на Т-образном обязательно обращать внимание на знаки приоритета, так как почти всегда там сходятся главная и второстепенная дороги;
  • если он со светофором, важно контролировать сигналы устройства, а не только машины с других направлений;
  • на нерегулируемом требуется сначала определить, равнозначны ли дороги, и если нет, найти главную и второстепенную;
  • на регулируемом при наличии у светофора дополнительной секции надо уступить авто, движущимся в перпендикулярном направлении под ее разрешающий сигнал.

Правильно выполнить маневр удастся лишь при верной оценке площади разворота, которую можно занять, не выезжая за пределы перекрестка. В каждом случае важен выбор траектории следования. Для узкого участка или большой машины предпочтительнее дальняя. Если он достаточно просторный, на нем не ведется ремонт, нет загораживающего проезд объекта, можно выбрать ближнюю траекторию.

Рекомендуем прочитать о ДТП при развороте. Вы узнаете о правилах разворота на перекрестке, ДТП на перекрестке, ответственности водителей.

А подробнее о правилах кругового движения.

Виды разворотов на автомобиле

Виды разворотов, выполняемых на автомобиле или ином транспорте, можно разделить по особенностям траектории:

  • Дальняя выбирается, если нет возможности сменить направление движения на малом полукруге. Этому иногда мешает недостаток пространства, внушительные габариты машины. Тогда следует проехать чуть вперед и свернуть таким образом, чтобы оставить себе место для выравнивания авто и точного захода на свою полосу.
  • Ближняя выгоднее, если на участке достаточно места, ведь так удастся быстрее выполнить действие. Начинать разворот следует с начала пересечения путей у края линии, отделяющей встречный ряд. Необходимо беречься от контакта с бордюром и заезда на пешеходный переход или непрерывную разметку.

Разворот на перекрестке по дальней траектории

Разворот на светофоре

Разворот иногда выгодно выполнять именно на светофоре, ведь с его помощью легче контролировать авто с других направлений. Правильно осуществить действие можно, если разбить его на этапы:

  1. прижаться к линии, разделяющей потоки едущего навстречу транспорта;
  2. заранее зажечь поворотник и на разрешающий сигнал выехать на середину перекрестка;
  3. пропустить встречные авто, если они есть;
  4. завершить маневр, даже если на светофоре красный сигнал (ПДД это позволяют).

Поворот налево и разворот вне перекрестка

Поворот налево, как и разворот вне перекрестка, выполняется с соблюдением требований п.8.8. ПДД:

  • необходимо уступать проезд встречному транспорту и трамваю, который едет попутно;
  • начинать действие из крайне левого положения;
  • если дорога в этом месте недостаточно широка, допускается выполнять его с правой стороны проезжей части или обочины.

Последнее правило позволяет обойтись без включения заднего хода, что облегчает разворот.

Как найти место для разворота

Найти место для безопасного выполнения разворота можно по следующим критериям:

  • дорога должна быть с рядом для встречного движения, то есть не односторонней;
  • хорошо, если она достаточно широкая, или узка, но на участке есть въезд/выезд на прилегающую территорию;
  • обязательно отсутствие знаков, запрещающих действие, и непрерывной разметки;
  • нужна хорошая просматриваемость дороги во все стороны.

В выбранном месте не должно быть объектов, перечисленных в п.8.11 ПДД.

Смотрите в этом видео о том, как правильно развернуться на перекрестке:

Как развернуться на дороге с оживленным движением

Для выполнения действия при интенсивном движении можно использовать следующие приемы:

  • Перемещение на прилегающую территорию. Это въезд на заправку, парковку, во двор, образуемый зданиями. Лучше всего отправиться туда, развернуться прямо там, если прилегающий участок расположен справа. Есть еще вариант использовать площадку и задний ход, чтобы сменить направление движения, когда он находится слева.
  • Объезд проблемной территории через несколько перекрестков. Получается довольно большое расстояние. Но при прямоугольных кварталах, поворачивая на первых двух перекрестках направо, а на четвертом налево, можно сменить направление движения относительно изначального.

Т-образный перекресток

На Т-образном перекрестке может быть три варианта развития событий при развороте:

  • Автомобиль едет по главной дороге. В этом случае он уступает встречным машинам.
  • Авто находится на второстепенной дороге. При выполнении действия следует пропустить ТС, следующие по встречной и приближающиеся справа.
  • Дороги равнозначны. Здесь тоже работает правило помехи с правой стороны (ей уступают).

На перекрестке с разделительной полосой главное при выполнении маневра – не следовать по встречной. А для этого в большинстве случаев нужно проехать по большой траектории. На «встречке» ТС окажется только ради ее пересечения, то есть маневр будет выполнен верно.

Езда по малой траектории как раз и приведет к тому, что разворачивающаяся машина короткий отрезок проследует по встречному ряду. А это нарушение.

На дороге, где есть трамвайные пути, маневр регламентируется вторым абзацем п.8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Выполняется он с соблюдением следующих требований:

  • рельсовое ТС нужно пропустить, если на участке нет светофора, а дороги равнозначны;
  • то же делается, если он есть, и сигналы светового приспособления предназначены обоим видам транспорта;
  • если для трамвая отдельная светофорная секция, на основной для него горит красный, а для автомобилей зеленый, тоже лучше пропустить рельсовое ТС, так как на стрелке может в любой момент зажечься разрешающий сигнал;
  • при отсутствии светофора на перекрестке, движении автомобиля по главной, а трамвая по второстепенной, первый не должен уступать.

Разворачиваться на отрезке пути с односторонним движением запрещено. Ведь при маневре направление следования меняется на противоположное, а ехать в эту сторону нельзя.

Но выполнить его там, где такая дорога пересекается с другой, можно. Особенных условий для маневра нет, не допускается лишь забираться на встречную полосу.

Смена направления следования на перекрестке со светофором с дополнительной секцией осуществляется так:

  • если основной зеленый не включен, но на левой стрелке горит разрешающий свет, разворачиваться можно после того, как проедут все остальные;
  • при разрешающих сигналах главной и дополнительной секций маневр тоже разрешен, и здесь выполняющего его пропускают другие авто (кроме движущихся навстречу).

Правила разворота

Правила выполнения разворота следует искать в подразделах п.8 ПДД:

  • перед началом обязательно включать левый поворотник;
  • необходимо заранее занять крайнюю полосу, кроме случаев въезда на круговое движение;
  • по ПДД разворот выполняется после того, как проследуют встречные автомобили и попутно движущийся трамвай.

Для сдачи этого действия в ГИБДД при получении прав значение имеет техника выполнения. Оно должно осуществляться в верно выбранном месте, плавно, но четко, без создания препятствий другим участникам движения. Экзаменатор может потребовать сделать разворот на обычном отрезке проезжей части или перекрестке.

Смотрите в этом видео о правилах разворота:

Развороты на дороге: правила выполнения

Развороты на дороге технически требуют соблюдения правил выполнения:

  • занять крайнее левое положение, притормозить, включить поворотник;
  • выжать сцепление, включить первую передачу, не убирая ноги с педали тормоза;
  • вращать руль влево, ослабляя давление на эту педаль;
  • выровнять авто на своей полосе, выключить поворотник.

Действие должно выполняться с замедлением скорости, так как необходимо контролировать машины с других направлений, пропускать те, что необходимо по ПДД.

Разворот вне перекрестка: основные способы, как выполнить правильно

Разворот на участке пути вне перекрестка подчиняется правилу ПДД 8.8:

При … развороте вне перекрестка водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным ТС.

Более детально действие в этой зоне можно разобрать следующим образом:

  • ехать через разделительную полосу, то есть огибать ее необходимо в месте, где нет непрерывной разметки, и так, чтобы не очутиться во встречном ряду;
  • на двухполосной трассе разрешается начать маневр, не перемещаясь в крайне левое положение, как и на узкой дороге;
  • во втором случае следует воспользоваться частью прилегающей территории;
  • на четырехполосной дороге обязательно занимать крайний левый ряд и дождаться отрезка, где потоки встречных направлений не будут разделены сплошной, или искать символы 6.3.1, 6.3.2;
  • на пешеходном переходе маневр не разрешается, но допускается выполнить его до этой зоны или после нее;
  • на трассе или автомагистрали разворачиваются там, где нет сплошной разметки.

Водителям стоит потренироваться использовать следующие способы разворота:

  • В один прием. Пригодится для дороги, где мало машин. Нужно податься чуть вправо от нужного положения, включив соответствующий сигнал, заехать на обочину и остановиться. Зажечь левый поворотник и, оценив обстановку с помощью зеркал, быстро крутить руль в ту же сторону перехватом. Развернувшись, выровнять авто и прибавить скорость.
  • В два приема. Подойдет для мест с прилегающим участком или площадкой с отдельным въездом. Если он находится справа, нужно проехать мимо и остановиться, чтобы оценить обстановку сзади и в самой вспомогательной зоне. Включив задний ход заезжают на прилегающий участок. Оттуда смотрят налево и направо от машины, если там пусто, поворачивают в нужную сторону.

Все действия выполняются сначала с включением правого светового сигнала, затем левого.

  • В три приема. Метод используют на узком отрезке, где нет прилегающего участка. Нужно остановиться у правой стороны ближе к обочине, включить левый поворотник. Затем двигаться влево, быстро вращая руль. Но когда до противоположной стороны останется 1 м, остановиться, поворачивая его вправо таким образом, чтобы и колеса «смотрели» туда же. Здесь нужно снова остановиться, включить задний ход и правый световой указатель.

Необходимо сдать назад, в то же время повернув руль максимально вправо. За этим следует еще одна остановка, после которой включают левый поворотник и движутся вперед на первой передаче, выравнивая положение колес.

Смотрите в этом видео о правилах и ошибках выполнения разворота вне перекрестка:

Где запрещен разворот

Разворот для автомобилей запрещен на объектах, перечисленных в п.8.11 ПДД:

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

На местах, где нельзя выполнять маневр, стоят знаки:

  • 3.19;
  • 1.31;
  • 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28;
  • 1.25;
  • 1.11.1-1.11.4;
  • 5.16, 5.17;
  • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
  • 1.5.1, 1.5.3;
  • 1.6, 1.7.

Они предупреждают о наличии объекта из запретного для выполнения действия списка или особенностях дороги, которые делают ее плохо обозримой.

На перекрестках разворачиваться нельзя, если они расположены на спуске (подъеме), там затруднена видимость, есть запрещающие символы, или образовался затор.

Пешеходные переходы

Разметка в виде зебры или знаки 5.19.1, 5.19.2 ограничивают зону, где запрещено разворачиваться. Маневр может быть опасен для идущего через пешеходный переход человека, лишит водителя возможности уступить ему дорогу.

Знак 1.22, тоже предупреждающий о приближении к «зебре», не запрещает разворот. Но дорога при этом должна быть хорошо видимой на дистанции не меньше 100 м в обе стороны.

Тоннели

Тоннель – это сооружение под землей, в котором есть дорога, и в силу ограниченности пространства, видимости там разворачиваться тоже нельзя. Это способно привести к тяжелой аварии. На подъезде к тоннелю может стоять символ 1.31, если речь о неосвещаемом сооружении или плохо различимом въезде.

Мосты, путепроводы, эстакады

Выполненный в нарушение правил маневр на эстакаде, мосту или путепроводе может завершиться столкновением с другой машиной, падением авто с высоты. И эти объекты часто существуют без знаков. Водителю следует быть особенно внимательным, ведь насыпь может продолжиться эстакадой, мост тоже иногда легко принять за обычную дорогу.

Железнодорожные переезды Еще одно место, где нельзя развернуться, это железнодорожный переезд, обозначенный символами 1.3.1, 1.3.2, или шлагбаумом. Маневр запрещен не только в непосредственной близости от объекта, но и на расстоянии 5 м до него. Здесь выполнять его тоже опасно.

Места с небольшой видимостью

Отрезок дороги, представляющий собой крутой или извилистый поворот, подъем, спуск, – тоже не места для того чтобы развернуться. И оповещающие знаки там есть не всегда. По ПДД маневр может выполняться только при хорошем обзоре не менее 100 м в оба конца от участка. Запрещен он, если дорога плохо видна из-за здания, рекламной конструкции, других машин, что особенно актуально в населенном пункте.

Остановки Места, отведенные для остановки маршрутных ТС и такси, тоже не годятся для выполнения смены направления движения. Действие запрещено, если есть знаки 5.16-5.18. Вместо них может быть разметка 1.17 желтого цвета.

При наличии знаков Символ, непосредственно запрещающий разворачиваться, имеет номер 3.19. Не удастся выполнить действие, если на пути стоят знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Есть и другие символы, обозначающие объекты, при которых нельзя разворачиваться, о них говорилось выше. А вот 4.1.3 и 4.1.5 позволяют маневр.

При наличии разметки

Непрерывные линии 1.1 и 1.3 нельзя пересекать, поэтому их присутствие – тоже препятствие для маневра. Разметку наносят на самых опасных участках для разделения разнонаправленных потоков автомобилей.

Внимательнее нужно быть при приближении к линии 1.19. Она предупреждает, что вскоре на пути будет 1.1 или 1.11. Вторую можно пересекать только с пунктирной стороны, то есть маневр на ней разрешен не для всех автомобилей. Если слева от машины оказывается сплошная составляющая, развернуться нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *